Речь пойдет о двигателе 2.5 ТД. После поскрипывания неожиданно умер прокатной ролик ремня генератора-кондея-ГУРа,закусило и порвало ремень,погнуло силуминовый девайс (я нарек его коромыслом),на котором и стоял этот ролик.После замены всего устройства целиком,ремень между приводным шкивом и шкивом кондея стал входить в резонанс,издавая очень неприятный дребезжащий звук,появилась сильная вибрация,от нее дважды откручивался генератор.При замене коромысла обратил внимание,что игольчатый подшипник,на котором оно крепится к блоку,давно вышел из строя ,заржавел и своих функций давно не выполнял.И вот при полной замене этого элемента( к слову,недешевого вовсе) мой конь отблагодарил меня неожиданным и неприятным гемором.Там же установлен демпфер-успокоитель(пружина-миниамортизатор).В общем,после года поиска причин этого явления по совету одного таксиста заменил этот успокоитель ремня генератора на металлическую пластину.По сути вернув все в исходное состояние-коромысло прикипело и никаких колебаний не совершало.Надо заметить,что у нашего коллеги и моего друга во владении точно такой же аппарат.Аналогичную проблему он решил заменив весь узел на новый, и никаких явлений как у меня не возникло.Так вот я о чем.Если у кого-то возникли такие же проблемы с этим узлом, можете воспользоваться таким же способом,хотя ,наверное,весьма спорным.
Ремень генератора.
Сообщений 1 страница 50 из 146
Поделиться205-06-2009 20:38
Эд 605 2.5 тд
Хорошо бы еще и фотки.
Поделиться314-08-2009 23:15
Речь пойдет о двигателе 2.5 ТД. После поскрипывания неожиданно умер прокатной ролик ремня генератора-кондея-ГУРа,закусило и порвало ремень,погнуло силуминовый девайс (я нарек его коромыслом),на котором и стоял этот ролик.После замены всего устройства целиком,ремень между приводным шкивом и шкивом кондея стал входить в резонанс,издавая очень неприятный дребезжащий звук,появилась сильная вибрация,от нее дважды откручивался генератор.При замене коромысла обратил внимание,что игольчатый подшипник,на котором оно крепится к блоку,давно вышел из строя ,заржавел и своих функций давно не выполнял.И вот при полной замене этого элемента( к слову,недешевого вовсе) мой конь отблагодарил меня неожиданным и неприятным гемором.Там же установлен демпфер-успокоитель(пружина-миниамортизатор).В общем,после года поиска причин этого явления по совету одного таксиста заменил этот успокоитель ремня генератора на металлическую пластину.По сути вернув все в исходное состояние-коромысло прикипело и никаких колебаний не совершало.Надо заметить,что у нашего коллеги и моего друга во владении точно такой же аппарат.Аналогичную проблему он решил заменив весь узел на новый, и никаких явлений как у меня не возникло.Так вот я о чем.Если у кого-то возникли такие же проблемы с этим узлом, можете воспользоваться таким же способом,хотя ,наверное,весьма спорным.
У меня сейчас такаяже проблема, двигатель 2.5 td , ремень свистит, гремит, скачет ролик и все в этом духе, очень неприятный звук, поменял все кроме миниаммортизатора, причина осталась, может это он ?... Еще интересует такой вопрос: сломано ухо на компрессоре кондишки, компрессор болтается, рано или позно он просто оторвется, хочу сделать следующее: купить ремень на такойже мотор но без кондиционера и поставить, в этом нет криминала?..
Поделиться414-08-2009 23:21
еще есть вопрос , как натягивается зтот ремень, всавляем ключ в корпус ролика, ослабляем натяжку , заводим ремень и всё??? получается автоматически???
Поделиться505-10-2009 20:44
в суботу менял этот ремень так как в пятницу когда ехал домой из питера на нём лопнуло два ручья отрезал ножом оторваную часть ручья и ещё 200 км до дома допилил
так вот ослабляем натяжку меняем ремень потом в селюминевом коромысле к которому прикручен амортизатор есть отверстие 4или5 мм и на блоке тоже есть эти отверстия нужно совместить и застопорить ключь четырёх гранник на10
теперь ролик который прикручен шестигранником нужно натянуть четырёх гранником на 7!!!! и затенуть этот ролик вынуть стопор из коромысла и в путь
Поделиться631-10-2009 21:04
У меня такая же фигня была, вся эта система с пружиной колбасилось и ничего не помогало, менял даже все на новое ...
в итоге в СТОПе мне сделали натяжитель типа талрепа и сейчас все ок
Поделиться701-11-2009 14:44
Вот ссылка на форму украинский, там есть фотки в том числе и моего.
Мой на фотке самый первый, и самы как говорится сделанный по русски, уже второй раз лопается одно ухо, сегодня как раз его переваривал.
http://www.peugeot-club.org/forum/index.php?showtopic=22631&hl=Натяжитель&st=20
Хочу себе сделать как на этой фотке. может кто знает мастеров способных на такое ?
Отредактировано 5d7 (01-11-2009 14:46)
Поделиться803-11-2009 01:34
Да есть в Черняховске один талантливый токарь,он и не такое способен.
Поделиться903-11-2009 01:40
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СЕРГЕЯ ИЗ КАЛИНИНГАДА. У меня валяется абсолютно новый амортизатор успокоителя ремня генератора,брал в автофрансе за 1800р. тебе подарю за 0.5 пива,если надо конечно.телефон 8 906 231 95 18 звони, земляк!!!
Поделиться1003-11-2009 02:20
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СЕРГЕЯ ИЗ КАЛИНИНГАДА. У меня валяется абсолютно новый амортизатор успокоителя ремня генератора,брал в автофрансе за 1800р. тебе подарю за 0.5 пива,если надо конечно.телефон 8 906 231 95 18 звони, земляк!!!
Это для меня чтоли??? за 0.5 пива я бы взял на всякий случай
Поделиться1103-11-2009 02:42
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СЕРГЕЯ ИЗ КАЛИНИНГАДА. У меня валяется абсолютно новый амортизатор успокоителя ремня генератора,брал в автофрансе за 1800р. тебе подарю за 0.5 пива,если надо конечно.телефон 8 906 231 95 18 звони, земляк!!!
я тебе на сервисную документацию поменяю
Поделиться1204-11-2009 23:15
Серега звони,я его уже в багажник закинул,вожу с собой. Книжка то хоть плезная? Хотя для человека с ростущими из нужного места руками мне девайса не жалко.
Поделиться1314-01-2010 01:47
По поводу ремня, проездил на такой фигне полтора года, и вот результат, теперь ищу новый кронштейн.... 605 2.5 TD Кронштейн генератора и кондиционера
А дело на самом деле было вовсе не в пружине и не в натяжителя, а в том что что с ТНВД стали проблемы, он стал заливать движек, из за чего пошли немного завшаться обороты , до 1000, и небольшая вибрация двигателя... после настройки ТНВД пежо 605 2.5 тд холостой ход все и с пружиной стало работать как часы ...
Но вот только теперь не знаю что делать с трещинами в кроштейне, из за них весь механизм натяжения просто обломало
Поделиться1404-12-2010 19:33
суть проблемы такова - обломалось ухо этого самого демпфера (пружины), Как установить новую, если у кронштейна натяжного ролика тоже обломано ухо (квадратное отверстие для отведения кронштейна). Мож есть какая приспособа для предварительного сжатия пружины перед установкой?
А ТЫ ПОДШИБНИКИ в коромысле смотрел???(игольчатый) может и коромысло менять надо,что скорей всего.
есть оверстия для стопорения диаметром 4 или 5 мм, сожми ,застопори и одевай ремень
Поделиться1504-12-2010 20:53
подшипники пойдут, не люфтят не стучат, а коромысло менять сейчас с деньгами напряг (4000 т.р). проблема заключается в "сожми", так как не знаю как.
Поделиться1604-12-2010 21:02
они стучать и не будут, они ржавеют и сгнивают притом очень быстро(в самом коромысле 2 игольчатых подшибника)
https://p605.bestbb.ru/viewtopic.php?id=559&p=5 расположение стопора
Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (04-12-2010 21:18)
Поделиться1704-12-2010 21:50
да я уже снял коромысло, подшипники промыл и смазал, все работает. только назад пружину ставил, ломиком поджимал и ухо обламал, куплю новую, только как сжать так, что б история не повторилась.
Поделиться1823-03-2011 19:54
замена коромысла и правельная натяжка ремня.
для доступа к замене,натяжке, вспомогательного ремня дополнительного оборудования,подготавливаем рабочее место:снимаем локер и короб в котором находиться блок управления.
Поделиться1923-03-2011 19:57
далее ослабляем натяжник
Поделиться2023-03-2011 20:02
сжимаем гидравлический натяжитель и стопорим чтобы снять ремень
Поделиться2123-03-2011 20:10
откручиваем аммортизатор,коромысло
вот вид выношеной втулки и сгнивших игольчетых подшипников.
рядом новьё
марка подшибника HK 2018 RS
Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (23-03-2011 20:57)
Поделиться2223-03-2011 20:20
начинаем сборку
откручиваем прокатной ролик (иначе не поставить аммортизатор)
прикручиваем коромысло,затем аммортизатор
сжимаем аммортизатор и стопорим(специальное отверстие для стопорения диаметром 4 мм)
аммортизатор устанавлен правельно,если выемки на ухе внизу
Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (23-03-2011 20:23)
Поделиться2323-03-2011 20:26
прикручиваем прокатной ролик и одеваем ремень
Поделиться2423-03-2011 20:34
остаёться натянуть ремень,для этого нужно 1 ключ квадрат на 7,и ключ шестигранный на 6
вставляем квадрат и натягиваем ремень,шестигранником закручиваем натяжной ролик.
после этого снимаем стопор с коромысла и заводим мотор
Поделиться2523-03-2011 20:38
глушим двигатель и проверяем правельность натяжки.
при правельном натяжении стопор спокойно стопорит коромысло.
Поделиться2604-04-2011 01:28
накрылся у меня этот натяжной механизм, ролик тот , что на коромысле, вырвало с корнем. Нашел старое коромысло с разбитым игольчатым подшипником, купил на него ролик skf по каталогу подобрали по размерам, а вместо игольчатого подшипника у токаря втулку капролоновую заказал, 4000 прошел, нареканий нет, а самое главное, что ремень не бьет. Все время думал, что шумность нашего двигателя из-за ремня генератора, вернее агрегатов, что на нем висят (в основном из-за биения ремня) ан нет. сейчас после прогрева машинка работает тихо, но переодически появляется непонятный рокот перед включением карлсонов. с чем это связать не знаю, возможно нагрузка на генератор.
Поделиться2711-11-2011 12:31
Порвался ремень, раздолбало игольчастий подшипник натяжителя - выточил металлическую втулку, собрал все, поставил ремень 1865 - рокочет больше за двигатель (до этого стоял ремень 1862). Занялся вчера натяжкой ремня - ох и геморное это дело если инструментов нормальных нет, но все таки ценой ободраных рук с одним шестигранником натянул ремень, теперь все нормально. Спасибо Валентин 605 Турбодизель за пост №20.
Поделиться2817-11-2011 19:29
У моего знакомого порвало ручейковый ремень 2,5 рестаил и попал под ремень ГРМ, от чего ремень перескочил на пару зубьев. Вопрос: Может ли погнуть клапана да и вообще разных делов наделать
Поделиться2917-11-2011 20:29
гнёт,но чаще рокера ломает.Пусть крышку клапанов снимет и посмотрит
Поделиться3021-01-2012 20:13
Приветствую всех!
Прошу помочь с определением ролика натяжного на DK5ATE
Накрылся этот ролик, который обведен красным (по центру)
Помогите определить, какой номер заказывать
Фото мотора взял на форуме. Мой стоит на машине и точно определить, как выглядит требуемый ролик сложно (ничего не видно). Но по расположению знаю, что тот, который обвел (он перекошен у меня)...
В следующий раз сначала поищи похожую тему и если только не найдёшь создавай новую.
Отредактировано Olymp (21-01-2012 22:36)
Поделиться3121-01-2012 21:17
перекашивает не ролик,а коромысло
Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (21-01-2012 21:56)
Поделиться3221-01-2012 22:33
Валентин! Спасибо за ответ. Но как выглядит это коромысло? Как определить, что требуется заменить в моем случае для устранения проблемы? Симптомы такие: срезало треть ширины ручейкового ремня (но я продолжал кататься с новым ремнем в багажнике). Сегодня срезало еще треть ширины ремня и стучало ошметками под капотом. Отрезал все, что висело от ремня и поехал дальше. В сервисе увидели, что ролик перекошен и соотв. приговорили его на замену. Но я так вижу, что все не так просто и заменой ролика 6453.Y3 проблема может и не решиться?
Коромысло, которое погнуло - это имеется в виду рычаг, на котором ролик? При замене ролика, нужно менять палец этого рычага/коромысла?
Отредактировано Olymp (21-01-2012 23:21)
Поделиться3322-01-2012 00:45
Но как выглядит это коромысло?
пост 17
Поделиться3422-01-2012 02:32
Как определить, что требуется заменить в моем случае
Снимаешь пластиковую защиту, снимаешь или срезаешь ремень, берешь за корпус коромысла и шатаешь - есть люфт снимай его. Можно заменить игольчатый подшипник, в посте 17 как написал тебе Валентин 605 Турбодизель есть номер подшипника. Если сильно все разбито там уже смотреть надо, мож целое коромысло менять надо. Я себе не заморачивался и втулку металлическую выточил, живет уже давно!!!
Если же коромысло не шатается и стоит ровно относительно болта 74 который его держит, а перекосилось из-за ролика, то меняй ролик под номером 9.
Отредактировано Valentin (22-01-2012 02:33)
Поделиться3527-01-2012 12:23
Мне тоже посоветовали сделать втулку. Пока ограничился заменой ремня. перекос незначительный...
Поделиться3627-01-2012 17:01
а ремень не стрекочет на холостых???
если стрекочет(бьёт об подрамник) меняй гаситель колебаний(аммортизатор)
ещё посмотри может нижний болт крепления генератора подвыкрутился,об него тоже может ремень резать
Поделиться3727-01-2012 18:21
Извените, что встрял в Ваш разговор.
На DK5 езжу с 1999года и проблема ремень-ролик просто достала. И втулку ставил вместо игольчатых подшипников и ремень ставил короче оригинала, все равно проблема оставалась( рокот, ломает болт, рвет ремень и т.д.). 10000км-15000 (20000 в лучшем случае) пробега и все сначала.
Мои наблюдения:
По причине небольшого рабочего хода коромысла, игольчатий подшипник продавливает в теле канавки и коромысло клинит. Усилия от узла: ремень- пружина передаются непосредственно на тело игольчатого подшипника и на болт, который практически сразу ломается. Но коромысло не выпадает, его держит пружина , ремень и посадочное место( около 5-7мм) в детали №3( смотри схему выше). Усилие от ремня и пружины начинает развальцовывать посадочное место тела игольчатого подшипника в детали №3.
Со временем посадочное место становится овальным и коромысло перекашивает, ломается болт и разные проблемы с ремнем... При замене нового коромысла нужно проверить посадочное место. Для этого в посадочное место необходимо вставить тело игольчатого подшипника и проверить люфт. Если люфт присутствует-его необходимо убрать. Я подкладывал тоненкую стальную фольгу.
Сейчас у меня стоит розтяжка, и ремень я натягиваю ей. Плюс я поставил еще дополнительный ролик внизу.
Поделиться3827-01-2012 22:25
Сейчас у меня стоит розтяжка, и ремень я натягиваю ей.
это не выход,что случается при установке растяжки уже на форуме сфоткано,и причина дребезжания ремня тоже решена.Их только 2 :плохой гаситель,и настройка топливного насоса(перелив)
а дополнительный ролик на длинном участке вещь
от чего стоит?
по конкретней конструкцию можно
Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (27-01-2012 22:31)
Поделиться3928-01-2012 01:56
Относительно разтяжки полностью согласен с Валентином 605 Турбодизель, но хочу добавить еще одну причину - это недоработка французов. Уж слишком нежная регулировка для такого движка, точнее диапазон, при котором узел работает нормально очень мал. Все авто, что Пежо, что Ситроен с таким движком страдают этим дефектом.
Дополнительный ролик от Шкоды 1.9 турбодизель(если память не изменяет), стоит как успокоитель на ремне ГРМ. Был взят ролик с кронштейном. Часть кронштейна отпилил, просверлил отверстие в кронштейне, выкрутил штатный болт, вместо него закрутил шпильку, затянув гайкой. Кронштейн с роликом прикрутил другой гайкой с контр- шайбой. Дополнительный ролик регулировал экспериментально, поджал роликом ремень на 3-4 мм вниз от ровного и натянутого штатным натяжителем ( качалка, демпфер) ремня генератора.
При использовании вместо демпфера разтяжки нельзя сильно перетягивать ремень!!!
Отредактировано VIC (28-01-2012 02:17)
Поделиться4028-01-2012 12:17
Этот ролик стоит на всех немцах 1.9 тд. А если оставить аммортизатор и этот ролик поставить с низу ремня и натягивать в верх?
Поделиться4128-01-2012 13:46
А если оставить аммортизатор и этот ролик поставить с низу ремня и натягивать в верх?
Основная цель ролика не в натяжении. При определенных оборотах двигателя и при перегазовке ремень входит в резонансное колебание. Особенно резонанс заметен на "холодном " двигателе и при подклинивании игольчатого подшипника, когда демпфер не справляется. Применение ролика заметно уменьшило проблему резонанса.
Установить снизу нет возможности - есть вероятность "задевания" за подрамник, да и сила натяжения ремня при нагрузках сместит ролик обратно.
Поделиться4228-01-2012 14:13
У меня тоже было резонансное колебание. Я тоже продумывал применение дополнительного ролика, но подпружиненого, чтобы при нагрузке снять напряжение с ремня, когда вместо гасящего аммортизатора поставить растяжку. При колебании ремня я подставлял отвертку под ремень и колебания прекращались. Перепресовывал подшипники в коромысле и точил втулу. Все подгонялось, а втулка еще и цементировалась как верхний слой шестерен. Еще просверлю отверстие и нарежу резьбу в коромысле под масленку, чтобы смазывать подшипник и втулку.
Поделиться4327-03-2012 14:59
у меня 206 1.9д. та же проблема-урчит, вибрирует и шуршит реМень пока до 70 не прогреется. пружину удалил,вместо нее поставил пластину по длине пружины...немного улучшилось-но не то...вырезал пластину,на нее прикрутил б/у ролик от ивэко-сейчас песня! ничего не жужжит и не вибрирует..... см. фото
Отредактировано виталька (27-03-2012 15:16)
Поделиться4427-03-2012 16:31
Был бы у меня такой доступ к двигателю я б также мудрил))))))))) Но для чего то завод придумал успокоитель
виталька, сам то откуда, что за номера такие???
Поделиться4527-03-2012 16:46
дело в том что у всех моторов этих эта болячка....когда мимо проезжает 206,306 ,ксара или берлинго с таким же мотором,то слышно такое же хрюканье и урчание......недоработали пыжеситроеновцы....а доработка руками механика иногда приносит положит.результаты..20 лет ремонтом занимаюсь-много чего приходилось переделывать с успехом...езжу на подсолнечном масле....живу в испании.номера поэтому такИе это маша жены...у меня зафира 2х лит.дизелюка
Отредактировано виталька (27-03-2012 17:03)
Поделиться4610-05-2012 00:12
Думал что самодельный натяжитель отошол или ремень растянулся, а то было такое вижжяние ремня что датчик зарядки подмигивал и сильная вибрация по кузову была.Оказался обводной ролик на эксцентрике провернулся. Всё устранил, натянул - а вибрация по кузову осталась. Что и где смотреть кто знает подскажите!?
Поделиться4710-05-2012 10:43
Во первых, что за самодельный натяжитель? Во вторых, ролик с эксцентриком заклинил? От чего он провернулся выяснил?
Могу предположить, что от большого усилия(вызванного подклиниванием чего-то) провернуло и нарушило балансировку шкива не коленвале. Придется менять шкив ( это лучший вариант)
Другое- это подшипники генератора или кондиционера. Нужно проверить на биение и люфт.
Поделиться4810-05-2012 23:22
Амартизатор который натягивает ремень генератора накрылся, я вырезал из металлической полосы вроде вилки натянул коромысло и зажал саму эту вилку - работало хорошо, рокот был очень редко. А обводной ролик просто сам немного отошел его не заклинило, я всё зажал и натянул. Сейчас всё нормально кроме конечно вибрации по кузову которая осталась .
Поделиться4910-05-2012 23:30
Ян, правильно тебе VIC написал - посмотри на шкив коленвала, его может перекосить на резине и будет вибрация.
А вот еще одит вариант самодельного натяжителя: выкручиваем верхний болт крепления опоры двигателя, их там три - два внизу, один вверху (он примерно за роликом на родной качалке). Точим у токаря вместо болта шпильку с шляпкой, какую именно примерно нарисовал:
Покупаем пластмассовый ролик подходящего наружного диаметра (стоит около 10$) - они вроде все одинаковые, идут и на Газель, и на Део Нексия, вставляем в шпильку и затягивает гайкой М12. Теперь ролик получается почти на том же месте где висел на качалке. Ремня 1863 хватает для натяжки, у меня эта конструкция ездила нормально пока движек не слетел. А на коромысло точил и втулки, и посадочное место подпиливал - все равно со временем перекашивает этот ролик.
P.S. Позже еще вставлю реальное фото шпильки и ролика.
Отредактировано Valentin (10-05-2012 23:35)
Поделиться5011-05-2012 10:13
Пожалуйста фото если можно, я только начинающий слесарь- пыжевод, для меня всё интересно и полезно на будущее. Открытие для меня то что шкив коленвала на какую-то резину посажен я правильно понял, сейчас пойду разбирать и смотреть перекосило его или нет. Ремень у меня стоит 1865 я думаю ничего страшного.
Отредактировано Ян (11-05-2012 10:15)