vik-605 написал(а):Андрей, я вот езжу каждый день по делам 37км туда, 37км обратно, дорога ровная, без подъемов, катаюсь пока на Пежо 307 1,4І. Попробовал по твоему совету ездить пару дней - фигня это все))) Если еду медленно, 90-100км и не давлю на газ при разгоне (как старые дедки ездят ) - хватает два дня поездить на 100грн (примерно 8л на 150км). Если же давлю на газ на 70% (получается активные режим езды) при разгоне и всегда кручу двигатель до 4500об (6500об - 30% = 4550об), а также на обгоны иду на низких передачах и также кручу до 4500об - расход увеличивается в полтора раза.
Валентин, ты не понял правил вот у тебя и расход. Совет, кстати не мой, а журнала популярная механика.
"Правило № 3
На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500–3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более чем на 70%.
Правило № 4
На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче."
Ну и сравни с тем что ты написал. По трассе всегда надо ездить со скоростью не выше 90 км.ч, на которой как раз, на пятой передаче и будет примерно 2500 оборотов в минуту. Это все следует из правила 3. Это правило о том как выбрать максимально эффективный установившийся режим езды. А правило 4, говорит о том, что выходить на максимально эффективный режим езды нужно как можно быстрее.
vik-605 написал(а):Я знаю абсолютно точно, что хоть по циклу Миллера, хоть без него у меня в городе литров 12- 13 улетает, зимой побольше. Думаю что для 3,0 это нормально.
У меня всегда на трассе 8-9 литров на сотню. А вот по городу от 12 до 22. И это летом. Зимой еще больше бывает. Я писал об этом в соответсвующей теме. Так что тема экономии не такая уж и праздная. У нас тут пробки капец просто. В 18-00 едешь 30 минут, а в 21-00 5 минут по одному и тому же маршруту. И зимой намного холодней чем Херсоне. Кроме того у меня средний пробег между остываниями двигателя мал. Т.е. или в пробке бензин жгу или прогреться не успевает пока доеду.
Вот кстати ещё пару статей на тему экономии:
1) "Хочешь сэкономить? Жми на газ!" Авторевю 1999 год.
http://www.autoreview.ru/tests/golf_129/golf.htm
цитата
"Главное то, что чем быстрее, с полным газом, вы выйдете на этот стабильный режим, тем больше будет шансов достичь ощутимой экономии"
О чем я тут и толкую уже какой пост. Кстати,ребята экспериментально проверяли на полигоне эту тактику. Сделали двести заездов.
2)"Экоралли" За рулем. 1989 год.
http://www.zr.ru/archive/zr/1989/05/ekoralli-89#31
Там рекомендуется такая методика: чередование разгон-накат с выключенным двигателем. Причем (цитата) "разгоняемся на режимах нагрузок близких к полным". Правда накат, это совсем уж экстремальный и утомительный метод Но как разгоняться - согласуется с моей точкой зрения.
В этой статье За рулем есть диаграмма. Я приведу подобную, но из иностранных источников. Она с какого-то реального двигателя (в отличии от той что в статье ЗР)
По вертикальной оси отложено bmep, по русски среднее эффективное давление в цилиндре. Это давление пропорционально моменту на валу. Т.е. можно считать что отложен момент.
По горизонтальной оси отложены обороты в минуту. Черные изолинии (типа рельефа) отображают удельный расход. Синии изолинии отображают мощность развиваемую двигателем.
Как пользоваться расскажу, для тех кто не понимает. Берем обороты 2000. Чертим вертикальную линию соответсвующую этим оборотам. Видим что эти обороты можно развить при разной мощности, так как линия пересечет несколько синих изолиний. При этом по пересечениям с черными изолиниями определяем и удельный расход. Т.е. для 2000 оборотов в минуту имеем следующую таблицу примерных расходов,полученную из этих диаграмм.
10 л.с. 320 г/л.с/ч
20 л.с. 240 г/л.с/ч
30 л.с. 220 г/л.с/ч
40 л.с. 205 г/л.с/ч
50 л.с. 200 г/л.с/ч
60 л.с. 200 г/л.с/ч
Т.е. видим. Что чем больше развиваемая мощность при заданых оборотах (2000) тем меньше расход. Подобные таблицы можно составить и для других оборотов. И результат будет один - больше мощность, меньше расход. Т.е. чем резче разгоняемся тем меньше потратим за разгон. Кстати, кто не знает, полный кпд двигателя работающего на бензине равно 57/(расход в граммах на л.с. в час). Т.е. при 60 л.с. и 2000 оборотах имеем кпд: 57/200=0.285 А при 20 л.с и тех же оборотах 0.238.
Вот таже диаграмма, но с нанесенными скоростями в милях в час (синий цвет). И передачами (красный цвет изолиний). Удельный расход (серый цвет изолиний).
Берем скорость 60 миль в час. Она примерно соответствует скорости 90 км.ч.
Смотрим пересечения соответствующей синей линии с красными. Проводя от пересечения линию вертикально вниз смотрим обороты. И смотрим в местах пересечения по серым изолиниям удельный расход.
Получаем таблицу.
5-я 2200 об/мин. 260 г/л.с/ч
4-я 3200 об/мин. 290 г/л.с/ч
3.я 3800 об/мин. 400 г/л.с/ч
На 2-й и 1-й данная скорость не достижима (нет пересечений).
Т.е. при движении со скоростью 60 миль нужно выбрать 5 передачу, так как расход на ней меньше.
Это, конечно, не пойми какой движок. Но общие выводы сделать позволяет, применимые и на наших. Эти выводы сделаны в тех самых советах из популярной механики.