Фотоотчет о замене термостата, подушек и ремней.
Начнем с симптомов:
Высокая температура двигателя(97-100 град)
Раннее включение вентиляторов
Постоянно крутящиеся вентиляторы на аварийной скорости
Холодный патрубок идущий от блока термостата в радиатор
Продолжим бюджетом. Он составил 27000тг из которых:
Подушка гидравлическая 15000тг
подушка вспомогательная 5000тг
Термостат 4000тг
ремень генератора 1200тг
Ремень помпа-компрессор кондея 1800тг
(для получения цен в Российских Рублях все множить на 5!)
Собственно фотоотчет и краткое руководство замены в домашних условиях:
1. Нам потребуется слить ОЖ. для этого нужна емкость вместимостью не менее 5ти литров. можно сделать нечто подобное:
Открываем крышку расширительного бачка, пробку на радиаторе и сливаем ОЖ.
2. Снимаем декоративную пластиковую крышку:
3. Снимаем верхний патрубок ОЖ:
Снимаем блок предохранителей на корзине аккумулятора и отсоединяем патрубок от радиатора:
Отсоединяем патрубок-отвод от расширительного бачка.
Для снятия термостата требуется снять правую опору двигателя:
Заранее подставляем под заднюю правую часть двигателя домкрат и "напрягаем" его:
Снимаем клемму + аккумулятора, отсоединяем провода от компьютера впрыска.
Откручиваем 4 болта на кронштейне опоры двигателя, 1 болт на подушке двигателя и 1 болт на кронштейне вспомогательной подушки, которая на "чашке".
Не без труда вытаскиваем верхний кронштейн опоры двигателя со вспомогательной подушкой. У меня она потрескалась в 2 местах крепления к обойме. Получаем доступ к гидравлической подушке:
Она крепится на 2х винтах-звездочках к лонжерону. Эта подушка у меня развалилась на 2 части.
Отручиваем 5 болтов крепления кронштейна опоры двигателя, которая стоит на движке. аккуратно, не повредив электропроводку, вытаскиваем этот кронштейн. На нем находится натяжительный ролик ремня помпы и компрессора кондера. Таким образом получаем доступ к термостату:
Откручиваем 2 болта крышки термостата, подкладываем тряпку под него поскольку в его корпусе все равно осталось порядком ОЖ и непосредственно под ним находится генератор(его заливать нельзя категорически):
Бытовым способом проверяем термостат. И выясняем, что он не открывается даже при кипении воды:
Сверяем снятые подушки, ремни и термостат с теми что приобретены:
Переставляем резиночку со старого термостата на новый предварительно очистив ее. Можно применить немного герметика, тем более что резинка имеет микротрещины. Устанавливаем термостат так же как он и стоял(клапаном внутрь).
Устанавливаем ремни. Ремень помпа-кондер не снять пока не снят ремень генератора. Снимать и тот и другой неудобно даже при снятой опоре двигателя . Натираем руки, ранимся и ругаемся но снимаем и меняем. ставим ремень помпа-кондер(но не натягиваем потому как пока нечем), ставим ремень генератора и производим его натяжку(не перетягиваем!!!).
Готовим кронштейны опоры двигателя:
кронштейн 1
Выпресовываем вспомогательную подушку:
кронштейн 2
Устанавливаем кронштейн на двигатель(кронштейн 1), натягиваем ремень помпа-кондей.
Устанавливаем гидравлическую опору двигателя:
Устанавливаем кронштейн 2. Для этого потребуется немного "поманеврировать" двигателем - приподнять домкратом, подвигать-потолкать. а он тяжелый.
Затягиваем крепление на чашке, потом на кронштейне 1 двигателя и потом притягиваем гидравлическую подушку. Производим затяжку. Убираем домкрат.
Возвращаем на место бачок ГУРа, проводку, ставим патрубки, закручиваем сливную пробку, накидываем клемму (+) аккумулятора.
Приводим двигатель в первоначальный вид:
Заливаем ОЖ до уровня. заводим. слушаем, нюхаем, трогаем, проверяем работу вентиляторов и температурный режим. обязательно проверяем места соединения патрубков и крышки термостата.
Итог работы:
заменены ремни - душа частично успокоилась, заменены 2 самые проблемные подушки - полегчало(и в кошельке тоже =))) ). температура двигателя теперь не поднимается выше 95 град при активной езде (свыше 3000 об/мин) и скидывается до 91-92. вентиляторы включаются гораздо реже и время их работы не превышает 1-1.5 мин. Течи ОЖ нет. Работу можно считать успешной.
Замечания по ходу работы:
Поскольку двигатель большой места под капотом крайне мало. отсюда очень плохая ремонтопригодность. следовательно выполнять подобные работы на сервисе дорого. плюс ко всему есть ряд негативных факторов, влияющих на исход работы - приходится тревожить электропроводку в очень ответственном месте, термостат находится в трудно обслуживаемом месте и обзор для визуальной диагностики на тему течи крайне мал. патрубки системы в некоторых местах далеки от идеала и лишний изгиб-перегиб может сыграть злую шутку. для удобства монтажа-демонтажа рекомендую снять все что можно вокруг, так времени на трудоемкую работу уйдет меньше. по времени все заняло 5-6 часов без езды за з.ч.
желаю удачи! Smile
Отредактировано Splin (23-07-2008 09:18)