В виду того, что я ранее никогда машину на учёт не ставил и данное действие было мною совершено впервые я решил написать сей
миниотчёт.
Думаю это будет интересно почитать тем, кто решился на покупку своей первой машины и ничего не знает о том что ему делать и
куда бежать.
Опытных прошу сильно не стебаться...))))
Итак. После покупки машины встал вопрос, где её ставить на учёт. Дело в том, что на многих сайтах люди пишут, что машину
надо ставить на учёт по месту регистрации, а вот как раз место моего проживания не совпадает с местом моей регистрации.
Пилить из СВАО в ЮВАО (речь идёт об административных округах города-героя Москвы) ох как не хотелось.
Решил всё таки поехать в МОТОТРЭР СВАО на Сигнальный проезд. И не прогадал. Как оказалось (по словам сотрудника МОТОТРЭР)
ставить на учёт можно в любом округе, а вот снимать с учёта только там где ставил (интересно, а если человек переедет жить в
Питер, например...))). За деталями обращайтесь к законодательству.
Идём далее. Регистрация ТС или как как выкинуть из своей жизни два с половиной часа (регистрация происходила в субботу).
Подъезжаю к МОТОТРЭР-у. Большого размера площадь вся уставленная новыми и не очень машинами, машинками и машинищами.
Мысленно прощаясь с потерянной субботой заворачиваю в этот муравейник. Посреди всего этого великолепия стоит небольшое
одноэтажное строение с примыкающей к нему крытой площадкой для осмотра на четыре машиноместа. Паркую свою ласточку и иду к
этому строению, облепленному людьми со всех сторон. Путём проведения опроса населения с трудом нахожу в этой массе конец
нужной мне очереди...
----------------------------------------
9.00-9.50
Очередь на подачу документов для оформления заявления на оформление ТС, получения СТС (Свидетельство о регистрации
Транспортного Средства) и номерных знаков.
Надо сказать в этой очереди стоять довольно весело...))) Один чел ходил по помещению и напевал песенку о том как он
отсидел от звонка до звонка, периодически он заглядывал в окошки и интересовался о здоровье сидящих там сотрудников ГИБДД,
за что вскоре был выпровожен на улицу. Кроме того постоянно к окошку без очереди пытались пробиться всякие особо умные
товарищи под предлогом "мне только спросить надо", но таких быстро ставили в очередь, т.к. "спросить" хотели все...))))
Отстояв половину очереди до окошка я замечаю объяву на которой написан список документов, необходимых для оформления заявы
(перечислю только то что мне надо было сдавать):
- Паспорт гражданина РФ
- ПТС (Паспорт Транспортного Средства)
- Полис ОСАГО
- Транзитные номера
Понимаю что забыл транзитки снять и, заняв очередь, несусь за ними на дальний конец стоянки. Во время снятия транзитных
номеров наблюдаю ситуацию. Какой-то хм... чудак оставил машину между двумя рядами других припаркованных машин, тем самым
заперев всех желающих выехать, и спокойненько ушёл по своим делам. К моему приходу желающих было уже двое. Несчастные
кинулись ко мне с просьбой дать им проехать через меня. Пришлось помогать людям и дать им выехать. Далее я побежал обратно,
но когда я вернулся оказалось что очередь прошла всего пару метров и спешка была ни к чему. Дойдя до окна, спокойно отдал
вышеперечисленные документы и переместился на другую половину помещения, где такие же как и я ожидали их возврата вместе с
заполненным заявлением на оформление ТС.
----------------------------------------
9.50-10.45
Очередь (точнее толпа людей) на получение обратно своих документов и заполненного заявления на оформление ТС.
После 15 минут ожидания из двери служебного помещения высовывается голова гайца и во всеуслышание объявляет, что у них
потерялась связь с головным офисом и поэтому номеров сегодня ни кто не получит. Судя по лицам собравшихся людей, никто особо
и не удивился...)))
Да, хочу сразу сказать, громкой связи у гайцев нет, либо они ей не желают пользоваться, поэтому желательно не отлучаться из
помещения, пока вас не вызовут и не отдадут документы. И то, вызывают они так... Открывается окошко и в него тихо, чуть ли
не шёпотом, говорится фамилия счастливчика. Спасибо добрым людям, стоящим у окошек, которые громко повторяют фамилии
вызываемых иначе многие бы ждали свои документы до посинения. Короче веселуха...)
Ура. Наконец то вызвали и меня. Отдали все документы, заяву и квитанцию на оплату госпошлины. На вопрос "А что же мне делать
дальше?" гаец ответил что уже можно идти в очередь на осмотр. Ну что же... к очередям нам не привыкать...
----------------------------------------
10.45-11.20
Очередь машин на осмотр.
Завожу свою ласточку и еду к хвостам очередей. Мест для осмотра четыре, а потоков машин пять.... Оригинально...))) До чего
же народ у нас любит создавать себе проблемы. Впрочем пробки для Москвы - вещь обыденная, поэтому никто особо и не
возмущался. У проходящего мимо человека интересуюсь по поводу оплаты квитанции. До или после осмотра? Конечно "до" говорит
он мне. Глушу двигатель, предупреждаю сзади стоящих что появлюсь минут через пять и несусь в палатки, в которых оформляется
купля-продажа и заодно можно оплатить квитанции через их чудо-терминалы. За свои услуги коммерсы накидывают к цене квитанции
(500р) ещё 50 рублей, оплачивают её и вуаля, я, сжимая в руках оплаченные квитки, иду обратно к машине. На всё про всё 10-15
минут. Далее ещё минут 15 в очереди и впереди начинает мелькать знакомая фуражка. Заезжаю под навес для осмотра
(предварительно опустив до максиму оба стекла на передних дверях, дабы не задавали вопросов по поводу тонировки...))
----------------------------------------
11.20-11.30
Осмотр машины.
Сразу скажу, что возможно квитанцию надо оплачивать до осмотра, но на осмотре у меня о ней так и не спрашивали. Ну да ладно.
Отступление. Перед выездом в МОТОТРЭР не поленитесь залезть под капот и заранее протереть все идентификационные номера,
которые будут сверять на осмотре, дабы потом не задерживать себя и других. У меня двухлитровый шестнадцатиклапанный движок
(XU10J4R) и бирку с маркировкой я нашёл спереди около самого днища.
Итак, осмотр. Гаец лениво помахивая фонариком в правой руке и держа планшет в левой сверял все номера перечисленные в заяве
с тем что у меня находилось под капотом. При этом он непрерывно вел с кем-то разговор о своих делах по сотовому, прижав его
плечом к голове. Вот такие таланты работают у нас в МОТОТРЭР-ах..))) К слову, после осмотра он мне подробно объяснил когду надо подъехать за номерами и куда отдавать заяву, за что ему спасибо. Напоследок он хитро улыбнулся и сказал что тонировку с передних дверей всё-таки придётся сдирать, иначе техосмотр мне не пройти, поставил штампик, подпись и отпустил меня на все четыре стороны.
----------------------------------------
Вроде всё. Осталось за номерами во вторник съездить.
Итог. Два с половиной часа отдыха, включающего море общения и лёгкую физическую нагрузку. Плюс облегчение кошелька на 550 р.
PS
Тонировку я, есественно, сдирать не собираюсь. Цена вопроса 3-3,5 т.р. и талон у вас в кармане...)))