Уважаемые, пожалуйста, расскажите кто чем чистит дроссельную заслонку, что нужно открутить/отсоединить чтобы ее снять, нужно ли смазывать рабочие штоки. Может быть у кого есть фотографии "до чистки" и "после чистки"? Интересно.
Чистка дроссельной заслонки (фотоотчет)
Сообщений 1 страница 50 из 81
Поделиться213-02-2011 21:33
я по простому чистил впуск-тряпочка+растворитель, газ в полу, и чистим....
Поделиться314-02-2011 04:49
Сними патрубок воздухана с дросселя и повернув заслонку глянь много ли там (внутри дросселя) грязи. У меня, например, и так протереть тряпкой с бензином получилось, так как грязи немного было. А если там загажено сильно, то наверняка подойдет очиститель карбюратора. В любом автомагазине продается.
Поделиться414-02-2011 07:28
подойдет очиститель карбюратора
Им и чистят.
Поделиться514-02-2011 09:06
Да-да, карбклинер самое оно для этих целей. Но я бы дроссель снял для удобства - не так много работы скинуть пару патрубков и несколько винтов.
Поделиться614-02-2011 13:28
не так много работы скинуть пару патрубков и несколько винтов.
Не забывай что там ещё и тосол проходит. Потом доливать ещё... А так да- очистителем для карбюраторов самое то.
Поделиться714-02-2011 22:21
у соседей неплохо расписано про чистку - http://www.fusionclub.ru/forum/viewtopi … t&sd=a
буду чистить уайт-спиритом, благо его у нас много, но пусть только мороз спадет (у нас сейчас -20)
Поделиться815-02-2011 01:42
Не забывай что там ещё и тосол проходит. Потом доливать ещё...
Там совсем чутка антифриза выльется.
Поделиться915-02-2011 07:35
Не забывай что там ещё и тосол проходит.
Хз, у меня точно не проходит, снимается за 5 минут блок дросселя. Может в других моторах проходит...
Поделиться1015-02-2011 14:35
Там совсем чутка антифриза выльется.
Для меня всё, что потом нужно доливать это как катастрофа Вспоминаю Тазики что у меня были и начинает в дрожь бросать. Особенно 08 и 99... Там воздуху хапнуть 5 сек, а выгонять это эпопея
у меня точно не проходит
На турбированных может быть. У меня то простой инжектор. А как у тебя происходит прогрев двигла? От чего идёт регуляция положения заслонки?
Поделиться1116-02-2011 11:44
хорошая статья по чистке заслонки - http://www.procivic.ru/logbook/service/ … -cleaning/
там же мельком рассказано как чистить клапан холостого хода, но мое имхо - его так просто как дроссельную не почистишь, по большому толку - его нужно развальцевать и полностью разобрать.... вопрос только как завальцевать его назад чтобы не было подсосов.....
Поделиться1216-02-2011 14:45
А как у тебя происходит прогрев двигла?
Что-то не понял вопроса
От чего идёт регуляция положения заслонки?
От педали газа
Причём заслонка и прогрев двигла?
Отредактировано Leon605 (16-02-2011 14:46)
Поделиться1316-02-2011 18:16
Причём заслонка и прогрев двигла?
Может я не правильно просвящён... Но я всю жизнь думал, что тосол не зря проходит по дросельной заслонке. И чем теплее становится тосол, тем соответсвенно больше закрывается заслонка. Видимо тут я не так понимал всю жизнь
ПыСы: И у меня кстати при заводке двигла на холодную педаль не изменят своего положения. Как была в самом верху, так и остаётся там вплоть до конца прогрева.
Отредактировано Свободолюбивый (16-02-2011 18:17)
Поделиться1416-02-2011 19:11
для этого есть датчик ХХ, он в обход дроссельной заслонки подает воздух постоянно, вне зависимости от того закрыта или открыта заслонка
антифриз выльется только на карбюраторном
Поделиться1516-02-2011 20:01
заслонка кроме как от нажатия педали ни от чего больше не сдвинется. Тосол кроме как греть корпус дросселя больше там ничего делать не может.
Поделиться1616-02-2011 20:20
Если речь идет именно о дросселе, а не о расходомере воздуха, то во всех ДВС через дроссель обязательно проходит охлаждающая жидкость!
Небольшие советы для владельцев 2.0 8-клапанов 121 л.с.двухкамерный дроссель. Для полной очистки необходимо выкрутить регулировочный винт (на нём много "каки"), что бы регулировка не была нарушена, закручивая винт до упора считаем количество оборотов.
Отредактировано wovka (16-02-2011 20:24)
Поделиться1716-02-2011 20:36
Небольшие советы для владельцев 2.0 8-клапанов 121 л.с.двухкамерный дроссель
уточни на каком восмиклапаннике дроссель двухкамерный. скорее всего на R6A, т.к. на RFZ однокамерный.
то во всех ДВС через дроссель обязательно проходит охлаждающая жидкость
далеко не на всех...
Поделиться1816-02-2011 20:51
Не знаю как насчёт камер,а наR6A заслонки две.
Поделиться1916-02-2011 21:52
уточни на каком восмиклапаннике дроссель двухкамерный. скорее всего на R6A
Да на R6A.
Поделиться2016-02-2011 22:00
а на кой инжектору подогрев дроссельной заслонки? имхо он там ни разу не уперся
Поделиться2116-02-2011 22:38
тем не менее, на zpj подогрев есть.
Поделиться2216-02-2011 23:19
Теперь буду знать Пасиб за разъеснения.
Поделиться2319-03-2011 17:10
Сегодня решил заняться чисткой дроссельной заслонки. Расскажу на примере своего бензинового XU10J2Z 2,0.
Для того, чтобы снять блок дроссельной заслонки сначала отсоединим все мешающие патрубки. Я снимал целиком патрубок от воздушного фильтра, отсоединив при этом датчик температуры всасываемого воздуха, клапан холостого хода и датчик давления в коллекторе. Т.е. осоединил все целиком, так как далее планирую почистить этот патрубок + промыть клапан ХХ. Дальше смотрим на картинки:
Поделиться2419-03-2011 17:19
Снимаем дроссельный блок в сборе и несем домой на помывку
Заслонка двухкамерная, первая камера составляет 1/2 от впуска воздуха из воздухозаборника. 2-я камера открывается при почти полной нажатии педали газа.
Заслока оказалась не очень грязной, но с небольшой выработкой рабочей поверхности. Также были обнаружены 2 небольших раковины коррозии на нерабочих поверхностях.
Обращаем внимание на установку датчика положения дроссельной заслонки. Мыть будем уайт-спиритом.
Поделиться2519-03-2011 17:32
Я чистит так: сначала подложил под блок заслонки чистую пластиковую банку от морской капусты, далее залил уайт-спирит в колодцы заслонки со стороны поздухоподачи. Минут 20 подождал, и проделал ту же операцию с обратной стороны (со стороны впускного коллектора). Пока происходило отмокание я усиленно работал обычными ватными палочками, которую позаимствовал у жены. Жесткое что-либо сюда не подойдет.
После тщательной прочистки заслонки тряпкой было решено полностью открыть обе заслонки и почистить рабочую поверхность как самих латунных хаслонок, так и поверхность циллиндров. Чтобы зафиксировать дроссельную заслонку я использовал обычную медную проволоку.
Самое интересное, что латунные заслонки открылись не на 90 градусов (| |), а на чуть меньший угол (/ \). Об этом - позже.
Поделиться2619-03-2011 17:44
Сборку производим в обратной последовательности. Чистая заслонка - залог равномерности оборотов двигателя
И еще: самое важное - у дроссельной заслонки есть 2 регулировочных винта, ими выставляются изначальные углы положения латунных заслонок в циллиндрах. Винты эти также имеют следы синего резьбового герметика, я их не трогал.
Кто бы подсказал, как ими настраивать открытие камер дросселя?
Поделиться2727-03-2011 22:27
а на кой инжектору подогрев дроссельной заслонки? имхо он там ни разу не уперся
на моей есть , антифризом ,ниче удивительного на Деу тоже есть , нужен все же
Поделиться2830-03-2011 17:27
а на кой инжектору подогрев дроссельной заслонки? имхо он там ни разу не уперся
Дроссельный модуль должен прогреваться, т.к. бензин хуже испаряется в холодном воздухе.
Если речь идет именно о дросселе, а не о расходомере воздуха, то во всех ДВС через дроссель обязательно проходит охлаждающая жидкость!...
У меня его греет не ОЖ, а нагревательный элемент:
Поделиться2930-03-2011 23:54
У меня его греет не ОЖ, а нагревательный элемент:
Аналогично.
Кстати, когда чистил заслонку, снимал его. При установке назад смазал термопастой, для улучшения теплопроводности!
Правильно сделал??????? аль перестарался??????
Поделиться3031-03-2011 14:07
При установке назад смазал термопастой, для улучшения теплопроводности! Правильно сделал??????? аль перестарался??????
Если результат оправдывает ожидания, то правильно наверное..))
Поделиться3103-05-2011 15:33
Great'n'Terrable Slavko
А там есть какие-нибудь прокладки, которые возможно придется менять?
После промывки есть ощутимый эффект?
Поделиться3203-05-2011 16:20
прокладок никаких нет, так что менять не придется. эффекта особого не получил, т.к. дроссельная заслонка была не слишком-то и грязная, но это уже зависит от конкретного экземпляра мотора.
подозреваю, что у меня из-за небольшого зазора, через которые просачивался очиститель, заслонки настроены не точно.... вот регулировочные болтики знать бы как подкручивать для этого....
Поделиться3321-05-2011 22:59
To GnTSlavko
Слава, спасибо за фотоотчет! Он помог мне все-таки набраться решительности и снять для чистки дроссель. Сколько там была гмна, словами не описать.... Потом фотку приложу как-нибудь.
Vit спрашивал, После промывки есть ощутимый эффект?. Отвечаю: после чистки завел, двиг на холодную заработал ровно, а то до этого постоянно глох, пока не поработает минут 10. Самое большое удивление было когда решил прокатиться и ощутить эффект - МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ!!! Приемистость на все сто, двиг не дергается, работает как часики.
По поводу снятия ,как и сказано выше, никаких траблов - четыре болта, пару патрубков, тосола вилилось грамм 20 от силы, так что бояться нечего.
Ps А я мля уже почти три года мучался, не мог найти проблему, а она решилась за час.
Еще раз скажу спасибо Славе за фотоотчет -все ясно и понятно. Лови +
Поделиться3421-05-2011 23:41
alexbull
рад что помог решиться
1. с винтами регулировки открытия заслонки баловался?
2. 24-е сообщение 4-е фото - заслонки под таким углом установлены?
Поделиться3522-05-2011 00:23
Не-а, с винтами не баловался, так как заслонки закрываются плотно, что даже налитый карбклинер не пропускали через себя. Но при осмотре болтов регулировки фиксация резьбовым синим герметиком не нарушена.
Да, насчет положения в открытом и закрытом виде - не совсем перпендикулярно они становятся при открытии и закрытии, т.е. у мя как и у тебя получается - / \, как на 4 фото в 24 посту. Наверное, так устроена эта система.
Да, а вопрос с регулировкой заслонок болтами интересен. Вроде бы подкрутил, чтобы заслонка закрылась, а ведь изменится и положение оси заслонки и как поведет себя ДПДЗ (датчик положения дросс.заслонки) в этом случае
Поделиться3622-05-2011 07:26
Да, насчет положения в открытом и закрытом виде - не совсем перпендикулярно они становятся при открытии и закрытии, т.е. у мя как и у тебя получается - / \
Она так и должна стоять, для того что-бы плавно открывалась и плотно закрывалась, если будет строго перепендикулярно, то её будет закусывать и если нажимать на газ, то вначале не будет реагировать, а потом резко откроет заслонку и машина дёрнется.
Поделиться3728-05-2011 20:54
Как я уже писал Здесь были повышенные холостые, поверхностная чистка и мойка без снятия с машины еффекта не дала, обороты так и держались 1250.
Купил 0,5 литра растворителя 649, снял дроссель, все отмывалось довольно легко, только датчик ХХ пришлось замочить в растворителе на ночь, (раньше я так карбюраторы отмачивал) больше всего грязи было в нем. Также поменял обе картонные прокладки между дросселем и коллектором, и вторую внутри дросселя, они примерно одинаковые, сделал самодельные.
Сейчас ХХ установился стабильно "как заказывали" примерно 800-850.
Вот уж точно говорят "машина любит ласку чистоту и смазку".
Поделиться3831-05-2011 17:34
Вот как раз по поводу блока дроссельных заслонок имею давний вопрос к специалистам.
Вопрос на картинке.
Отредактировано Евгений 605 (31-05-2011 17:36)
Поделиться3931-05-2011 19:04
Если винты не трогали, то мой тебе совет и ты не трожь, лучше чем на заводе точно не отрегулируешь, только почисти и поставь назад. А если трогали, то надо подключать приборчик (как на техосмотре СО и СН меряют) и по нему выставлять.
Поделиться4031-05-2011 21:06
Уважаемые 2 Евгения- о каких винтах идет речь.. Колитесь..Правда-у меня 3л -может это не к месту..
Отредактировано Nikolay (31-05-2011 21:16)
Поделиться4131-05-2011 21:50
Уважаемые 2 Евгения- о каких винтах идет речь.. Колитесь..
На блоке дроссельных заслонок внизу (над ДПДЗ) есть винтик такой хитрый. (Имеется в виду двигатель 2,0.)
Кто бы подсказал, как ими настраивать открытие камер дросселя?
А о регулировке упорных винтов дрссельных заслонок есть такой документик: (правда на немецком... ), но понять можно.
GnTS: Виктор! Картинки нужно закачивать не на бесплатные сервисы (типа радикал и т.п.), а на наш сайт. Для этого существует кнопочка с самого права поля ответа, загружать можно до 5 картинок одновременно. Спасибо.
(Не получается загрузить картинку при помощи кнопки "Прикрепить изображение")
Отредактировано Евгений 605 (31-05-2011 22:00)
Поделиться4201-06-2011 13:46
Да, насчет положения в открытом и закрытом виде - не совсем перпендикулярно они становятся при открытии и закрытии, т.е. у мя как и у тебя получается - / \, как на 4 фото в 24 посту. Наверное, так устроена эта система.
Самое интересное, что латунные заслонки открылись не на 90 градусов (| |), а на чуть меньший угол (/ \). Об этом - позже.
Не знаю ребят, в открытом виде у меня паралельны | | , по крайней мере на глаз.
Поделиться4301-06-2011 14:07
Евгений 605
дык если не сложно - напиши по-русски т.к. не понятно ни слова
Vit
холостой ход, разгонная динамика в норме?
Поделиться4401-06-2011 19:24
а на моей заслонке просто выбито: 85 и значек градуса.
Поделиться4502-06-2011 20:23
Евгений 605дык если не сложно - напиши по-русски т.к. не понятно ни слова
Ну вот с примерным переводом
Поделиться4607-06-2011 18:04
холостой ход, разгонная динамика в норме?
Холостые в норме, а вот разгонная динамика (имхо) страдает: 18-20 сек до 100. Почему - не знаю. Хотя и топлива жрет не мало - литров 12-13 при спокойной езде. Неужели угол открытия заслонки может влиять на динамику?
Поделиться4719-06-2011 09:22
Холостые в норме, а вот разгонная динамика (имхо) страдает: 18-20 сек до 100. Почему - не знаю. Хотя и топлива жрет не мало - литров 12-13 при спокойной езде. Неужели угол открытия заслонки может влиять на динамику?
Мне тоже это очень интересно
Поделиться4819-06-2011 16:43
Холостые в норме, а вот разгонная динамика (имхо) страдает: 18-20 сек до 100. Почему - не знаю. Хотя и топлива жрет не мало - литров 12-13 при спокойной езде.
Если речь идёт именно о R6A.
На динамику могут влиять многие факторы ( качество бензина, и чистоту фильтров - исключаем).
У нас зажигание устанавливается " в ручную", а не "мозгами компа", об этом уже писалось, и от правильности зажигания зависит как динамика, так и расход бензина. На распределителе зажигания установлен вакуумный ускоритель, диафрагма которого со временем "сгнивает" - проверить не сложно, просто вместо вакуумной трубки подцепить подходящего диаметра трубку и попробовать всосать"в себя" воздух, если воздух входит до бесконечности - замена диафрагмы.
На повышенный расход ещё влияет датчик "положения дроссельной заслонки" (#24, фото 1). Регулировка как самого датчика, так и самих заслонок - устанавливается и пломбируется заводом! И нет необходимости в их регулировке! . В принципе регулировку датчика ПДД можно "услышать", в полной тишине поворачивая и отпуская дроссельную заслонку 1-й камеры,нужно услышать характерный щелчёк.
За "качество" отвечает винт (под шестигранник) на расходометре воздуха, желательно поставить резиновую заглушку под него. За "количество"- винт на заслонке.
И ещё, разъёмы на температурные датчики (за распределителем зажигания) , подходят от ВАЗа на форсунки - важно не поменять полярность!
Поделиться4920-06-2011 13:09
На распределителе зажигания установлен вакуумный ускоритель
А можешь при случае его под капотом зафоткать?
Поделиться5020-06-2011 13:39
Vit
у тебя его нет, у тебя же RFZ