Извините но ненашел на форуме рассмотрение этого вопроса. Везде написано что цепь вечная, почти вечная и т.д , на самом деле такого небывает, на любом авто через примерное 200 тысяч км цепь дает о себе знать.. Но судя по всему ее никто не меняет) раз не обсуждаете этот вопрос.
Я на своем моторе реально слышу шум цепи , честный пробег 225 000 км , я че то прикинул ... эта процедура замены достаточно трудоемкая , незнаю самому ли браться или сервис... Может кто сталкивался с этим вопросом ? может кто сервис подскажет где этим реально могут заняться , по цене сориентируете на ремонт на запчасти ...
Замена цепи ГРМ. zpj
Сообщений 1 страница 50 из 126
Поделиться118-04-2010 23:52
Поделиться207-06-2010 02:13
скорей успокоитель цепи
Поделиться307-06-2010 11:42
Как правило начинает шуметь верхний успокоитель цепи!
Достаточно просто снять клапанную крышку (ближнюю к радиатору) и успокоитель
готов к замене! Достаточно открутить две малые шестерни распредвала и поменять
"каблук" и пружинку успокоителя.
Цепь на моторе достаточно мощная. И растянуть ее до критического состояния крайне сложно!
Так что вряд ли проблема в ней... Тем более в системе есть два гидронатяжителя, ход которых
большой...
Если захочешь заняться переборкой всего, то примерная сумма ремонта, вместе с запчастями
будет примерно - 50-60 тыс. рублей.... При чем львиная доля всего этого - это именно работа!
С запчастями лучше подумать заранее, т.к. многие из них с длительными сроками доставки...
И как правило, чем меньше деталь - тем она дороже!
В общем если будут вопросы, рад буду помочь в их решении (если смогу).
Поделиться407-06-2010 16:59
так а что тут за каблук? и эта пружинка неужеле может на что то влиять?
Поделиться507-06-2010 19:57
Шестеренки о которых я говорил под цифрой 10. Вынимаешь стопорное кольцо и стаскиваешь их...
Пружинка в самом верху. А "бошмак"слегка видно... на 1см правее цифры 8...
Можно попробовать открутить шестерню распредвала, тогда будет еще проще!
Главное зафиксируй цепь!
Успокоитель нужен для гашения колебаний цепи... следовательно меньше вибрации,
а следовательно меньше шума...
Думаю, что логика понятна.
Поделиться607-06-2010 21:25
а спасибо попробую )
а нет случайно номеров этих деталей? или точных названий хотябы ?
Поделиться707-06-2010 22:23
0 829.23 вот оригинальный номер так называемого башмачка( натяжителя цепи),стоит порядка 500р
Отредактировано Nikolas (07-06-2010 22:23)
Поделиться817-11-2010 08:26
вот всё никак немогу оживить своего пыжа((( вчера грешным делом подумал на "мозги", а вот сёдня мелькнуло в голове, может не в электронике дело??? может дело в механической части вопроса могла ли какаянибуть из цепей перескочить на зуб-два и тем самым сбить механизм газораспределения??? как это можно проверить в уличных условиях??? подскажите кто знает...
Поделиться917-11-2010 09:36
могла ли какаянибуть из цепей перескочить на зуб-два и тем самым сбить механизм газораспределения???
цепь не перескакиевает ... а если и перескакивает, то значит движок доведен до последнего предела и проще его поменять чем ремонтиовать.
Поделиться1017-11-2010 09:41
а если и перескакивает, то значит движок доведен до последнего предела
ну вот... а как это можно определить что цепь перескачила??? сильно не забираясь в глубь движка???
Поделиться1117-11-2010 14:30
померить компрессию в цилиндрах, если перескочила цепь одной из головок блоков цилиндров то компрессия между цилиндрами этой головки будет одинаковая, а между передней и задней головками разная. Если сбито зажигание на обоих то компрессия будет значительно отличаться от номинальной.
Поделиться1217-11-2010 17:12
Тем более в системе есть два гидронатяжителя, ход которых
большой...
Cовершенно верно ход там большой, но текстолитовые накладки на них очень даже имееют склонность к износу, у меня при толщине накладки 2,5 мм. цепь прошарошила канавки 1,5 мм. т.е. в любой момент накладка разваливается и цепь ездит по металу. Там 2 гидронатяжителя и 2 успокоителя которые нужно менять, в принципе поменять не сложно, но для этого нужно снимать шкив и крышку ГРМ что довольно геморно.
Поделиться1317-11-2010 19:41
меняется не снимая двигатель?
Поделиться1417-11-2010 22:00
Да, но нужно снимать узел крепления верхней подушки двигателя, термостат в 3,0 когда нибудь менял?
Это вид из правой подколесной ниши, прекрасно видно и натяжители и успокоители.
Всего 4 цепи, 2 - распредвалы, 1 - масляный насос без регулировки натяжения, тоже видна на фото, 1 - балансировочный вал на передней голове, эта с натяжителем под крышкой клапанов.
Помпу в данном случае можно полностью не снимать, она автономна, но болты её крепления кажется нужно будет отдавать.
Отредактировано vik-605 (17-11-2010 22:08)
Поделиться1517-11-2010 22:16
Здесь это фото больше в тему.
Здесь и новые и б/у рядом.
Я так думаю что если подобрать хороший материал на накладки, то фрезеровщику эта работа на 20 мин.
В 90-х годах наверное еще не было всяких капролотканов и т.п.
Отредактировано vik-605 (17-11-2010 22:20)
Поделиться1617-11-2010 23:06
да менял термостат, когда добрался до термостата то были уже мысли и до цепей добраться, но как увидел дальнюю клаппаную крышку с компрессором и гидрачем.. и шкив коленвала ...подумал что геморно очень это все снимать будет )) и решил отдать кому то лучше на ремонт.. но в питере тока один человек сказал что может поменять не снимая двигатель, остальные либо говорили что это такой гемор и обязательно движок снимать надо, ценник заряжали от 18тр за работу,
потом я продал этого пыжа, и купил такого же с таким же мотором и на нем видать тоже надо будет заниматься этим вопросом))
Поделиться1718-11-2010 19:44
Клапанные крышки можно не снимать, нужно только выкрутить из каждой крышки по 2 крайних болта, они крепятся не в головку блока, а именно в крышку ГРМ, также кроме натяжителей и успокоителей нужно приготовить передний сальник коленвала, также рекомендуют менять сеточки-фильтры на гидронатяжителях, я бы и термостат сменил заодно.
Завтра если не забуду зафотаю снятую крышку, будет понятней.
Ну а аппетиты у ваших мастеровых зверские, лучше уж самому делать.
Поделиться1818-11-2010 19:55
а если окажеться после разбора что требуется замена цепей и звездочек? то крышки полюбому снимать надо будет)
или цепь и звезды редко требуют замены? у меня пробег 200000 честный вроде если верить сервисным книжкам..
Поделиться1918-11-2010 20:56
рекомендую успокаители поставить от 3.0 v 24 они надежнее
Поделиться2018-11-2010 21:54
а если окажеться после разбора что требуется замена цепей и звездочек
Не думаю, ресурс у них очень значительный, вроде до 1000000 км. рекомендутся менять детали ГРМ если шток гидронатяжителя выдвинут более 9мм. у меня на фото визуально видно (видно только заднюю цепь, на передней так-же), что там значительно меньше, и это при почти полностью изношенных накладках, кстати у меня уже началось разрушение, кусочки накладок я нашел в картере, т.е. , проблема с цепями может возникнуть только тогда если накладки от износа полностью разрушатся и цепь будет работать на износ по металу.
Поделиться2119-11-2010 10:17
Если будешь менять, то обязательно обрати внимание на звездочки! Если они будут иметь уж очень острые зубцы, то замена только одной цепи не панацея! Меняй обязательно и звездочки! Будь внимателен, звездочки на распредвале передней головы, так же не самое сильное место... Гидронатяжители можно замочить на ночь в керосине или чем-то подобном... Даже если натяжители по твоему не нуждаются в этом, то все равно сделай так как я сказал... Раз уж заговорили о керосини, то купи пластиковых стаканов побольше...
Разбери гидрикомпенсаторы и положи их в керосин так же на ночь - сутки (будь внимателен, есть в них очень маленькая пружинка - не потеряй ее)... Если уж снял головки, то притри клапана (хуже не станет однозначно) (так же обрати внимание на блюдца клапанов - они не должны быть острыми!).
Не стал читать всю тему... Просто решил пару рекомендаций кинуть... А вдруг будут в тему )))
Поделиться2219-11-2010 19:50
В принципе снять не сложно, 3 десятка болтиков и все ОК.
Поделиться2319-11-2010 20:16
В принципе снять не сложно, 3 десятка болтиков и все ОК.
ну да... так то ерунда только вот места там так много... что руку некуда сувать...
Поделиться2419-11-2010 22:02
а не подскажите номера каталожные успокоителей и натяжителей
Поделиться2519-11-2010 22:28
а не подскажите номера каталожные успокоителей и натяжителей
Поищу в гараже упаковки остались, завтра.
Поделиться2620-11-2010 18:30
7910247528 - планка успокоителя
55090001 - планка натяжителя
За комплект на двигатель (4 шт) отдал чуть меньше $100
Поделиться2720-11-2010 18:57
спасибо.
а шкив колена каким сьемником снимал?
Поделиться2820-11-2010 22:03
Шкив меня оттрахал по полной. Не получалось отдать гайку, не знаю почему так, может от души намазали неразъемным фиксатором и там все склеилось. Позвал двух охранников и с двухметровым рычагом открутили, но срезали шпонку, шкив почему-то провернулся на шпонку и треснул на посадочном месте. Там две шпонки, одна для двойной звездочки и вторая одновременно для звездочки маслонасоса и шкива. Вот половину шпонки которая фиксирует шкив и срезало. Шкив купил на разборке 30 бакс.
Это из области фантастики но это было... Зафотаю это чудо и выложу.
Новый б/у шкив одевается на вал не очень туго, я его уже пару раз снимал и одевал без съемника.
Съемник конечно нужен. У меня есть для звездочек, но на шкив я его не пробовал, сломаный шкив естественно сам снялся. Завтра попробую расскажу.
Поделиться2921-11-2010 22:31
рекомендую успокаители поставить от 3.0 v 24 они надежнее
Детали ГРМ для ZPG и ZPG4 абсолютно идентичны, разницы нет никакой, не слушайте продавцов, которые расскажут любые сказки с целью продать запчасть. На цепях метки для обеих двигателей, только на цепи балансировочного вала 2 метки одна для ZPG и вторая соответственно ZPG4, важно не перепутать, и успокоитель цепи масляного насоса в ZPG отсутствует, да он там особо и не нужен, вот и вся разница.
Разница только в производителе и соответственно в цене, здесь уж каждый сам волен выбирать что больше нравится.
Поделиться3022-11-2010 22:23
Бывает и такое.
Видно срезанную шпонку.
Нужен съемник такого типа но в 2 раза больший, для звездочек он идеально подходит, а для шкива маловат.
Поделиться3117-01-2011 13:55
вопрос: "что бы снять крышку, подушки двигателя нужно откручивать???" и есть у кого схемы выставления меток ГРМ???
Поделиться3217-01-2011 14:26
vik-605 а подушки двигателя нужно будет откручивать???
Поделиться3317-01-2011 23:42
а подушки двигателя нужно будет откручивать???
Только правое верхнее крепление двигателя, там 3 подушки работают в одном узле, узел крепится к двигателю через крышку которую нам нужно снять, перед снятием нужно подставить под двигатель упор, можно в районе картера сцепления.
Вот этот узел снят.
Поделиться3408-02-2011 23:14
Я тоже сейчас меняю прокладки головок(потёк антифриз в масло).Но я полностью снял двигатель вместе с подрамником.Мне этот шкив тоже было трудно откручивать.Сначала держал маховик монтажкой,но усилие такое, что испугался что сломаю зуб на венце.Я снял маховик и сделал "приспособу" которую прикрутил вместо маховика(кстати там болты М9*1) и только после этого метровой трубой всем весом открутил,а шкив снялся рукой,правда до этого наверное целую неделю замачивал WD-40. Успокоители изношены до металла,как говорится вовремя вскрыл.Выход гидронатяжителя на заднюю голову 7мм, а вот на переднюю 10мм,это меня волнует(должно быть до 9,5мм),надеюсь пока,что новые натяжители убавят этот размер.Ещё у распредвалов есть износ,визуально около 1мм.Интересно б/у дорогие?
Поделиться3508-02-2011 23:43
я двигатель стопорил через отверстие для датчика коленвала - болтом на 12, там в маховике высверлены отверстия для балансировки, просто болт вставлял в одно из этих отверстий, держит мертво.
Зазоры на гидронатяжителях после замены башмаков у меня ушли в ноль на обеих, на передней тоже было больше изношено.
1 мм. на распредвалах это серьезная заявка на замену, надо точно установить износ.
Доредактирую: у тебя в профиле не указан двигатель ZPJ или ZPJ4, здесь размеры моего 12 кл.
Еще внимательно проверь масляные каналы, особенно от фильтра до датчика давления через блок в районе 3 и 6 цилиндров, это больное место, возможно там негерметичность масляной системы, может придется клеить.
Отредактировано vik-605 (08-02-2011 23:53)
Поделиться3612-02-2011 20:28
Двигатель ZPJ 12клапанов.Износ распредвалов больше на выпускных кулачках,померял около 0,6мм.Но износ довольно гладкий ,а на рокерах почти нет.Не могу вытащить гидрокомпенсаторы(В задней голове иногда стучали когда долго в пробках стоял).
Снял головки,прокладки целые.Гильзы выступают мало ,примерно 0,02-0,04мм(наверно так и должно быть ,уплотняющие кольца обжались).Насчёт масляного канала ещё не смотрел(низ блока ещё не разобрал).Немного предистории.Машина стояла лет 5. Иногда заводил.Перед этим смотрел уровень масла,а в последний раз было уроня два.Слил с поддона литра 2-3,может 4 не больше, сейчас уже не помню,ну и 6 литров масла.Когда снимал верхний водяной паук,то в нём был антифриз.Значит часть протекла и остановилась.Но сливные маслянные каналы с головки и цилиндры были без следов антифриза.У меня последняя "надежда" на то ,что протекло через уплотнения гильз(всё таки выступают маловато и грязи со ржавчиной в блоке много).Сниму напишу.А про" больное место" если можно поподробнее,куда смотреть ,как проверить?
Поделиться3712-02-2011 21:36
Гидрокомпенсаторы у тебя в норме раз не выпадают сами, а вообще-то они выстукиваются, т.е. рокером акуратненько без фанатизма стучи по углу стола и они выйдут, но там ломатся нечему, если постукивали в работе то это или масло не подходящее или давление на холостых не достаточное.
Снимешь картер и маслозаборник, потом внимательно смотри с хорошим освещением должно быть видно если течь из-под гильз. Но там грязь и ржавчина закоксовывает все наглухо, так что через нижние уплотнения вряд-ли.
Масляный канал который может быть поврежден проходит от фильтра и по краю блока за 3 и 6 цилиндрами к датчику давления, т.е. он проходит через охлаждайку. Его видно сверху. У меня был в норме, но здесь ребята отписывались что был с повреждениями и клеили, но если уж есть повреждения то наверное лучше аргоном его заварить.
Удачи.
Поделиться3815-02-2011 18:37
Мои "надежды" оправдались.Сгнила прокладка 6 гильзы,её толщина всего 0,1-0,2мм. ,ну и гильзу немного подъело.Странно ,почему она такая тонкая (например на москвиче около 1,5мм и медная)? Интересно какая толщина новых?
Вкладыши шатунные немного подтёртые,шейки как новые.Коренные нормальные.Вытащил пока только 6 поршень с гильзой,износа практически нет,слегка было запавшее маслосъёмное колечко.Пробег 227т.км. и 20 лет.
Поделиться3902-03-2011 00:11
Обращаю внимание vik-605 и других форумчан на то что держал в руках 4 шкива тех самых который стоит впереди мотора и крутит ремни доп.оборудования так вот они все были сняты впервые с двс и кстати все с ZPJ ,все 4 шкива лопнуты в том месте где вырез под шпонку, только трещины в разной степени от небольшой трещины до микро трещины которая еле заметна. И даже я на своём моторе вчера снял шкив для замены сальника а оказалось сальник не причем банально такая же трещинка. Вот так вот Будте внимательны с эти казалось бы простым на первый взгляд шкивом.
Поделиться4002-03-2011 00:34
Вот, вот. У меня такой шкив. Его предыдущий хозяин заварил и проточил. Но в месте сварки после проточки остались каверны. И поверхность шва шероховатая - сальник быстро съедается. Заказал себе шкив б.у. Посмотрим какой придет.
Поделиться4102-03-2011 16:50
ребят, подскажите может я что то не правильно понял болты и прокладки под головки при каждом снятие нужно ставить новые? а под гильзами прокладки можно не трогать?
Поделиться4202-03-2011 16:53
jonni90688
метки по установки цепей уже описывали и даже есть схема посмотри поиском
Поделиться4302-03-2011 19:56
все 4 шкива лопнуты в том месте где вырез под шпонку
У меня по итогам ремонта этот шкив как ложка дегтя, все хорошо, единственный недостаток течь сальника, я шкив поставил другой вместо своего розвалившегося, да и сальник уже менял, все равно подкапывает.
Жду тепла, потом возьмусь за него вплотную, благо снимать его не сложно, теперь даже не знаю, может свой старый шкив на всякий случай восстановить.
Поделиться4402-03-2011 20:06
ребят, подскажите может я что то не правильно понял болты и прокладки под головки при каждом снятие нужно ставить новые? а под гильзами прокладки можно не трогать?
Болты - были случаи что при повторном использовании, уже растянувшиеся старые болты рвались, т.е. часть болта с резьбой оставалась в блоке. Лично я менял. Кажется 30 евриков комплект 16 шт.
Прокладки под ГБЦ - однозначно менять.
Прокладки под гильзы - если гильзы не "ушли" т.е. не болтаются, то можно их и не трогать, главное поменять прокладки ГБЦ. Я их менял потому как вытаскивал и гильзы и поршня, менял вкладыши.
Поделиться4502-03-2011 21:22
vik-605
спасибо пойду тогда заказывать
Поделиться4602-03-2011 21:50
Какая длинна нового болта головки?
Поделиться4702-03-2011 22:20
Какая длинна нового болта головки?
Скажу честно не знаю, но был уверен что за 20 лет експлуатации моего двигателя который ни разу не вскрывался, болты нужно поменять.
Хотя в этом вопросе, как говорят хозяин-барин, можно и старые оставить.
Решение принимаешь сам.
При ремонте в сервисе замена обязательна, в противном случае нет гарантии.
Поделиться4803-03-2011 06:57
Евгений-peugeot
ну так как буду заказывать когда придут скажу какова длина болта...
Поделиться4903-03-2011 12:50
Длина болта для заказа запчастей несущественна, нужно просто посмотреть через екзист код детали и все.
Они почти универсальны, у меня на коробке было написано несколько моделей куда они подходят, там и Вольво и американец какой-то, сегодня вечером посмотрю в гараже, коробку кажется еще не выбросил.
Поделиться5004-03-2011 06:42
vik-605
да не это для экстремалов что бы выяснить вытянулся болт или нет