Материал подготовлен SKA & Sergio.
SKA:
Была у мну сабжевая проблема, в пробках обходился замечательной вещью - аварийной системой работы вентиляторов
Открываем капот - с блока термостата снимаем КОРИЧЕНЕВЫЙ разъём (2 провода) вентиляторы входят в аварию - в итоге оба на 2-ую скорость, при внешней температуре +30 температуда дрыгателя 80 градусов
А уж там и доехать мона на промывку радиатора
______________________________________
Sergio:
Как написал Костя SKA, если машина перегревается, то снимаем коричневую фишку с датчика, тем самым включив вентиляторы в аварийный режим. Всё верно. При правильной работе системы вентиляторы сначала работают на первой скорости, а затем переходят в максимальный (аварийный) режим. Это не есть здорово, но доехать можно, а там уж и радиатор помоете.
А что делать, если, сняв фишку, вентиляторы молчат или крутится только один?
Попробуем разобраться.
Для начала следует сказать, что моторы поодиночке не работают, только в паре.
Сначала смотрим предохранители в моторном отсеке (в маленькой черной коробочке).
Если преды целые, идём дальше. Здесь будут варианты. Начнем со сложного.
Придётся снимать вентиляторы. Это достаточно сложная работа, поскольку, сняв каландр (решётку радиатора), тяжело открутить крепящие болты моторов (их три штуки на каждом), поскольку доступ крайне ограничен. Будьте внимательны! Болты отворачиваются по часовой стрелке! Сняв вентиляторы, следует тщательно очистить клеммы двигателей, а также ответные разъёмы на раме их крепления. На моей машине контакты банально закисли... Можно использовать какую-нибудь жидкость типа WD-40. Я использовал спецжидкость для восстановления контактов для сервисменов BMW (не продаётся). Устанавливая приводы на место, следует обратить особое внимание на то, как состыковались разъёмы. Бывает, пластиковые розетки на раме крепления "люфтят" и смещаются внутрь рамы при установке мотора, что не обеспечивает надёжной посадки разъёмов друг в друга. Тут нужно будет изобретать по месту. Скорее всего, надо будет поджать боковые защёлки розеток.
Далее. Есть смысл осмотреть силовые реле вентиляторов. Их три штуки в чёрной коробочке, которая стоит в моторном отсеке слева по ходу движения. Она закреплена на "телевизоре". Выкручиваем два болта, вынимаем коробочку (насколько позволят провода), раскрываем её и осматриваем реле. Заменяем/чистим (нужное подчеркнуть).
Идём дальше. Всё это сделано, но эффекта нет. Тогда нужно добраться до блока управления вентиляторами Bitron. (Кстати, можно начать с этого).Насколько я знаю, на большинстве моделей он стоит под передним левым подкрылком.
На некоторых 605-х он стоит там же, где и салонный фильтр. Блок следует снять и почистить контакты.
После этих операций всё должно работать нормально. Конечно, при условии, что в проводке нет "соплей". В противном случае восстанавливаем "как надо".