Осцилограф не проблема, если проверял -дай пож. методику проверки.
Выше я ссылку привел.
Форум Клуб PEUGEOT 605 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Двигатель (кроме дизеля) » Лямбда-зонд (датчик кислорода).*
Осцилограф не проблема, если проверял -дай пож. методику проверки.
Выше я ссылку привел.
PAV 605, мое сп. и уважение за исчерпывающую информацию о лябде.. Проверил по указанной методике,-датчик исправен.. К сожалению все остальные мои просьбы помощи по данной проблеме- это глас вопиющего в пустыне... Очевидно проблема переобогащения смеси, СО, расхода топлива, методики проверок и регулировок ни у кого не возникала... Раз так,- сим завершаю тему,- буду разбираться сам,-что нарою,-сообщу. К сведению,- при всех проблемах,- расход по трассе -8,5-9л..
А что с зажиганием у тебя? Свечи, провода, катушка, трамблер и прочее в норме?
Свечи, провода -новые, трамблер в полном порядке, проверял..
коптит - это не лямбда, а скорее всего датчик абсолютного давления(весит на переборке)- или врет, или не работает.... может шланг прохудился к нему.....
я вот тоже в поисках- расход по городу 16-17 литров, причем по трассе- 8.... есть маленькое уточнение- если лямбда вообще не работает, то расход увеличивается максимум на 20 процентов
я вот тоже в поисках- расход по городу 16-17 литров, причем по трассе- 8.
Как измерял? И какой средний пробег между прогревами?
измерял походу неправильно- по датчику в баке- пробег, сколько литров в баке, пробег - считаем разницу и средний расход...
надо как нибудь до полного залить и посмотреть потом... сегодня поменял две форсы- текли безбожно...
Мужики, все правильно, грешу на датчик разрежения во впускном коллекторе, он же датчик абсолютного давления.. Проблема в том, что не могу его заказать, не могут найти его в каталоге.. Насколько мне известно, в режиме х.х. ЭБУ выдает на инжектор 2 импульса на 1 впрыск. Возможно, не получая нужного сигнала от указанного датчика льется двойная порция топлива в цилиндр..- и все это выплевываетя в выхлоп.. Проблема возникла неожиданно, за один день, правда при резком снижении температуры, от 18 до 8 градусов утром.. Не могу проверить цепь от лямбды до ЭБУ , стерта маркировка на разьемах,- подскажите.. В комплексе, думаю что есть необходимость развить тему,- как своими силами регулировать количество и качество смеси,- не полагаясь на автоматику, какие датчики и цепи задействованы в данном процессе, их рабочие параметры и возможность проверки.. С уважением..
по поводу датчика разряжения- если есть друзья на опелях, попроси поставить на 5 минут и проверить....(датчик джи эмовский - использовался на многих авто , в том числе "реногор"- надеюсь не надо расшифровывать ... лямбда зонд- расписали все выше, есть только одно дополнение- чек по лямбде выбивает, как правило , если накрывается нагрев(два белых провода), если нагрев цел - чека не будет, если лямбда уставшая - проверять только на осцилографе(переиод переключения и амплитуду сигнала). Широкополосные лямбды никогда не ставились на наши пежо- у них совершеннло другой принцип работы( если кому интересно- наберите в любом поисковике AFR sensor)/
Еще что выяснил сегодня- датчики температуры на мозги отличаются- авто с кондиционером и без, завтра поменяю датчики и будем наблюдать дальше
Это я не учел при замене датчика.. Если найдешь таблицу сопротивлений при различных температурах и их различие-засвети..
таких параметров конкретно по датчикам нет, есть общие, но там разбег большой, если смотреть по экзисту, то датчики различаются цветом ободка под разъемом- на авто без кондиционера оно розовое вроде(или пурпурное)
вот ссылка
, любезно предоставленная Азатом- все датчики для 605 http://ru.calameo.com/read/00054810145a … nOu6vX4Bwh
alex-kl,-сп. что откликнулся на мою проблему,-мое уважение.. Насколько я понял-на подогрев лямбды идет 12В,-из двух оставшихся фишек идущих с моторного отсека на одной 4В,-не могу понять что к ней подключается..
Два белых провода это подогрев.
Черный это сигнал от лямбды. Серый масса.
Я не совсем точно выразился,-три 2-х контактных разьема в одном жгуте,-два подключены к лямбде,-подогрев и сигнал. На 3-м разьеме напряжение 4В, он не подключен..
хрен знает что за третья фишка- были варианты с контрольной лампой перегрева каталика- может оно?
грядет апдейт- буду переносить датчик температуры воздуха с дроссельной заслонки на воздушный фильтр во...
http://ru.calameo.com/read/00054810145a … nOu6vX4Bwh
Интересная книжица, где бы скачать.
хрен знает что за третья фишка- были варианты с контрольной лампой перегрева каталика- может оно?
Уменя тоже идёт третий провод только фишка оторвана...но судя по схеме эта фишка на датчик скорости (или как там его обозвать )Который стот на коробке (в него тросик спидометра вставляем ) вот какраз на нём есть клемма под эту фишку.
я по крайнеё мере так подключил(красным обведен этот датчик а синим лямбды и все провода идут с одного шлейфа)...
А по поводу Лямбды-
"Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал, изменяющийся в пределах от 0.2В до 0.9В в зависимости от содержания кислорода в потоке выхлопных газов. Установите горизонтальную развертку на осциллографе таким образом, чтобы можно было отличить промежуток времени в 300 мСек. Если время переключения сигнала превышает 300 мсек, датчик должен быть заменен. Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными."
Тоесть можно проверить тестером(я так свои проверял)если показывает одну величину(допустим 0,45v) или показания меняются слишком медлннно то под замену.
вот ссылка почитай ммного что интересного Лямбда -зонд
Отредактировано ПаШок (20-10-2011 10:55)
или показания меняются слишком медлннно
На глазок 300 милисекунд не поймать. Разве что стрелочным вольтметром. И то врядли.
Рекомендую в сервис обратится, если осциллографа нет. На любой где диагностику делают, хоть на вазы. Стоить будет пару сотен рублей. Зато подозрения в отношении лямбды будут сняты окончательно. Ну или подтвердятся.
PAV-605. я уже писал насчет сервиса.. Открыли капот,увидели 3-х литровый движок со всеми прибамбасами,-куда не только руку -но и ,.. короче ничего не всунешь.., и сказали что нет программы на диагностику, плохой вакуум потому что вольты завышены.., короче кирдец.. Однако машина коптит страшно а я поражаюсь вашей скромности...
Братцы.. Перелопатил все темы форума, нигде нет конкретной темы связанной с с СО, переобогощенной смесью, регулировкой ее количества и качества, всего, что с этим связано,- есть урывки где смыкается,троит,дымит,не тянет,жрет 20-25 литтров и типа ПАМАГИТЕ. Хорошо тем у кого карбюратор или дизель,-там все просто.. У остальных-все автоматика, от которой мозги пухнут.. Неужели мы глупее французов.. Да,мне совсем непонятно назначение датчика расширительного бачка и датчика очистки расширительного бачка,-но есть определенные закономерности диагностики и регулировки смесеобразования и всего, что с этим связано,-не полагаясь на автоматику. В качестве примера- один уважаемый участник форума впихнул усаженную батарейку в цепь датчика лямбды и успешно прошел техосмотр по выбросу СО,не задумываясь,что для ее проверки требуется двухлучевой осциллограф да еще с памятью.. Не думаю,что вышеуказанная проблема миновала либо минует каждого из нас..Сим оставляю вопрос на обсуждение,не казните -если неправ..P.S.-датчик расширительного бачка и датчик очистки расширительного бачка в топливной системе,-книга,- Киевское издание..
Отредактировано Nikolay (21-10-2011 00:55)
В сервис звонишь, и заранее договариваешься проверить только лямбду. Открываешь капот. Показываешь им доступ к проводам лямбды. И смотришь что они делают. Задаешь вопросы. Только подготовленным надо прийти (чтобы по виду осциллограммы самому все было ясно), а то разведут на замену.
А датчики что ты имел ввиду относятся к адсорберу. К твоей проблеме они вряд ли имеют отношение, не заморачивайся.
И еще, уже не первый раз привожу вот эту ссылку. Не знаю, видел ли ты. Там исчерпывающая( и при этом краткая) информация по диагностике датчиков на твой мотор.
http://peugeot605.eu/letoltes/befecsken … nix_3B.pdf
Также рекомендую вот эту ссылку (очень полезная). Общее описание мотора ZPJ.
http://cx.podolsk.ru/xm/docum/V6.pdf
Недостаток у этих доков один - написаны на языке Гитлера. Но картинки понятные, а текст под картинками при желании можно легко перевести.
в помощь тебе
http://translate.google.ru/?hl=ru
или
Перелопатил все темы форума, нигде нет конкретной темы связанной с с СО, переобогощенной смесью, регулировкой ее количества и качества, всего, что с этим связано,
В принципе все есть. Но. Переобогащенная смесь это есть неправильная работа смесеобразовательной системы (неисправные или неправильно работающие датчики)
Хорошо тем у кого карбюратор или дизель,-там все просто..
Неправда!!! Если разобраться в нашем двигле все намнгого лучше. Просто нужно разобраться.
но есть определенные закономерности диагностики и регулировки смесеобразования и всего, что с этим связано,-не полагаясь на автоматику
Не совсем понятно что имелось ввиду.
. В качестве примера- один уважаемый участник форума впихнул усаженную батарейку в цепь датчика лямбды и успешно прошел техосмотр по выбросу СО
Может быть, но расход от этого не уменьшиться, лучше лямбду ваще отключить чтобы горел чек.
что для ее проверки требуется двухлучевой осциллограф да еще с памятью..
Ваще нужнен простой однолучевой осцилл или на крайняк просотй мультиметр. Все остальное от лукавого.
датчик очистки расширительного бачка в топливной системе,
Вот не знал шо таке куда-то ставили.
А в чем у вас проблема?
Если проблема в огромном потреблении топлива- могу рассказать свой путь борьбы с ним. Была проблема жрало 20л-22л по городу в спокойном режиме.
Все решил долго- но с пониманием дела.
Вот не знал шо таке куда-то ставили.
Он наверняка имеет ввиду клапана адсорбера (там две фишки). Трудности перевода слова CANISTER некоторыми переводчиками книг.
Все решил долго- но с пониманием дела.
Так поделись с народом.
Так поделись с народом.
Так не вопрос. Просто если описывать весь процесс то очень много писанины. Если че конкретно-не вопрос.
. Если че конкретно-не вопрос.
В чем главная собака была зарыта? (в каком датчике, или системе) Или везде по чуть чуть?
Или везде по чуть чуть?
Именно здесь.
Поскольку нормально продиагностировать или не хотели или не умели те к кому я обращался в нашем городе, пришлось все делать самому. Потихоньку читал, смотрел, диагностировал.
Заменил форсунки (на волговские)- старые подтекали, потом собрал схемку для диагностики ошибок- считал. Устранил что было (грязь в датчике скорости). Заменил свечи, ВВ провода, почистил распределитель зажигания (там было такое кол-во залежей, просто пипец!), поменял лямбду (старая тормозила но как-то работала), заменил датчики детонации. Проверил исправность всех датчиков температуры - оказались все целыми. Вварил катализатор как было с завода. Нормальность смеси подаваемой в цилиндры определял по состоянию свечей. Должны быть чистенькими (мож какой налет от присадок в бензине). Вроде все по впрыску.
Ща вот с рулевым борюсь - изучаю работу. Следующим шагом будет замена натяжителей и успокоителей цепей. И Надо заменить банки выхлопной системы на оригинальные хорошие бу. Пока ищу хороших доноров.
Пока так.
Все это красиво и правильно,- но это методом тыка.. Все последовательно, потихоньку поменять и авось причина устраниться. Еще раз позволю себе повторить,- есть определенная закономерность порождающая проблему, на основании не только компьютерной диагностики. Да, проще, имея достаточно времени и средств закупить полмешка датчиков, фишек, проводов, форсунок,катализатор на всякий случай а еще и движок в придачу.. Меня больше интересует не столько неисправность на данный момент ,- с этим я разберусь и не только я,- а каждый из вас. - просто устранить проблему не зная ее причины и закономерности ,- как работает вся эта система впрыска и всего, что сэтим связано,-не имея ни одной регулировки,- все на автомате с уклоном на французкий менталитет..
Как работает твоя система впрыска описано вот тут.
http://www.pajero.us/repair/injector/fenix-3b_m.php
Правда там для другого авто. Но система та же - Fenix 3B. Отличия есть, конечно (датчика скорости не нашел там), но для понимания хватает.
Система впрыска-зажигания определяет две вещи:
1)сколько топлива впрыснуть в цилиндр (определяется длительностью импульса на форсунку)
2)Когда (при каком положении поршня) поджечь топливо искрой (подав сигнал на катушку, через коммутатор)
Для первого нужно знать массу воздуха которая проходит через цилиндр за определенное время. Масса высчитывается по формуле:
Масса воздуха = объем цилиндра X плотность воздуха X частота вращения коленвала X время /2
Потребная масса топлива вычисляется по формуле:
Масса топлива = 14.7 * Масса воздуха.
Зная производительность форсунки определяем потребную продолжительность импульса.
Если мозги немного ошиблись с длительностью впрыска по вышеуказанным формулам, то с помощью обратной связи в виде лямбда зонда, скорректируем длительность в ту или иную сторону.
Вернусь к плотности воздуха в циллиндре. Она зависит от давления в воздуха которое будет в циллиндре в нижней мертвой точке на такте впуска, и от температуры (холодный воздух более "плотный").
Формула такая примерно:
плотность воздуха = давление/(температура +273)/287
Т.е. без датчиков давления и температуры воздуха на впуске плотность воздуха можно определить лишь приблизительно.
Про систему зажигания, а точнее про УОЗ читай лучше здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/Угол_опережения_зажигания
В общем, система наша, саморегулирующаяся, с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопе. Соответственно и регулировки ей как таковые и не нужны. Если исправны все датчики, то она должна работать так как задумано конструкторами ( при условии механической неизношенности двигателя, разумеется).
Отредактировано PAV605 (25-10-2011 01:00)
Виктор спасибо за помощь.. Проблема еще в том, что срезаны все диагностические датчики, кто-то серьезно поработал, не знаю почему и зачем, поэтому на самодиагностику с помощью ЭБУ расчитывать не могу, разве что подключаться непосредственно к его разьемам..Все еще надеюсь что коллеги подскажут маркировку разьемов на ЭБУ -их там четыре, маркировка стерта , боюсь ошибиться.. В киевском издании книги в схеме управления за номером 35 -датчик регулирования смеси, идет от лямбды,-не нашел, в разрыв цепи потенциометра положения дроссельной заслонки врезана байдовина, видом и размером с пальчиковую батарейку, без всяких маркировок и находится в блоке реле, с непонятным назначением. Посмотри пож. у себя, есть ли эти прибамбахи ..
Все последовательно, потихоньку поменять и авось причина устраниться.
Кстате это самый лучший вариант. Поменять старое износившееся на новое.
Да, проще, имея достаточно времени и средств закупить полмешка датчиков, фишек, проводов, форсунок,катализатор на всякий случай а еще и движок в придачу..
Зачем полмешка. Покупать то-что вышло со строя или неправильно работает. Я менял то, что было неисправно или износилось.
Витя дал очень полезные ссылки на матчасть, я ее тоже изучал и все менял не просто подряд а думая и проверяя.
в разрыв цепи потенциометра положения дроссельной заслонки врезана байдовина, видом и размером с пальчиковую батарейку, без всяких маркировок и находится в блоке реле, с непонятным назначением. Посмотри пож. у себя, есть ли эти прибамбахи ..
Сначала нужно сделать так, как машина вышла с звода- убрать все кулибничество. Потом когда все будет как с завода- искать неисправность. Я так делаю всегда, по другому считаю дурной тратой времени. Советовать конечно просто, но без этого никак. Я сам все это прошел.\
подключаться непосредственно к его разьемам.
Было такое- вызванивал контакты с компа на проводах обрезаных. Не помню точно какие контакты- но поищу.
видом и размером с пальчиковую батарейку,
можно фото?
Фото пока не могу, -но байдовина опционная,заводская,не колхозная..
Виктор, по твоей ссылке по системе впрыска.. За номером 8,-потенциометр регулировки качества состава смеси,просвети пож.-ничего похожего у себя не нашел..На ZPJ в Киевском издании он идет под номером 35..
Отредактировано Nikolay (25-10-2011 22:22)
За номером 8,-потенциометр регулировки качества состава смеси,просвети пож.-ничего похожего у себя не нашел..На ZPJ в Киевском издании он идет под номером 35..
Потенциометр регулировки качества (состава) смеси крепится пружинной защелкой на корпусе воздушного фильтра. Он может быть повернут не более чем на 3/4 оборота или на 270°±5°, его сопротивление при этом изменяется в пределах 0,3-1,1 кОм, что в свою очередь изменяет электрический сигнал поступающий в контроллер, который корректирует состав рабочей смеси.
У себя я тоже ничего подобного не наблюдаю. Или не ставилось или срезали. Думаю в наших машинах его не ставили. И нтересно разобраться
Потенциометр ставился на машины на которых не ставилась лямбда. В системах с лямбдой уровень CO регулируется автоматически несколько раз в секунду.
Проблема в том,-что в схемах указан этот потенциометр и с одной и с двумя лямбдами.. И в дополнение.. если приколхозить указанный потенциометр, регулируя состав смеси вручную- и забыть про лямбду,как страшный сон.,-мысль интересная..
Отредактировано Nikolay (26-10-2011 19:04)
указано и лямбда и потенциометр, только на самом деле- чтоб не рисовать отдельные схемы нарисовали и то, и другое.... в реале- если есть лямбда, то нет потенциометра, и наоборот
если приколхозить указанный потенциометр, регулируя состав смеси вручную- и забыть про лямбду,как страшный сон.,-мысль интересная..
Я думаю правильнее будет наоборот. С лямбдой правильнее.
Проблема в том,-что в схемах указан этот потенциометр и с одной и с двумя лямбдами.
Никогда не видел таких схем на нашу машину.
Я думаю правильнее будет наоборот. С лямбдой правильнее.
+100
От вазовской десятки вроде подходит лямбда.
А вкрячить потенциометр не получится. Так как скорей всего на машинах с ним у мозгов другая прошивка.
От вазовской десятки вроде подходит лямбда.
Для большинства иномарок системы питания изготавливает фирма Bosch. Она же работала и с Волжским автозаводом. Поэтому лямбда-зонд ВАЗ-2110 если чем-то отличается, то только конструкцией стыковочной фишки электроразъема. Я у себя поставил BOSCH 0 258 005 133. Нареканий на работу небыло.
С лямбой полюбому вариант лучше , 2л. 605 без лямбы жрала бы все 15-16 литров а как у меня 11-12 по городу.
у меня Эспера 2 л. без лямбы с завода , жрала зимой до 16 л. что я только не менял и не регулировал.
Отредактировано ptw (27-10-2011 23:19)
На десятке тоже идет лямбда с подогревом или нет, и сколько идет на подогрев, у меня идет две незадействованые фишки, 4В и 12В, взаимозаменяемость лямбды,- если можно-подробнее..
Да, там тоже четыре провода. Два белых (подогрев 12 вольт). Серый и черный собственно сама лямбда (масса и сигнал). Резьба вроде тоже один в один наша( хотя сам не ставил, рассказывали). Так что остается только фишки перепаять и вперед.
Виктор,маленькое уточнение-полярность..А проблема одной ночи осталась.. Вернулся из рейса,800 км,-все прекрасно,-утром завел-коптит на всех оборотах,-патовая ситуация..
Отредактировано Nikolay (30-10-2011 21:11)
Виктор,маленькое уточнение
Меня Андрей зовут
-полярность.
Белые без разницы.
Черный - сигнал.
Серый - масса.
Прости Андрей, виноват.. Сп. за подсказку..
У меня стоит десяточная лямбда - все работает на ура! Только провода надо перепаять.
утром завел-коптит на всех оборотах,
Долго коптит?
У меня на холодную тоже коптит до 5-ти минут, пока лямбда не подключится.
Где читал не найду. Но, вроде как, на режиме прогрева (пока обороты повышены) Fenix 3b просто удваивает количество импульсов на форсунки. Т.е. расход при этом в два раза больше. У меня когда зимой заводишь, переобогащенная смесь ощущается носом - воняет бензином. Как прогреется все в норме.
Это я к чему. Вполне возможно при прогреве показания лямбды не учитываются, так как смесь производится заведомо переобогащенная.
Так что на прогреве пыжик жрет ого-го. Раза в два больше чем на соответсвующем режиме при прогреве. Но зато и заводится без проблем в любой мороз если масло и аккумулятор дают крутануть коленвал.
Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Двигатель (кроме дизеля) » Лямбда-зонд (датчик кислорода).*