Мотор - 12 клапанный 3-х литровый V6. На холостом ходу, неважно на бензине ли я или на газу, чувствуются небольшие неритмичные подергивания. Замена свечей и проводов ничего не дала. Так вроде стрекочет равномерно, обороты 800, свечи на вид все одинаковые. Идеи будут?
Подергивания двигателя на холостых оборотах
Сообщений 1 страница 50 из 205
Поделиться201-07-2008 08:30
подушки двигателя? померить компрессию на всяк случай.
Поделиться302-07-2008 14:18
Если только провода и свечи менялись, то может быть такое и из-за крышки трамблера и бегунка.
У меня прошлой осенью при прогреве холостые вообще пропадали и машина глохла. Почистил крышку и бегунок стало все в норме.
Поделиться403-07-2008 09:52
Мда, я чего-то думал что у меня нет бегунка, а распределение реализовано как то по другому. И как до него добраться?
Поделиться503-07-2008 16:57
Все высоковольтные провода идут от трамблера. Расположен он на передней голове со стороны аккумулятора. Крышка с него снимается просто. Сначала убирается колпак с в.в. проводов (черный такой), затем отсоединяются в.в. провода от разъемов трамблера. Для удобства работы можно откутить блок предохранителей от аккумуляторной ниши, и блок катушка зажигания - коммутатор. Крышка трамблера держится на трёх болтах. Откручиваешь и снимаешь. Внутри бегунок на трех болтиках под шестигранник.
У меня под крышкой было много грязи. Так как контакты обгорают от искрения, то вещество контактов постепенно оседает на крышке изнутри. Грязь была черная с зелеными разводами, видимо соли меди и графитовая пыль . Грязь эта при конденсации влаги становится электропроводной( соль всё-таки). Всё почистил. Смазал вэдешкой. Так как мне показалось что контакты сильно обгорели, то решил их наростить - напаял вокруг каждого пару витков листовой меди и пролудил. Таким образом зазоры между контактами бегунка и крышки уменьшились. Собрал всё назад - проблема с троением и заглоханием исчезла.
Поделиться606-07-2008 19:01
Спасибо. Долез и почистил. Как усложнило задачу наличие осушителя кондиционера! 2 часа я только крышку снимал.
Поделиться707-07-2008 20:49
А что с подергиваниями? Результат есть?
Поделиться805-09-2009 22:15
Мда. Столько времени прошло а подергивания остались. Как будто троит. Причем на газе мотор работает значительно равномернее при тех же оборотах. Промерил все форсунки и то что на них приходит. При нажатии на педаль газа на бензине мотор набирает обороты не сразу, а с задержкой. При резкой сильной перегазовке слышны хлопки. На газе ве нормально...
Какие будут идеи?
Поделиться913-09-2009 01:31
У меня оченьпохожая ситуация, если разберешся - отпишись. Я тоже пока разбираюсь, думаю проблема в форсунках.
Поделиться1016-09-2009 10:31
Пытался проводить регулировки с помощью потенциометра дроссельной заслонки. По мануалу напряжение при хх на ножках 1 и 2 должно быть 0,4-0,6 В. При начале регулировки было 0,29 В. Поставил 0,5 В - холостые стали 600 об/мин. При 0,42 В чуть лучше, но все равно не то. При 0,32 В более-менее нормально. Находил информацию что должно быть 0,35В. Чему верить? Попытался замерить напряжение на лямбда-зонде. Должно быть около 0,5 В. В литературе указано что мерять надо стрелочным прибором или осцилографом. Блин, да стрелка даже не шевелиться. На цифровом мультиметре показывает 0,1-0,28 В, на перегазовку практически не реагирует. Начинаю грешить на него.
Интересно как можно перепраграммировать мозги на более раннее зажигание.
Поделиться1116-09-2009 23:05
Насчет датчика кислорода- на нем должно быть напряжение по-любому, если мозговая цепь исправна, и с цепью подогрева тоже гутт. Сначала померяй цепь подогрева- должно быть 12вольт, если не будет то не будет и напряжения на сигнальном проводе. Причина - предохранитель или дальше по цепочке. Потом меряй на самом толстом проводе при подключенном датчике относительно корпуса после нескольких минут работы двигателя - там должно быть напряжение, если мерять цифровым прибором- то цифры должны постоянно меняться.
Поделиться1208-10-2009 23:20
Как дела с проблемой? Разобрался? Я поменял форсунки- немного лучше стало,но до конца еще далеко.
Поделиться1308-10-2009 23:29
Да нифига. Залил для разнообразия бензин получше. Все равно нифига. Нашел оборванный провод на подогрев лямбды. Устранил. Ничего не поменялось. На холостом двигатель как будто заикается. На газу все ровненько. Опять вернулась старая проблема: при нажатии педали газа с положения холостого хода есть существенный провал. Жмеш-жмеш, а она не едет, а потом как дернеться. Езжу 99% процентов времени на газу (ГБО 1 поколения), а там этого явления нет, так что уж сильно не плющит, но все равно неприятно.
Поделиться1409-10-2009 00:47
У тебя может лямбда не работает, не может быть чтобы при соединении подогрева ничего не поменялось.
Отредактировано ldrab (09-10-2009 00:48)
Поделиться1509-10-2009 21:27
Посмотри на подушки двигателя они могут быть не зажатыми или уже какая нибудь из них требует замены.
Поделиться1609-10-2009 23:01
На газе все ровно и хорошо... Тут надо искать в устройствах которые на газу не задействованы. Грешу на мозги. Может недоливает или переливает? Хотя обороты-то те же что и на газу.
Поделиться1710-10-2009 23:48
Степашка, такая же борода... На газу никаких проблем... А на бензине дергается, пропадает тяга, но как только прогреваю до град примерно 70, все ништяк, но постоит, остынет и снова такая беда повторяется. Уже год как мучаюсь... И не знаю что еще где смотреть
Поделиться1811-10-2009 15:06
А у меня при любой температуре. А ты в первую очередь посмотри датчики температуры ОЖ и поступающего в коллектор воздуха. Я подозреваю что провал при нажатии газа из-за неправильной калибровки потенциометра газа. Мозги не понимают когда лить как для ХХ а когда уже нужно по взрослому. Хотя выставив значение напряжения потенциометре из мануала чуть вообще не потерял обороты ХХ (600-700). Пришлось вернуть взад. Езжу на газу и стараюсь об этом не думать.
Поделиться1912-10-2009 21:08
Сегодня проверил давление в топливной системе- 2,5 маловато, и не держит регулятор давления. Вот найду донора подкину и отпишусь че и как.
Поделиться2021-11-2009 09:20
Посмотрел я что показывает моя лямбда. Подключал цифровой мультиметр. Показания на прогретом работающем движке (лямбда должна нагреться) меняются от 0.1 до 0.9 несколько раз в секунду. Собственно так во всех статьях по лямбде и пишут.
По поводу, давления в топливной магистрали. На холостых давление должно быть 2.5 где-то. А при оборотах больше 3000 должно быть 3.0.
То что на газе работает ровней может быть связано как с системой питания так и системой зажигания. Так, например, из-за того, что октановое число газа больше чем у бензина, то при одном и том же УОЗ бензиновая смесь может детонировать, а газовая нет. Т.е. проблема может быть и в датчиках детонации, так как на основании их сигналов ЭБУ выставляет УОЗ.
Поделиться2130-11-2009 14:33
Кажись поборол проблему. Выставил таки потенциометр на 0,49 В. Скинул клемму, по прошествии 20 минут поставил ее на место, завел и не касаясь педали газа дал поработать минут 10. Заглушил-завел-10 минут. И так несколько раз. Мозги обучились. Провалов нет, тяга отличная, обороты ровные. Да и расход бенза по ходу стал нормальненький.
Поделиться2230-11-2009 19:16
хех, а можно весь процесс по-подробнее описать? для тех у кого нет сопутствующей литературы.
как выставлять, как обучать и пр. ))
заранее благодарен)
Поделиться2305-12-2009 15:11
Легко. Мерять нужно между 9 и 17 контактом мозгов. Это соответствует 1 и 2 контакту потенциометра. Но, как правило, до этих контактов так просто не добраться. Поэтому в жгуте который проложен на моторе в районе инжектора находим 5 желтых проводов и аккуратно надрезаем на них изоляцию. Вызванивая с контактами разъема мозгов находим искомые. Напряжение на работающем двигателе при отпущенной педали газа должно быть 0,4-0,6 В. При дальнейшем нажатии педали напряжение растет и мозги воспринимают это как сигнал к переходу от режима холостого хода в режим движения. При слишком малом напряжении будет очень неприятный провал газа и езда скачками. При позднем неустойчивая работа и повышенный расход. Напряжение при полностью нажатой педали газа 4,5 В. Для регулировки нужно ослабить 2 винтика на потенциометре. На нем есть длинная регулировочная прорезь для вращения вокруг своей оси.
Обучение:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 20 минут.
2. Вешаем назад. Заводим на бензине (если есть ГБО) не касаясь педали газа.
3. Даем поработать двигателю 10 минут ничего не касаясь.
4 Глушим, заводим не касаясь газа, работаем 10 минут.
5. Все, по идее должно запомнить новое положение потенциометра.
Поделиться2428-12-2009 19:58
Степашка А что за мануал? а то у меня абсолютно аналогичная ситуация, также есть газ и на нем все в норме, но у меня 2.0 моно, по-этому
значения напряжения ХХ могут отличатся.
Я уже экспериментировал с потенциометром- оно то лучше, то хуже, но проблему полность не решает. Завтра, если погода позволит, попробую сделать по твоей инструкции.
Хотя я сомниваюсь, что эти значения мне подойдут.
Отредактировано Venzh (28-12-2009 20:17)
Поделиться2528-12-2009 22:12
А ты напиши мне какая у тебя система впрыска, я скину тебе на нее мануал (на немецком). Варианты: Bosch_Mono_Jetronic_A2.2, Bosch_Motronic_M_1.3, Bosch_motronic_MP3.1.
Поделиться2629-12-2009 18:34
Спасибо, Степашка, у меня система Magneti Marelli G5
Я уже нашел.
Может кому-то будет полезно.
Точно подходит для 605 с системами питания Magneti Marelli G5 single & multipoint Motronic MP 3.1, 3.2, 5.1, 5.1.1, Fenix 3B & 4, ну на счет остальных не знаю, но если
другой литературы нет, то можно попробовать.
Бывают датчики с разными
рабочими напряжениями: 0.5v – 4.5v 4.5v – 9v
Зажигание ВКЛ. 0.25v – 0.5v 3.5v
Холостой ход 0.5v – 1.5v 4.5v – 5v
1500 об. 0.7v – 2v 5.0v – 5.5v
3000 об. 1.1v – 3v 6v – 7v
Газ в пол 3v - 4.5v >8v
На счет запоминания ничего не сказано.
Поделиться2703-03-2010 18:40
Здравствуйте!Подскажите, знает ли кто хорошую мастерскую или хорошего электрика для решения проблемы с настройкой потенциометра?СПб.Желательно север. Скиньте пожалуйста контакты.
Отредактировано Sanyok (03-03-2010 18:46)
Поделиться2825-10-2010 00:25
Степашка
А вот такой вопрос - если просто снимал надолго акб (на подзарядку например) нужно ли после установки его назад "обучать мозги" или эта процедура только после того как трогал потенциометр?
Поделиться2925-10-2010 01:46
если снимал клемы надолго то обучать нужно, так как настройки мозгов скидываются в дефолтные.
Кстати, поставил давеча на своего трехлитрового вазовский датчик положения заслонки. Встал практически как родной. Позже опишу подробней, может кому интересно будет.
Поделиться3025-10-2010 13:25
Давай пиши!
Всем интересно будет!
Поделиться3125-10-2010 20:21
очень интересно!
Поделиться3223-05-2011 15:00
Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться.У меня не получается адаптировать дроссельную заслонку. Пробовал по методу Степашки. двигатель XU10J2TE 2.0Т 1998г система питания Bosch Motronic MP 3.2. Причина такая: холостые немного плавают и при нажатии на газ набирает обороты с задержкой (сначала немного захлебывается потом "подрывается") при очень плавном нажатии обороты поднимаются без "провалов". Напряжение между контактами 1 и 3 датчика заслонки 0,52 В. Заслонка чистая.
Поделиться3327-05-2011 00:02
Уважаемые коллеги по трехлитровым 12кл. Параллельно 1 и 2 контактам потенциометра положения др. заслонки подключена хреновина - размером с пальчиковую батарейку без опознавательных знаков. Подключение явно не колхоз.. и находится в черной коробке со стороны аккумулятора где размещены все реле. Разрыв цепи -соединение не влияет на работу двигателя. По схеме в данной цепи указан потенциометр регулирования смеси но на указанном нет никаких регулировок. Кто сталкивался с подобной штукой-подскажите..
Степашка. Очень интересная тема обучения мозгов.. Сегодня столкнулся еще с одной проблемой.. При заводке холодного движка обороты х.х не подымались выше 350-400. На открытие дроссельной заслонки движок реагировал вяло с интервалом 2-3 сек. После прогрева все стало в норму. Снял датчик-регулятор х.х. почистил промыл - при повороте ключа заслонка проворачивается легко без заеданий. Однако на холодном повторилась та же история.. Т.к. я снимал фишку с регулятора х.х -то возможно это тоже повлияло на общую настройку. На выходные предстоит поездка на 600 км. Приеду-отпишусь..Утром сниму клемму с акк.-посмотрю что с этого получится..
Поделиться3427-05-2011 19:37
При таком падении оборотов нужно еще все посмотреть на предмет подсосов.
Черная хреновина это конденсатор (кажись).
Поделиться3530-05-2011 22:36
Как обещал-отчитываюсь за поездку. Сначала оказалось совсем просто-оборвался провод с фишки идущей на подогрев датчика кислорода-поэтому нормальные обороты устанавливались через несколько минут. Не снимая клемму с аккумулятора я приколхозил другую такую же фишку и окрыленный завел двигатель.. Фиг-вам.. Вспомнил что в подобных случаях обнулял мозги снятием клеммы и также совет Степашки. Выполнил все по его рекомендации-и движок запел на всех оборотах. ХХ-850-300км в один конец и никаких проблем. Перед обратной дорогой решил выставить потенциометр заслонки по науке.. Выставил Вольты как полагается и тут наступил полный пейзаж.. Обороты-1300 от 1300 до 2000-полный провал-двигатель на 2-3 сек глохнет как будто ему отключили и искру и бензин-затем рвет с пробуксовкой и опять умирает. Видели бы вы меня в тот момент на светофорах.. Менял потенциометр-бесполезно. Методом тыка двигая потенциометр исключил провалы и добился нормальной динамики на всех оборотах останавливаясь через каждые 3 км снимая клемму выжидая двигая обучая и т.д. Кстати-до этого я также отрегулировал все сам ибо механики сказали что в движке слабый вакуум.. Степашка твою очень хорошую идею следует развить-мне кажется что положение потенциометра и выходные напряжения еще связаны с датчиком разрежения во впускном коллекторе-там тоже свои параметры по напряжению которые меняются в зависимости от разрежения во вп.коллекторе и сдатчиком х.х и не только. Все нужно рассматривать в комплексе а хорощей литературы по настройке нет. В дополнение-потенциометр в моем движке-Бендикс. Регулятор х.х-Бош. Подскажите есть ли еще какие-либо регулировки х.х на 3л 12кл.. Степашка-мое уважение...
Поделиться3630-05-2011 22:50
Выставил Вольты как полагается и тут наступил полный пейзаж.. Обороты-1300 от 1300 до 2000-полный провал-двигатель на 2-3 сек глохнет как будто ему отключили и искру и бензин-затем рвет с пробуксовкой и опять умирает.
Никогда такого не было. Видимо потенциометр совсем убит, т.е. дорожки стерты местами. А тот что ставил на замену такой же.
У меня кстати вообще без потенциометра ехала весьма сносно, тупила только немного при нажатии на газ. Т.е. ДПДЗ на трехе не относится к жизненноважным датчикам - без него машина на ходу.
А сейчас у меня вазовский датчик стоит. Вот тут я описал как его ставить.
Отредактировано PAV605 (30-05-2011 22:53)
Поделиться3730-05-2011 23:20
Дорожки проверял на обоих..Подключал тестер и медленно двигая привод ползунка проверял сопротивление.. По всей длине дорожки не должно быть обрыва цепи. Может кому пригодится даю величины сопротивления в исходном положении ползунка и положении максимум. Провода-желтый зеленый красный. Ж-К-1.57-5.3 КоМ. К-З-1.57-5.3 КоМ. З-Ж-3.75 КоМ. Потенциометр-Бендикс-2657-1
Поделиться3830-05-2011 23:41
Вопрос такой, на ХХ обороты плавают, на тахометре почти не заметно , но машина подергивается, как будто вздрагивает , и все бы ничего, но: если поднять обороты выше ХХ до любой величины, а потом отпустить педаль газа, ХХ не стабилизируется сразу, обороты падают ниже ХХ ( до 500 примерно , а вообще когда как и даже глохнет иногда), потом если не заглохла,обороты "подрыгаются" пару раз в районе ХХ и только тогда устанавливается ХХ.
А при запуске двигателя, обороты повышаются и потом плавно приходят в ХХ без этих провалов.
Вопрос, это симптомы чего-то конкретного, или же надо смотреть все подряд?
Поделиться3930-05-2011 23:52
Сними датчик-регулятор х.х -там заслонка поворотного типа она должна свободно проворачиваться. От грязи и нагара она закисает. Проверь и почисть разьем на датчик..
Поделиться4030-05-2011 23:57
Я бы сначала снял весь дроссель и хорошенько его помыл, а особенно датчик ХХ. Лишней эта операция не будет, грязи там достаточно, кроме того проверь дроссель и датчик ХХ на посторонние подсосы воздуха, герметичность шлангов, замени прокладки дросселя. Эта операция бюджетная, много денег не потребуется. Прокладки можно сделать самому.
Не поможет, копай електронику, датчики.
Поделиться4131-05-2011 00:02
PAV-605. Не знаю-но поворот этого злополучного потенциометра даже на 1мм дает провалы и душит двигатель. Подобная хреновина стоит еще на педали газа-не знаю может они должны работать синхронно либо разбалансируют друг друга..
VIK-605 при снятии дросселя как тебе удается открутить нижние гайки крепления. Там черт ногу сломит..
GnTS: просьба не писать по 2-3 сообщения подряд, это дурной тон. Надо что-то дописать - отредактируй предыдущее сообщение.
Поделиться4231-05-2011 00:17
Там три шпильки гайки на 13, нижнюю гайку неудобно конечно, но при наличии правильного инструмента, легко. Карданчик нужен, и нет проблем, завтра зафотаю.
Поделиться4331-05-2011 00:19
Буду благодарен.. Пытался отвернуть-совсем за..думался..
Поделиться4431-05-2011 04:48
Провода-желтый зеленый красный. Ж-К-1.57-5.3 КоМ. К-З-1.57-5.3 КоМ. З-Ж-3.75 КоМ. Потенциометр-Бендикс-2657-1
Сопротивления тут не важны, важно их соотношение - от него зависит напряжение. На вазовском и газовском датчиках сопротивления совсем другие, а напряжение как и у бендикса 0.5-5 вольт.
поворот этого злополучного потенциометра даже на 1мм дает провалы и душит двигатель
Это симптом стертых дорожек. Настаиваю.
Подобная хреновина стоит еще на педали газа-не знаю может они должны работать синхронно либо разбалансируют друг друга..
Если у тебя не работает спортподвеска, и ты не собираешься её востанавливать - можешь снять и выбросить этот датчик - он от этой системы и больше ни на что не влияет.
VIK-605 при снятии дросселя как тебе удается открутить нижние гайки крепления.
Открутить, кстати, просто. А вот потом наживить гайку, чтобы закрутить...
Поделиться4531-05-2011 12:53
Спасибо кто отписался, на самом деле я разбирал весь дроссель, поменял прокладки, все промыл (грязи было не много, обычный рабочи вид), регулятор ХХ снимал, промывал, но не развальцовывал ( опять таки при запуске двигателя обороты нормально стабилизируются, если не трогать педаль, режим прогрева есть и он исправно работает). Заслонка ходит нормально и герметично прилегает, проверял : жидкость держит в закрытом положении.
Единственое что у меня не в порядке - это крышка трамблера, она изношена. Может она так влиять или нет?
Поделиться4631-05-2011 13:36
Единственое что у меня не в порядке - это крышка трамблера,
изношена в каком плане ? если трещины то да , а просто видно что потерта это не причина .
Поделиться4731-05-2011 14:17
нет она не треснула, контактная группа уже стала тоньше, обгорела. ну и в 2х местах видны пробои ввиде белых пятен, а по их краям черное. Трещин нет.
Поделиться4831-05-2011 14:29
стала тоньше, обгорела. ну и в 2х местах видны пробои ввиде белых пятен, а по их краям черное
все это конешно надо увидеть , сделай как нибудь фото ,на бегунке пластину под графит можно совсем немного вытянуть , пробоев быть не должно , по краям черное это графит ниче страшного , крышку надо насухо вытереть .
я бы такую заменил.
мда.. цены , крышка http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=6F903399
бегунок http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=55403C7C
протри крышку с внутри , через 50 км ,смотри будут белые пятна или нет , может ничего страшного .
Есть такая химия в баллончике , для высоковольтной части , ее брызгаешь внутрь как следует , она в плоть до трещин затягивает , убирает пробой ,поспрашивай в магазинах , хагир не бери вся жидкость у них стала гав...
Абро получше .
Отредактировано ptw (31-05-2011 14:33)
Поделиться4931-05-2011 16:24
ага, цены хорошие, вот и хочу сначало знать точно а потом менять, а то вдруг не поможет. Спасибо
Поделиться5031-05-2011 19:14
Nikolay
Очень удобно в неудобных местах работать По крайней мере дроссель что снимал что ставил проблем не было.