Виктор -я ценю чувство юмора.. Совсем просто- это снять воздухан аккумулятор его место установки катушку с прибамбахами -еще кое-чего -чтобы вслепую добраться до злополучной гайки .. А потом также вслепую думать как закрепить это все на место. Однако как говорят мудрые-если хочешь что-либо сделать хорошо-сделай все сам.. На выходные пойду врукопашную.. Однако- есть ли в 3л 12кл хоть какая либо регулировка х.х и СО... Как описал-методом тыка добился хорошей динамики на всех оборотах-но Х.Х.- 1200. Регулятор х.х. и датчик открытиязаслонки проверил. Кто может подсказать -какие параметры по вольтажу и на каких режимах выдает датчик разрежения во впускном коллекторе. Оная гадость находится по центру в моторном отсеке над компрессором гидроусилителя руля-3х контактная фишка..
Подергивания двигателя на холостых оборотах
Сообщений 51 страница 100 из 205
Поделиться5231-05-2011 21:40
Nikolay
Инжекторсервис Почитай здесь, много интересного, кстати подходит от Ланоса. А насчет того что вслепую эту гайку отдавать, никаких проблем, снимешь толстый шланг воздухана, тонкий шланг на датчик ХХ и тросик, также кронштейн крепления узла тросика, и все, я больше ничего не снимал, на гайку карданчик, потом удлинитель и вороток, ее кажется даже видно. Снимал минут 20, ставил на место и того меньше. Без юмора.
У меня тоже было 1200 ХХ, но когда ударишь легко по педали, за 3-5 сек. становилось 800-900, как помыл стало нормально, сразу падает на 800-850. Мыл 649 растворителем, клапан ХХ замачивал на ночь, замачивал наполовину, електрочасть не мочил и не развальцовывал.
Поменял обе прокладки.
Все.
Удачи.
Поделиться5302-06-2011 19:19
Виктор. Может еще есть какая-либо хитрость по регулировке х.х на 3-х литровом.. Поменял регулятор х.х -обороты 850 но появились опять провалы от 1300 до 2000 об.. на 2-3 сек умирает все-затем рев и с пробуксовкой и дым с колес. Установка датчика положения дроссельной заслонки по науке ничего не дает. Методом тыка убрал провалы добился нормальной тяги и динамики-обороты опять 1200.. Грешу на датчик разрежения во впускном коллекторе..-но там нет никаких регулировок. На выходные буду снимать дроссельную заслонку..
Поделиться5402-06-2011 19:48
Выполнил все по его рекомендации-и движок запел на всех оборотах. ХХ-850-300км в один конец и никаких проблем. Перед обратной дорогой решил выставить потенциометр заслонки по науке.. Выставил Вольты как полагается и тут наступил полный пейзаж..
Николай, я чего-то тебя непонимаю, у тебя было всё впорядке, а ты зачем-то полез (начал мешать машине работать), объясни?
А на счёт провалов. Ты ещё не снимал крышку распределителя зажигания, там контакты не чистил?
Поделиться5502-06-2011 20:00
Евгений-крышку снимал почистил заменил свечные провода.. А в регулировку потенциометра дроссельной заслонки полез по глупости-хотел выставить по науке по совету коллег.. Братцы- если машина нормально работает- не мешайте ей работать. Как сказал однажды один великий и мудрый-нет предела человеческой глупости..
Поделиться5602-06-2011 20:47
Ты говоришь о датчике положения воздушной заслонки? Я правильно понял? А что ты там регулировал, там же регулировок ни каких нет.
Поделиться5702-06-2011 21:05
Чистил крышку распределителя.. А регулировал положение потенциометра дроссельной заслонки. В оном есть пазы которые позволяют регулировать угол поворота потенциометра по отношению к углу поворота заслонки-соответственно и величину сопротивления за счет изменения положения ползунка. А изменение величины сопротивления потенциометра напрямую связано с величиной напряжения на клеммах потенциометра..
Поделиться5802-06-2011 21:25
Ну тогда если нельзя поставить как было, то скорее всего придётся его поменять. Если честно никогда и в голову не приходило его регулировать. Где-то я видел данные по изменению сопротивления от угла поворота на вазах, если найду, то выложу. Мне кажется они в принципе у всех примерно одинаковые. Николай, мой тебе совет: не лазь в те места, особенно в регулировки, о которых имеешь смутное представление.
Поделиться5902-06-2011 21:43
Евгений. Угол поворота потенциометра положения др.заслонки напрямую связан с динамикой и устойчивостью работы двигателя выше оборотов х.х. Неправильная установка дает провалы в определенных диапазонах оборотов тупит двигатель. Я не уверен что потенциометры с других двигателей и моделей взаимозаменяемы если они отличаются по величине и характеристике изменения сопротивления. Не зная параметров установки я месяц по милиметру и менее менял установку злополучного угла -и не от хорошей жизни а потому что никто не мог и не хотел помочь. Потом по глупости угробил все регулировки за минуту. Если ты не делал подобных регулировок перед снятием потенциометра пометь его место и угол установки.
Поделиться6002-06-2011 21:54
Nikolay Меняли его на ВАЗовский, ДПДЗ с ВАЗа почитай.
Поделиться6102-06-2011 22:13
Виктор-заморочка очень интересная.. Только нету на оси дроссельной заслонки ни 1мм длины чтобы закрепить Вазовский датчик. Все закрыто гайкой..
Поделиться6202-06-2011 22:31
Не зная параметров установки я месяц по милиметру и менее менял установку злополучного угла -и не от хорошей жизни а потому что никто не мог и не хотел помочь. Потом по глупости угробил все регулировки за минуту.
Значит он у тебя работает, остаётся опять проделать такую неприятную процедуру. У себя я его ни разу не снимал, но вряд ли там такие сложности. На вазах откручиваешь старый и закручиваешь новый и всё, никаких регулировок, только обнуляешь комп.
Поделиться6302-06-2011 23:03
Все закрыто гайкой..
Какая гайка? Та что язычек держит? Так её и язычек нужно открутить.
Поделиться6402-06-2011 23:26
Не зная параметров установки я месяц по милиметру и менее менял установку злополучного угла
И что каждый раз после изменения положения датчика скидывал клемму аккумулятора минимум на 20 минут?
Странно все это.
После скидывания клеммы, машина (у меня по крайней мере) сносно едет, даже если датчик установлен в положении далеком от идеальности.
Я не уверен что потенциометры с других двигателей и моделей взаимозаменяемы если они отличаются по величине и характеристике изменения сопротивления.
Мозги считывают напряжение (его считать проще всего с электротехнической точки зрения). А оно определяется формулой: Uвых=(Rx/R)*Uвх Это, для потенциометра без добавочного резистора. С добавочным, как в нашем случае, формула чуть чуть другая, но смысл тот же - важно соотношение сопротивлений а не их абсолютные значения.
Поделиться6503-06-2011 23:49
Если система не в состоянии адаптировать самостоятельно этот датчик (как это делается в Мерсах), то нечего тут придумывать-нужна адаптация через комп. Я здесь уже спрашивал совета как адаптировать, но вижу что придется ехать на сервис. Нужна точка отсчета (напряжение хх). контроллер знает что произошло изменение напряжения, но не знает от какой точки начать расчет топливной смеси , поэтому он вынужден считывать аварийные данные с EEPROM (памяти).Пока он считает их то пройдут миллисекунды, которых достаточно для дерганья и подтупливания, но я могу быть и не прав. Когда приеду с диагностики отпишусь.
Поделиться6608-06-2011 01:14
Если разные сопротивления -то напряжения будут соответствовать только в крайних положениях ползунка -нулевое и максимум а в промежуточных положениях будет отличаться- и соответственно неправильная информация о положении заслонки идет на мозги.. Смотрел сегодня потенциометры волговский вазовский-приспособить невозможно т.к. ось заслонки короткая -вся ее длина закрыта гайкой.
Отредактировано Nikolay (08-06-2011 01:25)
Поделиться6708-06-2011 04:58
Если разные сопротивления -то напряжения будут соответствовать только в крайних положениях ползунка
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДПДЗ 2112-1148200
Диапазон рабочих температур, °С -40 - +125
Входное сопротивление, кОм 5-15
Напряжение питания, В 5±0,005
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее 220
Рабочий диапазон угла открытия заслонки, град 18-110
Нелинейность выходной характеристики, % -2,5 - +6
Т.е. входные сопротивления могут гулять в три раза. А линейность, напомню, означает зависимость в виде прямой линии. То есть, если в нуле и на максимуме напряжение совпадет, то и в промежуточных положениях совпадать будет.
Вот статья из "За рулем".
Там все разжевано с картинками. От туда я и взял эту информацию.
У продвинутых датчиков, например бесконтактных ВТН, нелинейность декларируется вообще +-1.5%. Жаль на наши машины он не подходит. По крайней мере на мою, при напряжении на мозгах меньше 5 вольт, датчик не работает (там микросхема внутри). А у меня именно так.
http://www.vtnauto.com/ru/3302.html
Я разбирал, и датчик Bendix и датчик из Арзамаса. В этой связи могу сказать следующее. Вазовский датчик сделан по более продвинутой технологии (токосъемники граблями вниз). И неудивительно, так как с конца 80-x прогресс не стоял на месте, и появились новые, более прочные материалы, которые и используются в датчике.
Смотрел сегодня потенциометры волговский вазовский-приспособить невозможно т.к. ось заслонки короткая -вся ее длина закрыта гайкой.
Язычок и все гайки с оси заслонки со стороны датчика нужно убрать. Эта гайка там не нужна совершенно после снятия язычка, ось заслонки она совершенно не держит. Т.е. после отворачивания этой гайки заслонка никуда не денется и никакого продольного люфта у неё не появится. А вообще, Николай, купи Арзамасский датчик (у нас 5$), сними старый, освободи ось заслонки, приложи туда купленый датчик и все поймешь. Остальное я максимально подробно описал в соответствующей теме. Тем более, все же обратимо. Не понравится вазовский - поставишь обратно родной.
Отредактировано PAV605 (08-06-2011 05:04)
Поделиться6813-06-2011 23:35
Весь страх был из-за гайки..Если она никак не влияет на работу заслонки и не дает осевого люфта-то все понятно. Сегодня смотрел потенциометр БОШ-ничем не отличается от Вазовского и Волговского только цена на порядок выше. Что касаемо родного Бендикс-заменил на другой , правда б.у.-предварительно почистил и проверил. Все восстановилось, обороты и динамика в норме-но через какое-то время все сбивается и обороты х.х-1300. Все восстанавливается после снятия клеммы но не надолго. Проверил датчики и разьемы температуры двигателя и впускного воздуха датчик разрежения во впускном коллекторе, заменил датчик-регулятор х.х.-все рабочее,подсоса воздуха не обнаружил. Коллеги, где еще искать подляну, подскажите..
Поделиться6914-06-2011 00:09
Что касаемо родного Бендикс-заменил на другой , правда б.у.-предварительно почистил и проверил.
Скорее в этом и вопрос и ответ.Поставь хоть от ваза -но только новый!
Поделиться7014-06-2011 00:18
Оригинала нет даже под заказ. Кто колхозил с датчиками,-какой лучше ставить -Волговский или от какой модели Ваза или др..
Поделиться7114-06-2011 00:43
Оригинала нет даже под заказ. Кто колхозил с датчиками,-какой лучше ставить -Волговский или от какой модели Ваза или др..
Поиск то для чего?
Тут все подробно и с картинками Вазовский ДПДЗ на ZPJ.
Отредактировано aleks605 (14-06-2011 00:47)
Поделиться7214-06-2011 01:21
Принято, попробую сделать переходник с шестигранником на существующую гайку ничего не снимая , c волговским датчиком. Сп..
Поделиться7314-06-2011 12:34
Лучше вазовский.
1)В нем пружина есть. Эта пружина всегда убирает люфт между осью заслонки и осью датчика в одну(!) сторону. В волговском пружины нет, а значит при открывании заслонки люфт будет убираться в одну сторону, а при закрывании в другую. Отмечу, что пружина (как и люфт, кстати) есть и в родном датчике.
2)Также вазовский датчик более миниатюрный. Т.е. проще сделать крепление позволяющее регулировать датчик.
3)Отверстие в оси вазовского датчика (одна из поперечин "креста") идеально совпадает с шириной оси заслонки по лыскам. Т.е. переходник осей не нужен.
А вообще, я тоже сначала думал колхозить волговский датчик(даже купил его), так как на наши двигатели (ZPJ/ZPJ4) более поздних серий ставился именно такой датчик.
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.ph … p;start=30
Но видимо, на более поздних сериях и мозги другие, запоминающие напряжение закрытой заслонки, и не нуждающиеся в регулировке датчика ( как на большинстве современных машин). Т.е. тот датчик просто крепится двумя болтами к корпусу датчика и всё. А нам такое крепление не подходит, нам нужно чтобы датчик в креплении можно было выставлять в определенном диапазоне углов. В общем, в итоге, маялся я маялся, но так и не придумал как закрепить волговский датчик. Теперь валяется без дела. С вазовским все проще оказалось.
Поделиться7414-06-2011 12:54
Да, и кстати, вазовский датчик ближе по сопротивлениям к родному датчику Bendix. В волговском самое маленькое полное сопротивление. Я писал выше, что сопротивления не так уж важны, но тем не менее.
Поделиться7514-06-2011 15:02
Маялся сегодня полдня-на каком варианте остановиться и не зря.. Мое сп. и Уважение.
Поделиться7614-06-2011 23:21
это крышка трамблера, она изношена
Я взял и напаял на бегунок кусочек медной проволочки. Аккуратно все зачистил. Таким образом я полностью компенсировал износ контактов.
Поделиться7714-06-2011 23:29
Кстати, Nikolay, а что показывает диагностика мозгов? Сразу после их обнуления и с момента тупления.
Поделиться7815-06-2011 20:55
Методикой диагностирования не пользовался,- а все остальное кроме гидроусилителя тормозов, с которым я не в ладах-в норме,ни одна лампа не горит..
Поделиться7915-06-2011 23:13
Так лампа чек загориться когда уж совсем серьезное что-то. Диагностируете и не нужно будет гадать на кофейной гуще. Если не знаете как, дайте адрес, вышлю. Впрочем на форуме уже тема диагностики была. А с тормозами то чего. Бендикс или уже кастрат-вакуум?
Поделиться8016-06-2011 23:22
Степашка,есть правила форума-обращаемся на ТЫ,-не взирая на возрасты и ранги. Тормоза-Бендикс, вакуумник не уважаю,буду бороться. Купил машинку с неработающим усилителем и сплавленной колодкой возле радиатора. Отрезал провода идущие на моторчик компрессора и через предохранитель пустил напрямую. Тормоза-сказка, компрессор включался и выключался,но радости хватило на 2 дня.. Пока толком не знаю как снять движок не нарушив герметичность системы. Но беспокоит другое,впопыхах я один из проводов припаял к шунту не разобравшись в его назначении,может чего и спалил. В схеме шунта и его подключения не нахожу, схемы сгоревшей колодки тоже. Обращался на форум пока не ответили. Думаю что гидравлика в порядке нужно разбираться с электрикой. Если ты имеешь в виду диагностические разьемы между компом и радиатором -то их кастрировали до меня..Прошу прощенья что не в тему..
Отредактировано Nikolay (16-06-2011 23:33)
Поделиться8117-06-2011 00:01
По Бендиксу писали очень-очень много. Это еще та вещщщь! Зараза. Хотя электроника там на самом деле весьма проста и ремонтопригодна. Двигатель насоса соединен с насосом через полумуфту, все можно снять без разгерметизации. Даже если и разгерметизируешь - ничего страшного. Могли просто закончиться щетки. На сгоревшую колодку с предохранителями (она банально размножает контакты) повязаны вентиляторы системы охлаждения и насос Бендикса. Если не найдешь схем кинь адрес - поделюсь с коллегой-энергетиком.
Даже если у тебя и кастрировали диагностические разъемы так найди просто сам проводок. Он идет с клеммы №18 мозгов. Не думаю что его обрубали по самое нехочу. Диагностика тебе очень здорово поможет.
Поделиться8217-06-2011 00:05
Принято, мое сп. и Уважение..
Поделиться8321-06-2011 19:51
мужики, помогите, может кто сталкивался. купил новый датчик давления, поставил, чек перестал гореть. заводится нормально,но когда газ жму обороты падают и начинает глохнуть. если снять трубку от впускного коллектора работает хорошо, только заливает по - страшному и коптит, расход 35-40л на 100км. со старым датчиком расход был 25, но газ можно было нажать только плавно иначе были провалы и глохла.датчик температуры жидкости и впускного воздуха новые, клапан холостого хода исправный, ДПДЗ новый жигулёвский( на него не жалуюсь работает исправно) пыжик 6В 3.0 ZPJ 1990г. подскажите что делать, уже голова кипит!!! диагностику сделать не могу, электрики не могут найти диагностический разъем(((
Поделиться8421-06-2011 20:32
Витя, а вообще когда-нибудь у тебя был расход нормальный? С чего всё началось.
ДПДЗ новый жигулёвский( на него не жалуюсь работает исправно)
Возможно в нём дело. А форсунки держат давление, не проверял?
Поделиться8521-06-2011 20:54
А форсунки держат давление, не проверял?
форсунки проверял чистил на сервисе ультразвуком на установке
Поделиться8621-06-2011 21:32
Это ты типа ответил на все мои вопросы .
помогите
Как же тебе помочь, если ты ничего не рассказываешь.
Расход по трассе должен быть от 7литров/100км при скорости 90-100км/ч до 11-11,5л/100км при 150-160км/ч,а в городе около 13+-2л в зависимости от стиля езды. Лично у меня так.
Поделиться8721-06-2011 22:18
Попробуй обучить мозги путем сбрасывания клеммы аккумулятора на несколько часов. Потом заводишь [u]не касаясь педали газа[/u] и даешь поработать минут 5. Глушишь, повторяешь это еще пару раз. Что получиться напиши.
Поделиться8821-06-2011 22:28
Попробуй обучить мозги путем сбрасывания клеммы
Пусть сначала с датчиком заслонки разберется. В соседней теме (про вазовский дпдз) он написал что у него меньше вольта установить не получается. Мне кажется, что если в интервал 0.4-0.6 не удастся установить, то и обучать бесполезно.
Поделиться8922-06-2011 19:12
поставил волговский дпдз,выставил на 0,6В. обучил мозги. на хх начали плавать обороты от 900 до 1500, жму газ - провал и глохнет. если снять трубку с датчика давления начинает коптить черным, нагар на свечах черный хлопьями, работает ровно( обороты 950-1000)
Поделиться9022-06-2011 21:09
если снять трубку от впускного коллектора работает хорошо, только заливает по - страшному и коптит, расход 35-40л на 100км. со старым датчиком расход был 25, но газ можно было нажать только плавно иначе были провалы и глохла.датчик температуры жидкости и впускного воздуха новые,
vit8888
ты давление мерил в впускном коллекторе ??? Похоже на регулятор давления ,заклинил и держит эдак 4-6 бар.
Датчик температуры проверь как меняет сопротивление , ДПДЗ тоже при повороте что выдает , так же датчик абсолютного давления в коллекторе - от него была проблема на одной из машин.
Поделиться9122-06-2011 23:36
ты давление мерил в впускном коллекторе ???
Ты наверное имел ввиду топливную рампу?
Поделиться9225-06-2011 13:10
это одно итоже , расположение только по другому ,давление идет одно .
Поделиться9325-06-2011 13:22
Нет это не одно и тоже. В топливной рампе давление создается насосом, а во впускном коллекторе совсем другая атмосфера-там поршня всасывают смесь бензина и воздуха поступающую через форсунки и дифузор.
Поделиться9425-06-2011 13:25
это одно итоже , расположение только по другому ,давление идет одно .
Не-не. Во впускном всегда разряжение воздуха (если конечно не турбонаддув). Т.е. давление меньше атмосферного на всех оборотах. А в рампе бензонасос три атмосферы качает. В конце концов если бы давление в рампе и во впускном коллекторе было одинаковым, то форсунки бы просто не брызгали при открытии.
Поделиться9525-06-2011 15:00
ааа... спсибо за разьяснение
Поделиться9627-06-2011 21:18
мужики, кажется нашел причину. проверил давление топливной системы и оказалось 1атм. почистил сеточку, поменял фильтр, продул систему, но давление все-равно 1атм. заказал новый насос, как поставлю отпишусь.
Поделиться9727-06-2011 21:22
Ещё это возможно регулятор давления, он не держит 3атм. Надо померить давление при пережатой обратке.
Поделиться9827-06-2011 21:54
Ещё это возможно регулятор давления, он не держит 3атм. Надо померить давление при пережатой обратке.
спасибо, попробую. но я снимал обратку она была сухая и бензин из регулятора не лился
Поделиться9927-06-2011 22:10
Тогда скорее всего насос.
Поделиться10029-06-2011 16:01
насос в упор должен давать 3 - 3.3 бара ( на распостраненной системе впрыска на 605 ), так же выдаеют моторчики от 600р. и выше.
Обратка как снимаешь шланг даешь немног газу бензин должен выходить , по хорошему в рампе мерить .