Всем добрый день!!!
Хочу позволить себе говорить, даже не говорить, а утверждать – проблема решена. И это на 14 году как DK5, да и сам 605 снят с производства и… на 20 году с момента появления движка ( сентябрь 1994).
Лично я проехал на 605 с этим двигателем чуть больше 400000 км и 20лет эксплуатации. Да, это срок!!! За это время объездил пол Европы, всю Украину и …Вы знаете не могу ничего плохого сказать об автомобиле. Не подвел ни разу, отличная машина, отличный движок. Вот только узел: ГУР-генератор-кондиционер реально за@бал. Извините за это слово, но другого подобрать не получается. Честно говоря иногда хотел просто поджечь машину и все. И с этим наверное многие согласятся и не только Пыжеводы, на Ситроене с двигателем DK5 аналогичная проблема.
Что только не испробовали в решении проблемы и растяжку ставили и дополнительные ролики и еще бог знает что, но болт на качалке ломало, ремень рвался, даже чугунную станину у некоторых выворачивало. А сколько демпферов поменял!!!!
Причину рычания и бубнения ремня генератора со временем выяснили – это перелив топливного насоса, но снять насос и отдать на регулировку не каждый может, а последнее время даже оборудование и топливщика найти все сложнее – современные дизеля совсем другие. Поэтому приходилось ездить как есть и периодически менять то ремень, то болт, то качалку.
Мне кажется, французы при проектировку DK5 в самый последний момент вспомнили за ремень генератора и в попыхах слепили как могли. При правильной (заводской) регулировке насоса явление проявлялось крайне редко и то в сильный мороз, но оно было, поскольку я машину эксплуатировал с нуля. Сам узел ГУР-генератор-кондиционер требует идеальной регулировки топливного насоса и малейший сдвиг в ту или другую сторону вызывал рычание и возникала эта проблема.
Теперь почему это происходило?
Все наверное помнят из детства игрушечную инерционную машинку, которую необходимо вначале разогнать, а потом отпустить и машинка с рачанием мчалась довольно далеко. Принцип ее работы в большом маховике, который раскручивался от колес через систему шестеренок. В DK5 в качестве маховика есть генератор, а точее ротор. Даже рукой раскрутить ротор тяжело ( на снятом генераторе), а если уж раскрутил то остановить надо постараться. А теперь представьте, ротор работает в магнитном поле – это сплошные рывки. Дизельный двигатель по природе своей – низкооборотный, а учитывая степень сжатия (копрессия) также работает рывками, но мы этого не видим.
Теперь, что происходит? Двигатель тянет и раскручивает генератор ( ГУР и кондиционер не берем в расчет), тянет не равномерно, тянет рывками ( потому, что дизель). Генератор, подобно инерционной машинке с детства, тоже работает рывками, ремень то натягивается, то ослабляется, выбрасывая впереди себя петлю. В связи с этим натяжка ремня должна быть очень тугая и нагрузка на качалку ( и болт) высокая. Все эти рывки должен сгладить демпфер ( кстати, демпфер с трехлитрового не подходит – слабый). Правильная настройка ТНВД + демпфер справляются с рывками и мы ездим, до тех пор пока система не расстроится. А расстроится может очень быстро, слишком маленький запас (интервал в регулировке ТНВД) заложен производителем.
Ну и наконец о механизме свободного хода генератора. Что это такое? Все гениальное просто!!! Возмём в качестве примера велосипед. Когда мы крутим педали мы едем, а когда катимся и не крутим педали - мы слышим характерное счелканье трещетки в задней каретке. Точно такой принцип и в механизме свободного хода генератора.
Таким образом, установив на генератор МСХ мы убираем полностью рывки генератора и… наступила долгожданная тишина.
Я поставил механизм свободного хода фирмы INNA, натяжка ремня куда слабее заводской и все работает и не бубнит.
Спасибо всем!!!!
Кстати, сейчас на всех дизелях с завода устанавливается МСХ. Эх жаль, что раньше их просто небыло. И спасибо большое Эдуард3 за помощь в решении проблемы.
Отредактировано VIC (18-12-2014 13:24)