омкратим нужную сторону, снимаем колесо, тормозной диск, и при помощи небольшой отвёртки и молотка проходимся по контуру колпака, прикрывающего гайку ступицы, подковыриваем и снимаем его.
Ступица заднего колеса.*
Сообщений 1 страница 50 из 91
Поделиться214-06-2010 03:45
Без колпака.
Поделиться314-06-2010 03:46
Далее понадобится головка на 41мм, переходник ¾ на ½ , и вороток.
Поделиться414-06-2010 03:48
Собрал «конструкцию», стал пробовать откручивать…..
Поделиться514-06-2010 03:49
Спустя пол минуты прыгания на воротке решил удлинить рычаг…..
Поделиться614-06-2010 03:50
Поняв, в очередной раз, что я нифига не Д'артаньян )))) пошёл домой за 2-х метровой трубой. С таким подходом гайке деваться было некуда и она капитулировала.
Поделиться714-06-2010 03:52
Далее понадобится вот такой универсальный съёмник и обычный колёсный конусный болт.
Поделиться814-06-2010 03:53
Вставляем болт в центральной отверстие, устанавливаем универсальный съёмник, упираем его в болт, головка, трещётка, и вперёд. Ступица стягивается достаточно легко.
Поделиться914-06-2010 03:55
Вот собственно и она, ступица. Кстати, подшипник от SKF !
Отредактировано Andry605_1991 (14-06-2010 03:56)
Поделиться1014-06-2010 03:57
Далее взял другую ступицу и набил её смазкой.
Поделиться1114-06-2010 03:58
Заодно смазал и ответную часть на цапфе.
Поделиться1214-06-2010 04:01
Далее насадил ступицу на ответную часть на цапфе, взял головку с переходником, и окуратно, не сильными ударами, насадил ступицу.
Поделиться1314-06-2010 04:02
Гайку закрыл новым колпаком, вернул на место тормозной диск и колесо.
Поделиться1414-06-2010 21:51
Зачотный конспект! Хоть у меня и нет таких проблем, но зато будет посмотреть если не дай Бог что....
Лови уважуху
Поделиться1514-06-2010 22:06
колеса хорошо крутятся,сам проверял
Поделиться1615-06-2010 15:53
Я не понял в чем состояла замена? Половина внутренней обоймы осталась старой со своей дорожкой износа, на неё сверху надета вторая половина которая в свою очередь имеет определенный износ, если эти износы не равнозначны то такой узел проходит совсем недолго.
Отредактировано loupblanc (15-06-2010 15:53)
Поделиться1715-06-2010 19:09
менялась сама ступица
Поделиться1816-06-2010 00:11
итить так ступица гето и езь обойма подшипника там к стати у рестайла есщё абс висит его легко снять и установить на другу ступицу ката у мну ухайдокалась из за недостатка средств купил бу от дорестайла просто переставил звезду абс
Отредактировано king size (16-06-2010 00:12)
Поделиться1916-06-2010 08:49
ступица гето и езь обойма подшипника
внешняя обойма вернее вы хотели сказать, это я понял, не понял просто внутренняя половинка осталась старая или нет?
Поделиться2021-06-2010 00:49
ну я так понинаю гето от износа оной зависело
Поделиться2102-07-2010 17:14
Задняя ступица - это по сути дела сдвоенный радиально-упорный подшипник с раздельными внутренними кольцами. Судя по фотам ступица-донор уже б/у, значит с разборки и походу изначально была приобретена не в полном комплекте - без одного внутреннего кольца, что есть неправильно. И менять надо было полюбому с родным для ступицы-донора внутренним кольцом. А вот чтобы снять это кольцо, уже надо повозиться, и не всякий универсальный съёмник для этого подойдёт. А так же надо перед демонтажём оного кольца-конуса аккуратно не деформируя снять, обычно очень прикипевшую нерж. шайбу с буртиком по внутреннему диаметру, который является валом для уплотнительного сальника с обратной стороны ступицы. И при сборке важно правильно установить на место эту же шайбу чтобы можно было на неё надеть и не порвать сальник (я в своё время с этим повозился) и не зажать сальник, иначе он от трения о шайбу просто сгорит.
Я нашёл оригинальную SKF ступицу на разборке под Бахчисараем (Крым) в очень отличном состоянии за 200грн. Там в сборе стояла вся задняя тележка и демонтировали ступицу при мне: сняли её без внутреннего кольца и подают, мол типа всё готово - забирай! Пришлось настоять, а впоследствии и самостоятельно не вандальными методами а аккуратно снимать это кольцо с оси.
Поделиться2203-07-2010 02:30
так тоже на долго можно сменить,если подшипнику уже кранты что еще делать
Отредактировано ptw (03-07-2010 02:31)
Поделиться2303-07-2010 13:46
ненаю я купил в зборе и сам розбирал особых трудностей при разборе к щястью небыло
Поделиться2430-07-2010 17:14
Правильно сказал Валентин 605 Турбодизель, менялась ступица, из-за сорвонной резьбы (всех 5-ти отверстий) крепления колёсных болтов. Насчёт того что не долго проходит - посмотрим, если хватит на лет 5, то нормально, а думаю что хватит, учитывая что старые были на машине с рождения. Я так понял что задние ступицы-подшипники вообше очень редко кто меняет ? У этих подшипников офигенный ресурс ?? Всем спасибо что отметили небольшую неправильность в замене, я если честно этот момент просто прохлопал
Ну а теперь попытка №2 (у меня ещё осталась вторая ступица, требующая замены, тоже увы по причине скрученной резьбы):
Поделиться2530-07-2010 17:19
А так же надо перед демонтажём оного кольца-конуса аккуратно не деформируя снять, обычно очень прикипевшую нерж. шайбу с буртиком по внутреннему диаметру, который является валом для уплотнительного сальника с обратной стороны ступицы.
Вот собственно и эта шайба...
Поделиться2630-07-2010 17:20
Теперь внимательно приглядываемся и видим...
Поделиться2730-07-2010 17:33
Прикупил вот такой "двухпальцевый" съёмничек, коим и воспользовался
Поделиться2830-07-2010 17:49
Вот, полностью в разборе...
Поделиться2911-11-2010 17:11
А шпильки как на первом фото, это самодельный апдейт, сорвал самоточками резьбу на ступице, вот думаю только замена, хотя есть вариант шпилек и гаек!!! Подскажите кто в курсе!
Поделиться3021-01-2011 12:20
так тоже на долго можно сменить,если подшипнику уже кранты что еще делать
да дружище ,мне тоже так кажется.
Поделиться3121-01-2011 23:33
Люфт в подшипнике задней ступицы я устранил,тупо подшлифовав внутреннюю часть наружной обоймы(подшипник не гудел) 3000 км.отъездил уже.Передние не рискнул,заменил на новые.
Поделиться3221-01-2011 23:47
netskiller шпильки конечно же вариант, только устанавливать их нужно ровно, и крепить сваркой к ступице. Конечно же ровно, потому что если просто закрутить по старой/остаткам старой резьбы, как сделал я в виду безвыходной ситуации (небыло ни другой ступицы, ни инструментов чтобы её снять), то потом ставить/снимать тормозной диск весьма запарно. И крепить сваркой, так как потом вместе с гайкой и саму шпильку легко выкрутить. Одним словом думаю что и так всё очевидно.
Поделиться3321-01-2011 23:51
Складывается впечатление, что эти задние подшипники выхаживают по 350 000 - 400 000 км , ну уж 200 000 - 250 000 наверное точно.
Поделиться3411-01-2012 00:30
У меня оставался не закрытый вопрос на счёт возможности отдельной замены подшипника в ступице (хотел подобрать по размеру). В этой теме было не понятно.
Выяснилось что ступица является наружной обоймой подшипника. Напишу фотоотчёт про разборку, чистку и разницу в конструкциях ступиц.
Существует как минимум два варианта подшипника, с одним и двумя сепараторами. Стрелкой показана маркировка SKF.
Сначала раскажу про подшипник с двумя сепараторами, я думаю он идёт не как родной.
Ступица снялась вся полностью (вместе с внутренней обоймой).
Подшипник снялся в сборе потому что внутренние обоймы скреплены между собой стопорным кольцом.
Его снимаем и внутренние обоймы вынимаем.
По отдельности вытаскиваем шарики из наружного сепаратора и вынимаем сепаратор.
Для извлечения внутреннего надо сначала вытащить сальник, вот таким способом.
Сальник вытащен и видна грязь, из-за неё возможен шум.
Вытаскиваем внутренний сепаратор вместе с шариками.
Видна внутренняя обойма, она же ступица.
Очищаем все детали.
Смазываем литолом 24 (или аналогом) и собираем в обратной последовательности. Всё просто, сложновато только стопорное кольцо в конце ставить (неудобно).
Поделиться3513-01-2012 22:39
Самый распространённый вариант подшипника с одним сепаратором, такой идёт с завода. Он в 100% случаев снимается без внутренней обоймы.
Снятие внутренней втулки в следующем сообщении.
Вытаскиваем сальник (таким же способом), они одинаковые. Видно что смазка за много лет высохла, если заложить новую подшипник пройдёт ещё столько же (если не больше).
Вытаскиваем шарики.
Снмаем пластмассовое стопорное колечко (это из-за него обойма остаётся на оси) и вынимаем наружную обойму.
Поддеваем тонкой шлицевой отвёрткой сепаратор, вытаскиваем его и вынимаем шарики.
Вот так выглядит "голый" подшипник.
Моем все детали.
Сборка в определённой последовательности, поэтому расскажу подробно.
Смазываем подшипник внутри литолом 24 (или аналогом) и вставляем шарики со стороны наружной обоймы.
Вставляем сепаратор.
Потом пластмассовое стопорное кольцо (а то потом не очень удобно).
Оно несимметричное, вот в таком положении.
Потом наружную обойму и защёлкиваем стопор.
Укладываем шарики в сепаратор.
Незабываем закладывать смазку, но немного.
Устанавливаем сальник с помощью подобранной оправки.
Вставляем собранную с защитой сальника внутреннюю обойму и защёлкиваем стопор.
Всё, подшипник готов к установке. Если есть желание можно очистить от ржавчины
Если нет АБС, то на подшипнике и нет кольца (видно на верхних фотках).
Подшипники очень надёжные, потому что не сэкономили на диаметре шариков (все одинаковые). Если появился небольшой шум, значит высохла смазка, что не удивительно за столько лет. Конструкция понравилась, всё разбирается и собирается как автомат калашникова, без повреждения.
Поделиться3613-01-2012 22:57
У меня не оказалось под руками двухлапчатого съёмника с тонкими "губками", поэтому воспользовался подручными средствами (может пригодится кому).
Снимаем металлическую защиту сальника с внутренней обоймы.
Не острым зубилом бьём под обойму (не со всей дури).
И уже любым имеющимся съёмником снимаем обойму.
Забиваем обойму в защиту, как было.
Поделиться3714-01-2012 22:57
Были заломлены болтики (М6) крепления тормозных дисков, выкрутил вот таким способом.
Немного засверливаем, для лучшей сварки
Делаем полуавтоматом такую шишечку.
Приваривает гайку (М10, чтобы удобней было варить, без вспышки видно сразу после приварки).
И выкручиваем заломышь.
Если не получается, просверливаем тонким сверлом, для ослабления и опять привариваем гайку.
Можно конечно высверлить и нарезать резьбу, но этот способ самый последний, потому что вероятность не повредить резьбу 50/50.
Поделиться3828-04-2012 00:28
ух ты как познавательно....
вопрос есть к участникам: у меня сзади появился стук, даже на маленьких ямках бабах достаточно громкий. самстоятельно источник не определил, потом поехал к знакомому на станцию, там долго стучали-тягали и пришли к выводу, что стучит в ступице, да и колесо болтается, короче типа вилы ступичному подшипнику. Собственно сам вопрос: стоит ли проделывать вышеописанные телодвижения с разборкой и т.д , видимо если он не шумит, а стучит, то там чето износилось, что люфт появился?или проще просто купить другой да поменять?
Поделиться3928-04-2012 08:12
даже на маленьких ямках бабах достаточно громкий.
Обычно так сзади стучит тяга стабилизатора, еще называют "косточки".
Конечно если большой люфт в колесе, подшипник на замену, но и тягу тоже проверь.
Поделиться4028-04-2012 10:46
Обычно так сзади стучит тяга стабилизатора, еще называют "косточки".
Конечно если большой люфт в колесе, подшипник на замену, но и тягу тоже проверь.
тягу я менял год назад перед поездкой в Одессу, пока доехал 1000 км застучало, тяги проверял, знаю я этот момент. и на сайлентблок подрамника даже думал...а люфт кстати относительно не сильный
короче купил БУшку в сборе вместе со всей этой херомантией для установки суппорта и т.д, как в посте №24 за 20$ вроде норм, в воскресенье буду менять...
Отредактировано snow13 (28-04-2012 10:47)
Поделиться4107-05-2012 19:35
Хочу поменять смазку в зад.ступицах. На заднем правом люфт уже более 8 лет(со дня покупки)... По аналогии с роликовыми подшипниками - требует доворота гайки ступицы примерно на 90 градусов (для знатоков). Не напрягает (стука не слышно), но для профилактики.
Полностью разбирать и промывать - проще поменять сам подшипник ! Вот думаю : не снимая ступицы - промыть (чем ?) подшипник ,и шприцем закачать новую смазку. НО НЕ ЛИТОЛ-24 !!! Это СМЕРТЬ! Проверено! Закачали это "изделие" в подвеску своего вседорожника(шаровые, наконечники,рулевые тяги,подшипники, сайлентблоки(бывает и такое)) ... примерно через 1000 км, поняли - подвески нет ! Мля... пришлось всё менять на оригинал Кастрол - и всё снова О.К.!
Думаю сделать "коктейль" 50/50 молибден и смазку для подшипников. Что скажете ?
Отредактировано wovka (07-05-2012 19:36)
Поделиться4207-05-2012 20:54
по моему лучше однородную массу из импортной смазки для подшипников.
Поделиться4308-05-2012 17:49
блин, спциалисты диагноз поставили..... короче нормальный мастер посмотрел, подергал - оказалось стучит крышка багажника (сам я чето недотумкал), а люфта никакого и в помине нет, сказал подвеска ОК
Отредактировано snow13 (08-05-2012 17:49)
Поделиться4409-05-2012 15:31
по моему лучше однородную массу из импортной смазки для подшипников.
Не пришлось
Снял защитный колпачок, глянул и обалдел от состояния внутренностей ... Блеск как в ювелирной лавке - будто вчера всё собрали ! Тем не менее открутил гайку вообще без проблем, используя вороток примерно 70 см. Снял шайбу посмотрел на подшипник : SKF France J . Собрал обратно, гайка затянулась примерно на 20-30 градусов (от заводской контровки) - люфт пропал , я счастлив !
P.S. 8 лет ждал этого момента
Поделиться4509-05-2012 16:39
вот и хорошо
Поделиться4608-06-2012 22:41
Мужики подскажите что за девайс такой у меня на задней ступице?
На него колесо и крепится болтами,а должно я так думаю прямо к ступице чугунной(сама штуковина вроде как легкосплавная и заводская MADE IN GERMANY H&R 5035650 )
И можно ли его просто снять так как резьба под один болт тю-тю?Такая фигня на обоих задних ступицах.
Поделиться4709-06-2012 06:43
И можно ли его просто снять так как резьба под один болт тю-тю?Такая фигня на обоих задних ступицах.
я так полагаю, что это у тебя проставки такие для того, чтоб вылет колеса был нормальный. Если ездишь на стандартной резине этот девайс тебе не нужен!
Отредактировано Smiling Foxes (09-06-2012 06:44)
Поделиться4809-06-2012 10:21
Ого тюнинг!Разобрался Гугл рулит!
Поделиться4920-06-2012 20:49
Далее понадобится головка на 41мм, переходник ¾ на ½ , и вороток.
Приобрел голову на 41, а в реалии моя гайка на 39
Это разные гайки или на 39 нет головок?
Поделиться5027-11-2012 11:16
Это разные гайки или на 39 нет головок?
может они где-то и есть, но найти ее будет очень непросто. я на 41 головку подходящую искал несколько дней, она ведь еще должна быть с узкими гранями, чтоб могла зайти в отверстие, несколько десятков магазинов объехал в разных городах, и в конце концов нашел головку 36х41 подходящего диаметра, как раз на заднюю и переднюю ступичные гайки