Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Коды з\ч и взаимозаменяемость! » Вазовский ДПДЗ на ZPJ


Вазовский ДПДЗ на ZPJ

Сообщений 1 страница 50 из 64

1

Давно уж обещал.

+1

2

Вот фото двух датчиков для сравнения.  Справа родной. Слева вазовский. Общего на первый взгляд мало. :)

0

3

Родной датчик имеет регулировочные пазы и удерживается в нужном положении лишь трением от прижима его болтами. На трении основан способ крепления и вазовского датчика.  Тут изображено то, что нам понадобится для крепления. Две шпильки (М5 кажись), четыре гайки, прижимная планка, которую я изготовил из старого велосипедного ключа (просто отрезал, просвелил два отверстия и немного обточил напильником) и центрующее кольцо.

0

4

Из этого рисунка должен быть ясен принцип как новый датчик будет крепиться к дросселю.

0

5

Датчик должен быть не просто прикручен к дросселю, но еще и одет на ось, и приведен с ней в зацепление. Как это сделать? Посмотрите на вазовский датчик с тыльной, так сказать, стороны.

0

6

Здесь я схематично изобразил как ось дросселя входит  в зацепление с осью датчика. Серое - ось дросселя(вал с лысками), желтое - ось датчика (внутренний крестообразный шлиц).  Шлиц, имеет ассиметричную форму - разную толщину вертикального и горизонтального  (по рисунку)  пазов.  Ось дросселя идеально входит в более толстый паз. Правда, внутри паза она может двигаться из стороны в сторону (горизонтально по рисунку). Для того чтобы зафиксировать её, нужно центрирующее кольцо.

0

7

Здесь изображен датчик с вставленным в него центрирующим кольцом.  Кольцо вставлено в ту часть паза оси (в самом вверху), где еще нет крестообразного шлица(он начинается ниже). Кольцо я сделал из гайки, которым был прикручен на оси дросселя язычок для зацепления родного датчика. Но проще, да и лучше, наверное, сделаеть его просто из проволоки.  К сожалению, размеры кольца не записал.

0

8

Вот процесс установки датчика на дроссель. Закручены шпильки и законтрены гайками. Накручено центрирующее кольцо ( хотя лучше бы не маялся, а сделал проволочное без резьбы - пока крутил его, плоскогубцами покоцал).

0

9

Вот уже установленный и прижатый планкой датчик. Регулируется точно так же, как и старый - доворотом вокруг оси, и фиксированием в нужном положении.

0

10

Вот распиновка вазовского разъема для датчика.

0

11

Несколько замечаний.

Почему вазовский, а не какой-нибудь еще? Смотрел еще волговский с 406 мотора.  Мне не понравилось. что в нем нет пружины. В вазовском ось подпружинена, как в родном. Т.е. люфта в зацеплении с осью дросселя не будет.  Да и больше волговский по габаритам. Кстати, есть подозрение, что Волговский один в один тот, что ставится на двухлитровые 605-е, и на более поздние ZPJ и ZPJ4 (об этом на форуме ситроводов прочел).

Датчик поставил производства Арзамас - обычный контактный, в Авторевю, вроде, была информация, что завод их делающий перешел на импортную технологию, и с качеством вроде все должно быть ок.  Пробовал поставить бесконтактный датчик украинского производства ВТН.  Был наказан. Датчик может быть и хороший (основан на эффекте Холла, внутри микросхемка) но отказался работать при напряжении на мозгах меньше 5 вольт. А у меня 4.8 вольта на мозгах.  Так что имейте ввиду.

Затягивать датчик нужно без фанатизма - корпус может треснуть, или деформироваться и подклинить вал.

На Ваз под датчик ставится поролоновый уплотнитель в виде кольца. Я его в продаже не  нашел, посему поставил пока так. Но не плохо бы поставить - меньше масляных паров и пыли осядет на дорожках потенциометра, т.д.

Ну и по ценам. Арзамасский датчик стоит 160 рублей, разъем к нему еще 30.  Шпильки и гайки еще несколько копеек.   Родной на existe стоит около пяти штук. Была возможность купить за 2500. Но и это посчитал слишком дорогим.  Решил колхозить :)   Колхоз исправно пашет с октября месяца. Машина заметно лучше стала реагировать на газ, отзывчивей, пропали рывки, и т.д.

0

12

Мне понравилось, Спасибо очень помог.

0

13

я пробил номер ДПДЗ на волге ЗМЗ406, BOSCH 0280122001, посмотрел на таблицу применяемости  такой же датчик ставился  на ситроены ХМ всех годов выпуска ... типы моторов не указаны , и на все Пежо 605 89-99годов.. (если верить таблице):), хотя на экзисте на движке ES9 стоит другой датчик внешне такой же но номер  0280122009 ? да и на твоем ZPJ стоит как видно другого типа..
посмотрел на свой датчик у меня стоит БОШ и по форме один в один как волговский разьем квадратный 3 контакта в ряд, пока свой еще не снимал его так что не знаю форму вала на который он одевается,
в волговском вал круглой формы со срезом с одной стороны

а так же можно приобрести аналоговоые датчики отечественного производсва
Аналогами датчика положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 BOSCH являются:
датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01;
датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8
(с)
цена БОшевского 650 -800р  отечественных раза в 2-3 дешевле ... но их в продаже не видел
завтра сниму свой проверю сходство если все такое же то куплю волговский..
вот такой формы

Отредактировано Hemi (04-03-2011 00:10)

0

14

у вазовского дпдз напряжение на выходе при закрытой заслонке 0.98V, меньше не регулируется. на входе 5.12V.

0

15

vit8888 написал(а):

на выходе при закрытой заслонке 0.98V, меньше не регулируется

Это какой-то неправильный датчик.  Чьего он производства?   Сколько датчиков не смотрел (вазовские, волговские разных производителей), везде можно было выставить  существенно меньше 0.5 вольт при закрытой заслонке.

0

16

значит так поставил я себе датчик от ваз производства Арзамас и не могу выставить правильный вольтаж на сигнальном проводе у меня наилучший диапазон получился - при открытой заслонке 0,88 при закрытой 4,51. может я что то упустил разъясните пожалуйста.

0

17

Ferri написал(а):

при открытой заслонке 0,88 при закрытой 4,51. может я что то упустил разъясните пожалуйста.

Ты не правильно его подключил.  При открытии должно напряжение увеличиваться, а у тебя наоборот.  В десятом сообщении я нарисовал как подключать.

Есть три провода. При снятом датчике:
"Масса" - даже при выключеном зажигании прозванивается на кузов.
"+5"- при включенном зажигании имеет пять вольт между кузовом.
"сигнал" - тот что останется :)

После установки датчика, напряжения мерить между контактом "масса" и "сигнал". При закрытой должно быть 0.5, при открытой 4.5.

0

18

PAV605 написал(а):

При закрытой должно быть 0.5, при открытой 4.5.

щас перекрутил провода всё стало наоборот закрыта 0,88 открыта 4,51 и что самое интересное кручу его он выходит на сдвиг 0,65-4,22
почему он не выходит на нормальные параметры

Отредактировано Ferri (14-07-2011 00:06)

0

19

Подключенный, но не установленный датчик, какие параметры имеет? От упора, до упора если крутить (отверткой)?

Отредактировано PAV605 (14-07-2011 00:11)

0

20

PAV605 написал(а):

Подключенный, но не установленный датчик, какие параметры имеет? От упора, до упора если крутить (отверткой)?

от0,09 до4,52

0

21

Ferri написал(а):

от0,09 до4,52

Ну вот видишь.  :) Т.е. потребные нам 0.5 вольт, в данный диапазон входят, и установить их дело техники.   Т.е. нужно зафиксировать датчик так, чтобы при закрытой заслонке дросселя, вал датчика был немного сдвинут.

А при открытом датчике в идеале должно быть около 4.5 вольт.  Но если 4.2 будет, то фиг с ним, так как и так очень хорошо.  Мозги  по напряжению с датчика опредяляют угол открытия дросселя (он прямо пропорционален напряжению ).  Этот угол этот нужен для определения расхода воздуха через дроссель.  При почти закрытой заслонке  изменение угла на определенный градус приводит к гораздо более существенному изменению расхода воздуха, чем изменение на такой же угол, но при почти полностью открытой заслонке.  Т.е., например (грубо), открытие дросселя с 5 градусов до 10 градусов  вызовет изменение потока на 100% (увеличение его в два раза) , а открытие дросселя с с 85 градусов до 90 градусов вызовет увеличение потока всего на полпроцента.   Т.е. измеряя угол особая точность потенциометра требуется  при малых углах открытия,  а при больших углах можно быть довольным и меньшей точностью.

0

22

Мужики,подскажите, ДПДЗ самому можно поменять? Или эта процедура достойна умелых рук?
Имею ввиду если ставить родной, т.е оригинальный Bosch (как на фото в 13-м посте). Что в этом случае нужно регулировать и каковы подводные камни, с которыми можно столкнуться при установке и последствия неправильной установки. Можно будет поставить назад родной, если что?

0

23

alexbull написал(а):

Можно будет поставить назад родной, если что?

конечно можно.  А что касается боша так если у тебя этот датчик регулируется, то есть если ослабить два винта, он прокручивается  в оба направления, в этом случае именно такой бош поставить не получиться. Замеряй сначала напряжение приходящее на один из трёх проводов дпдз если  оно равно 5v то ставь вазовский Арзамас.

0

24

Ferri написал(а):

А что касается боша так если у тебя этот датчик регулируется, то есть если ослабить два винта, он прокручивается  в оба направления, в этом случае именно такой бош поставить не получиться. Замеряй сначала напряжение приходящее на один из трёх проводов дпдз если  оно равно 5v то ставь вазовский Арзамас.

Не, не. На двухлитровый должен волговский подходить без всяких переделок.  Но и сам бошевский стоит 20$ на экзисте, что как мне кажется не так уж и дорого.

0

25

Вдохновился такой переделкой PAV605  и тоже решил "смастрячить" ВАЗовский.
И вот что получилось :http://uploads.ru/t/D/X/j/DXjES.jpg
http://uploads.ru/t/w/j/c/wjcDg.jpg
http://uploads.ru/t/K/F/2/KF2Eq.jpg
http://uploads.ru/t/Q/n/k/Qnk1w.jpg
http://uploads.ru/t/J/4/Q/J4QXq.jpg
http://uploads.ru/t/l/A/X/lAXOb.jpg
http://uploads.ru/t/N/9/I/N9Ia6.jpg
http://uploads.ru/t/e/X/c/eXcaI.jpg
http://uploads.ru/t/K/M/P/KMPnl.jpg
http://uploads.ru/t/f/o/9/fo9BX.jpg
http://uploads.ru/t/8/1/S/81Sul.jpg
http://uploads.ru/t/T/o/F/ToFZK.jpg

Теперь описание:
Разобрал старый датчик,взял внутренний вал (на который одевается лапка на которую давит дроссель ) и обточил его  внутреннюю круглую пластмассовую часть так чтобы он плотно вставился в шлицы ВАЗовского ДПДЗ.
Потом обточил "юбку"ВАЗовского датчика (вместе с креплениями так как они не совпадают с нашими родными а я хотел оставить родное крепление)и он принял практически такие же размеры как наш родной (диаметр)только без крепления .
Далее взял корпус родного датчика и сточил ту часть где был реостат до гладкого состояния,(обратную сторону не трогал так как на ней имеются ограничители хода лапки) получилось что то вроде шайбы с креплениями и что не мало важно центровочным отверстием для вала .
Теперь эту "шайбу"одел на вал вставленный в новый датчик*(между ними осталась щель в  5мм. из за особенности конструкции ВАЗовского датчика)и закрепил её одев лапку на место и зафиксировал её как было(благоу меня на этом датчике лапка на валу крепиться специальным зажимом типа "крокодильчика", просто имеется ещё один датчик который в данный момент стоит на машине, так на нём лапка развальцована на валу,поэтому выбор пал на разборный датчик )
Щель между "шайбой" и датчиком залил клеем чтоб сварить воедино обе части ,предварительно выставив шайбу чтоб лапка прижалась к ограничителю хода.
Потом поставил датчик но старое место и прикрутил маленькими болтиками убрав длинные болты и верхнюю планку крепления(при креплении датчика длинными болтами через планку ,датчик туго вращается если его плотно притянуть() опять же из за строения ВАЗовского датчика , в дальнейшем возможна поставлю длинные болты с одетыми на них втулочками чтоб всё усилие затяжки шло на нижние уши а верхняя планка играла роль защиты датчика на излом)
Потом поставил всё на двигатель и выставив вольтаж в 0,4 Вольта затянул датчик.Вот вроде бы и всё.....если  вкратце.

Отредактировано ПаШок (01-11-2011 15:56)

0

26

Нормально, тоже. Так фиксируется надежней. А у меня, признаюсь немного сбивается со временем (надо усовершенствовать).

Но и у моего способа есть преимущество. Я в любой момент за пять минут поменяю датчик на новый. :)

0

27

надо до дачи добраться и снять дроссель со второго движка- при рассмотрении - скорее всего без всяких переделок встанет волговский ДПДЗ(или наш с двухлитрового-разницы нет), тем более после 95 года эти датчики ставились на трешки http://uploads.ru/t/O/0/I/O0ITc.jpg

0

28

PAV605 написал(а):

Но и у моего способа есть преимущество. Я в любой момент за пять минут поменяю датчик на новый.

Я бы сказал это ОГРОМНЫЙ плюс! Не у каждого есть пару таких датчиков для экспериментов :question:
Да и к качеству ВАЗовских ДПДЗ у меня нет доверия....до этого ездил на десятке так обязательно раз в год  выходил из строя этот датчик.

0

29

ПаШок написал(а):

Да и к качеству ВАЗовских ДПДЗ у меня нет доверия....до этого ездил на десятке так обязательно раз в год  выходил из строя этот датчик.

Я расколол один. Он даже прогрессивней чем бендиксовский. За счет того что современные проводящие пасты более прочны, в вазовском применен шкрябающий токосъемник.

http://uploads.ru/t/V/H/S/VHS0M.jpg

0

30

PAV605 написал(а):

Я расколол один.

У меня без этого тоже не обошлось :rofl:
http://uploads.ru/t/K/l/z/KlzMn.jpg
http://uploads.ru/t/r/j/M/rjMIv.jpg
http://uploads.ru/t/y/i/a/yia1u.jpg
http://uploads.ru/t/T/M/V/TMVXa.jpg
только вот у меня не  Арзамасский" (не было в ближайших магазах) а какой то "Омега".
И ползунки у него,которые бегают по реостату,сделаны щёточками, не знаю лучше это или хуже ,но у нашего бендикса тоже щеточки .

0

31

Арзамасский намного лучше по качеству и  конструкции судя по потрохам.

http://www.zr.ru/a/9762/

0

32

Всем привет. Поставил я себе ДПДЗ от ВАЗа, а он гад не работает так как надо, при закрытой дросельной заслонке даёт 0.5 вольт, а при полностью открытой только 3,6, а умный книга пишет что должно быть 4,5 вольт. Причём двиг работает как надо, розганяется до 5 тысяч без проблем, холостые тоже норм. Как быть, заменить на новый или пусть так будет.

0

33

А заслонка точно отрывается полностью при полностью нажатой педали? Патрубок от воздушного фильтра  снимал, чтобы посмотреть?  Может тросик отрегулировать? Нужно чтобы при даже малейшем нажатии на педаль заслонка начитнала приоткрываться. Т.е. тросик не должен быть прослаблен даже в малейшей степени. Регулируется это там где оплетка троса фиксируется (проволочный шплинт такой).  Ну и  есть еще такая вещь как коврик под педалью газа. Он может банально не давать дожать педаль в пол. Казалось бы, всего несколько миллиметров толщины у него, а результат такой.

0

34

Заслонка открывается полностью, у этого датчика рабочий диапазон от 0,2 до 3,95, это от упора до упора. Наверное он бракованный? А если буду кататься с этим датчиком перерасход топлива будет, или нет? Я менял датчик потому что от холостых до 2500 оборотов провал. В общем когда даю полный газ, двиг начинает троить и давится, нормально работает только после 2500 об., после замены проблема осталась. Да и ещё заметно упала мощность, такое чувство что всем лошадям которые есть в двигле кто то ноги по переламывал. Но иногда прорывает едет нормально. Ездил мыть форсунки мастер сказал не работает регулятор давления давит 5 атмосфер постоянно, может быть в этом проблема?

0

35

а какое напряжение питания приходит на датчик? Если сильно меньше 5 вольт идет, то понятно что до 4.5 не дотянет при полном открытии, а будет много меньше.

0

36

Приходит 5,2. Я больше склоняюсь к тому что проблема в регуляторе давления, когда резко давлю  на педаль газа двигатель троит, задыхается, и с выхлопной трубы воняет угарным газом,запах не полностью сгоревшего бензина. Несколько месяцев была такая проблема, но ездить было можно, а недели полторы как помыл форсунки ситуация резко изменилась в худшую сторону, что делать не знаю?

0

37

да да, почти как у меня было. я поменял регулятор. машину не узнать)  605 3.0 SV  как с ним быть ?!

0

38

Всем пыжеводам привет! Вопрос по вазовскому ДПЗД.Родной датчик(бендикс)приказал долго жить,носил к электрику,прозванивали ,диагноз-умер.Машина держит 1500 холостых на холодную и прогретая.Прочитав сию тему решил ставить вазовский.Купил простой "Омега" не могу выставить указанные выше параметры,поведение машины аналогичное описанному выше,закрытая 0,88 открытая 4,51 по другому никак.Тяги нет,холостой скачет,при прогреве дергается,повышенный расход, но в целом движок работает ровно.До этого ни чего этого не было.Вопрос,возможно дело в датчике,пробовал безконтактный 0,5-3,5 и ни как иначе!!! Подсоединение с новой фишки к старой делал у электрика,выставить не могу .Где подвох ,уже скоро месяц без машины!!!

0

39

Трёшка вполне сносно едет и вообще без датчика, только тупит при разгоне. Так что дело скорей всего не только в ДПДЗ. Холостой от ДПДЗ уж точно скакать не должен.

0

40

Сегодня купил датчик от другого производителя ЭРА и о чудо, выставил как надо,НО!!! На холодную до 50-60 гр.двигло работает нормально,на прогазовку откликается четко ,заглушил минут на 5-7 после запуска дикие провалы хх 1250 .Короче ЧТО ТО прогревается и понеслась!!! Кто из знатоков подскажет ЧТО ЭТО??? С уважением.

0

41

А если черный нагар на свечах зажигания, то это значит ,что этот ДПЗД выставлен не правильно?

0

42

Всем магистрам пежо 605, ну и как его выставить правильно?

1) Вкл зажигание....       и что дальше?  Я любитель, а не эллектрик, но с тестером работать умею.

Отредактировано wlad450 (20-04-2014 19:46)

0

43

Тема описана и разжевана выше,напряжение мерить на разъеме масса и сигнал, 0,5 при закрытой заслонке ,4,5 при полностью открытой,с 10-ки не каждый выставляется.

0

44

О чудо!!! Получилось все. Прям рвет из под себя при старте.При закрытой заслонке  было всего 0.2   . Тото она не ехала нифига. Вот только при полностью открытой почти до 6.0   И что бы это значило?

0

45

http://se.uploads.ru/t/VrsOT.jpg
это родной, регулируемый по оси.
http://se.uploads.ru/t/Itj4C.jpg
волговский, не регулируемый.    ну и как его выставить на необходимые параметры.   какие будут идеи?

0

46

Если он аналогичен внутри мозги к нему адаптируються и не надо его регулировать. Сам пробовал свой оригинальный ставиить в разные положения в итоге разница чувствуется только по началу. После двух дней езды все выходит на нормальный режим работы.

0

47

все может быть. нужно пробовать.

0

48

Подскажите как будет себя вести машина если диапазон ДПДЗ от 1.6 до5.7? Дело в том что машина дергается и жрет. Меньше 1.6 не опускается.

0

49

Мужики почему молчите? Ответьте хоть кто нибудь?! Что старый что вазовский показывают  от 1.6 до 5.7! Они оба нормальные или нет?

0

50

должно быть от 0,5 до 5.5.

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Коды з\ч и взаимозаменяемость! » Вазовский ДПДЗ на ZPJ


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно