Так уж получилось, что встал мой Пыж на ремонт. Выясняем, почему «ест» сервисный ремень. А пока суть да дело, нужно было мне к семье, на дачу сгонять. На паровозе как-то несолидно было ехать. Да и провизией надо было моих девчонок обеспечить. Что делать? И мой коллега, соратник и просто сочувствующий человек любезно предоставил мне свой автомобиль. Тот автомобиль был куплен «по совету друзей» (угадайте кого?) год назад и называется тот автомобиль Peugeot 406 Break Avantage. По-нашему «универсал».
Автомобиль приехал сюда из Бельгии, как уже сказал, год назад. Пробег был примерно 100000 км. Год выпуска 2002, т.е. рестайл. Чёрный металлик. Все опции, кроме кожи и литых дисков. Двигатель EW10J4, двухлитровый, мощностью 136 л.с., «механичная» пятиступная КПП.
Проехал я на нём за выходные 250 км. Хоть и некорректно сравнивать 605 и 406 (разный класс, да и тип кузова тоже), но всё же попробую.
Первое, на что обращаешь внимание внутри 406-го, это более «свежий» по сравнению с 605 интерьер. Оно и понятно, эта модель пошла в производство в 1995 году, т.е. тогда же, когда и 605 рестайл. Органы управления на привычных местах, только кнопка клаксона уже в центре баранки, а не на торце подрулевого поворотников. Но ещё заметнее внутри 406-го теснота… 605 гораздо просторнее! С обзорностью с места водителя проблем почти нет, спасибо большим наружным зеркалам с сектором полусферы. Единственное – при маневрах задом мешают крайние задние стойки – широковаты.
Водительское сиденье оказалось с подлокотником, но без регулировки поясничного подпора. Лично мне, вернее, моей не шибко здоровой спине, это не очень понравилось. Не понравилась и длина спинки, и ее профиль – всю дорогу чувствовал её лопатками.
Панель приборов в светлое время суток простовата на вид. Но когда стемнеет, шкалы загораются янтарём, а стрелки – белым. Другое настроение! Не нравится мелковатая и нечётная (10, 30, 50…) «оцифровка» спидометра.
Обалденный подрулевой джойстик штатной музыки! Всю дорогу им игрался! Кстати, на этой машине «по штату» стоит дисковый Clarion. Ответственно заявляю: штатный звук в 605 лучше! Ситуацию в универсале усугубляют динамики, стоящие в задних стойках крыши – ни объёма, ни баса…
Ещё в этой машине роскошный климат-контроль! Право, не на многих авто такой. На моём 605 климат слабее…
Для семьи, бесспорно, универсал более практичен. В этой машине сиденья складываются в соотношении 2:3, образуя ровный пол. Погрузочная высота совсем невелика, ниже, чем в 605. Плюс к этому наличие штатных релингов, на котором стоят дуги багажника.
Заводим мотор и трогаемся. На «моём» экземпляре стояло только что поменянное сцепление SACHS, поэтому педаль была совершенно неинформативна и «воздушна». Привык. Тормоза такие же, как в 605, т.е. весьма чувствительны, с малым ходом педали. А вот рулевое не понравилось. Слишком лёгкий, невесомый руль, практически без реактивного усилия в поворотах. Привод коробки порадовал относительно небольшими ходами рычага. Зато каков мотор! Это уже современный двигатель. Он хоть и вяловат на низах, да и шумноват, зато хорош в диапазоне 2500 об/мин и выше. Можно и позажигать! А какова эластичность! Если скорость не падает ниже 40 км/ч, то про переключение передач можно забыть – везёт на пятой! Да и расход топлива умеренный. У меня за поездку вышло где-то около 8,5 л/100 км в смешанном режиме.
Ходовая на плохой дороге не вселяет такого же чувства надёжности, как 605. Гремит сильнее, раскачивается больше. А если говорить про прохождение поворотов, то 406 в подмётки не годится 605-му! Связку поворотов в Репино на «нижней» дороге я проехал без особого удовольствия, тогда как «пищу» и «визжу» каждый раз, когда еду там на своём 605!
На скоростной прямой, правда, Пежо 406 стоит очень хорошо, чётко выдерживая заданный курс.
А ещё, что выдаёт класс 406, так это шумоизоляция. Насколько тише в 605! Это даже не передать!
Головной свет лучше, чем в 605 – факт! Сказывается применение более современной оптики. Но до идеала – что до Пекина пешком…
В общем, резюме такое. 406 хоть и посовременее, а в варианте «универсал» хорош для семьи, но 605 комфортабельнее и, как мне показалось, надёжнее.
А вообще, я получил истинное удовольствие от поездки на этой машине. Спасибо Пыжу и его хозяину Андрею! Отличные получились выходные!
А кто ещё ездил на 406?