Давно уж обещал.
Вазовский ДПДЗ на ZPJ
Сообщений 1 страница 50 из 64
Поделиться202-03-2011 03:17
Вот фото двух датчиков для сравнения. Справа родной. Слева вазовский. Общего на первый взгляд мало.
Поделиться302-03-2011 03:27
Родной датчик имеет регулировочные пазы и удерживается в нужном положении лишь трением от прижима его болтами. На трении основан способ крепления и вазовского датчика. Тут изображено то, что нам понадобится для крепления. Две шпильки (М5 кажись), четыре гайки, прижимная планка, которую я изготовил из старого велосипедного ключа (просто отрезал, просвелил два отверстия и немного обточил напильником) и центрующее кольцо.
Поделиться402-03-2011 03:30
Из этого рисунка должен быть ясен принцип как новый датчик будет крепиться к дросселю.
Поделиться502-03-2011 03:34
Датчик должен быть не просто прикручен к дросселю, но еще и одет на ось, и приведен с ней в зацепление. Как это сделать? Посмотрите на вазовский датчик с тыльной, так сказать, стороны.
Поделиться602-03-2011 03:49
Здесь я схематично изобразил как ось дросселя входит в зацепление с осью датчика. Серое - ось дросселя(вал с лысками), желтое - ось датчика (внутренний крестообразный шлиц). Шлиц, имеет ассиметричную форму - разную толщину вертикального и горизонтального (по рисунку) пазов. Ось дросселя идеально входит в более толстый паз. Правда, внутри паза она может двигаться из стороны в сторону (горизонтально по рисунку). Для того чтобы зафиксировать её, нужно центрирующее кольцо.
Поделиться702-03-2011 03:58
Здесь изображен датчик с вставленным в него центрирующим кольцом. Кольцо вставлено в ту часть паза оси (в самом вверху), где еще нет крестообразного шлица(он начинается ниже). Кольцо я сделал из гайки, которым был прикручен на оси дросселя язычок для зацепления родного датчика. Но проще, да и лучше, наверное, сделаеть его просто из проволоки. К сожалению, размеры кольца не записал.
Поделиться802-03-2011 04:05
Вот процесс установки датчика на дроссель. Закручены шпильки и законтрены гайками. Накручено центрирующее кольцо ( хотя лучше бы не маялся, а сделал проволочное без резьбы - пока крутил его, плоскогубцами покоцал).
Поделиться902-03-2011 04:10
Вот уже установленный и прижатый планкой датчик. Регулируется точно так же, как и старый - доворотом вокруг оси, и фиксированием в нужном положении.
Поделиться1002-03-2011 04:11
Вот распиновка вазовского разъема для датчика.
Поделиться1102-03-2011 04:38
Несколько замечаний.
Почему вазовский, а не какой-нибудь еще? Смотрел еще волговский с 406 мотора. Мне не понравилось. что в нем нет пружины. В вазовском ось подпружинена, как в родном. Т.е. люфта в зацеплении с осью дросселя не будет. Да и больше волговский по габаритам. Кстати, есть подозрение, что Волговский один в один тот, что ставится на двухлитровые 605-е, и на более поздние ZPJ и ZPJ4 (об этом на форуме ситроводов прочел).
Датчик поставил производства Арзамас - обычный контактный, в Авторевю, вроде, была информация, что завод их делающий перешел на импортную технологию, и с качеством вроде все должно быть ок. Пробовал поставить бесконтактный датчик украинского производства ВТН. Был наказан. Датчик может быть и хороший (основан на эффекте Холла, внутри микросхемка) но отказался работать при напряжении на мозгах меньше 5 вольт. А у меня 4.8 вольта на мозгах. Так что имейте ввиду.
Затягивать датчик нужно без фанатизма - корпус может треснуть, или деформироваться и подклинить вал.
На Ваз под датчик ставится поролоновый уплотнитель в виде кольца. Я его в продаже не нашел, посему поставил пока так. Но не плохо бы поставить - меньше масляных паров и пыли осядет на дорожках потенциометра, т.д.
Ну и по ценам. Арзамасский датчик стоит 160 рублей, разъем к нему еще 30. Шпильки и гайки еще несколько копеек. Родной на existe стоит около пяти штук. Была возможность купить за 2500. Но и это посчитал слишком дорогим. Решил колхозить Колхоз исправно пашет с октября месяца. Машина заметно лучше стала реагировать на газ, отзывчивей, пропали рывки, и т.д.
Поделиться1202-03-2011 10:15
Мне понравилось, Спасибо очень помог.
Поделиться1303-03-2011 21:30
я пробил номер ДПДЗ на волге ЗМЗ406, BOSCH 0280122001, посмотрел на таблицу применяемости такой же датчик ставился на ситроены ХМ всех годов выпуска ... типы моторов не указаны , и на все Пежо 605 89-99годов.. (если верить таблице), хотя на экзисте на движке ES9 стоит другой датчик внешне такой же но номер 0280122009 ? да и на твоем ZPJ стоит как видно другого типа..
посмотрел на свой датчик у меня стоит БОШ и по форме один в один как волговский разьем квадратный 3 контакта в ряд, пока свой еще не снимал его так что не знаю форму вала на который он одевается,
в волговском вал круглой формы со срезом с одной стороны
а так же можно приобрести аналоговоые датчики отечественного производсва
Аналогами датчика положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 BOSCH являются:
датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01;
датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8
(с)
цена БОшевского 650 -800р отечественных раза в 2-3 дешевле ... но их в продаже не видел
завтра сниму свой проверю сходство если все такое же то куплю волговский..
вот такой формы
Отредактировано Hemi (04-03-2011 00:10)
Поделиться1421-06-2011 20:17
у вазовского дпдз напряжение на выходе при закрытой заслонке 0.98V, меньше не регулируется. на входе 5.12V.
Поделиться1521-06-2011 22:14
на выходе при закрытой заслонке 0.98V, меньше не регулируется
Это какой-то неправильный датчик. Чьего он производства? Сколько датчиков не смотрел (вазовские, волговские разных производителей), везде можно было выставить существенно меньше 0.5 вольт при закрытой заслонке.
Поделиться1613-07-2011 23:36
значит так поставил я себе датчик от ваз производства Арзамас и не могу выставить правильный вольтаж на сигнальном проводе у меня наилучший диапазон получился - при открытой заслонке 0,88 при закрытой 4,51. может я что то упустил разъясните пожалуйста.
Поделиться1713-07-2011 23:56
при открытой заслонке 0,88 при закрытой 4,51. может я что то упустил разъясните пожалуйста.
Ты не правильно его подключил. При открытии должно напряжение увеличиваться, а у тебя наоборот. В десятом сообщении я нарисовал как подключать.
Есть три провода. При снятом датчике:
"Масса" - даже при выключеном зажигании прозванивается на кузов.
"+5"- при включенном зажигании имеет пять вольт между кузовом.
"сигнал" - тот что останется
После установки датчика, напряжения мерить между контактом "масса" и "сигнал". При закрытой должно быть 0.5, при открытой 4.5.
Поделиться1814-07-2011 00:02
При закрытой должно быть 0.5, при открытой 4.5.
щас перекрутил провода всё стало наоборот закрыта 0,88 открыта 4,51 и что самое интересное кручу его он выходит на сдвиг 0,65-4,22
почему он не выходит на нормальные параметры
Отредактировано Ferri (14-07-2011 00:06)
Поделиться1914-07-2011 00:11
Подключенный, но не установленный датчик, какие параметры имеет? От упора, до упора если крутить (отверткой)?
Отредактировано PAV605 (14-07-2011 00:11)
Поделиться2014-07-2011 09:03
Подключенный, но не установленный датчик, какие параметры имеет? От упора, до упора если крутить (отверткой)?
от0,09 до4,52
Поделиться2115-07-2011 01:03
от0,09 до4,52
Ну вот видишь. Т.е. потребные нам 0.5 вольт, в данный диапазон входят, и установить их дело техники. Т.е. нужно зафиксировать датчик так, чтобы при закрытой заслонке дросселя, вал датчика был немного сдвинут.
А при открытом датчике в идеале должно быть около 4.5 вольт. Но если 4.2 будет, то фиг с ним, так как и так очень хорошо. Мозги по напряжению с датчика опредяляют угол открытия дросселя (он прямо пропорционален напряжению ). Этот угол этот нужен для определения расхода воздуха через дроссель. При почти закрытой заслонке изменение угла на определенный градус приводит к гораздо более существенному изменению расхода воздуха, чем изменение на такой же угол, но при почти полностью открытой заслонке. Т.е., например (грубо), открытие дросселя с 5 градусов до 10 градусов вызовет изменение потока на 100% (увеличение его в два раза) , а открытие дросселя с с 85 градусов до 90 градусов вызовет увеличение потока всего на полпроцента. Т.е. измеряя угол особая точность потенциометра требуется при малых углах открытия, а при больших углах можно быть довольным и меньшей точностью.
Поделиться2215-07-2011 12:07
Мужики,подскажите, ДПДЗ самому можно поменять? Или эта процедура достойна умелых рук?
Имею ввиду если ставить родной, т.е оригинальный Bosch (как на фото в 13-м посте). Что в этом случае нужно регулировать и каковы подводные камни, с которыми можно столкнуться при установке и последствия неправильной установки. Можно будет поставить назад родной, если что?
Поделиться2320-07-2011 09:47
Можно будет поставить назад родной, если что?
конечно можно. А что касается боша так если у тебя этот датчик регулируется, то есть если ослабить два винта, он прокручивается в оба направления, в этом случае именно такой бош поставить не получиться. Замеряй сначала напряжение приходящее на один из трёх проводов дпдз если оно равно 5v то ставь вазовский Арзамас.
Поделиться2420-07-2011 10:53
А что касается боша так если у тебя этот датчик регулируется, то есть если ослабить два винта, он прокручивается в оба направления, в этом случае именно такой бош поставить не получиться. Замеряй сначала напряжение приходящее на один из трёх проводов дпдз если оно равно 5v то ставь вазовский Арзамас.
Не, не. На двухлитровый должен волговский подходить без всяких переделок. Но и сам бошевский стоит 20$ на экзисте, что как мне кажется не так уж и дорого.
Поделиться2501-11-2011 15:00
Вдохновился такой переделкой PAV605 и тоже решил "смастрячить" ВАЗовский.
И вот что получилось :
Теперь описание:
Разобрал старый датчик,взял внутренний вал (на который одевается лапка на которую давит дроссель ) и обточил его внутреннюю круглую пластмассовую часть так чтобы он плотно вставился в шлицы ВАЗовского ДПДЗ.
Потом обточил "юбку"ВАЗовского датчика (вместе с креплениями так как они не совпадают с нашими родными а я хотел оставить родное крепление)и он принял практически такие же размеры как наш родной (диаметр)только без крепления .
Далее взял корпус родного датчика и сточил ту часть где был реостат до гладкого состояния,(обратную сторону не трогал так как на ней имеются ограничители хода лапки) получилось что то вроде шайбы с креплениями и что не мало важно центровочным отверстием для вала .
Теперь эту "шайбу"одел на вал вставленный в новый датчик*(между ними осталась щель в 5мм. из за особенности конструкции ВАЗовского датчика)и закрепил её одев лапку на место и зафиксировал её как было(благоу меня на этом датчике лапка на валу крепиться специальным зажимом типа "крокодильчика", просто имеется ещё один датчик который в данный момент стоит на машине, так на нём лапка развальцована на валу,поэтому выбор пал на разборный датчик )
Щель между "шайбой" и датчиком залил клеем чтоб сварить воедино обе части ,предварительно выставив шайбу чтоб лапка прижалась к ограничителю хода.
Потом поставил датчик но старое место и прикрутил маленькими болтиками убрав длинные болты и верхнюю планку крепления(при креплении датчика длинными болтами через планку ,датчик туго вращается если его плотно притянуть() опять же из за строения ВАЗовского датчика , в дальнейшем возможна поставлю длинные болты с одетыми на них втулочками чтоб всё усилие затяжки шло на нижние уши а верхняя планка играла роль защиты датчика на излом)
Потом поставил всё на двигатель и выставив вольтаж в 0,4 Вольта затянул датчик.Вот вроде бы и всё.....если вкратце.
Отредактировано ПаШок (01-11-2011 15:56)
Поделиться2601-11-2011 18:19
Нормально, тоже. Так фиксируется надежней. А у меня, признаюсь немного сбивается со временем (надо усовершенствовать).
Но и у моего способа есть преимущество. Я в любой момент за пять минут поменяю датчик на новый.
Поделиться2802-11-2011 09:43
Но и у моего способа есть преимущество. Я в любой момент за пять минут поменяю датчик на новый.
Я бы сказал это ОГРОМНЫЙ плюс! Не у каждого есть пару таких датчиков для экспериментов
Да и к качеству ВАЗовских ДПДЗ у меня нет доверия....до этого ездил на десятке так обязательно раз в год выходил из строя этот датчик.
Поделиться2902-11-2011 10:04
Да и к качеству ВАЗовских ДПДЗ у меня нет доверия....до этого ездил на десятке так обязательно раз в год выходил из строя этот датчик.
Я расколол один. Он даже прогрессивней чем бендиксовский. За счет того что современные проводящие пасты более прочны, в вазовском применен шкрябающий токосъемник.
Поделиться3102-11-2011 18:00
Арзамасский намного лучше по качеству и конструкции судя по потрохам.
Поделиться3212-04-2012 13:31
Всем привет. Поставил я себе ДПДЗ от ВАЗа, а он гад не работает так как надо, при закрытой дросельной заслонке даёт 0.5 вольт, а при полностью открытой только 3,6, а умный книга пишет что должно быть 4,5 вольт. Причём двиг работает как надо, розганяется до 5 тысяч без проблем, холостые тоже норм. Как быть, заменить на новый или пусть так будет.
Поделиться3312-04-2012 14:18
А заслонка точно отрывается полностью при полностью нажатой педали? Патрубок от воздушного фильтра снимал, чтобы посмотреть? Может тросик отрегулировать? Нужно чтобы при даже малейшем нажатии на педаль заслонка начитнала приоткрываться. Т.е. тросик не должен быть прослаблен даже в малейшей степени. Регулируется это там где оплетка троса фиксируется (проволочный шплинт такой). Ну и есть еще такая вещь как коврик под педалью газа. Он может банально не давать дожать педаль в пол. Казалось бы, всего несколько миллиметров толщины у него, а результат такой.
Поделиться3412-04-2012 15:47
Заслонка открывается полностью, у этого датчика рабочий диапазон от 0,2 до 3,95, это от упора до упора. Наверное он бракованный? А если буду кататься с этим датчиком перерасход топлива будет, или нет? Я менял датчик потому что от холостых до 2500 оборотов провал. В общем когда даю полный газ, двиг начинает троить и давится, нормально работает только после 2500 об., после замены проблема осталась. Да и ещё заметно упала мощность, такое чувство что всем лошадям которые есть в двигле кто то ноги по переламывал. Но иногда прорывает едет нормально. Ездил мыть форсунки мастер сказал не работает регулятор давления давит 5 атмосфер постоянно, может быть в этом проблема?
Поделиться3512-04-2012 20:42
а какое напряжение питания приходит на датчик? Если сильно меньше 5 вольт идет, то понятно что до 4.5 не дотянет при полном открытии, а будет много меньше.
Поделиться3613-04-2012 00:18
Приходит 5,2. Я больше склоняюсь к тому что проблема в регуляторе давления, когда резко давлю на педаль газа двигатель троит, задыхается, и с выхлопной трубы воняет угарным газом,запах не полностью сгоревшего бензина. Несколько месяцев была такая проблема, но ездить было можно, а недели полторы как помыл форсунки ситуация резко изменилась в худшую сторону, что делать не знаю?
Поделиться3713-04-2012 14:57
да да, почти как у меня было. я поменял регулятор. машину не узнать) 605 3.0 SV как с ним быть ?!
Поделиться3801-04-2014 22:21
Всем пыжеводам привет! Вопрос по вазовскому ДПЗД.Родной датчик(бендикс)приказал долго жить,носил к электрику,прозванивали ,диагноз-умер.Машина держит 1500 холостых на холодную и прогретая.Прочитав сию тему решил ставить вазовский.Купил простой "Омега" не могу выставить указанные выше параметры,поведение машины аналогичное описанному выше,закрытая 0,88 открытая 4,51 по другому никак.Тяги нет,холостой скачет,при прогреве дергается,повышенный расход, но в целом движок работает ровно.До этого ни чего этого не было.Вопрос,возможно дело в датчике,пробовал безконтактный 0,5-3,5 и ни как иначе!!! Подсоединение с новой фишки к старой делал у электрика,выставить не могу .Где подвох ,уже скоро месяц без машины!!!
Поделиться3902-04-2014 15:57
Трёшка вполне сносно едет и вообще без датчика, только тупит при разгоне. Так что дело скорей всего не только в ДПДЗ. Холостой от ДПДЗ уж точно скакать не должен.
Поделиться4002-04-2014 21:49
Сегодня купил датчик от другого производителя ЭРА и о чудо, выставил как надо,НО!!! На холодную до 50-60 гр.двигло работает нормально,на прогазовку откликается четко ,заглушил минут на 5-7 после запуска дикие провалы хх 1250 .Короче ЧТО ТО прогревается и понеслась!!! Кто из знатоков подскажет ЧТО ЭТО??? С уважением.
Поделиться4119-04-2014 15:49
А если черный нагар на свечах зажигания, то это значит ,что этот ДПЗД выставлен не правильно?
Поделиться4220-04-2014 19:46
Всем магистрам пежо 605, ну и как его выставить правильно?
1) Вкл зажигание.... и что дальше? Я любитель, а не эллектрик, но с тестером работать умею.
Отредактировано wlad450 (20-04-2014 19:46)
Поделиться4320-04-2014 20:02
Тема описана и разжевана выше,напряжение мерить на разъеме масса и сигнал, 0,5 при закрытой заслонке ,4,5 при полностью открытой,с 10-ки не каждый выставляется.
Поделиться4422-04-2014 20:24
О чудо!!! Получилось все. Прям рвет из под себя при старте.При закрытой заслонке было всего 0.2 . Тото она не ехала нифига. Вот только при полностью открытой почти до 6.0 И что бы это значило?
Поделиться4615-09-2014 14:54
Если он аналогичен внутри мозги к нему адаптируються и не надо его регулировать. Сам пробовал свой оригинальный ставиить в разные положения в итоге разница чувствуется только по началу. После двух дней езды все выходит на нормальный режим работы.
Поделиться4715-09-2014 15:38
все может быть. нужно пробовать.
Поделиться4819-09-2014 12:51
Подскажите как будет себя вести машина если диапазон ДПДЗ от 1.6 до5.7? Дело в том что машина дергается и жрет. Меньше 1.6 не опускается.
Поделиться4905-10-2014 18:25
Мужики почему молчите? Ответьте хоть кто нибудь?! Что старый что вазовский показывают от 1.6 до 5.7! Они оба нормальные или нет?
Поделиться5005-10-2014 21:32
должно быть от 0,5 до 5.5.