Форум Клуб PEUGEOT 605

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Другое » Охранные комплексы.


Охранные комплексы.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Эта статья написана мной в начале этого года и опубликована ВКонтакте.

Открываю новую тему по пожеланиям уважаемых соклубников.
Для Пежо 605 эта тема неактуальна, но может, кому-нибудь из вас, или вашим друзьям-знакомым-родственникам пригодятся те рекомендации, которые изложены ниже.
Начнём-с.
Охранные устройства, по сути, делятся на 2 группы:
1. Электронные устройства.
2. Механические устройства.
Рассмотрим каждую группу.
К электронным устройствам относятся сигнализации и иммобилайзеры.
Начну с сигнализаций. Они бывают традиционными, т.е. с брелоком-передатчиком, с обратной связью (пейджером), с возможностью дистанционного запуска двигателя, GSM и спутниковые. Последние рассматривать не будем в виду их отдалённости «от народа». Их, как правило, ставят на очень дорогие машины. Если кто заинтересуется, посмотрите в сети информацию о системах АРКАН, Цезарь Сателлит и т.д.
Все сигнализации обладают следующими основными функциями:
- охрана дверей, капота и багажника от открывания;
- регулируемый ударный датчик (зона предупреждения и «паника»);
- блокировка двигателя по одной цепи ( стартер, зажигание и т.д.).
Сейчас можно советовать практически любую сигнализацию, благо, откровенного хлама на рынке уже нет. Это неинтересно ни покупателю, ни, прежде всего, установщику. Выбирайте по понравившемуся брелоку!
Системы с обратной связью. Прежде всего, это ваш комфорт. Актуально, если ваша машина стоит с другой стороны дома, когда нет возможности увидеть её из окна. Также пейджер актуален в местах массового скопления людей и автомобилей, например, на стоянках у супермаркетов, у театров и т.д. Сирену не услышать, да и звуковой ряд у них одинаковый. А пейджер обязательно скажет, что именно ваша машина подаёт тревогу и покажет, какая зона охраны сработала. Эти системы, как правило, стабильно работают в условиях городской застройки на расстоянии примерно 300 м. Этого вполне достаточно. Можно рекомендовать такие модели, как Scher-Khan Magicar 3 или 6, Starline модели А4, А6, В6, также Tomahawk и Alligator. Последние две менее интересны в плане удобства. Системы Magicar наиболее дорогие – сказывается бренд плюс заявленная максимальная дальность. Но Starline ничуть не хуже, а стоит дешевле. Стоимость с установкой от 8000 рублей.
Наконец, системы с запуском двигателя. Если соберётесь, рекомендую Magicar 5, Starline A8 и B9. Эти сигнализации позволят дистанционно заводить и прогревать двигатель (с контролем по пейджеру), заводить его при снижении температуры (значение выставляете сами), по таймеру на определённое время или автоматически при падении напряжения в бортовой сети (если вы уехали в отпуск или командировку, а АКБ «подсела»). Если двигатель оснащён турбонаддувом, то можно реализовать функцию турботаймера (время его работы программируется). Т.е. вы приехали на место и вам не надо сидеть и ждать, чтобы остыла турбина. Просто выключаем зажигание, выходим и ставим на охрану, а двигатель будет работать заданное время, после чего сам выключится, сигнализация сама включит блокировку и ударный датчик. Стоимость с установкой от 10000 рублей.
Вещь очень удобная! Но… Современные автомобили имеют в ключе зажигания встроенный чип, при отсутствии которого автомобиль не заведётся – это штатный иммобилайзер. Как быть с запуском, ведь ключа в машине нет? Решения таковы. Либо мы вынимаем чип и клеим его под торпедой, либо дополнительно покупаем так называемый модуль обхода штатного иммобилайзера (bypass module), и в него кладём наш ключ, а пользуемся изготовленной болванкой. При необходимости ключ вынимаем, если, например, сдаём машину на СТО.
Устанавливая систему с возможностью запуска, отдавайте себе отчёт в том, что бесплатного сыра не бывает! Приобретя что-то, где-то теряем другое… А именно, в плане угона, автомобиль, оборудованный такой системой, подарок для угонщика. Выбирать вам.
Если ваша машина из самых последних европейских моделей, то при установке сигнализации может потребоваться так называемый модуль согласования. Во многих современных европейских машинах применяется мультиплексная проводка (CAN-шина).
Проще говоря, в таких машинах всё работает «по цифре» - и концевые выключатели, и центральный замок, и т.д. Без адаптера подключить сигнализацию очень тяжело. Да и не нужно уродовать машину. Адаптер (на каждую марку свой) стоит порядка 2500 рублей + стоимость установки (по ситуации).
Идём дальше. Если хотим защитить машину, неплохо поставить дополнительный иммобилайзер. Иммобилайзер – это устройство, которое, в отличие от сигнализации, позволяет блокировать двигатель не по одной, а по нескольким цепям сразу (как правило, таких цепей три). Иммобилайзер - автономное устройство, никак не связанное с сигнализацией. На сегодняшний день они бывают контактного и бесконтактного (транспондерного) типа. Контактные иммобилайзеры имеют ключ Dallas, такой же, как у вас от домофона. Бесконтактные – это различные метки или карточки, работающие на весьма ограниченном расстоянии. Контактные иммобилайзеры это, прежде всего, Meritec. Бесконтактные – Cosa Nostra, Sheriff, Green Bux, Pandect. Pandect, в частности, это иммобилайзеры последнего поколения, работающие на частоте 2,4 ГГц. Многие страховые компании требуют цифровой иммобилайзер – это яркий представитель такого семейства. Он укомплектован карточкой с батарейкой. Садясь в машину, ничего делать не надо – система сама распознает карточку и будет опрашивать её каждые 30 секунд во время поездки. Интересная разработка, но и одна из дорогих (с установкой от 10000 рублей).
Бывают ещё иммобилайзеры, которые блокируют бензонасос и устанавливаются прямо в топливный бак (иммобилайзер погружного типа). Работают они по штатной проводке. Такие системы делает фирма MED. Система дорогая, с установкой порядка 20000 рублей.
Ещё бывают цифровые и радиореле блокировок Wait Up, Hook Up, RF Relay. Работают либо по штатной проводке, либо по радиоканалу. Не очень дорого и эффективно.

Обратимся к механическим устройствам. Если ваш автомобиль с автоматической трансмиссией, имеет смысл поставить замок на КПП. С механической КПП это устройство мало актуально, поскольку замок блокирует кулису в положении «задний ход». Выжал сцепление, привязал буксир и поехал… Это, думаю, объяснять не надо.
Замки выпускает Mul-T-Lock (универсальные), и Dragon. Эти замки не универсальные, а под каждый автомобиль свой.
Далее. Имеет смысл поставить замок на капот. Сейчас они есть механические и электромеханические. Модели механических замков: Sentry Viking, Mul-T-Lock, Dragon. Первый из них самый дешёвый, второй – известный. Dragon – это отечественная разработка фирмы Цербер-М, причём очень хорошего качества. И всё бы ничего, если бы не ключи-отмычки, так называемый бампинг-метод вскрытия. Подробности здесь: http://autoreview.ru/archive/2005/24/bumping/index.p...
Электромеханический замок капота более интересен. Он работает от сигнализации – фактически являет собой активатор. Принцип прост: при постановке автомобиля на охрану замок закрывается, а при снятии с охраны – не открывается. Сделано это для того, чтобы угонщик не смог отсканировать код открытия замка. Открывается он дополнительным каналом сигнализации (у каждой системы своё управление, но обычно это некая комбинация кнопок на брелоке). Ведь не каждый день мы открываем капот! Больше всех распространены замки DefenTime. Стоимость с работой примерно 6000 рублей.
Зачем нужен замок капота? Дело в том, что все блокировки мы прячем именно в подкапотном пространстве. Там же стоят «мозги» автомобиля. Теперь, надеюсь, понятно.
Замки на рулевой вал рассматривать не буду в виду неразвитого рынка и несовершенства конструкций.
Расскажу об ещё одной интересной разработке – итальянской системе TecnoBlock. Это устройство блокирует тормозную систему автомобиля. Выпускается для гидравлических и пневматических тормозных систем и сцепок. Принцип таков: выходя их машины, запираем маленький потайной замочек. Угонщик, попав в автомобиль, будет ехать до первого нажатия на педаль тормоза… И всё! Машина встаёт колом! Ни буксир, ни эвакуатор не помогут (только если эвакуатор не подъёмного типа).
Оговорюсь сразу – система дорогая, с установкой от 40000 руб. Но если вы делаете КАСКО, то страховая компания сделает очень большую скидку (бывает более 50%).

Уж коли вы осилили весь этот текст, позволю себе дать некоторые рекомендации.
Если вы оформляете КАСКО, то выясните, что именно требует страховая компания. Некоторые компании требуют наличие только звуковой сигнализации, некоторые – и иммобилайзер, некоторые – охранный комплекс, а некоторые – определённые модели систем.
Не пытайтесь скроить денег! Покупайте и ставьте системы охраны в одном месте! Чтоб потом не бегать от продавца к установщику и наоборот, если вдруг что-то не заработает.
Не ставьте систему сами, даже если уверены, что ваши познания в области электрооборудования автомобилей достаточно обширны! Доверьтесь профессионалам – если что, будет с кого спросить.
Перед установкой обговорите с мастером все нюансы, попросите показать брелоки-метки. Устанавливая охранные «навороты», помните, что всё хорошо в меру. Самое главное, чтобы всем этим хозяйством вам было удобно пользоваться. А то приедете на заправку, а потом будете полчаса нажимать кучу кнопок в определённой последовательности, чтобы просто завести двигатель!
Помните! Против лома нет приёма! Все рубежи охраны можно обойти! Задача любого охранного комплекса – увеличить время угона вашего автомобиля. Если угонщик потратит 5-7 и более минут на вскрытие всех блокировок, авто для него уже не интересен! Чего мучаться, когда рядом стоит такая же машина с сигналкой за 1000 рублей…
Старайтесь, по мере возможности, никому не давать брелоки и карточки от вашей машины, даже если это друзья, родители или ещё кто-то. Почти во всех системах есть так называемый сервисный режим (Valet, Override и пр.). Дали машину друзьям – отключите хотя бы иммобилайзер, нечего им знать про него! Если отдаёте машину в сервис, не давайте мастеру брелоки и метки-карточки! Заранее введите системы в этот служебный режим, и мастеру ничего рассказывать не надо будет про то, как открыть, как завести… Сделать дубликат ключа, брелока, метки и т.д. очень просто. Это дело минут, а не часов или дней. Очень много хищений автомобилей происходит из-за того, что владельцы сами рассказали, где и что у них стоит. Будьте бдительны!
И самое последнее. Если хотим хоть как-то уберечь своё движимое имущество, то все эти устройства хороши не по отдельности, а совместно. Иными словами, одной сигнализации недостаточно. Приличный охранный комплекс потянет тысяч на двадцать пять. Но машина-то всё равно намного дороже! Тем более, если машина из списка «угоняемых». А самый лучший способ сохранить машину (или деньги?) – это КАСКО.

0

2

Кто подскажет - этот мультлок может быть родным или его ставили отдельно? Если родной - кто снимал? Пластина крепится ближе к днищу - под кавролином видны только две гладкие шляпки как у заклепки, только большие, чтоб добраться - надо снять кавролин - но чтоб снять кавролин, надо снять мультлок, замкнутый круг. Резать не хочется...
http://uploads.ru/i/U/u/A/UuAj2.jpg
http://uploads.ru/i/C/m/F/CmFaS.jpg

0

3

Штатно не устанавливался. Снимать сложнее чем устанавливать так как пластина крепится на "срывных" болтах (шляпка болта при определённом усилии срывается и остаётся типа клёпки).
Эти "клёпки" и необходимо срезать. Можно попробовать зубилом открутить.

0

4

В том и дело, что шляпка находится глубоко под кавролином, сантиметров десять вниз под прорезью в кавролине, чтоб добраться надо его снять или местно вырезать. Интерестно, как его устанавливали? Не дает консоль снять... Посмотрю, может из-под машины можно добраться до обратной стороны болтов.


Модератор :writing: Перенёс в тему где надо было тебе написать, впредь повнимательней, не плоди тем-дублёров.

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Другое » Охранные комплексы.


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно