Всем привет! Отъездив 1 летний сезон без люка, было решено восстановить полную его работоспособность.
Немного предыстории.
Лев был приобретен с неработающим и текущим при сильных дождях люком, прошлогодняя ревизия со съемом всего устройства показала: сгнил левый трос, правый в порядке,
была проведена полная чистка всех каналов, удаление ржавчины с металлических поверхностей и их покраска, верхняя железная крышка, которая закрывает каналы, была посажена на герметик.
Попытка найти тросик не увенчалась успехом, в интернетах продают люк только целиком. Разборов, на которых можно было бы поискать трос в Томске, не существует физически.
Решение вопроса отложил до лучших времен...
Наступило лето 2015 и мысль о люке, подогретая недолгим сибирским солнцем, заставила действовать.
Поизучав форум и другие ресурсы, наткнулся на упоминание, что тросик от Audi 80 весьма похож на исходный - уже лучше
На деле это оказался трос от VW Passat, артикул 1H0 898 014
И Ауди и Пассаты водятся в наших краях в приемлимых количествах, но ни одна местная разборка отдельно тросик не хочет продавать, только люк целиком.
Ладно, идем дальше.
Вспомнил, что люк произведен компанией Webasto, подошел к поиску с этой стороны.
И это принесло результат... Оказывается, в то же время Webasto производили люки/компоненты для BMW, в частности для Пятерки в Е34 кузове.
Изучение фотографий моторчиков с шестеренкой и тросов убедило, что направление верное.
Старых BMW и их разборов по стране пруд пруди, так что поиск троса не затянулся. Нашел 2 троса в С-Пб по цене 800 рублей за оба, доставил товарищ, удачно оказавшийся в Питере в тоже самое время.
Итак, осталось внедрить новый трос в старую направляющую каретку.
Сначала с помощью болгарки или напильника стачиваем наконечник, которым обжат трос
Центральная жила без червячной обмотки на тросе от BMW оказалась немного большего сечения, пришлось рассверлить отверстие в каретке.
Далее на торчащий кончик троса надеваем наконечник круглого сечения, стального под рукой не было, воспользовался луженым медным, который можно купить в любом электротехническом сельпо
Обжал наконечник как смог, затем обработал трос и прилегающие поверхности каретки паяльной кислотой и запаял. Конечно, всегда есть вероятность, что припой от перепадов температуры разрушится, и трос выскочит из направляющей. Осенью достану, посмотрю.
Инсталлируем на место, предварительно открутив моторчик, чтобы не мешался прохождению троса по каналу
трудностей не возникло
Небольшая настройка положения обеих направляющих кареток и крышки люка на полозьях и вуаля!