Поскольку я много лет занимаюсь этим вопросом, решил свести сюда некоторые знания и поделиться с вами, уважаемые, своим опытом.
Итак, вы решились озвучить ваш 605. К чему готовиться?
Рассмотрим несколько вариантов, начиная с самого бюджетного.
Если совсем не устраивает штатная магнитола (а это в виду возраста автомобиля почти наверняка), надо приобрести «альтернативную». На чём остановить свой выбор?
Прежде всего нужно чётко знать, что мы будем делать в дальнейшем, чтобы избежать возможной скорой замены этой самой магнитолы. Помимо этого, она должна быть известного производителя, и это отнюдь не пустые слова. Не надо покупать аппарат сомнительного качества с DVD, Bluetooth и прочими продвинутыми функциями за 5000 рублей – ничего хорошего не будет!
Если система никак наращиваться не будет, а будут только заменены динамики, то нам хватит магнитолы, стоимостью от 3000 руб. (зависит уже от ваших пожеланий). Дело в том, что дорогую магнитолу по такой схеме вы не реализуете. «А если нет разницы, зачем платить больше?» (С)
Плавно переходим к акустике. В 605 модели шикарные штатные места под акустику. В передних дверях 16 см, в Торпедо – места для ВЧ-динамиков, в задней полке – «овалы» 6Х9. В рестайлинговых машинах, помимо этого, еще есть динамики в задних дверях, тоже 16 см.
Если, заменив магнитолу, вас по-прежнему звук не устраивает, значит, надо поменять динамики. Не нужно кидаться деньгами и менять всю акустику разом. Достаточно начать с передних дверей. Едем в магазин и покупаем приличную компонентную 16-см акустику. Готовим на это минимум пару тысяч расейских рублей. Ставим их на автомобиль и слушаем, что получилось. Если всё равно не хватает объемности звука, то, может быть, стоит поменять акустику в задней полке. Тогда нам потребуется комплект приличных «овалов», от 1500 рублей. Если мало и этого, тогда есть смысл приобрести двухканальный усилитель, комплект проводов и корпусной сабвуфер (ни в коем случае не активный – мы ведь боремся за качество, правда?) Это еще разорит вас на 10000 рублей. Вот тогда уже более-менее машина начинает играть.
Теперь рассмотрим вариант, когда изначально мы хотим сделать хороший звук «для себя». Спешу расстроить меломанов – это к деньгам…
Поехали.
Потребуется магнитола с минимум двумя парами линейных выходов для усилителя (лучше три). Приличный аппарат будет стоить тысяч восемь, а хороший, у которого будет масса настроек – не менее тринадцати.
Идем дальше. Потребуется как минимум комплект шумо-виброизоляционных материалов, чтобы проклеить двери. «Зачем? – спросите вы. – В 605 отличная шумка!» Дело в том, что эта процедура призвана выгородить объем для динамика в двери (любому динамику нужен определенный объем, тогда он будет выполнять заложенные в него характеристики) и убрать возможные посторонние призвуки. Динамик, работающий от усилителя, создает внутри вашей двери приличное давление. Запросто «заиграет» замок, стеклоподъемник, дверная карта. Комплект на передние двери обойдется, думаю, минимум тысячи в полторы-две.
Далее покупаем акустику. Вот здесь уже надо ехать в магазин и советоваться с профессионалами. Они подберут вам динамики, соответствующие будущему усилителю и вашим музыкальным предпочтениям (неплохо динамики приобретать вкупе с усилителем, но не у всех есть такая возможность). Динамики хорошего качества обойдутся примерно тысячи в три с половиной и дороже – предела совершенству нет, запомните это!
Теперь нам нужен четырехканальный усилитель. Он будет качать передние динамики и сабвуфер, фактически, мы превращаем его в трехканальный. На такое чудо враждебной техники нам надо выделить как минимум пять с половиной тысяч. Под усилитель потребуется комплект проводов. Настоятельно не советую покупать комплект для четырехканального усилителя – в таких изделиях межблочный кабель низкого качества, и проложив его, вероятно, схватим фон на передней акустике. Лучше взять комплект для двухканального и один межблочный кабель хорошего качества. На такой сборный комплект потребуется пара тысяч.
Ну и наконец ОН! Сабвуфер! Его надо покупать тогда, когда все то, что мы уже купили, стоит на машине. От усилителя в багажник выкидываем два провода и мчимся в магазин. Там под залог берем два-три «сабика» и слушаем. Выбираем тот, который понравился больше всего. Вот и всё.
Теперь по бюджету описанных вариантов.
Если всё делать «без фанатизма», заменяя магнитолу, передние и задние динамики, можно уложиться до 10000 рублей. Если захотите к этому комплекту добавить бас, сумму придется увеличить вдвое.
Если делать всё на базе четырехканального усилителя, установив хорошую магнитолу, переднюю акустику, сделав шумоизоляцию и сабвуфер, придется расстаться минимум с 25000-30000 рублями.
Эти цифры справедливы, если вы будете делать все сами. А ежели вы поедете в профессиональный установочный центр, эти цифры придется умножить на два.
Я рассмотрел самые «ходовые» варианты замены музыки. Понятно, что этим всё не ограничивается – для этого и есть наш Форум и конкретно эта ветка. По мере возможностей и знаний буду отвечать на возникающие вопросы.