Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Двигатель (кроме дизеля) » Замена цепи ГРМ. zpj


Замена цепи ГРМ. zpj

Сообщений 1 страница 50 из 126

1

Извините но ненашел на форуме рассмотрение этого вопроса. Везде написано что цепь вечная, почти вечная и т.д , на самом деле такого небывает, на любом авто через примерное 200 тысяч км цепь дает о себе знать.. Но судя по всему ее никто не меняет) раз не обсуждаете этот вопрос.
Я на своем моторе реально слышу шум цепи , честный пробег 225 000 км ,  я че то прикинул ... эта процедура замены достаточно трудоемкая , незнаю самому ли браться или сервис... Может кто сталкивался с этим вопросом ? может кто сервис подскажет где этим реально могут заняться , по цене сориентируете на ремонт на запчасти ...

0

2

скорей успокоитель цепи

0

3

Как правило начинает шуметь верхний успокоитель цепи!
Достаточно просто снять клапанную крышку (ближнюю к радиатору) и успокоитель
готов к замене! Достаточно открутить две малые шестерни распредвала и поменять
"каблук" и пружинку успокоителя.
Цепь на моторе достаточно мощная. И растянуть ее до критического состояния крайне сложно!
Так что вряд ли проблема в ней... Тем более в системе есть два гидронатяжителя, ход которых
большой...
Если захочешь заняться переборкой всего, то примерная сумма ремонта, вместе с запчастями
будет примерно - 50-60 тыс. рублей.... При чем львиная доля всего этого - это именно работа!
С запчастями лучше подумать заранее, т.к. многие из них с длительными сроками доставки...
И как правило, чем меньше деталь - тем она дороже!
В общем если будут вопросы, рад буду помочь в их решении (если смогу).

0

4

так а что тут за каблук? и эта пружинка неужеле может на что то влиять?

0

5

Шестеренки о которых я говорил под цифрой 10. Вынимаешь стопорное кольцо и стаскиваешь их...
Пружинка в самом верху. А "бошмак"слегка видно... на 1см правее цифры 8...
Можно попробовать открутить шестерню распредвала, тогда будет еще проще!
Главное зафиксируй цепь!
Успокоитель нужен для гашения колебаний цепи... следовательно меньше вибрации,
а следовательно меньше шума...
Думаю, что логика понятна.

0

6

а спасибо попробую )
а нет случайно  номеров этих деталей? или точных названий хотябы ?

0

7

0 829.23 вот оригинальный номер так называемого башмачка( натяжителя цепи),стоит порядка 500р

Отредактировано Nikolas (07-06-2010 22:23)

0

8

вот всё никак немогу оживить своего пыжа((( вчера грешным делом подумал на "мозги", а вот сёдня мелькнуло в голове, может не в электронике дело??? может дело в механической части вопроса ;) могла ли какаянибуть из цепей перескочить на зуб-два и тем самым сбить механизм газораспределения??? как это можно проверить в уличных условиях??? подскажите кто знает...

0

9

jonni90688 написал(а):

могла ли какаянибуть из цепей перескочить на зуб-два и тем самым сбить механизм газораспределения???

цепь не перескакиевает ... а если и перескакивает, то значит движок доведен до последнего предела и проще его поменять чем ремонтиовать.

0

10

loupblanc написал(а):

а если и перескакивает, то значит движок доведен до последнего предела

ну вот... а как это можно определить что цепь перескачила??? сильно не забираясь в глубь движка???

0

11

померить компрессию в цилиндрах, если перескочила цепь одной из головок блоков цилиндров то компрессия между цилиндрами этой головки будет одинаковая, а между передней и задней головками разная. Если сбито зажигание на обоих то компрессия будет значительно отличаться от номинальной.

0

12

Mamai написал(а):

Тем более в системе есть два гидронатяжителя, ход которых
большой...

Cовершенно верно ход там большой, но текстолитовые накладки на них очень даже имееют склонность к износу, у меня при толщине накладки 2,5 мм. цепь прошарошила канавки 1,5 мм. т.е. в любой момент накладка разваливается и цепь ездит по металу. Там 2 гидронатяжителя и 2 успокоителя которые нужно менять, в принципе поменять не сложно, но для этого нужно снимать шкив и  крышку ГРМ что довольно геморно.

0

13

меняется не снимая двигатель?

0

14

Да, но нужно снимать узел крепления верхней подушки двигателя, термостат в 3,0 когда нибудь менял?
http://s59.radikal.ru/i163/1009/8d/63919f3f7a8d.jpg

Это вид из правой подколесной ниши, прекрасно видно и натяжители и успокоители.
Всего 4 цепи, 2 - распредвалы, 1 - масляный насос без регулировки натяжения, тоже видна на фото, 1 - балансировочный вал на передней голове, эта с натяжителем под крышкой клапанов.
Помпу в данном случае можно полностью не снимать, она автономна, но болты её крепления кажется нужно будет отдавать.

Отредактировано vik-605 (17-11-2010 22:08)

0

15

Здесь это фото больше в тему.
http://s007.radikal.ru/i302/1011/1d/f82320982f5c.jpg

Здесь и новые и б/у рядом.
Я так думаю что если подобрать хороший материал на накладки,  то фрезеровщику эта работа на 20 мин.
В 90-х годах наверное еще не было всяких капролотканов и т.п.

Отредактировано vik-605 (17-11-2010 22:20)

0

16

да менял термостат, когда добрался до термостата то были уже мысли и до цепей добраться, но как увидел дальнюю клаппаную крышку с компрессором и гидрачем.. и шкив коленвала ...подумал что геморно очень это все снимать будет )) и решил отдать кому то лучше на ремонт.. но в питере тока один человек сказал что может поменять не снимая двигатель, остальные либо говорили что это такой гемор и обязательно движок снимать надо, ценник заряжали от 18тр за работу,
потом я продал этого пыжа, и купил такого же с таким же мотором и на нем видать тоже надо будет заниматься этим вопросом))

0

17

Клапанные крышки можно не снимать, нужно только выкрутить из каждой крышки по 2 крайних болта, они крепятся не в головку блока, а именно в крышку ГРМ, также кроме натяжителей и успокоителей нужно приготовить передний сальник коленвала, также рекомендуют менять сеточки-фильтры на гидронатяжителях, я бы и термостат сменил заодно.
Завтра если не забуду зафотаю снятую крышку, будет понятней.
Ну а аппетиты у ваших мастеровых зверские, лучше уж самому делать.

0

18

а если окажеться после разбора что требуется замена цепей и звездочек? то крышки полюбому снимать надо будет)
или цепь и звезды редко требуют замены? у меня пробег 200000 честный вроде если верить сервисным книжкам..

0

19

рекомендую успокаители поставить от 3.0 v 24  они надежнее

0

20

Hemi написал(а):

а если окажеться после разбора что требуется замена цепей и звездочек

Не думаю, ресурс у них очень значительный, вроде до 1000000 км. рекомендутся менять детали ГРМ если шток гидронатяжителя выдвинут более 9мм. у меня на фото визуально  видно (видно только  заднюю цепь, на передней так-же), что там значительно меньше, и это при почти полностью изношенных накладках, кстати у меня уже началось разрушение, кусочки накладок я нашел в картере, т.е. , проблема с цепями может возникнуть только тогда если накладки от износа полностью разрушатся и  цепь будет работать на износ по металу.

0

21

Если будешь менять, то обязательно обрати внимание на звездочки! Если они будут иметь уж очень острые зубцы, то замена только одной цепи не панацея! Меняй обязательно и звездочки! Будь внимателен, звездочки на распредвале передней головы, так же не самое сильное место... Гидронатяжители можно замочить на ночь в керосине или чем-то подобном... Даже если натяжители по твоему не нуждаются в этом, то все равно сделай так как я сказал... Раз уж заговорили о керосини, то купи пластиковых стаканов побольше...
Разбери гидрикомпенсаторы и положи их в керосин так же на ночь - сутки (будь внимателен, есть в них очень маленькая пружинка - не потеряй ее)... Если уж снял головки, то притри клапана (хуже не станет однозначно) (так же обрати внимание на блюдца клапанов - они не должны быть острыми!).
Не стал читать всю тему... Просто решил пару рекомендаций кинуть... А вдруг будут в тему )))

0

22

В принципе снять не сложно, 3 десятка болтиков и все ОК.
http://s001.radikal.ru/i195/1011/1b/8503f0d9b208.jpg

0

23

vik-605 написал(а):

В принципе снять не сложно, 3 десятка болтиков и все ОК.

ну да... так то ерунда  :D  только вот места там так много... что руку некуда сувать...  :'(

0

24

а не подскажите номера каталожные успокоителей и натяжителей

0

25

Hemi написал(а):

а не подскажите номера каталожные успокоителей и натяжителей

Поищу в гараже упаковки остались, завтра.

0

26

7910247528 - планка успокоителя
55090001 - планка натяжителя
За комплект на двигатель (4 шт) отдал чуть меньше $100

0

27

спасибо.
а шкив колена каким сьемником снимал?

0

28

Шкив меня оттрахал по полной. Не получалось отдать гайку, не знаю почему так, может от души намазали неразъемным фиксатором и там все склеилось. Позвал двух охранников и с двухметровым рычагом открутили, но срезали шпонку, шкив почему-то провернулся на шпонку и треснул на посадочном месте. Там две шпонки, одна для двойной звездочки и вторая одновременно для звездочки маслонасоса и шкива. Вот половину шпонки которая фиксирует шкив и срезало. Шкив купил на разборке 30 бакс.
Это из области фантастики но это было... Зафотаю это чудо и выложу.
Новый б/у шкив одевается на вал не очень туго, я его уже пару раз снимал и одевал без съемника.
Съемник конечно нужен. У меня есть для звездочек, но на шкив я его не пробовал, сломаный шкив естественно сам снялся. Завтра попробую расскажу.

0

29

алексей алекс написал(а):

рекомендую успокаители поставить от 3.0 v 24  они надежнее

Детали ГРМ для ZPG и ZPG4 абсолютно идентичны, разницы нет никакой, не слушайте продавцов, которые расскажут любые сказки с целью продать запчасть. На цепях метки для обеих двигателей, только на цепи балансировочного вала 2 метки одна для ZPG и вторая соответственно ZPG4, важно не перепутать, и успокоитель цепи масляного насоса в ZPG отсутствует, да он там особо и не нужен, вот и вся разница.
Разница только в производителе и соответственно в цене, здесь уж каждый сам волен выбирать что больше нравится.

0

30

Бывает и такое.http://i075.radikal.ru/1011/7e/9207801dd7de.jpg

Видно срезанную шпонку.
Нужен съемник такого типа но в 2 раза больший, для звездочек он идеально подходит, а для шкива маловат.

+1

31

вопрос: "что бы снять крышку, подушки двигателя нужно откручивать???" и есть у кого схемы выставления меток ГРМ???

0

32

vik-605 а подушки двигателя нужно будет откручивать???

0

33

jonni90688 написал(а):

а подушки двигателя нужно будет откручивать???

Только правое верхнее крепление двигателя, там 3 подушки работают в одном узле, узел крепится к двигателю через крышку которую нам нужно снять, перед снятием нужно подставить под двигатель упор, можно в районе картера сцепления.
Вот этот узел снят.
http://s60.radikal.ru/i167/1010/54/0718efed6287.jpg

0

34

Я тоже сейчас меняю прокладки головок(потёк антифриз в масло).Но я полностью снял двигатель вместе с подрамником.Мне этот шкив тоже было трудно откручивать.Сначала держал маховик монтажкой,но усилие такое, что испугался что сломаю зуб на венце.Я снял маховик и сделал "приспособу"  которую прикрутил вместо маховика(кстати там болты М9*1) и только после этого метровой трубой всем весом открутил,а шкив снялся рукой,правда до этого наверное целую неделю замачивал WD-40. Успокоители изношены до металла,как говорится вовремя вскрыл.Выход гидронатяжителя на заднюю голову 7мм, а вот на переднюю 10мм,это меня волнует(должно быть до 9,5мм),надеюсь пока,что новые натяжители убавят этот размер.Ещё у распредвалов есть износ,визуально около 1мм.Интересно б/у дорогие?

0

35

я двигатель стопорил через отверстие для датчика коленвала - болтом на 12,  там в маховике высверлены отверстия для балансировки, просто болт вставлял в одно из этих отверстий, держит мертво.
Зазоры на гидронатяжителях после замены башмаков у меня ушли в ноль на обеих, на передней тоже было больше изношено.
1 мм. на распредвалах это серьезная заявка на замену, надо точно установить износ.

http://i044.radikal.ru/1102/c4/54803f0ead03.jpg

Доредактирую: у тебя в профиле не указан двигатель ZPJ или  ZPJ4, здесь размеры моего 12 кл.
Еще внимательно проверь масляные каналы, особенно от фильтра до датчика давления через блок в районе 3 и 6 цилиндров, это больное место, возможно там негерметичность масляной системы, может придется клеить.

Отредактировано vik-605 (08-02-2011 23:53)

0

36

Двигатель ZPJ 12клапанов.Износ распредвалов больше на выпускных кулачках,померял около 0,6мм.Но износ довольно гладкий ,а на рокерах почти нет.Не могу вытащить гидрокомпенсаторы(В задней голове иногда стучали когда долго в пробках стоял).
Снял головки,прокладки целые.Гильзы выступают мало ,примерно 0,02-0,04мм(наверно так и должно быть ,уплотняющие кольца обжались).Насчёт масляного канала ещё не смотрел(низ блока ещё не разобрал).Немного предистории.Машина стояла лет 5. Иногда заводил.Перед этим смотрел уровень масла,а в последний раз было уроня два.Слил с поддона литра 2-3,может 4 не больше, сейчас уже не помню,ну и 6 литров масла.Когда снимал верхний водяной паук,то в нём был антифриз.Значит часть протекла и остановилась.Но сливные маслянные каналы с головки и  цилиндры были без следов антифриза.У меня последняя "надежда" на то ,что протекло через уплотнения гильз(всё таки выступают маловато и грязи со ржавчиной в блоке много).Сниму напишу.А про" больное место" если можно поподробнее,куда смотреть ,как проверить?

0

37

Гидрокомпенсаторы у тебя в норме раз не выпадают сами, а вообще-то они  выстукиваются, т.е. рокером акуратненько без фанатизма стучи по углу стола и они выйдут, но там ломатся нечему, если постукивали в работе то это или масло не подходящее или давление на холостых не достаточное.
Снимешь картер и маслозаборник, потом внимательно смотри с хорошим освещением должно быть видно если течь из-под гильз. Но  там грязь и ржавчина закоксовывает все наглухо, так что через нижние уплотнения вряд-ли.
Масляный канал который может быть поврежден проходит от фильтра и по краю блока за 3 и 6 цилиндрами к датчику давления, т.е. он проходит через охлаждайку. Его видно сверху. У меня был в норме, но здесь ребята отписывались что был с повреждениями и клеили, но если уж есть повреждения то наверное лучше аргоном его заварить.

Удачи.

0

38

Мои "надежды" оправдались.Сгнила прокладка 6 гильзы,её толщина всего 0,1-0,2мм. ,ну и гильзу немного подъело.Странно ,почему она такая тонкая (например на москвиче около 1,5мм и медная)? Интересно какая толщина  новых?
Вкладыши шатунные немного подтёртые,шейки как новые.Коренные нормальные.Вытащил пока только 6 поршень с гильзой,износа практически нет,слегка было запавшее маслосъёмное колечко.Пробег 227т.км. и 20 лет.

0

39

Обращаю внимание vik-605 и других форумчан  на то что держал в руках 4 шкива тех самых который стоит впереди мотора и крутит ремни доп.оборудования так вот они все были сняты впервые с двс и кстати все с ZPJ ,все 4 шкива лопнуты в том месте где вырез под шпонку, только трещины в разной степени  от небольшой трещины до микро трещины которая еле заметна. И даже я на своём моторе вчера снял шкив для замены сальника а оказалось сальник не причем банально такая же трещинка. Вот так вот Будте внимательны с эти казалось бы простым на первый взгляд шкивом.

+1

40

Вот, вот.  У меня такой шкив. Его предыдущий хозяин заварил и проточил. Но в месте сварки после проточки остались каверны. И поверхность шва шероховатая  - сальник быстро съедается. Заказал себе шкив б.у. Посмотрим какой придет.

0

41

ребят, подскажите может я что то не правильно понял болты и прокладки под головки при каждом снятие нужно ставить новые? а под гильзами прокладки можно не трогать?

0

42

jonni90688 написал(а):

jonni90688

метки по установки цепей уже описывали и даже есть схема посмотри поиском

0

43

Ferri написал(а):

все 4 шкива лопнуты в том месте где вырез под шпонку

У меня по итогам  ремонта этот шкив как ложка дегтя, все хорошо, единственный недостаток течь сальника, я шкив поставил другой вместо своего розвалившегося, да и сальник уже менял, все равно подкапывает.
Жду тепла, потом возьмусь за него вплотную, благо снимать его не сложно, теперь даже не знаю, может свой старый шкив на всякий случай восстановить.

0

44

Smiling Foxes написал(а):

ребят, подскажите может я что то не правильно понял болты и прокладки под головки при каждом снятие нужно ставить новые? а под гильзами прокладки можно не трогать?

Болты - были случаи что при повторном использовании, уже растянувшиеся старые болты рвались, т.е. часть болта с резьбой оставалась в блоке. Лично я менял. Кажется 30 евриков комплект 16 шт.
Прокладки под ГБЦ - однозначно менять.
Прокладки под гильзы - если гильзы не "ушли" т.е. не болтаются, то можно их и не трогать, главное поменять прокладки ГБЦ. Я их менял потому как вытаскивал и гильзы и поршня, менял вкладыши.

0

45

vik-605
спасибо пойду тогда заказывать  8-)

0

46

Какая длинна нового болта головки?

0

47

Евгений-peugeot написал(а):

Какая длинна нового болта головки?

Скажу честно не знаю, но был  уверен что за 20 лет експлуатации моего двигателя который ни разу не вскрывался, болты нужно поменять.
Хотя в этом вопросе, как говорят хозяин-барин, можно и старые оставить.
Решение принимаешь сам.
При ремонте в сервисе замена обязательна, в противном случае нет гарантии.

0

48

Евгений-peugeot
ну так как буду заказывать когда придут скажу какова длина болта...

0

49

Длина болта для заказа запчастей несущественна, нужно просто посмотреть через екзист код детали и все.
Они почти универсальны, у меня на коробке было написано несколько моделей куда они подходят, там и Вольво и американец какой-то, сегодня вечером посмотрю в гараже, коробку кажется еще не выбросил.

0

50

vik-605
да не это для экстремалов что бы выяснить вытянулся болт или нет

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Двигатель (кроме дизеля) » Замена цепи ГРМ. zpj


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно