Demi написал(а):фактически это болт резьба М12, шаг 1.25, длина болта 40 мм
Это больше похоже на правду !
Сегодня по свету (у меня в гараже нет освещения) изучил ситуацию - болт действительно (слава богу) просто выкрутился...хотя я так и не понял почему...скорее всего, действительно косяк ремонтников - шкив ведь сидит на штифтике и стоит отпустить болт - шкив прокручивается свободно... а болт вкручивается в ведущий вал на 1,5-2 см как минимум...ремонтники божатся, что вообще не трогали этот узел...но ведь ремень-то снимали при обслуживании насоса ГУР...
Болт, как и указывает ДЕМИ - М12, длина 52мм, длина резьбовой части - около 40 мм...головка под шестигранник на 10...
Короче, прошлфовал я канавки резьбы надфилем (было замято пару ниток), поставил под головку болта гровер и прикрутил шкив...по-скольку под рукой не было шестигранника, пришлось воспользоваться "солдатской смекалкой"...и это, пожалуй, единственное достоинство моего сообщения !
Я подобрал болт с обычной шестигранной головкой на 10, навинтил на него несколько гаек и получил подобие шестигранника, вращая который обычным гаечным ключом кое-как затянул болт шкива (надо было срочно выезжать - доводить до ума КПП после замены сальников (слетела тяжка выбора передач и передачи включались хрен-по какому, а задней не было вообще)...
Короче, кое-как подтянул ремень привода ГУР - при слабой натяжке он по-свистывает при работе рулем на неподвижном авто, а в движении работает сносно...
Доехал до мастерской, где за час мне устранили недоделки, в т.ч. подтянули затяжку болта и натяжение ремня привода ГУР.
Вывод - надо иметь под рукой шестигранник на 10 "Г"-образный... короткое плечо примерно 4-5 см, длинное желательно 20-30 см для удобства...и периодически контролировать затяжку болта шкива...