Вот тот facet и надо ставить,он как раз на вентиляторы,а синий одноконтактный на стрелку!
Датчик температуры
Сообщений 51 страница 88 из 88
Поделиться5214-06-2012 23:28
alexbull
снять пробить по номеру в том же ехзите ,
если такой http://uploads.ru/i/d/b/3/db3mJ.jpg стоит,судя по элементу меняет сопротивление как датчик на мозги.
вообще на вентилятор может быть и такой
у меня лежит Hans Pries 721 089 755 это термовыключатель.
Поделиться5316-06-2012 19:42
а термовыключатель - это и есть тот датчик, который включает вентиляторы? это одно и то же, что датчик включения вентиляторов?
Поделиться5416-06-2012 21:47
Ставь датчик Facet7.3308,он то,что тебе надо и не парься с названиями
Поделиться5504-08-2012 14:01
Поставил сегодня датчик FACET 7.3308 (это его артикул, покупал на екзисте), а так же хотел поменять датчик температуры на мозги (зеленый корпус). в итоге на мозги был куплен SWAG 6291 8991- результат- резьба на нем на 12, а нужно на 14, не заменил.
потом нагрел машину до 100, вентиляторы так и не врубились. я вот что потом подумал: может датчики вовсе не должны быть в цвет оригинальных?
затем нашел в интернете след. датчики FAE 34110 (и facet 7.3558)- посмотрите, что на схеме, если можно, то расшифруйте(я не силен в этом). глядя на схемы FACET7.3308 и FAE 34110, я пришел к выводу, что FAE 34110- двухконтактный датчик на вкл вентиляторов, а вот FACET7.3308 как раз на датчик температуры на блок упр двигателя("на мозги"), тот, что в оригинале идет зеленый? Помогите разобраться, а то что-то я совсем запутался.
(что-то не грузятся изображения, гляньте эти датчики по езисту есть)
Поделиться5604-08-2012 16:48
1. FACET 7.3308 (замена оригиналов: 1338.55, 1338.56, 1338.84)
Под №4
2. SWAG 6291 8991 (замена оригиналов: 1920.K9)
Его аналог FACET
Под №3
3. FAE 34110 (замена оригиналов: 0242.85)
Под №4
4. facet 7.3558 (замена оригиналов: 0242.83, 0242.85)
вроде он не идёт на 605, но по "замене оригиналов" одинаковый с FAE 34110
Да, какая-то ерунда получается. 1и 3 ставятся в одно и тоже место, а назначение разные
Наверно правильнее будет через оригинальный каталог смотреть как замена оригиналам.
Поделиться5707-08-2012 14:52
одна проблема вроде прояснилась, FACET 7.3308 сегодня включил вентиляторы, причем в двух скоростях(проходил ТО, машина тарахтела, слышу тихонько заработали, потом еще шумнее - вторая включилась)
осталсь додумать про датчик температуры на блок управления. FAE 34110 - такой по формам, но фишка другого цвета, очень смущает это
Поделиться5807-08-2012 15:43
для себя на заметку какая у наших братьев пыжиков рабочая температура? 80 как обычно или как ауди 100 градусов.?
Поделиться5907-08-2012 16:54
На стрелку ставил facet 73113 (синий с красным кольцом, одноконтактный, ключ на 19). Стоял jaeger 337353. После замены стрелка температуры держится в районе 98-102. До замены была на 90. Заменил из-за глюков то 80 то 110 показывал.
Поделиться6007-08-2012 17:19
Facet 7.3308 - включение произошло где-то при 105 градусах.
posol9, чтобы не плодить одинаковые ответы, посмотри на форуме есть эти темы про рабочую температуру двигателя.
хотя бы здесь https://p605.bestbb.ru/viewtopic.php?id=51, или в этом разделе
Отредактировано alexbull (07-08-2012 17:22)
Поделиться6107-08-2012 17:29
вот смотрю просто у одного то у другого то , а по заводу оно как должно день ищу рабочую характеристику в нете, датчику моему мондец на приборке у него температура доходит до 300 если дальше шкалу нарисовать. нашел 2.0 бенз 94 градуса (88--100)
Отредактировано posol9 (07-08-2012 18:36)
Поделиться6207-08-2012 21:26
2.0 бенз 94 градуса (88--100)
я думаю, то что надо. В идеале где-то при 95 должна гореть лампочка (та, которая возле стрелки указателя температуры ОЖ).
Поделиться6407-08-2012 23:03
В идеале где-то при 95 должна гореть лампочка
По паспорту датчика СМ. пост №56 внизу, температура срабатывания датчика на лампочку-для FAE 34110 =115С, а для facet 7.3558 =120С !
Отредактировано mia605 (07-08-2012 23:06)
Поделиться6507-08-2012 23:14
я не парился в разрез датчика FACET 7.3308 (замена оригиналов: 1338.55, 1338.56, 1338.84)
поставил потенциометор 220 Ом, вывел в салон, выставляю летом 1-я скорость при 90С, 2-я -105С при включеном кондее.
Если подробней то:
Данный датчик- терморезистор. Стоит за термостатом на блоке.
Показания датчика при комнатной температуре - 1,93 кОм, при температуре = 95С сопротивление = 2,64 кОм, еще опускал датчик в кипящую воду сопротивление примерно 2,9 кОм. Короче, увеличив сопротивление с выхода этого датчика можно регулировать включение вентиляторов на 1-й и 2-й скорости по температуре на приборке.
До того как поставил потенцер первая включалась на 95С, вторая при 115С (показания на приборной панели) было как то не по себе, боялся что перегреюсь.
Вообще у меня бутер из радиаторов первый - кондея, второй - интеркуллер, а уж потом радиатор охлаждения (мотор - турбо 147л.с.)
Так вот, к датчику подходит два провода (где "+", где "-" по моему пофиг), помню кусанул белый проводок и в разрыв припоял провод, который вывел в салон и теперь летом, когда включаю кондей потенциометром контролирую включение второй скорости вентиляторов при 95-105С по приборке.
Езжу так 3 года - все ОК. Очень выручило при поездке на юг (Адлер)
Как то так.
Отредактировано DEN 605 (19-08-2012 01:38)
Поделиться6611-02-2013 20:59
народ,самодиагностика показала что дал дуба датчик температуры ож.14 ошибка.мотор 2.0 турбо,уже голову сломал какой нужен из 3
Поделиться6711-02-2013 21:55
fred1234 ну я тебя не понимаю, уже всё замылено!
Повторяю ещё раз для тебя!
Синий - на стрелку (с одним контактом)
зеленый - на моск - он тебе и нужен (самый нижний) вот http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? … =385877108
коричневый - на блок 8010 включения вентиляторов
Тут писали Датчик температуры
Отредактировано monax (11-02-2013 22:10)
Поделиться6811-02-2013 22:23
народ,самодиагностика показала что дал дуба датчик температуры ож.14 ошибка.мотор 2.0 турбо,уже голову сломал какой нужен из 3
голову ломать не надо, прочитай полностью тему и поймешь!!!! а то легче всего запостить вопрос в двух темах и ждать манны небесной, на будущее, тут многие твои вопросы( будущие) жеваны и пережеваны!!!
Поделиться6912-02-2013 14:21
fred1234
Не ленись пользоваться поиском на форуме. Сам будешь удивлен.
Поделиться7012-02-2013 17:02
спасибо всем большое,постараюсь больше без дела не засорять темы.
оказался обломан датчик Т ож,вернее фишка с него.осталось подлезть поменять и датчик и фишку.спасибо за помощь еще раз
Отредактировано fred1234 (12-02-2013 21:16)
Поделиться7121-04-2014 18:05
Сообщение №65- я так понимаю, что установка доп. резистора снижает температурный порог включения вентиляторов, как только порог наступил,включается первая скорость, дальше температура растет - битрон видит рост или падение сопротивления (прим.-в зависимости от типа материала датчика - проводник, полупроводник) и включает вторую скорость
Вопросы:
1)если он снижает темп. порог включения первой скорости вентилятора, то автоматически снижается и порог включения второй скорости?
2) если предположение №1 верно, то вторую скорость не нужно выставлять вручную отельными движениями методом перемещения ползунка регулятора-потенциометра, регулятор работает по принципу "Один раз выставил и забыл" ?
PS модераторы! честно говоря, запутался читать темы про датчики температуры двигателя и включения вентиляторов. Может, почистить темы, объединить нужное и выбросить пустое, а темы про датчик Т на мозги и датчик на вкл вентиляторов назвать типа "Датчик температуры на ЭБУ" и "Датчик (термовыключатель) вентиляторов охлажения". Не судите строго за предложение . Данный PS потом удалю.
Отредактировано alexbull (22-04-2014 09:57)
Поделиться7228-05-2016 23:29
привет всем! нужна помощь с дельным советом. Ситуация такова - полез как-то на днях осмотреть моторный отсек снизу, увидел оборванный провод на одном из трех датчиков. датчик вентиляторов сразу исключил, т.к. он коричневый,его-то я уж запомнил несколькими годами ранее, путем нехитрых догадок оставалось - датчик температуры ОЖ на стрелку и датчик ТОЖ на ЭБУ. Решено было перепаять контакты на фишке, что и было сделано- разобрана фишка. припаял новые проводки, фишку залил эпоксидкой, т.к. в процессе исследования ее устройства пришлось немножко ее подпортить. тестером прозвонил контакты фишки- все звонится, значит, ремонт прошел на ура (потом оказалось, что это быт датчик на стрелку - выяснил путем поочередного отключения фишек с датчиков).
при установке фишки датчика увидел, что провода другого датчика еще целы, но изоляция треснула на изломе проводков. а излом- как раз возле самой пластмассовой фишки и провода почти внатяг. Решено было перепаять аналогичным способом контакты и удлинить провода. Все было успешно проделано, прозвонилось тестером, на месте пайки все заизолировано,одета гофра на провод.
на следующий день выезжаю на работу (вечером, как сделал, завел, проверил, все ок) и успешно возвращаюсь. никаких косяков и намека на кривые руки. День машина отдыхает. Вчера вечером завожу, сел аккумулятор (уже 4-й год, староват, да и сразу он был не очень). снимаю, ставлю на зарядку. естественно, настройки ЭБУ сбиваются к заводским. утром ставлю АКБ, завожу.... Не заводится. вроде схватывает и тут же глохнет.И так раз десять. Такое чувство, что не хватает бензина, из глушителя идет стойкий запах топлива. меняю свечи. ничего не меняется с пуском движка. переключаюсь на газ, маслаю стартером секунд 5- завелась - переключаюсь на бензин - работает, но троит, в глушителе слышны прострелы. думаю, пройдет, пока сохранятся настройки езды в режиме трасса/город. Выезжаю на расстояние 40 км - ничего не меняется - троит, дергается, на ходу аж трясет мелкой дрожью рычаг переключения передач. переключаюсь на газ - едет как новая. есть тяга в движке, опять на бензин - как кто за зад держит, не набирает больше 80км/ч.
Далее, по приезду - диагностика - помимо 27 ошибки 42 (42 появляется у меня постоянно при переключении с бенза на газ, т.к. при переходе убирается питание на форсунки), выскакивает ошибка 14. (Датчик температуры ОЖ или его цепь). После диагностики 14 не убирается из памяти путем замыкания на массу контакта 2 на 15 секунд,остальные ошибки стерлись. Я в растерянности, вроде все сделал толком. Да еще забыл- пока горячая, заводится нормально. Остывает до 60-70 градусов - нужно делать несколько попыток, чтобы завестись.
А теперь вопросы:
1) могут ли быть такие симптомы и режим работы движка из-за неисправного датчика темп. ОЖ или его проводки? ведь по идее, в таком случае ЭБУ меняет его на какое-то постоянное среднее значение и переходит в режим аварийной работы, но троить не должен?
2) может ли кто сказать или замерить у себя, что должен показывать тестер при прозвонке между двумя контактами фишки данного датчика, чтобы удостовериться в целостности проводки
3) Провода не перепутал -100%. они разные по цвету, я специально смотрел,когда срезал фишку. Если предположить, что провода перепутаны местами- это имеет значение или без разницы. к какому контакту какой провод подпаян?
3) Что еще смотреть? (про заводку на холодную и горячую - наводит на мысль о катушке (в ней же коммутатор, если не ошибаюсь. двиг -8-клапанник xu10j2z без турбины))/ посмотрю сетку бензонасоса, фильтр топливный. Но ошибка 14 все же больше всего меня смущает, да и могут ли быть такие симптомы из-за неправильной работы датчика?). Пока не вмешался в этот датчик , точнее его фишку. все было нормально. 8 лет откатал на пыже. ни разу не было, чтобы подвел. дайте дельный совет
да .вспомнил- визуально приезде по трассе при нормальном обдуве стрелка температуры ож на приборке при езде на бензине держалась в районе 88-90 градусов, ранее - где-то 85. на горячую заводитсяхорошо,но тяги почти нет, повторюсь- 80-максимум-90-это все,что удалось выжать из 121-го коня.
Отредактировано alexbull (28-05-2016 23:45)
Поделиться7329-05-2016 12:27
1. В принципе могут быть такие симптомы.
2.Регулятор холостого хода (3-х литровых) пост № 108 характеристики датчика ОЖ с зеленым цоколем, который завязан на мозги.
3. Провода по схеме к датчику - 1-й контакт - мозги(25-й контакт), 2-й - масса(26-й контакт на мозгах) , хотя в принципе думаю не особо важно, так как сам датчик это термосопротивление.
Поделиться7429-05-2016 12:40
Юра, спасибо за совет. Прозвонил - при выключенном зажигании ничего не звонится на фишке, точно также на фишке на стрелку на приборке.
Проверил питание - при включенном зажигании дернулась стрелка вольтметра и тишина. похоже, где-то теряется контакт.
Добавлено спустя 1 час 30 минут 25 секунд:
разборка места пайки показала оторванный провод (этим объяснялось дерганье стрелки вольтметра при шевелении проводки вместе пайки). Проверил подачу питания- при включенном зажигании приходит 8 вольт (если я правильно понял показания стрелочного вольтметра). Припаял заново провода, проверил подачу напряжения на фишку- питание приходит. Собрал все на место. Завожу. С первого раза. В выхлопную не простреливает. Диагностика- ошибка "14" пропала сама собой. Проехался- тяга есть. разгон в норме.
Оказывается, и судя по постам в интернете, очень серьезный этот датчик.
Прошу прощения за вчерашнюю истерику
Будет мне наукой и опытом послужит.
Отредактировано alexbull (29-05-2016 14:14)
Поделиться7529-05-2016 14:16
При выключенном зажигании ты можешь прозвонить омметром только целостность проводки. Здесь схема твоего впрыска Bosch MP 5.1.
Поделиться7629-05-2016 15:21
прозвонить омметром только целостность проводки
Да,по сути, мне это и нужно было, на данном этапе я бысразу понял, что дело не в датчике, а в проводке. т.к. до ремонта фишки к самому датчику претензий не было. Но я пошел по другому пути -(повторюсь, см. пост выше с места "Добавлено спустя 1 час 30 минут 25 секунд:") раскрутил место пайки и нашел потерянный контакт- провод некачественно пропаялся. А тестером на сопротивление проводка как раз не прозванивалась по причине разрыва в цепи. Все устранил, все работает, дерганье исчезло. заводится "на ура". Еще раз благодарю, что откликнулся.
Поделиться7726-06-2016 14:24
Добрый день пыжеводы,пытаюсь реанимировать пыжика,стоял несколько лет,горела проводка в моторном отсеке,все вроде обрыл на форуме,не нашёл,номера проводов на датчики температуры,клапана хх,уровня масла,подскажите где порыться
Поделиться7826-06-2016 18:13
Сначала скажи,какой двигатель?Марка,модель уж тогда кто-то подскажет где рыть и откуда ты.
Поделиться7927-06-2016 15:37
andrei1977
Поройся в электросхемах и все найдешь. Ссылка
Поделиться8028-06-2016 02:33
Машинка 90го года 2 литра 121 лес мозги бош,на ссылках одна реклама
Поделиться8128-06-2016 22:03
Могут быть мозги бош JETRONIK и MOTRONIK и все 121 лошадь 2.0.На JETRONIKE стоит расходомер воздуха,на патрубке от дросельной заслонки до воздухофильтра,и нет датчика ХХ,а на MOTRONIKE есть датчик ХХ.Напиши в инете (BOSH MOTRONIK MP3-1 электросхема) и там найдеш,до и на форуме тоже есть в теме ''ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 605-ых.
Поделиться8223-09-2020 09:39
Ребят проблемка в следующем. Был каламбур с электрикой, ща многое решил, но.... При заводке включаються вентиляторы оба на первой скорости. Когда вырубаються реально не знаю, но при 100°С включаються, проработав секунд 10, температура падает до 95-98(приборка показывает) , вырубаються. Второе включение вроде как высоковато🤪, а первое какого лешого. Что скажите. Электрик с меня никакой я автомеханик,по ходовке собаку съел. Передам все пожелания знакомому, который копаеться в стоге проводки)
Отредактировано француз605 (23-09-2020 09:40)
Поделиться8323-09-2020 19:53
А какая у тебя комплектация:
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ - БЕЗ ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЯ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ - С ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЕМ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(БЛОК ТЕМПЕРАТУРЫ ХЛАДАГЕНТА - БЕЗ ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЯ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(БЛОК ТЕМПЕРАТУРЫ ХЛАДАГЕНТА - С ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЕМ)
Если с блоком температуры(Битрон) то он может глючить.
Если с термовыключателем, то скорее всего проблема в нем.
Поделиться8424-09-2020 20:19
Что значит термовыключатель с послеохлаждением? Знакомый говорит что без битрона, мол мы б его нашли. И если послеохлаждение это при выключенном зажигании, то у меня без него. Тоесть выключил зажигание и они вырубились.
Отредактировано француз605 (24-09-2020 20:40)
Поделиться8525-09-2020 08:56
Выяснили, что после охлаждения нет. Теперь про битрон - это электронный блок управления, стоит под пластиковой защитой панели воздухопритока, где механизм дворников, чёрная пластиковая коробочка с разъемом. Термов выключатель похож на датчик, но внутри есть группы контактов, которые управляют работой вентиляторов. Схемы, как ты понимаешь, разные.
Поделиться8725-09-2020 15:56
Под бардачком стоит блок управления светом в салоне - на фото он и есть. Тот что на вентиляторы побольше размером и стоит именно там где я писал. Битроновских блоков в машине несколько, просто именно вентиляторный в простонародии называют битроном.
На моей машине двигатель такой же как у тебя есть такой блок.
Если под пластиковой накладкой его нет, то скорее всего вентиляторы управляются термовыключателем он стоит на радиаторе.
Вот схема с Битроном (8010)
А это с термовыключателем(1505). Обе схемы на 2 скорости без послеохлаждения.
Поделиться8826-09-2020 09:50
Спасибо буду искать. На радиаторе нет датчика