Жека, подожди. Насколько я понимаю, ГРМ ремень неоходим для физического согласования работы поршней и клапанов. Правильная установка ремня ГРМ гарантирует что клапана будут закрыты в момент нахождения поршня в ВМТ, в соотвествующих цилиндрах. Угол зажигания - это момент времени когда происходит искрообразование в цилиндре. К примеру, мы поджигали смесь когда поршень находился в точке "А", меняя угол опережения зажигания мы теперь поджигаем смесь когда поршень находится в точке "Б". Понятие "Угол" пошло, вероятно, ещё от трамблёров, когда бегунок поворачивался относительно меток распредвала, или каких-либо других, на определённый градус, тем самым выбирая в каком положении поршня поджигать смесь. Регулировка угла зажигания была необходима, и остаётся по сей день, так как условия работы двигателя постояно меняются (разный бензин, износ цилиндро-поршневой группы и другие причины). Регулируя угол зажигания добиваются оптимальных условий (более эффективное сгорание смеси и как следствие повышение мощности двигателя, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя и т.п.). С приходом катушек зажигания взамен трамблёрам, регулировка угла зажигания была отдана в распоряжение электронных блоков управления. Для искрообразования в конкретное врямя (расчитанное конструкторами двигателя) ЭБУ должно знать положение поршней - эту информацию поставляет датчик коленвала. Впринципе больше ничего и ненадо, НО! все расчёты были сделаны исходя из определённых условий таких как, топливо с определённым октановым числом, свечи с определённым калильным числом, копрессия в цилиндрах определённого значения - в ЭБУ, получается, закладывается жёсткий алгоритм, и всёбы хорошо, только со временем меняются эти самые условия (владельцы начинают заливать бензин "какой попало", свечи попадают не качественные, либо долго не меняются, происходит износ цилиндро-поршневой группы). И вот тут-то подстроить алгоритм помогает эта самая регулировка опережения угла зажигания, но трамблёра то нет - чего делать ? ставить датчики детонации ! Получаются варианты такие:
1. у XU10J2Z нету датчика детонации - значит ЭБУ работает по жёстко забитому алгоритму
2. этот датчик всётаки есть, или его функцию выполняет что-то другое (хотя даже не представляю что это может быть)
У турбированного брата (XU10J2TE) он же есть, да и в принципиальной схеме системы зажигания BOSH 3.1, коя у меня стоит, он тоже присутствует.
Заранее прошу прощения если сморозил откровенную глупость, или что-то неверно понимаю так как автолюбителем стал всего пол года назад, и сразу пыжеводом
Может ты и прав Жека, и дело у меня не в зажигании, просто очень ходется немного разобраться и привести пыжа в порядок (полюбил его понимаш)))) Я его когда взял, нифига не понимая в машинах, он практически "не ехал" и расход у него был за 20-ку/100км, сейчас хоть едет нормально и расход у меня терь в смешаном цикле 10.7л/100км.
Отредактировано Andry605_1991 (22-01-2010 01:46)