привет всем.на самой турбине выбит год выпуска!это то что я помню...завтра посотрю в гараже,если что-то прочту на ней-отпишусь.
Калясик,а как и что именно ты собираешьсяы чистить в турбине?а как же центровка валов?или как ты еще ее собираешься чистить?
Как оживить 2.5 тди
Сообщений 201 страница 250 из 283
Поделиться20106-01-2012 20:42
Поделиться20207-01-2012 01:16
Разбираеш турбину(откручиваеш улитки), снимаеш их оккуратно. Крыльчатку с вала не откручиваеш(да там отцентрировано), а обмываеш керосином, тоесть обмакиваеш крыльчатку в керосин(которая работает с выхлопом, на ней скорее всего будут отложения, пусть постоит, отложения размякнут и оккуратно кисточкой с керосином промываеш. Таже процедура и с улитками и с клапаном. Просушиваеш, собираеш и готово!
Поделиться20307-01-2012 03:31
Крыльчатку с вала не откручиваеш(да там отцентрировано),
если турбинка маслом плюется(из-за шата крыльчатки)смысл тогда ее промывать???так же и кулер-промоешь,а через время снова засран!!!
Поделиться20407-01-2012 12:12
На турбине это происходит чуть дольше. А в это время пользуешся небольшим приростом мощности. Когда лопатки чистые ей легче крутится, меньше нагрузка на втулки.
Поделиться20507-01-2012 19:47
На турбине это происходит чуть дольше. А в это время пользуешся небольшим приростом мощности. Когда лопатки чистые ей легче крутится, меньше нагрузка на втулки.
угу...что легче будет крутится согласен но не думаю что это почувствуешь...хотя мож ты и прав!
Поделиться20607-01-2012 22:55
Пока есть возможность почисти. Машина оценит!)))
Поделиться20713-01-2012 17:30
Надпись на турбине.
Перепускной клапан в открытом и закрытом положении и крыльчатка одинарная для выхлопа и двойная для наддува воздуха. Обрати внимание на кромки, они сбиты частицами песка. Он попал внутрь на стыке улитки и пластмасового патрубка(закручено было плохо и сосало грязь и пыль). Из-за сбитых кромок нарушается баланс турбины и она очень быстро выходит из строя(разбиваются втулки и крыльчатки начинают цеплять за улитки и ломаются). Ремонт в Бресте(РБ) 200-300 у. енотов, что мне и предстоит.
Перепускной клапан тоже не работал. Отсоединил тягу. Обработал клапан со всех сторон вэдэшкой, немного постояла, взял молоточек и разработал.) По другому было никак. Сейчас совсем легонько ходит. В штуковине где стоит мембрана и к которой подходит шланжик тоже все впорядке. Главное что бы мембрана была цела. Полностью раскручивать турбину смысла уже нет. Она свое отходила, но замочил в керосине и керосином с мовильника продул под давлением. Все собрал буду ставить. Вопрос: кто-нибудь пользовался или пользуется ХАДО? Эта штука для востановления и укрепления поверхности метала. Добавляется в масло или в топливо.
Отредактировано Калясик (13-01-2012 17:42)
Поделиться20813-01-2012 20:33
Перепускной клапан в открытом и закрытом положении
Разобрался как он работает и за что отвечает??? Может из-зи него тяга уменьшится???
Поделиться20913-01-2012 21:38
Когда большое давление в патрубке за турбиной, оное давит через шланг на мембрану, та на шток, который через рычаг открывает и стравливает из выхлопного коллектора мимо крыльчатки турбины газы и турбина крутится с меньшей скоростью, в итоге создается меньшее давление во впускном коллекторе и клапан закрывается. Если его заклинит в открытом положении, не будет соответствующего наддува и пропадет тяга. Вроде так.
Поделиться21013-01-2012 21:43
Хорошо, тогда в каком положении он открыт если смотреть снизу машины - вправо или влево????
Поделиться21113-01-2012 23:31
Стоиш под двигателем, лицом к задней части. Поднимаеш голову и смотриш на шток. С левой стороны мембрана. Из мембраны шток выходит в право и открывает клапан.(точнее приоткрывает его)
Поделиться21222-01-2012 20:51
Из мембраны шток выходит в право и открывает клапан.(точнее приоткрывает его)
Калясик, а в каком тогда положении должен быть этот шток от клапана:
У меня например он вертикально вниз. При прогазовке тяга чуть-чуть выходит с мембраны, где-то на 1см и двигает шток (на фото) влево по ходу машины. Меня интересует в каком именно положении он должен быть чтоб клапан был закрыт???
Поделиться21322-01-2012 23:48
У меня в таком пложении. Причем если снять шток с штырька от заслонки, он в свободном положении не достает до него около 1-го сантиметра, тоесть, что бы одеть нужно его потянуть из корпуса с мембраной, только тогда оденеш. ( у меня просьба! Зайди пожалуйста в кап. рем. дк5 и посмотри последнее сообщение, что-то никто не пишет, наверное не знают.)
Отредактировано Калясик (22-01-2012 23:56)
Поделиться21415-05-2012 11:21
Добрый день коллеги,помогите советом.У меня 605 2,5 ДК,в систему охлаждения стало поступать масло.
Поделиться21515-05-2012 12:34
Gennadii,прокладка под головой скорее всего...
Поделиться21615-05-2012 21:48
На теплообменник больше похоже,если он есть на 2,5td.
Поделиться21715-05-2012 22:52
Добрый вечер.Авто у меня 1998г.,теплообменник есть и я пытался его проверить,накрутил через переходник два фильтра,один фильтор просверлил и подал в отерствие воздух 3 атм.,а на оба входа теплообменника надел шарики.Они не ожили,получается теплообменник исправный.
Поделиться21816-05-2012 07:42
Аможно было и проще поступить,одну трубку глушишь в другую воздух,и опускаешь в воду,смотришь есть ли пузыри.
Поделиться21916-05-2012 17:20
На теплообменник больше похоже,если он есть на 2,5td.
Очень сомневаюсь, что такое возможно... Даже если теплообменник будет не герметичен, нужно еще чтоб турбина масло кидала, и этого масла столько нашло чтоб аж радиатор теплообменника в нем плавал... Скорее наоборот будет при разгерметизации - тосол попадет во всасывающий трубопровод двигателя, а потом внутрь и получим гидроудар!!! Да и давление системы охлаждения выше чем давление турбины!!!
Теоретически масло еще может попасть в систему охлаждения через охлаждение масла охлаждающей жидкостью ниже маслянного фильтра, а как там все устроено не знаю, не разбирал Но скорее всего прокладка.
Отредактировано Valentin (16-05-2012 17:23)
Поделиться22017-05-2012 23:31
охлаждение масла охлаждающей жидкостью ниже маслянного фильтра
Это и есть теплообменник,а с турбиной связан интэркуллер он с охолждающей жидкостью не связан не как.
Отредактировано giga (17-05-2012 23:40)
Поделиться22117-05-2012 23:34
а с турбиной связан интэркуллер он с охолждающей жидкостей не связан не как.
Ты ошибаешся, у нас интеркулер находится между основным радиатором и двигателем, и он охлаждает воздух охлаждающей жидкостью.
Это и есть теплообменник
А за "это" я и подумал что это интеркулер, его иногда так называют.
Поделиться22217-05-2012 23:46
он охлаждает воздух охлаждающей жидкостью.
Нет ,нет он охлаждается за счёт потока встечного воздуха,или когда включаются вертушки.
Поделиться22318-05-2012 00:44
Нет ,нет он охлаждается за счёт потока встечного воздуха,или когда включаются вертушки.
Нет Сергей, тут уж извини - он охлаждается охлаждающей жидкостью, а встречным потоком может только подогреваться из-за своего расположения, так как находится за основным радиатором. На 2,1ТД и других дизелях с интеркулером он находится перед радиатором, сразу после вентиляторов, и там охлаждается встречным потоком воздуха... У нас все иначе!!! Вот даже его картинка - там нет отверстий как в радиаторах для циркуляции воздуха, но есть вход и выход охлаждающей жидкости. ДК-5 очень интересный движек))))
:
Нагрев в турбине происходит до гораздо большей температуры чем 100*С, и интеркулер как на 2,5TD (система воздух-жидкость), гораздо лучше чем воздух-воздух, из-за более стабильной температуры на выходе из интеркулера.
Вот как раз здесь разбирались с нашим интеркулером и системой охлаждения: https://p605.bestbb.ru/viewtopic.php?id=1636
Отредактировано Valentin (18-05-2012 00:57)
Поделиться22418-05-2012 22:33
Теперь всё понятно,я был не прав,действительно мотор очень интересный.
Поделиться22520-06-2012 23:40
мотор очень интересный.
Вот этот интересный мотор достал меня уже... Как наступила жара - ехать не едет, на холодную заводиться сразу, а на горячую нужно крутить не менее 20сек. Когда холодная, едет кое как, примерно на 70% мощности!!!! А при температуре 100гр - на пятой не тянет!!! По СТО поездил, сканера подходящего нет... Ошибки висят 58 и 25. Есть вариант взять нормальный ТНВД Бош с 2,1ТД за 150$, а всю электрику отключить к чертям собачьим!!!! Нужно будет тросик к педали газа протянуть (не думаю что это большая проблема), и врезаться в воздушные патрубки чтоб обогатитель подключить!!! Один хороший топливщик говорит что работать будет лучше (тише). Из минусов - бортовой комп не будет показывать расход топлива и т.д. Кто что думает по этому поводу???
Поделиться22621-06-2012 00:19
Из минусов - бортовой комп не будет показывать расход топлива и т.д. Кто что думает по этому поводу???
Если действительно только это, то я бы и не думал.
Отредактировано oleg61s (21-06-2012 00:19)
Поделиться22721-06-2012 00:37
Так вот потому и хочу выслушать мнение знающих участников нашего форума... Какие подводные камни могут быть??? Как по мне так ставь любой насос, они все одинаковые, только чтоб порядок зажигания сходился и давление с форсунками. А механический ТНВД легко регулирует подачу (количество) топлива, расход-мощность можно корректировать!!!
Отредактировано Valentin (21-06-2012 00:39)
Поделиться22821-06-2012 11:37
Как по мне так ставь любой насос, они все одинаковые, только чтоб порядок зажигания сходился и давление с форсунками. А механический ТНВД легко регулирует подачу (количество) топлива, расход-мощность можно корректировать!!!
У всех бошей один порядок работы цилиндров. У лукаса смещено на один цилиндр. 1 лукаса на месте второго у боша, дальше по кругу против часовой со стороны трубок 1-3-4-2.
Давления хватит, вопрос с совместимостью с форсунками. Если нет - другие или калибровка распылителей.
Хватит-ли регулировки ТНВД? Разница объема - 0,4, мне кажется это много, не знаю нужно искать информацию, характеристики.
Кронштейн крепления ТНВД, станет-ли нормально как по цетровке с возможностью регулировки, по вылету шкива (ремня)?
Отредактировано oleg61s (21-06-2012 11:43)
Поделиться22906-07-2012 12:49
Нашел причину тупого двигателя - оказалось не угадал с метками!!! Переставил распредвал на 1 зуб и поменял воздушный фильтр - как же машинка полетела, это что-то!!! Я уже и забыл что можно так ездить - на пятой передаче при 120км если нажать газ в пол стрелка спидометра со скоростью тахометра растет, любую фуру теперь за 5сек обхожу!!!! Расход сразу упал. Ошибка 58 пропала, что для меня остается загадкой, ведь датчика распредвала у меня нет!!! Осталась только ошибка 25, но она мне на скорость не влияет!!! ТНВД менять уже не хочу))))))
Поделиться23011-07-2012 20:57
Короче движек если ломаеться то тянет за собой все по цепочке, я уже в этом убедился Досвистелась вроде моя турбинка, и машина стала дымить сильно черным дымом. Купил манометр, померил давление - начинает надувать только после 3000об, и то только до 0,5атм. Вот видео.
Кто проверял, как при нормальной турбине должно быть???
Отредактировано Valentin (11-07-2012 20:59)
Поделиться23111-07-2012 21:08
Так проверять турбину вроде надо под нагрузкой.
Поделиться23211-07-2012 21:33
А какая разница??? Хотя кто его знает, завтра при езде в подъем замеряю....
Поделиться23311-07-2012 23:12
У меня есть книга Г.Гюнтера "Диагностика дизельных двигателей",там написано,что турбину проверяют с полной нагрузкой автомобиля при 3000 об\мин. У меня к тебе тоже просьба,может поможешь чем нибудь.У меня впрыск выставлен по меткам,и ТНВД 0,52 мм. как положено.Но всё равно постоянно висит ошибка 43.Удалишь опять появится. Заводится хорошо,холостые держит хорошо,но после 3000 об\мин. сзади чёрный дым,как из тепловоза (сам машинистом работаю). Так в чём проблема не могу понять.
Поделиться23412-07-2012 11:32
Ошибка 43 и у меня периодически появляется, когда зажигание кручу - но я нее не обращаю внимания. Иногда выставлю насос в такое место что висит только 25-я.Так что если заводиться и расход нормальный я б не обращал внимания.
Поделиться23512-07-2012 12:44
А какая разница???
Большая. Мне на одном сервисе вот так померяли и сказали, что турбине кирдык. Пришлось другую покупать, сейчас в запасе лежит - моя нормальная. Вот так правильно: http://www.turbodiesel.ru/turbopressure.html
Поделиться23612-07-2012 13:05
Точно, убедился! Замерил в подъеме - при 2тис об - 0.4атм, при 3тис - 0.7атм.
Поделиться23712-07-2012 15:59
Valentin,а ты мог бы сказать мне распиновку проводов от расходомера воздуха до мозгов? Какой провод куда приходит. Есть подозрения,что расходомер не работает.Снимаю фишку с него машина едет также как и с надетой фишкой.
Поделиться23812-07-2012 16:45
У меня старая модель двигателя (1995г), и у меня нет расходомера. Но насколько я знаю, и ребята здесь писали - если снять фишку с расходомера машина станеть тупая и будет дыметь. Я сегодня снимал шланг с МАР сенсора (он у меня играет роль расходомера), и прикручивал вместо него манометр - те же симптомы.
Поделиться23924-08-2012 11:07
У меня такой необычный вопрос - как можно "затупить" 2,5ТД чтоб он не ехал быстро, не развивал например больше чем 2,5тис оборотов??? Ато есть у меня два младших братья - машину берут периодически ночью по дискотеках ездить, гасают на ней как бешеные Не дам машины - потом лишусь помощников ремонтировать. Думал тросик на МУКТ отпустить - так там не долезть, кто что еще посоветует???
Поделиться24024-08-2012 13:48
На меня лично - я не давал-бы ключи и всё. Скажи ЗАРАБОТАЙТЕ, купите и потом гасайте и убивайте свои машины. Это обычный шантаж в котором ты проиграеш если поведёшся. И машине ничего я бы тоже не делал. Поверь я через подобную ситуацию проходил (условия, шантаж), не с машиной правда - короче, я проиграл. А на щёт помошников - они тебе сильно часто надо. Мы же справляемся, и ты справишся. Р.S. Братьев обижать не хотел.
Поделиться24103-10-2012 15:35
Вставлю ка я сюда схему управления двигателем 2,5ТД, думаю кому-то полюбому пригодится, тут есть все датчики, реле и т.д.
Кроме того стырил отсюда описание оборудования нашего двигателя:
Датчики:
1. Датчик педали газа.
2. Датчик коленвала.
3. Датчик момента впрыска.
4. Датчик температуры топлива.
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Датчик положение централизации.
7. Датчик давления наддува (MAP)
8. Датчик массового расхода воздуха (MAF). На более старых версиях - датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.
9. Датчик скорости.
10. Датчик включения кондиционера (скорее даже датчик включения муфты).
Контроллер двигателя регулирует следующие параметры:
1. Подача топлива.
2. Опережение впрыска.
3. Открытие клапана рециркуляции.
Дополнительные параметры:
1. Ограничение подачи, которое зависит от оборотов, расхода воздуха и положения педали газа.
2. В режиме холостого хода изменяется угол опережения, чтобы двигатель работал тише. Также регулируется распределение подачи по цилиндрам, для более плавной работы двигателя.
3. Ограничение при перегреве, вплоть до глушения мотора.
4. Режим пуска и прогрева.
Это всё только на вскидку.
Кроме того, контроллер двигателя адаптивный, при чём пределы адаптации довольно большие. Адаптируется он как под механические настройки и показания датчиков, так и под стиль езды. И это не выдумки высосанные из пальца, а факт, известный из документации и неоднократно проверенный на практике. Думаю, ты даже представить не можешь, на сколько он адаптивный, и до чего эта его адаптивность иногда доводит.
Кстати, я примерно могу сказать, как будет вести себя двигатель в случае выхода из строя каждого из датчиков.
И еще симптомы или неисправности каждого датчика:
1. Датчик педали газа - понятно, что будет на холостых работать. Кроме того, замечено, что иногда показания этого датчика начинают восприниматься неверно и приходится нажать на педальку до упора, чтобы ECU рекалибровался. На Ситре бывало несколько раз, на РР не припомню, хотя датчики в принципе одинаковые.
2. Тахометр не показывает, двигатель ревёт на больших оборотах, но поехать при желании можно. (Но ну его на фиг)
3. А почти ничего не происходит, даже тяга почти не меняется, но тарахтеть начинает по другому.
4 и 5. Заводится фигово, не развивает полной мощности. На прогреве может дёргаться. Если сдохли оба датчика, на прогреве едет совсем плохо.
6. Без этого не поедет. Никак.
7. Перестаёт ехать. Заводится нормально.
8. Без датчика температуры перестаёт ехать. MAF влияет меньше, но тоже заметно. Иногда дохнет так, что машина вообще не разгоняется больше шестидесяти, да и то неохотно. MAF на заводку практически не влияет. Pierburg у меня помер от старости - покрылся слоем пыли, которую стереть не удалось. Два китайца, купленные в разных местах под видом пирбурга, сдохли через пол года. Болгарский Спектроматик работает пока великолепно. Вообще, считаю, что MAF для дизеля это нонсенс, но знаю, почему немцы его поставили.
9. Если машина стоит, ECU укручивает момент впрыска и слегка снижает подачу, чтобы двигатель работал тише.
10. При включении кондиционера слегка прибавляется подача, чтобы не ощущалось повышение нагрузки. Если этого не делать, машина будет ехать то быстрее, то медленнее. Особенно заметно на первой передаче не небольшой скорости.Кстати, при резком нажатии на педаль газа, кондиционер на какое-то время отключается. Величина нажатия роли не играет, начальное положение - тоже: влияет только скорость нажатия.
Позже поставлю номера каждого датчика, сейчас нет времени..
Скажем спасибо Roger с форума ситроен за инфу, думаю он не обидится за плагиат)))))
Отредактировано Valentin (03-10-2012 15:40)
Поделиться24204-11-2012 18:54
Мужики помогите!!!!!!! Поставил ТНВД -Машина перестала ехать. Динамики никакой, дыма черного нет и появился стук как на холостых так и на повышенных (все стоит по меткам)
Заводится хорошо и на холод. и на горяч. работает ровно.
Поделиться24304-11-2012 19:45
Самодиагностика что показывает??? Если стук появился возможно с метками распредвала не угадал, либо насос такой за 50$
Поделиться24405-11-2012 14:39
а может чего с зажиганием?
самодиагностика-58
да и где находятся датчики MAP MAF может кто подскажет
Отредактировано игорь7 (05-11-2012 14:47)
Поделиться24505-11-2012 17:20
У тебя расходомер есть??? MAP сенсор - это датчик давления, из-за него как раз может машинка и не ехать, находится на впускном коллекторе после интеркулера:
MAF сенсор - Датчик массового расхода воздуха, или расходомер как его называют, устанавливается на более новые версии DK5:
Отредактировано Valentin (05-11-2012 17:20)
Поделиться24605-11-2012 18:33
Валентин скажи как проверить расходометр. я с него фишку сбрасывал - без изменений.
Первый раз сталкиваюсь с такой проблемой.
Поделиться24705-11-2012 18:46
Вроде так и должно быть, как проверит расходомер точно не знаю, у меня его нет. Погугли и почитай как его проверить.
Поделиться24805-11-2012 18:48
А насчет датчика давления какой стрелкой обозначен
Я так понимаю если самодиагностика других ошибок не выдает значит все датчики рабочие или я не прав???????
Отредактировано игорь7 (05-11-2012 18:58)
Поделиться24905-11-2012 19:16
Может кому интересно.
Как и любой другой узел, расходомер воздуха подвержен износу и может сломаться. О его выходе из строя свидетельствуют такие признаки: непостоянный холостой ход;
медленный набор скорости и появление провалов; повышение или понижение оборотов холостого хода; увеличение расхода топлива.
Также мотор машины может, не заводится вообще.
Для продления срока службы расходомера воздуха следует соблюдать несколько простых правил эксплуатации. Для этого следует вовремя менять воздушный фильтр.
Также влияет на ресурс этого узла состояние поршневых колец и сальников клапанов. Дело в том, что вследствие их износа, масло попадает в картерные газы, оседая при этом на деталях расходомера. Потому при эксплуатации машины с изношенной цилиндро-поршневой группой будьте готовы к скорой поломке расходомера воздуха.
Поделиться25006-11-2012 12:37
А насчет датчика давления какой стрелкой обозначен
Я ж уже тебе написал, на фото на впускном патрубке обозначен Г-образный штуцер к которому идет шланг на датчик давления. Сам датчик находится на левом стакане возле реле свечей накала.
Я так понимаю если самодиагностика других ошибок не выдает значит все датчики рабочие или я не прав???????
Не всегда, самодиагностика тоже не всесильна.
Отредактировано Valentin (06-11-2012 12:38)