Выехал, поездил маленько, пока все в норме, двигатель как-то ровнее работать стал, в общем мне нравится.
Все таки капремонт головок должен дать положительный результат, так и получилось. Пробега всего 300 км. после ремонта, так что еще рановато делать какие-то глобальные выводы, хочу померять компрессию чуть позже отпишусь. Вывод такой - делать бюджетный ремонт не снимая двигатель можно, тем более своими руками. Пока свежо в памяти хочу описать подводные камни по ремонту.
Итак первое это инструмент, нужно иметь хороший набор ключей, обязательно торцовый ключ на 35 - это гайка полуоси и шкива коленвала, к нему хороший вороток, наиболее ходовые ключи - нужны и головки и накидные и торцевые: 16, 11, 10, 13, комплект шестигранников, и комплект ТОРКС. Сразу скажу что было поломано пару головок на 16 - китайское барахло, также не выдерживали нагрузок польские шестигранники и ТОРКСы. Специнструмент - съемники для шаровых и для снятия звездочек коленвала и шкива, приспособа для сухарей клапанов, обжимка для поршневых колец, динамометрический ключ для обжатия головок, карданчик воротка для отворачивания болтов 1 и 4 шатунов, это необходимый минимум плюс общий набор.
Снимаем бампер, морду, радиатор, правое переднее колесо и правую полуось, поддомкрачиваем машину и подкладываем под двигатель в районе картера сцепления подставку, опускаем машину на подставку, затем снимаем правый узел крепления двигателя - там 3 подушки, снимаем крышку ГЗРМ, обе клапанные крышки, все навесное вокруг головок, коллектора, разносчик, помпу, генератор, ижектор, цепи - 4 штуки, теперь можно снять головки. Если Ваша цель только менять прокладки головок, то можно шкив, цепи и крышку ГЗРМ не снимать. Если необходимо снимать поршня то снимаем щуп, картер, датчик уровня масла, маслозаборник и крышку, после этого имеем доступ к болтам шатунов, при этом 2, 5, 3, 6, шатуны доступ почти идеальный, а вот в 1 и 4 чтобы снять нужно поизгалятся.
Желательно после снятия головок коленвал не вращать, в противном случае, гильзы от вращения срывает с насиженых мест и потом нужно новыми прокладками регулировать посадку гильз, в идеале нужно закрепить гильзы.
Я у себя сделал следующее: заменил прокладки, болты головок 16 шт., шатунные вкладыши, капремонт головок, замена башмаков натяжителей и успокоителей цепей, так как вытаскивал поршня то почистил там все, ИМХО но никакими раскоксователями этот почти бетон почистить бы не удалось, ну и из-за того что гильзы ушли с мест, регулировал посадку гильз новыми прокладками, кроме того перерезал всю резьбу на головках с 7мм. на наш родной размер 8мм. Для того чтобы перерезать резьбу достаточно ничего не засверливая метчиком №2 на 8 сразу резать, все получилось идеально.
При снятии вентилятора на морде успешно скрутил болтик на 3мм., причем совершенно без какого-то усилия (там левая резьба, но почему 3мм?) которым закреплен вентилятор к електродвигателю, пришлось покупать левые метчики на 5мм и пересверливать это дело.
Надоело клаву топтать, установка цепей и регулировки в следующий раз, на вопросы отвечу.