Парковка «Дворников-605»
О том, что существует некий режим «парковки» дворников, возможно догадываются не все, к числу которых некоторое время относился и я.
Рассмотрим, каким образом он происходит. Двигатель стеклоочистителей имеет 2 направления вращения. А) режим очистки - против часовой стрелки (если смотреть на редуктор со стороны тяг), Б) режим парковки - по часовой (один оборот). Направление вращения двигателя переключается реле №5010. На главной шестерне редуктора имеются 3 кольцевых токопроводящих кольца с вырезанными секторами. Сектора обозначают крайние положения стеклоочистителей и соединены с контактами 3,9 реле 5010. Возникает вопрос, зачем городить такой «огород» с переключением направления вращения, и каким образом это связано с «парковкой»?!
Сняв трапецию, я 4 часа провозился, наблюдая, как двигатель вращает эксцентрик в разных направлениях, предварительно закрепив на трапеции пластиковую стрелочку. Однако амплитуда (т.е. крайние точки «качания стрелки) никак не изменялись ??? Но вспомнив как мы в юности подшучивали друг над другом, давая прокатиться на мотоцикле «Минск» который предварительно заводили расталкивая назад, и потом долго смеялись над опешившим наездником от того что мотоцикл неожиданно ехал назад!!! Так и здесь классический кривошипно-шатунный механизм, который как не вращай ни НМТ ни ВМТ не измениться. И тут я обратил внимание на сложную конструкцию сектора-эксцентрика. Итак, секрет «парковки» открыт!!! Он заключен в секторе, который толкает главную тягу трапеции, и в зависимости от направления вращения «удлиняет» - при «парковке», либо «укорачивает» в режиме очистки. Получается механизм сломан и либо замена (70$ на Экзисте) либо ремонт.
Ремонт.
Перед снятием тяги с трапеции предварительно, надо хорошо пролить ВД -40, шарнир в месте сочленения с длинной тягой. Сняв свою тягу я долго пытался провернуть колпачок шарнира на эксцентрике, затем зажал в тиски и все таки провернул, НО КОЛПАЧЕК Я ИСПОРТИЛ. Кинув клич по ISQ, в поисках тяги б/у быстро получил ответ от Алексея Ключко (alex_kluchko) из Саранска, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Для примера рядом привожу фото тяги со снятым колпачком, хорошо видно, что для снятия колпачка, надо его повернуть, против часовой стрелки, до совмещения пазов.
Но перед этим необходимо удалить тонкой отверткой стопорное пластмассовое кольцо, стараемся его не ломать и сохранить.
Так как для меня целостность донора, особого значения не имела, я просто распилил тягу и вытащил колпачок.
Теперь аккуратно подцепляем колпачок отверткой и разнимаем шарнир. Там наверняка масса грязи и ржавчины.
Хорошо видны упоры на шарике, посаженном со смещением на ось, внутри колпачка тоже есть упор. Далее долго мучаемся и снимаем упорное кольцо с оси и вынимаем шарик.
Вытащив шарик видим отломанный зуб в углублении шарика, соединяющий его с кольцом трещоточного механизма закрытого крышкой.
Вот так ЗУБ должен находится в нормальном положении.
Вывинтив 2 винта снимаем крышку трещоточного механизма, вынимаем верхнее кольцо. Совмещаем кольцо с шариком и используя отломок сверлим отверстие 3 мм. В шарике можно глубоко не сверлить. ВАЖНО сверлить отверстие на внутреннем буртике!!!
Вклеиваем в отверстие кусочек винта подходящего диаметра. Я клеил ЭДП (эпоксидной смолой), но думаю ПОКСИПОЛ тоже сойдет.
Вот так выглядит трещоточный механизм со снятой крышкой, хорошо видно верхнее и нижнее кольцо.
Хорошо очищаем его от грязи смазываем густой смазкой типа Литола и собираем.
Вот так выглядит собранный механизм, перед установкой стопорного кольца важно не забыть пружинку. Устанавливаем пыльник затем одеваем колпачок заложив в него смазку, усик пружинки устанавливаем в паз, помеченный буквой L. Вставляем колпачок в тягу и поворачиваем до нужного положения, в котором упорное плавиковое кольцо попадет выступами в пазы. Если сломали кольцо, то можно ориентироваться по фотографии. Так как я тоже обломил один из усиков и колпачок никак не хотел фиксироваться, то сверху кольцо залил эпоксидкой.
Как клей высохнет начинаем проверять. При вращении в одну из сторон, слышим щелчок трещотки – это кольца сдвигаясь относительно друг друга, выходят из зацепления с металлическим зубом. Вращение происходит на металлической оси- тяга укорачивается и переходит в режим очистки.
На этих фото хорошо видны смещение тяги.
При вращении в противоположную сторону происходит фиксация полуколец, и вращение происходит вокруг шарика. Тяга удлиняется и переходит в режим «Парковки».
Перед установкой тяги на трапецию включаем моторчик и отключаем, после того как произойдет полная остановка. Устанавливаем тягу на трапецию, как показано на фото. Устанавливаем трапецию на автомобиль. Устанавливаем поводки. И наблюдаем за правильной работой дворников.
Вот так выглядит положение дворники выключены -СТОП. (для наглядности установлен только один поводок)
Это промежуточное положение режима ПАУЗА.
Вот так выглядит «верхняя мертвая точка».
Всегда ваш loupblanc!!!
17 апреля 2007