Рассказываю как НЕ надо делать...(
Позавчера утром (-28 С) не смог завести машину. Крутил стартер в несколько заходов пока аккумулятор не посадил. "Прикуривать" не стал, т.к. опыта ноль, а я слышал, что можно так электронику спалить, если не в курсе что делаешь. Короче стояла моя красавица до вчерашнего вечера. Вчера вечером подъехал друг и мы решили её с толкача завести. Перчаток не было. Холодно. Еле добрался до крюка в переднем бампере. Отогнул немного крышку и пристегнул трос к крюку. Далее цепляюсь за машину друга и поехали... Аккумулятор сел так, что даже аварийка не включается. Через ветровое стекло почти ничего не видно, т.к. оно замёрзло. Короче в таком виде он тащит меня на скорости 40 км/ч. Включаю третью. Отпускаю сцепление. Освещение и электроника оживает, но двигатель не подаёт признаков жизни. И так раз десять. На одном из поворотов он сильно даёт газу и лопается трос, а заодно отрывается крышка, прикрывавшая крюк (это я только в конце поездки заметил). Тут я решил что пора прекратить мучить машину и не заниматься х-нёй. Прикрутили трос обратно и вернулись на исходную.
Итоги:
Машина стоит, трос порван, крышка прикрывающая крюк потеряна, пустая потеря времени и нервов, залитые свечи и т.д. Заодно подмёрз в машине и чуть в другую машину не впоролся, т.к. плохо видел из-за стекла. Короче хапнул приключений на голову.
Прошу не стебаться и пальцем у виска не крутить. Если кто может, дайте совет что делать теперь...
У меня Пыж 605, 90-го года. Главное в зиму нормальное масло в двиг и коробку. В двиг с индексом 5W30 или 5W40 и нормальный аккумулятор, пролитый, с зимней плотностью и заряженный. У меня при морозе - 41С заводилась. Один раз было такое, что завелась подержала 1200 оборотов несколько секунд и заглохла, потом завелась но с напругой. Приспособился следующим образом: сначала выжать сцепление полностью, а педаль газа нажать совсем немного, так что бы при заведенном двигателе было 1000 - 1100 оборотов подержать немного и газ можно отпустить. Сцепление отпускать или очень плавно или качками. А при заводе машины с толкача страдают ГУР и помпа, да и гранаты срезать может. С толкача имеет смысл помогать заводиться стартером.