Всем доброго времени суток. Собственно вопрос в теме - возможно ли всё сделать самому, и в идеале поделитесь последовательностью операций, в замен потом выложу фотки процедуры Пасиба.
Замена рулевых тяг с рулевыми наконечниками (фотоотчет).*
Сообщений 1 страница 50 из 108
Поделиться227-02-2010 10:00
если руки растут правильно , то поменяешь без проблем, для этого нужно по мимо ключей и молотка , нужен бобковый ключ 2ой номер и фиксатор резьбы, бабка чтоб открутить рулевую тягу, фиксатор резьбы чтоб поставить новую. да и сход-развал на станцию
Поделиться309-08-2010 21:54
нужен бобковый ключ 2ой номер и фиксатор резьбы
Кто-нибудь киньте пожалуйста фото как выглядят этот ключ и фиксатор, а то яндекс пасует в поиске, или ссылку на фото. Вот сама тяга на фотографии...
Поделиться409-08-2010 22:18
Хотел создать тему с фотоотчётом по замене правой рулевой тяги и шаровой (две недели назад делал), но раз вопрос уже поднят - выложу здесь...
Поделиться509-08-2010 22:21
Nous давай, ждёмс
Поделиться609-08-2010 22:36
Для начала домкратим нужную сторону лайбы и ставим на пеньок, упирая его в подрамник.
Снимаем колесо и рассоединяем рулевую тягу с наконечником, сапоминая и намечая положение контрящей гайки (это чтобы смело и надёжно доехать до регулировки схождения или вообще на него не ездить, как поступил я)
Поделиться710-08-2010 15:55
Так как я сразу меняыл и шаровую, то решил полностью снять всю стойку с поворотным кулаком, а там уже в тисах удобнее снимать и пилить. Для откручивания гайки ШРУСа (момент затяжки 340Нм!) у меня приспособлен уголок с двумя отверстиями под болты колеса и приобретена головка на 36 под монтажку (не советую брать под квадрат, ибо вороток сворачивается на ура).
Поделиться810-08-2010 15:57
Далее снимаем суппорт и тормозной диск
Поделиться910-08-2010 16:03
К спрессовыванию конических пальцев шаровых и наконечников без наличия специальных съёмников я всегда подхожу следующим образом: ослабляем гайку шаровой на один оборот, поддомкрачиваем за ступицу всю стойку на пару-тройку см и подбираем подходящий пеньок, подложив под торец пальца, чтобы не расклепать его, мягкую алюминиевую пластинку. Опускаем стойку, так чтобы палец упёрся в эту самую пластину.
Поделиться1010-08-2010 16:12
Далее лёгким движением кувалды через алюминиевую выколотку, упирая её как можно ближе к оси пальца и держа возможно сооснее с ним, сбиваем рычаг с пальца. Подомкрачиваем, вытаскиваем пеньок, полностью откручиваем гайку шаровой, оттягиваем к низу рычаг и выводим всю стойку наружу. Вытаскиваем шрус из ступицы. Если проделывать эту операцию на левой стороне, то я рекомендую слить масло с коробки, иначе левый шрус может вылететь и дифференциала и масло разольётся.
Сбивание пальца рулевого наконечника можно провести на месте способом аналогичным сбиванию пальца шаровой с пеньками и поддомкрачиванием - это если конечно не требуется замены других узлов и не т смысла снимать всю стойку.
Поделиться1110-08-2010 16:14
Далее на стакане под капотом откручиваем три болта кркпления опорного подшипника стойки колеса и вытаскиваем её в сборе.
Поделиться1210-08-2010 16:24
За уши крепления хомута тормозного суппорта зажимаем снятую стойку в тисы, проходимся по периметру старой шаровой рядом с границей стыка с посадочным гнездом в поворотном кулаке, болгаркой на глубину до 3-4мм. Далее зубилом и молотком отгибаем крайнюю прикипевшую к кулаку кромку старой шаровой в образованый болгаркой паз. Заливыаем всё тормозухой или ВДшкой, и обычной хопкой не менее 2го номера выкручиваем старую шаровую из поворотного кулака (резьба правая М40)
Поделиться1310-08-2010 16:27
Чистим старую резьбу в поворотном кулаке от окислений и грязи, смазываем графитной или медной смазкой, завинчиваем той же хопкой новую шаровую и стопорим её зубилом в специальные пазы в поворотном кулаке.
Поделиться1410-08-2010 16:30
Далее приступаем к самой рулевой тяги - со снятой стойкой доступ намного удобнее. Для правой стороны (в моём случае) выкручиваем руль до упора влево. Снимаем пыльник шарнира с тяги.
Поделиться1510-08-2010 16:35
Берём две хопки - первый и второй номер и устанавливаем их как показано на фото, залазим в нишу вместо колеса, ногой упираемся в одну хопку, и плавног без рывков руками тянем за вторую хопку. Главное не деформировать рейку и элементы зубчатого зацепления в ней, поэтому упругие деформации компенсируем соответственным перемещением обоих хопок, чтобы рейка не прокручивалась и оставолась неподвижной.
Поделиться1610-08-2010 16:36
Полностью выкручиваем тягу
Поделиться1710-08-2010 16:47
В моём случае на старой тяге не стояло никаких стопорящих шайб, поэтому и новую тягу я ставил без идущей в комплекте стопорной пружинной шайбы. ДЛя пущей верности смазал только резьбу завалявшимся вал-втулочным фиксатором LOCTITE 660, лучше конечно использовать специальный резьбовой анаэробный фиксатор. Затягиваем тягу тем же способом каким снималась старая. Перед установкой лучше промерить полную длину старой и новой тяг между торцевыми поверхностями посадки её в рейку и контрящей гайкой рулевого наконечника. В моём случае новая оказалась на 1мм длиньше старой - следовательно на соответствующее количество оборотов (при условии что шаг резьбы рулевого наконечника 1,5 мм) пришлось крутнуть контрящую гайку наконечника, чтобы не сбилась настройка схождения колёс .
Поделиться1810-08-2010 16:50
Далее всё собираем в ообратном разборке порядке со смазыванием всех резьбовых соединений графитовой смазкой и затяжкой нормированным моментом, отмываем лайбу от замасленых следов преступления, улыбаемся, пьём пиво.
Занавес.
Поделиться1929-08-2010 22:45
Народ подскажите пожалуйста, как прикрутить рулевой наконечник к рычагу, если прокручивается гайка прижимающая рычаг к шарнирному пальцу наконечника. То есть крутишь гайку, а она вместе с пальцем наконечника крутится ?
Поделиться2030-08-2010 00:22
Всегда беру наконечники с выемкой под 6-гранник на торце. Но уж если её нет, то подтягивать, поддерживать монтировкой чтобы натяг был и резкими одиночными рывками пытаться зажать. Гемор ещё тот но пару раз зажимал, 3-ий плюнул и использовал гайку без самоконтрения - как по маслу закручивать и держиться вроде нормально.
Поделиться2130-08-2010 01:03
Всегда беру наконечники с выемкой под 6-гранник на торце.
Во, значит всё таки на некоторых наконечниках они есть, я то всё удивлялся почему их нет не на моих старых, не на новых, которые купил - Mapco.
Leon605 не припомнишь, какой фирмы брал с выемкой под шестигранник ??
Гемор ещё тот но пару раз зажимал, 3-ий плюнул и использовал гайку без самоконтрения - как по маслу закручивать и держиться вроде нормально.
Вот точно, спасибо, закручу обычной гайкой, но возьму две, чтобы в конце их ещё и друг относительно друга затянуть.
Поделиться2230-08-2010 10:07
Leon605 не припомнишь, какой фирмы брал с выемкой под шестигранник ??
TRW точно есть.
Вот точно, спасибо, закручу обычной гайкой, но возьму две, чтобы в конце их ещё и друг относительно друга затянуть.
Я так со стойками стабилизатора поступил, чтобы их потом снять можно было кроме болгарки. Ато прошлые, хоть и 6-гранником держал, а гайка так крепко сидела, шлицы свернулись, пришлось болгаркой срезать, а стойки ещё хорошие были.
Отредактировано Leon605 (30-08-2010 10:09)
Поделиться2330-08-2010 22:53
Сегодня прикупил второй газовый ключ, один был на 3/4, вот взял теперь на 1.5. Правую тягу открутил, хотя пришлось приложить недюжую силу Собрал новую тягу (Fema) с новым рулевым наконечником (Mapco), и что интересно чтобы сделать старую сборку и новую одиинаковой длинны пришлось до упора закручивать новый рулевой наконечник в новую тягу, это нормально, как считаете ??? Получается что для манёвра (регулировки в одну сторону, уменьшение длинны) витков нет ???
И вот ещё пошёл откручивать левую тягу, а там сальник сидит (см. фото ниже), который не даёт газовым ключом зафиксировать рейку. Как его снять ? Просто стянуть ? То есть надо чтобы один чел держал руль, а второй во всю силу тянул на себя ?
Поделиться2431-08-2010 10:05
Ну значит старая и новая тяги неодинаковой длины? Кстати когда я поменял тяги с наконечниками, на развале регулировали выворот, чтобы вправо влево одинаковое число оборотов руля, а то сбилось после сборки-разборки рейки и тяг.
У меня лично нет такой пластмаски как на фото, есть другая из жесткой пластмассы, но она не мешает
Поделиться2531-08-2010 10:15
и что интересно чтобы сделать старую сборку и новую одиинаковой длинны пришлось до упора закручивать новый рулевой наконечник в новую тягу, это нормально, как считаете ??? Получается что для манёвра (регулировки в одну сторону, уменьшение длинны) витков нет ???
В случае чего придётся болгаркой спиливать часть тяги и наконечника.
И вот ещё пошёл откручивать левую тягу, а там сальник сидит (см. фото ниже), который не даёт газовым ключом зафиксировать рейку. Как его снять ? Просто стянуть ? То есть надо чтобы один чел держал руль, а второй во всю силу тянул на себя ?
Походу чтобы снять этот сальник без повреждений сначала надо открутить тягу, так как внутренний диаметр сальника намного меньше наружного диаметра самого корпуса шарнира тяги. Да и хвататься за саму рейку (если там нет никаких специальных лысок под ключ) тоже не правильно - можно задрать и тогда вообще дело плохо. Следовательно я считаю самым правильным вариантом будет не снимая этого сальника попросить ассистента чтобы тот подержал рейку хопкой с правой стороны (так же как и при снятиии правой тяги), а самому крутить левую тягу. Только без фанатизма, чтобы не свернуть и не деформировать рейку.
Поделиться2601-09-2010 10:45
Вчера открутил левую тягу - дальше сальник лёгких движение руки просто снимается с рейки, спасибо за совет
Поделиться2713-10-2010 23:01
Народ, здравствуйте, подскажите как поменять пыльник правый на рул.рейке
Как добраться до рейки тут написали, а как её достать чтобы пыльник поменять (видно людям повезло) не написано. Или можно его менять без доставания рейки №4.
И ещё я так понимаю левая тяга тоже в рейку №4 вкручивается
Заранее всем большое спасибо за помощь
Поделиться2813-10-2010 23:14
почему-то фотку не получается выкинуть (она с книги по эксплуатации ПЕЖО 605 )
Поделиться2914-10-2010 02:25
Tovarisch1987 посмотри ещё здесь - О рулевой рейке. , а если в крации то: правый (по ходу) пыльник - откручивается правая рулевая тяга, откручивается гайка крепления гидроцилиндра к рейки, болт этого же гидроцилиндра ослабляется (гидроцилиндр крепится к рулевой одним болтом и одной гайкой), сам гидроцилиндр стягивается одним концом с рулевой рейки (со стороны правого, по ходу, пыльника), ну а дальше пыльник просто и непринуждённо натягивается на своё место и всё собирается обратно. Левый, по ходу, пыльник можно легко поменять открутив лишь только левую тягу. Рейку для замены обоих пыльников снимать не надо, и да - обе рулевые тяги вкручиваются в рейку.
Поделиться3014-10-2010 22:33
поставил новый пыльник, только рульрейку всеровно пришлось снимать ........ мля как же там мало места .......
Заодно поставил "пыльник" в виде камеры с велосипеда на цилиндр (стоит с правой стороны рейки) и по-продувал шланги(вместо масла - чача непонятного происхождения), осталось только залить масло и прокачать систему.........и собрать все остальное
Всем спасибо!!!
Поделиться3118-10-2010 01:41
Мужики,подскажите пожалуйста,где лучше ремонтировать рулевую рейку и сколько это примерно должно стоить? 2 литра 121 лошадь,1992г.
Поделиться3218-10-2010 15:34
Если ремонт, будет стоить больше 100$, то лучше купить б/у в хорошем состоянии. Я себе взял. Важно, если покупать б/у рейку чтобы на ней стояли оригинальные непорваные пыльники. Отогнуть пыльник и посмотреть на вал, он должен быть гладким, полированым и блестящим. Также снять гидроцилиндр и проверить люфт вала, его быть не должно совсем. Если удасться найти такую рейку, то она прослужит гораздо дольше отремонтированной. У меня восстановленная рейка прошла меньше года, сейчас вот уже люфт справа есть, пока в руле не чувствуется, но это дело времени. Гарантию на 6 мес. давали ((( И денег взяли прилично(
Поделиться3318-10-2010 20:28
Сегодня менял пыльник рулевой правый, имею сказать, что при его покупке нужно обратить внимание на размер(длину) пыльника, ибо при предыдущей замене(2 месяца назад) втюхали мне пыльник на 10 мм короче, а я все не мог понять, почему он никак не хочет ставать в пазы! Помахался и поставил, но проходил он недолго - порвало. Резина хоть вещь упругая, но к размеру тоже чувствительна.
Отредактировано Demi (18-10-2010 20:29)
Поделиться3418-10-2010 21:39
пыльники лучше брать оригинальные
Поделиться3506-03-2011 22:00
Знающий народ, подкажите, какой длинны провый пыльник на рейке?
Поделиться3608-03-2011 12:35
FE18185
общая длинна 120 мм
Поделиться3709-03-2011 20:43
FE18185
общая длинна 120 мм
оригинал 4066.30
самому интересно:
1. левый и правый пыльник разные или одинаковые?
2. по каталогам вариантов пыльников несколько.... какой выбрать на 2.0 8кл.? почему так много вариантов?
3. рейки на всех движках и годах одинаковые?
знающие, просьба подсказать, пора менять пыльники...
Поделиться3809-03-2011 21:07
1. левый и правый пыльник разные или одинаковые?
разные весьма
2. по каталогам вариантов пыльников несколько.... какой выбрать на 2.0 8кл.? почему так много вариантов?
по опыту - лучше оригинал, дороже конечно, но никакого гемора, поставил и не думаешь соскочит или нет, как с некоторыми неоригиналами бывает
3. рейки на всех движках и годах одинаковые?
насколько я знаю отличаются если есть регулятор усилия, а если нет то по крепежу и размерам все одинаковые, но на рестайлах тяги толще и говорили мне что и сами рейки поусиленнее, хотя становится и на дорестайл без проблем
Поделиться3909-03-2011 22:57
Leon605
спасибо, собираюсь брать оригинал. не подскажешь номер левого пыльника по каталогу пежо?
вот, я так понимаю, вся инфа по размерам и виду пыльников:
Поделиться4010-03-2011 02:44
4066.42 - рестайл.
4066.29 - дорестайл.
Но тяги и на рестайле могут тонкие стоять, надо померять по месту какие.
Поделиться4116-04-2011 12:26
есть аналоги http://www.exist.ru/price.aspx?pid=ADB0106D
GKN-Spidan 83658 длина 204 мм.
Поделиться4216-04-2011 14:09
бери оригинал аналоги долго не ходят
Поделиться4316-04-2011 14:16
наконечники рулевых есть разница левый - правый ?
Поделиться4416-04-2011 20:40
наконечники рулевых есть разница левый - правый ?
конечно есть
Поделиться4519-04-2011 10:31
Изогнуты по-разному.
Поделиться4619-04-2011 20:55
а для чего стойку снимал я шаровую меняю не снимая стойки только суппорт и диск
Поделиться4719-04-2011 21:13
снимают стойку потому, что шаровая прирастает к поворотному кулаку намертво, и в некоторых случаях нужно приварить к шаровой гайку чтобы ее выкрутить трубой метра 2... у меня было без сварки, но только так - со снятием кулака...
p.s. кто как снимает кулак с амортизатора? я при замене опорного подшипника тупо сбивал молотком. когда собирал обратно (молотком) дико боялся за опорный подшипник, который получил огромную нагрузку от ударов, имхо.
Поделиться4825-04-2011 23:54
p.s. кто как снимает кулак с амортизатора? я при замене опорного подшипника тупо сбивал молотком. когда собирал обратно (молотком) дико боялся за опорный подшипник, который получил огромную нагрузку от ударов, имхо.
Открутив гайку и вынув болт с внутренней стороны поворотного кулака нужно в прорезь (стягиваемую этим болтом) забить клин и тогда аммортиквыйдет легко.
Поделиться4926-04-2011 00:10
точно клин! и все снимается без молотка
Поделиться5026-04-2011 00:17
народ есть горелка на маленький балон с газом ее хватает чтобы погреть и открутить ключем шаровую я фото ключа где-то скидывал и описывал всю процедуру замены шаровой без снятия поворотного кулака