Перевозка 20-тонных грузов — это всегда задача со множеством нюансов, особенно если речь идет о транспортировке на траллах различного типа: низкорамных, высокорамных, рессорных, пневматических, телескопических. Живу я в Санкт-Петербурге, и за последние пару лет мне часто приходилось сталкиваться с этой задачей. Наша компания время от времени организует поставки крупногабаритных объектов — оборудование, строительные материалы, металлические конструкции. В таких случаях я регулярно обращаюсь к услугам транспортных компаний, которые специализируются на перевозке негабаритных грузов.
Первый момент, который я осознал, когда начал заказывать подобные услуги, — это важность выбора подходящего трала. Например, низкорамные тралы оказались незаменимыми при перевозке высоких объектов. Эти платформы обеспечивают минимальную высоту погрузки, что позволяет сэкономить на высотных ограничениях при движении по трассам. Кроме того, низкорамные тралы часто имеют пневматическую подвеску, что позволяет нивелировать неровности дороги и минимизировать риски повреждения груза. В наших условиях, когда зимой дороги могут покрываться льдом и ямами, такая подвеска становится особенно важной.
На одном из проектов мы перевозили станок весом около 20 тонн с производства в Кировский район Ленинградской области на склад в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Задача оказалась непростой — нужно было не только подобрать подходящий трал, но и учесть особенности маршрута. Здесь понадобился телескопический раздвижной трал. Он позволяет изменять длину платформы, что делает его идеальным для длинномерных объектов. Важно было учесть, что в центре Петербурга много мостов с ограничениями по высоте, и именно телескопическая платформа позволила нам оптимально расположить груз.
Рессорные тралы, по моему опыту, лучше всего подходят для тех случаев, когда требуется бюджетная перевозка по относительно хорошим дорогам. Они устойчивы к нагрузкам и имеют простую конструкцию, что делает их менее подверженными поломкам. Но когда речь идет о сложном рельефе или необходимости маневрировать в условиях ограниченного пространства — например, на узких улицах Санкт-Петербурга, я предпочитаю пневматические тралы. Они позволяют точнее регулировать высоту платформы и обеспечивают более плавную транспортировку.
Были и сложные проекты, когда требовалась перевозка на тралах с наклонной рамой. Например, однажды пришлось перевозить небольшую строительную технику с наклонной платформой в Выборгский район. Эти тралы удобны тем, что позволяют загружать технику под углом, что особенно актуально, когда погрузочные площадки не оборудованы специальными рампами. Наклонная рама позволила загрузить груз на платформу без использования дополнительных подъемных механизмов, что существенно сэкономило время и деньги.
Модульные и составные прицепы — это вообще отдельная тема. Их я использовал, когда приходилось перевозить грузы сверхнегабаритных размеров, например, части промышленных котлов. Такой транспорт позволяет собирать платформу под конкретные размеры и вес груза, что дает большую гибкость. При этом важно грамотно распределить нагрузку по осям, чтобы не перегружать мосты и дороги, особенно в условиях Ленинградской области, где много старых дорожных покрытий. Я однажды столкнулся с ситуацией, когда неподготовленность к таким нюансам привела к задержке на несколько дней. С тех пор стал более тщательно подходить к планированию подобных перевозок.
Это интересно: как перевозить груз на трале? Опыт ООО Трансфер
Работая с различными транспортными компаниями в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, я понял, что успех перевозки зависит не только от выбора подходящего трала, но и от подготовки всех сопроводительных документов. Например, для перевозки 20-тонного груза часто требуется специальное разрешение на негабаритный транспорт. Если его не оформить заранее, можно столкнуться с неприятностями на дорожных постах. Один раз мы едва не получили крупный штраф, когда перевозили строительное оборудование в Гатчинский район и забыли вовремя продлить разрешение. С тех пор я всегда стараюсь проверять такие документы перед каждым рейсом.
Компания "Трансфер" часто помогала мне справляться с такими ситуациями, организовывая перевозку "под ключ". Не могу сказать, что это единственная компания в городе, но с ними я работал достаточно часто и всегда оставался доволен. Их подход к планированию — это что-то, что я считаю важным для всех, кто занимается перевозками. Они не только предоставляют нужный транспорт, но и берут на себя всю бумажную волокиту.
Но даже с профессиональной помощью, при перевозке негабаритных грузов всегда есть свои риски. Например, в зимний период дороги Ленинградской области могут стать настоящим испытанием. Помню, как в декабре перевозили металлическую конструкцию, и на трассе произошел сильный снегопад. Нам пришлось задержаться на несколько часов, чтобы расчистить дорогу. С тех пор я стараюсь заранее учитывать погодные условия при планировании таких перевозок и всегда советую своим коллегам делать то же самое.
В завершение, могу сказать, что перевозка 20-тонных грузов на траллах требует не только знания технических характеристик оборудования, но и понимания множества мелочей — от выбора подходящего маршрута до подготовки документов и учета погодных условий. Каждая поездка — это своего рода вызов, но в этом и есть особый азарт. Я всегда рад, когда удается выполнить задачу быстро, безопасно и с минимальными затратами для компании. Именно в таких моментах ощущаешь, что опыт действительно имеет значение.