Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Оффтоп » Учимся ездить в экономичном режиме!!!


Учимся ездить в экономичном режиме!!!

Сообщений 1 страница 50 из 77

1

Собственно зашел спор у меня с сотрудником на работе: когда надо переключать передачу КПП на повышеную, он ездит на волге3110 и крутит движок до 3000 и 3500 из опыта что движки у нас похожии ( макс ньютоны при одних и тегже оборотов двигателя что у меня 2500 что у него) я ему говорю что двигло надо крутить до 2500 и переключатся... он говорит что мало!!!
собственно у кого какое мнение по данному вопросу

Отредактировано slav (03-10-2012 19:45)

0

2

slav написал(а):

движки у нас похожии

только объемом разве что. сравнил х.. с пальцем  :D
от кпп зависит многое, однако сам подумай, ехать на 4-й 3300 об. скажем (ну на 5-ю то рано переключаться, 3500 еще не набрал) - это у меня км 150-160 в час будед, на 3-й наверное в 90 уложусь  :D
в общем при такой логике три, а то и две скорости (передних) для города вролне хватит!
еще спроси у сотрудника, какой расход на этой волге, и опубликуй его здесь (тока предварительно приплюсуй 30%)   :mybb:

0

3

Нужно держать обороты 2000-3000. Можно и побольше, например 3500.  Особо это на экономичность езды по городу не повлияет.  Главное для уменьшения расхода в городском режиме придерживаться принципа постоянной скорости.  Т.е. как можно меньше тормозить и разгонятся. Потому что при разгоне, двигатель тратит энергию не только на преодоление сил сопротивления движению (трения качения, сопротивления воздуха и д.р.), как в случае с равномерным движением,  но и на преодоление инерции машины, т.е. на увеличение кинетической энергии машины.  В случае же торможения, ранее запасенная кинетическая энергия, тратится на нагрев тормозных дисков, а затем рассеивается на обогрев улицы. Т.е. если уж нужно снизить скорость, то лучше это делать, не тормозами, и даже не двигателем, а накатом.   Если машина умная, и при торможении двигателем совсем отключает подачу топлива на высоких оборотах, то тут должно быть некое промежуточный алгоритм, сначала тормозим двигателем (на передаче повыше, уж не на первой точно), а затем выжимаем сцепление и едем накатом. Хотя не думаю что результат будет сильно лучше чем при простом накате.

Выбирай маршрут и режим движения так чтобы ехать с постоянной скоростью и не тормозить.  Т.е. например,  лучше ехать  до светофора со скоростью 40, но при этом вписаться в режим его  работы и пройти его сходу, чем проехать до него со скоростью 60, остановится на красный, ждать 10 секунд зеленый, а потом опять разгонятся. Завидев светофор и поняв что не вписываешься в зеленый коридор, сразу убирай ногу с газа,  выжимай сцепление и катись ( ну или двигателем тормози максимально плавно), чтобы скорость упала до нуля в аккурат при приближении к светофору, или хвосту образовавшейся пробки.  В пробках же, когда машины двигаются короткими перебежками,  двигаться тоже нужно плавно, минимально используя газ и тормоз. Отъехала машина впереди, поддал газку чуть-чуть, тронулся, и опять накатиком до остановки. Т.е. разгонятся в пробке нужно до скорости, с которой в аккурат успеешь остановится накатом за впереди остановившейся машиной. Это сложно сделать, так как если будешь тошнить, обязательно из соседнего ряда какой-нибудь умник перед тобой залезет. :)  Да и вообще тошноты раздражают остальных бывает. Так что тут нужно выбирать. :)

+1

4

Много наэкономил? Что-то этот вопрос так и не понял?
А про 3110 говорить не хочу. Проехал один раз ... Рыдал за наш автопром. :'(

Отредактировано monax (04-10-2012 09:16)

0

5

Кишолька написал(а):

только объемом разве что. сравнил х.. с пальцем  
от кпп зависит многое, однако сам подумай, ехать на 4-й 3300 об. скажем (ну на 5-ю то рано переключаться, 3500 еще не набрал) - это у меня км 150-160 в час будед, на 3-й наверное в 90 уложусь  
в общем при такой логике три, а то и две скорости (передних) для города вролне хватит!
еще спроси у сотрудника, какой расход на этой волге, и опубликуй его здесь (тока предварительно приплюсуй 30%)

Он говорит что пятую включает на 120 км/ч

Что непонятного, я основуюсь на том что  на 2500 тысячах у нас максимальные ньютоны для двигателя, соответственно и максимальный КПД двигателя!!!, а сотрудник на волге говорит чт двигатель надо крутить перед переключение прежде чем переключатся типа машине легче будет и эконом режим!!!

Отредактировано slav (05-10-2012 20:05)

0

6

slav
На нашем форуме не принято лепить по нескольку сообщений подряд. Такие действия рассматриваются как накручивание счетчика. Если нужно что-то дописать - редактируй предыдущее сообщение.

0

7

slav написал(а):

ятую включает на 120 км/ч

конечно. если меньше,  та машина ехать не будет, а только смыкаться

0

8

slav написал(а):

из опыта что движки у нас похожии

И что там общего?
3110 - типичный Американец.
XU-10 - европеец.
Абсолютно разные по типу моторы.Более того, абсолютно разные передаточные числа на КПП, не говоря уже о приводе колёс.
У вас с сотрудником всё в точности до наоборот : ему бы прислушаться к твоим советам, а тебе к ево.
Насчёт экономии, это надо чтоб отписались те, у кого стоит бортовой комп. Наши ДВС малых оборотов не любят, им необходимо регулярно раскручиваться до 5000. Попробуй на таких оборотах проехать несколько км и перейти в "свой(который описал)" режим - мотор не узнаешь.

Отредактировано wovka (04-10-2012 20:59)

0

9

wovka написал(а):

Наши ДВС малых оборотов не любят, им необходимо регулярно раскручиваться до 5000. Попробуй на таких оборотах проехать несколько км и перейти в "свой(который описал)" режим - мотор не узнаешь.

еслиможно, поподробнее с этого места, если не затруднит). Я, например, как-то жалею двиг больше 3500 раскручивать, мне кажется, очень тяжело ему.

0

10

wovka написал(а):

Наши ДВС малых оборотов не любят, им необходимо регулярно раскручиваться до 5000

можно полюбопытствовать - для чего?

wovka написал(а):

Попробуй на таких оборотах проехать несколько км и перейти в "свой(который описал)" режим - мотор не узнаешь

о чем речь? чего не узнаеешь?

0

11

Great'n'Terrable Slavko
alexbull
Постараюсь коротко.
При проектировании ДВС(для населения,а не ралли) в основном закладываются 3 основных параметра : устойчивый х.х., номинальные обороты, и максимальные.
Практически все "верхнеклапанные" ДВС ( к которым и относится XU-10) имеет номинал в 3000-3500 оборотов. Т.е. самый полезный режим работы. Именно в этом режиме не смотря на шум - это нормальная и просчитанная инженерами работа. При малых оборотах может произойти (и происходит) - нагар(налипание) на свечи, кольца, клапана. Что в конечном итоге приводит к ухудшению динамики.
При регулярном прокручивании ДВС почти до максимальных оборотов, вы всё это скопившееся "дерьмо" выбрасываете через выхлопную трубу, и ваш ДВС снова оживает. Т.е. происходит самоочищение.
Не бойтесь больших оборотов, инженеры вам поставили отсекатель !
Поправлю : попробуйте ради эксперимента завтра проехать даже 2-3 км на 4500, 5000 оборотах не обгоняя, а просто так, и вернитесь в "обычный для вас режим переключения" и отпишитесь.

Отредактировано wovka (04-10-2012 22:24)

0

12

Ну я почти всегда ездил до 4-5 тысяч стрелка бензина ложится моментально,расход по городу около 17 литров!Многое зависит от бензина,лью всегда самый дорогой,лучше всего лукойл экто!Сейчас катаюсь спокойно,хочу расход замерить

0

13

wovka написал(а):

Great'n'Terrable Slavko
alexbull
Постараюсь коротко.
При проектировании ДВС(для населения,а не ралли) в основном закладываются 3 основных параметра : устойчивый х.х., номинальные обороты, и максимальные.
Практически все "верхнеклапанные" ДВС ( к которым и относится XU-10) имеет номинал в 3000-3500 оборотов. Т.е. самый полезный режим работы. Именно в этом режиме не смотря на шум - это нормальная и просчитанная инженерами работа. При малых оборотах может произойти (и происходит) - нагар(налипание) на свечи, кольца, клапана. Что в конечном итоге приводит к ухудшению динамики.
При регулярном прокручивании ДВС почти до максимальных оборотов, вы всё это скопившееся "дерьмо" выбрасываете через выхлопную трубу, и ваш ДВС снова оживает. Т.е. происходит самоочищение.
Не бойтесь больших оборотов, инженеры вам поставили отсекатель !
Поправлю : попробуйте ради эксперимента завтра проехать даже 2-3 км на 4500, 5000 оборотах не обгоняя, а просто так, и вернитесь в "обычный для вас режим переключения" и отпишитесь.

Отредактировано wovka (Вчера 21:24)

поподробнее насчет инженерной мысли- желательно ссылку на достоверный источник( книгу)
понятно что можно крутить и до 4500 но тема звучит"учимся ездить в экономичном режиме" и не забывайте что в двигателе при увеличении оборотов износ ШПГ увеличивается практически в геометрической прогрессии( а нашим старичкам это ой как не полезно)!!! для скептиков: посмотрите что пишут производители минимальный расход при 90 км/ч и пятой передаче!!!! а это как раз приблизительно 2500об/мин

0

14

wovka написал(а):

попробуйте ради эксперимента завтра проехать даже 2-3 км на 4500, 5000 оборотах не обгоняя, а просто так, и вернитесь в "обычный для вас режим переключения" и отпишитесь.

что даст этот эксперимент и на какой передаче ты рекомендуешь крутить мотор (2-я?)? в простонародье это называется "дать просраться"  :D
иногда так раньше делал, на других авто - в редких случаях помогало.

0

15

slav написал(а):

но тема звучит"учимся ездить в экономичном режиме"

Я извиняюсь что отошел от темы и углубился. Но повторюсь , как написал в 8-м сообщении нужен 8-ми клапанник с компом, чтобы узнать мгновенный расход в разных режимах работы ДВС.

slav написал(а):

поподробнее насчет инженерной мысли- желательно ссылку на достоверный источник( книгу)

В этом пока проблема. Ради интереса прочитываю некоторые материалы (когда позволяет время), но что-то действительно интересное и доходчивое пока не попалось.

Great'n'Terrable Slavko написал(а):

на какой передаче ты рекомендуешь крутить мотор (2-я?)?

Я делаю этот процесс на 3-й.

0

16

wovka написал(а):

Я делаю этот процесс на 3-й.

это 80-90 км/ч сильно не поездишь по городу!!!

0

17

wovka написал(а):

Great'n'Terrable Slavko
alexbull

При регулярном прокручивании ДВС почти до максимальных оборотов, вы всё это скопившееся "дерьмо" выбрасываете через выхлопную трубу, и ваш ДВС снова оживает. Т.е. происходит самоочищение.
Не бойтесь больших оборотов, инженеры вам поставили отсекатель !
Поправлю : попробуйте ради эксперимента завтра проехать даже 2-3 км на 4500, 5000 оборотах не обгоняя, а просто так, и вернитесь в "обычный для вас режим переключения" и отпишитесь.

Отредактировано wovka (04-10-2012 21:24)

Можно проще подойти к этому вопросу, залить например бензин "шел-пауэр" литров 20 и произойдет тоже самое :mybb:

0

18

slav написал(а):

Собственно зашел спор у меня с сотрудником на работе: когда надо переключать передачу КПП на повышеную, он ездит на волге3110 и крутит движок до 3000 и 3500 из опыта что движки у нас похожии ( макс ньютоны при одних и тегже оборотов двигателя что у меня 2500 что у него) я ему говорю что двигло надо крутить до 2500 и переключатся... он говорит что мало!!!
собственно у кого какое мнение по данному вопросу

Отредактировано slav (03-10-2012 18:45)

Волга не Жигуль, она не любит оборотов....лично я своего "Левку" больше 120 км/ч  не разгоняю.
А переключаюсь в зависимости от ситуации (иногда 1500 или 2000) вообщем не насилуя движок.
Если затяжной спуск то и глушу :tomato: (без наездов)))
Вообщем у меня в среднем выходит 8-9 л. на 100 км.

0

19

Вован Зуя написал(а):

залить например бензин "шел-пауэр" литров 20 и произойдет тоже самое

Вполне возможно, но не во всех регионах существует сеть данных заправок.

slav написал(а):

это 80-90 км/ч сильно не поездишь по городу!!!

Это просто совет из практики. ПДД не запрещает передвигаться с данной скоростью по трассе. А как использовать данный совет - дело творческое.
Ну и в продолжении разговора, который к данной теме особого отношения не имеет, выкладываю фото с характеристиками наших ДВС. Обрати внимание на то, что при одинаковых ДВС , максимальный крутящий момент  имеет большую разницу в зависимости от принципа подачи топлива :
http://s1.uploads.ru/t/NrpSJ.jpg
Обрати внимание, что и степень сжатия имеет разницу.
Более того, даже зажигание имеет различия :
http://s1.uploads.ru/t/SZNWo.jpg
Всё это выкладываю по одной причине : практически одинаковые ДВС могут иметь разные характеристики в зависимости от принципа подачи топлива, мозгов(компа), кол-ва клапанов. Поэтому по экономии топлива дельный(эффективный) совет может дать только тот, у кого стоит расходомер топлива при аналогичной системе подаче топлива и аналогичной КПП.
А если просто тупо, больше всего понравилось сообщение(совет) от PAV605.

Отредактировано wovka (08-10-2012 20:05)

0

20

Когда приводятся графики зависимости момента и мощности от оборотов,  то надо не забывать  что это как правило так называемая внешняя характеристика. Т.е. полученная при режиме "тапка в пол" (для бензинового движка это полностью открытый дроссель, а для дизеля предельная подача топлива).  Большую же часть времени при реальной езде двигатель работает в частичном режиме с другими характеристиками. В которых соответсвующие точки (максимальный момент, максимальная мощность) смещены в сторону меньших оборотов. Кстати, максимальная, топливная эффективность(меньший удельный расход) достигается при оборотах более высоких чем обороты максимального крутящего момента.  При этом чем больше открыта  заслонка тем меньше удельный расход. Другое дело что для езды с определенной скоростью нужна определенная мощность, а не максимальная, т.е. заслонка всегда открыта не полностью.  Т.е. минимизация расхода это всегда игра степенью открытия заслонки и оборотами двигателя. :)

Вобщем читайте, вот теория:
http://edu.knc.ru/auto/theory/lectures/ … =work1.htm
а также
http://wiki.zr.ru/index.php/Законы_движения_автомобиля

0

21

АКПП постоянно держит обороты двигателя в пределе 2000 - 3000 оборотов. Мотор с АКПП работает в самом опримальном режиме.
Расход конечно великоват, но кстати в Форд-Фокусе с мотором 2.0-145 л/с расход как у меня - 15 литров в городе.

0

22

вот, кстати, статью на тему накопал

http://www.zr.ru/archive/zr/2011/08/aktziz-na-skorost

И вот еще, пожалуй самая дельная, статья с конкретными рекомендациями от журнала "Популярная механика":

http://www.popmech.ru/article/4617-dieta-dlya-slona/

Даже скопирую сюда выводы статьи:

Правила экономичной езды

Правило № 1
Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива будет меньше.

Правило № 2
Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.

Правило № 3
На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500–3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более чем на 70%.

Правило № 4
На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.

Правило № 5
При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится.

Правило № 6
Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но и продлите жизнь сцеплению.

Правило № 7
Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.

Правило № 8
Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Отредактировано PAV605 (09-10-2012 15:08)

0

23

PAV605 написал(а):

Правило № 4

ерунда а не правило

0

24

Кишолька написал(а):

ерунда а не правило

Нормальное правило.  Удельный расход минимален при полностью открытом дросселе (это следует из графиков в статьях выше). Поэтому если уж разгонятся, то максимально интенсивно, педаль в пол, сначала на первой, а потом на второй. Ну а дальше, на скорости 80, уже и пятую вполне можно включить и разогнаться до положенных 90.

0

25

PAV605 написал(а):

Правило № 4
На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.

PAV605 написал(а):

Нормальное правило.  Удельный расход минимален при полностью открытом дросселе (это следует из графиков в статьях выше). Поэтому если уж разгонятся, то максимально интенсивно, педаль в пол, сначала на первой, а потом на второй. Ну а дальше, на скорости 80, уже и пятую вполне можно включить и разогнаться до положенных 90.

Что то мне не верится, что это правило работает, разве что в теории... Вот разогнался я на первой, второй, перешел на пятую, давлю на газ на 70%. Заслонка на воздух открылась на 70%, но ведь и бензин тогда тоже идет на 70% от полного газа!!! А так разогнался на всех передачах и давлю по чуть-чуть газ, вот и бензина пойдет чуть-чуть - воздух то нам зачем, какая разница сколько его пойдет - мы за бензин платим. Поправьте меня если не прав, жду критики  :tomato:

0

26

Расход - понятие весьма относительное.
1. Заправка на нормальной или не нормальной АЗС дают до 15% расхода (не нормальная АЗС), или же мнимой экономии (нормальная АЗС).
Пример - мой знакомый рыбак в Геническе  и покупает бензин в 200 литровой бочке для подвесного мотора, в эту бочку у него всегда влазило 215 литров, потом в Геническе появилась серьезная брендовая заправка, он перешел туда и у него на этой заправке в эту-же бочку стало влазить 195 литров.
2. Качество бензина, здесь тоже может быть до  15% разницы в расходе, каждый наверное это испытал на себе.
3. Погодные условия - если вам придется переть против ветра, или же тошнить 30- 40 км/час.  в гололед то готовтесь что ваш расход тоже увеличится на енное колличество %.
4. Слабое давление в шинах - ....
5. Не работающая или плохо работающая свеча -....
6. Слышком раннее или слышком позднее зажигание - ....
7. Не нормальная работа форсунок или карбюратора - ....
И т.д. и т.п.

0

27

На пежо 605 врядли получится много сэкономить,что гоняешь жрет,что спокойно едешь жрет,в спокойном режиме 15,работает идеально!И как не крути меньше она есть не станет

+1

28

Djon написал(а):

На пежо 605 врядли получится

вот, слова не мальчика, но мужа. Зачем вы ездите на 605-м, а? Вы ж его любите. А разве любовь не стоит поллитра на сотню? А 4-е *правило* для тех, кто не любит свое авто, не иначе  :crazyfun:

0

29

Да ерунда это все,правила какие то,экономишь то  копейки,даже и не заметно будет!А со второй на пятую это круто,как то даже стремно пробовать

0

30

Правила противоречат сами себе, вот

PAV605 написал(а):

Правило № 4
На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.

а тут всё наоборот.

PAV605 написал(а):

Правило № 6
Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но и продлите жизнь сцеплению.

Я в принципе со всеми кроме 4-ого правила согласен. А переключение через передачи однозначно вредит машине, даже если при этом экономится топливо, то за ремонт заплатите в несколько раз больше.
Главно при езде в городе, если загорается или горит красный свет, то убирайте ногу с педали газа и просто катитесь. Об этом и гласит

PAV605 написал(а):

Правило № 2
Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.

А на трассе всё зависит от средней скорости движения, если соблюдать правила движения, то и расход будет минимальный, правда по времени в движении в некоторых случаях потеряете.
Эта тема практически тоже самое, что у нас уже есть.
Расход топлива

0

31

Я  смотрю у народа сложилось непонимание правила номер 4. Будем объяснять. Ограничусь бензиновым двигателем.

1)Бензиновый двигатель работает по циклу Отто. И его КПД определяется степенью сжатия. Чем больше степень сжатия тем выше КПД.
2)Реальная степень сжатия зависит от двух вещей: геометрической степени сжатия (обычно её приводят в тех. характеристиках движка) и от коэффициента наполняемости цилиндра. Чем выше наполняемость, тем выше степень сжатия, и тем выше КПД.
3)Коэффициент наполняемости цилиндра зависит от многих вещей. И в частности от положения дроссельной заслонки. Не полностью открытая заслонка, препятствует потоку воздуха, создаёт дополнительное разряжение во впускном коллекторе и тем самым уменьшает наполняемость цилиндров, а значит и КПД.
4)Поэтому максимально возможный КПД двигатель имеет при полностью открытой заслонке. (это и видно по графикам в статьях что я привел выше)
5)Для уменьшения расхода топлива при разгоне, нужно выбирать режим с наибольшим КПД.

Отмечу, что разгон, это пожалуй, единственный режим движения когда мы используем полностью открытую ДЗ. Для движения с постоянной скоростью (отличной от максимальной) мы всегда "играем" педалью газа, т.е. прикрывая ДЗ и уменьшая при этом КПД. Тут ничего не поделаешь, лишняя мощность нам не нужна, так как приведет к ненужному увеличению скорости. А снизить мощность мы можем лишь одним способом - прикрыть ДЗ, идя таким образом на к
омпромисс со снижением КПД.

Т.е. правило №4 это в основном для трассы.  Так что особо можете ему не следовать. Сами понимаете,  что доля бензина потраченная на разгоны, при езде скажем из Москвы в Питер, будет ничтожной :) Так что едьте примерно 90 на пятой и сожрет по-минимуму.  Тут главное понять следующую мысль,  само нажатие педали газа до упора, не приводит к увеличению расхода. К увеличению расхода приводит нажатие на газ, с последующим нажатием на тормоз :)  Т.е. если нужно разгонятся и торможение не предвидется - жмите не стесняйтесь. А вот если впереди маячит красный, или закрытый переезд, то разгонятся не надо.  Т.е. чем больше тормозишь тем больше расход. (именно этим отличается движение в городе от движения по трассе). Забудьте про педаль тормоза. :)

vik-605 написал(а):

Расход - понятие весьма относительное.

Это всё важно конечно. Но на абсолютно исправной машине, заправляясь на одной заправке, я по городу, по одному и тому же маршруту могу получить и 14 и 22 литра на сотню.

Valentin написал(а):

воздух то нам зачем, какая разница сколько его пойдет - мы за бензин платим.

Что инжектор, что карбюратор настроены так что количество подаваемого бензина пропорционально количеству подаваемого воздуха.

Евгений-peugeot написал(а):

А переключение через передачи однозначно вредит машине,

Ну вот смотри. Если раскрутить ZPJ до 5600 об.мин (обороты максимальной мощности) то при включенной второй передаче разовьём скорость почти 89 км.ч.

http://peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display? … 720056859E
http://speedfreak.ru/tools.php?mode=gearbox_calculator

Считаешь что 89 км.ч.  рановато для включения пятой передачи?  Или считаешь что крутить двигатель до оборотов 5600 при отсечке в 6500 очень вредно?

Да, и по правилу №6.  Там имеется ввиду что толкаясь в пробках, и каждый раз при трогании перегазовывая до 3000 получишь в итоге повышеный расход и убитое сцепление. Т.е. накладки сцепления это еще один фрикцион (наряду с тормозными накладками) потери на котором надо снизить до минимума, т.е. свести пробуксовку к минимуму.

+1

32

PAV605 написал(а):

И его КПД определяется степенью сжатия

Это где прочитал такую глупость? КПД зависит от многих составляющих: потери на трение в двигателе, привод навесного оборудования, потери в системе охлаждения, ну и степень сжатия тоже косвенно влияет. Например, сейчас все агрегаты стараются делать отклучаемыми когда они не нужны, поэтому и перешли на электроусилитель руля, генератор тоже включается только при торможении, ну и так далее. А степень сжатия например при применении наддува намного меньше чем без, но при этом КПД с наддувом больше.

PAV605 написал(а):

Реальная степень сжатия зависит от двух вещей: геометрической степени сжатия (обычно её приводят в тех. характеристиках движка) и от коэффициента наполняемости цилиндра

Тоже неправильно, степень сжатия это геометрическая величина, она есть отношение объёмов когда поршень в НМТ к объёму когда поршень в ВМТ. Степень сжатия можно сделать любую, гораздо сложнее заставить работать двигатель без детонации.

PAV605 написал(а):

Считаешь что 89 км.ч.  рановато для включения пятой передачи?

90 для пятой немного маловато конечно, но двигатель конечно потянет, просто это для негоплохо по причине маслянного голодания из-за малых оборотах и движении под нагрузкой.

PAV605 написал(а):

Или считаешь что крутить двигатель до оборотов 5600 при отсечке в 6500 очень вредно?

Считаю что в частности для ZPJ, это точно вредно, а именно для распредвала  (из-за конструкции привода рокеров от распредвала), если был бы непосредственный привод клапанов, тогда причин не вижу.

0

33

PAV605 написал(а):

Что инжектор, что карбюратор настроены так что количество подаваемого бензина пропорционально количеству подаваемого воздуха.

Ты на карбюраторе нажми на газ на 70% - ускоритель сразу грам 50 бензина впрыснет, даже воздух не успеет через заслонку пройти - какая ж тут пропорциональность???

0

34

Valentin написал(а):

Ты на карбюраторе нажми на газ на 70% - ускоритель сразу грам 50 бензина впрыснет, даже воздух не успеет через заслонку пройти - какая ж тут пропорциональность???

Т.е. эти 50 грамм бензина сгорят в двигателе без доступа воздуха? Тут одно из двух, или эти 50 грамм отправятся прямиком в выхлопную трубу, так и не сгорев. Или,  это новое открытие в химии, где бензин горит без доступа кислорода :)  Если серьёзно, то для сгорания 1 г бензина нужно 14.7 г воздуха. И именно это соотношение стараются выдерживать мозги инжектора получая информацию с датчика. А карбюратор просто так настроен конструктивно. Т.е. он тоже примерно выдерживает это соотношение.

Евгений-peugeot написал(а):

Это где прочитал такую глупость?

Обидные речи ведешь!  :angry:

Евгений-peugeot написал(а):

КПД зависит от многих составляющих: потери на трение в двигателе, привод навесного оборудования, потери в системе охлаждения, ну и степень сжатия тоже косвенно влияет.

Я имел ввиду термический КПД. Даже если снять с двигателя все навесное. Даже если изобрести чудо смазку, которая полностью уберет трение в подшипниках и цилиндре. И т.д.  Т.е. полностью уберем все механические потери. То реальный КПД двигателя все равно не превысит некого теоретического значения, которое определяется термическим КПД. Так вот, этот теоретический КПД(т.е. считай максимально возможный в теории) определяется только(!) степенью сжатия. И именно, стремлением повысить степень сжатия определяется все историческое развитие ДВС.  Именно поэтому, и бензин сейчас высокооктановый (т.е. позволяющий работать двс при высоких степенях сжатия). И дизельные двигатели получили распространение, несмотря на кучу недостатков, благодаря возможности работать на вдвое больших степенях сжатия чем бензиновые. И т.д.   

Евгений-peugeot написал(а):

Тоже неправильно, степень сжатия это геометрическая величина, она есть отношение объёмов когда поршень в НМТ к объёму когда поршень в ВМТ.

Это геометрическая степень сжатия, определяется геометрией цилиндра и ходом поршня. Реальная же зависит от наполняемости цилиндров.  Степень сжатия определяет во сколько раз изменился объем воздуха после сжатия.  Во сколько раз его сожмет поршень в цилиндре зависит только от геометрии, но дело в том, что двигатель состоит не только из цилиндра. У него есть ещё такая штука как впускной тракт.  И во впускном тракте воздух может тоже сжиматься или расширятся.  Вот смотри, если перед тем как попасть в цилиндр воздух расширяется в 10 раз, а потом в цилиндре сжимается в 10 раз, то какая будет степень сжатия?  Степень сжатия будет равна 1. Т.е. ничего мы не сжали, на самом деле, хотя геометрическая равна 10.  Так вот, у атмосферников,  во впускном тракте воздух всегда ( даже когда дроссель полностью открыт) разрежен, то есть расширен. Потому что, впускной тракт имеет сопротивление, что и вызывает расширение. Именно это расширение и измеряет в итоге датчик давления. Именно это расширение стараются уменьшить, применяя фильтры нулевого сопротивления, и полируя изнутри тракт (ты тоже вроде убирал заусенцы всякие, помню). Именно из-за этого реальная степень сжатия всегда меньше геометрической, особенно когда дроссель не полностью открыт.
У турбированных движков ситуация обратная. У них перед тем как попасть в циллиндр воздух сжимается компрессором турбины. Т.е. реальная степень сжатия всегда больше чем геометрическая. Вот смотрю, на характеристики турбированного двухлитрового бензинового 605. У него степень сжатия 8.1.   Почти как у ГАЗ-53. Если бы не турбина увеличивающая степень сжатия, то эту двушку можно было бы заправлять 76-м бензином. Ха-ха. :)

Евгений-peugeot написал(а):

90 для пятой немного маловато конечно, но двигатель конечно потянет, просто это для негоплохо по причине маслянного голодания из-за малых оборотах и движении под нагрузкой.

90 на пятой это 2600 - нормальные обороты. И масляного голодания на таких оборотах уже нет.

Евгений-peugeot написал(а):

Считаю что в частности для ZPJ, это точно вредно, а именно для распредвала  (из-за конструкции привода рокеров от распредвала), если был бы непосредственный привод клапанов, тогда причин не вижу.

Ну ладно.  2600 мало. 5600 много.  Сколько тогда нормально?  4000?  (посередине взял).  Но на 4000 тысячах ZPJ,  максимум выдаст 120 лошадей.  Нахрена тогда вообще трёшка, если её так щадить, что даже иногда не раскручивать , нужно было двушку брать.

Отредактировано PAV605 (14-10-2012 05:09)

0

35

Ребята, без обид. Просто это Оффтоп и отнеситесь к данному сообщению немного с юмором, просто - разрядить немного обстановку  :cool:
Я так думаю, ещё пару недель или месяц и "кто то " прочитав все сообщения сядет писать диссертацию на тему " Влияние масляного клина в ДВС на глобальное потепление".
Для тех, кто обучался самостоятельно или в учебном заведении выкладываю график на русском языке.Может кого заденет ностальгия   :crazyfun: .
http://s1.uploads.ru/t/Kr43I.jpg
Данный график кочевал из учебника в учебник, теперь с сайта на сайт (на разных языках). Ему уже лет 50. А его всё мусолят  :canthearyou: . И по фиг всем "писателям" : бензин или дизель, карб, впрыск, турбина, и т.д.

Отредактировано wovka (14-10-2012 20:54)

0

36

PAV605 написал(а):

Обидные речи ведешь!

Извиняюсь если обидел, просто привык называть вещи своими именами.

PAV605 написал(а):

То реальный КПД двигателя все равно не превысит некого теоретического значения, которое определяется термическим КПД. Так вот, этот теоретический КПД(т.е. считай максимально возможный в теории) определяется только(!) степенью сжатия

Даже если разговор про термический КПД, то тоже неверное суждение. Термическое КПД, это если простыми словами, сколько энергии топлива пошло на полезную работу, а не на нагрев движка. Поэтому кстати новые движки с непосредственным впрыском зимой долго не нагреть.
А степень сжатия ещё раз повторяю.

Евгений-peugeot написал(а):

степень сжатия это геометрическая величина, она есть отношение объёмов когда поршень в НМТ к объёму когда поршень в ВМТ. Степень сжатия можно сделать любую, гораздо сложнее заставить работать двигатель без детонации.

PAV605 написал(а):

Это геометрическая степень сжатия, определяется геометрией цилиндра и ходом поршня. Реальная же зависит от наполняемости цилиндров.  Степень сжатия определяет во сколько раз изменился объем воздуха после сжатия.

А словами "реальная степень сжатия", скорее всего называешь коэффициент наполнения цилиндров.
Вот для его улучшения и применяют многоклапанные головки, наддувы, бездроссельные заслонки (на БМВ), экспериментируют с камерами сгорания и т.д.

PAV605 написал(а):

Вот смотрю, на характеристики турбированного двухлитрового бензинового 605. У него степень сжатия 8.1.

О чём я и писал выше. Без турбины можно спокойно заливать низкооктановый бензин, правда мощность естественно будет намного меньше.

PAV605 написал(а):

90 на пятой это 2600 - нормальные обороты. И масляного голодания на таких оборотах уже нет.

У меня с КПП МЕ5Т и колёсами 215/55R16 на пятой при 90-обороты немного больше 1000. А если 2600, то конечно не будет голодания. Я пятую включаю после 100.
Первая передача короткая (тяговая), поэтому использую только для трогания с места.
В принципе, если надо максимально быстро ускориться, то надо трогаться сразу со второй, естественно поддав оборотов.

PAV605 написал(а):

Ну ладно.  2600 мало. 5600 много.  Сколько тогда нормально?  4000?

Всё зависит от ситуации, если при опасном обгоне можно и раскрутить, а так до 4000.
Кстати у ZPJ крутящий момент выше чем у ZPJ4 вплоть до 2000об.
Это 12-клапанный (ZPJ), пятая страница. (так меня никто и не научил как переносить сюда эти картинки)
http://www.peugeot-605.ru/system/engine/zpj/Xm 100-00_2(sfz).pdf
Это 24-ZPJ4
http://www.peugeot-605.ru/system/engine/zpj/Xm 100-00_6(skz).pdf

PAV605 написал(а):

Нахрена тогда вообще трёшка, если её так щадить, что даже иногда не раскручивать , нужно было двушку брать.

Брал для трассы, чтобы во время обгонов был всегда запас под педалью, так называемая активная безопасность. Когда ездил на наших(отечественных авто), то для обгона приходилось отставать от машины и ловить момент когда начать обгон, а тут без проблем, надо, раз и обогнал, и главное нервы целы.

0

37

wovka написал(а):

Я так думаю, ещё пару недель или месяц и "кто то " прочитав все сообщения сядет писать диссертацию на тему " Влияние масляного клина в ДВС на глобальное потепление".

Так таки влияет. :)  Масляный клин уменьшает трение в цилиндре, а также увеличивает компрессию, что ведет к уменьшению расхода топлива, а значит и выбросу СО2. А последний вроде как и является главным источником потепления.  :))

А график приведенный тобой актуальности не потерял и сейчас. Надо только учитывать что он схематичный.

Евгений-peugeot написал(а):

Извиняюсь если обидел, просто привык называть вещи своими именами.

Жень, извини, пожалуйста. Но у Тебя явно присутствует некое недопонимание основ. :)

"Работа бензинового двигателя регулируется прикрытием или открытием дроссельной заслонки карбюратора. 3десь необходимо напомнить, что сжатие воздуха в цилиндре дизеля или рабочей смеси в бензиновом двигателе начинается при давлении ниже атмосферного, то есть при некотором разрежении. Оно возникает в результате того, что во время всасывания впускной клапан и впускной тракт оказывают значительное сопротивление потоку смеси или воздуха. Поэтому когда поршень находится в нижней мертвой точке перед тактом сжатия в цилиндре — разрежение. В итоге фактическая степень сжатия всегда ниже геометрической (той, которая должна быть, если бы сопротивление впускного тракта равнялось нулю и сжатие начиналось с давления, равного атмосферному). У бензинового двигателя очень большое сопротивление создает дроссельная заслонка. Когда она прикрыта, то есть водителю не нужна полная мощность двигателя, разрежение в цилиндре достаточно велико, оно даже используется например, для работы усилителя тормозов. При этом действительная степень сжатия намного ниже геометрической, указанной в технической характеристике. А именно от степени сжатия прежде всего зависят мощность и экономичность двигателя. "

Это цитата из статьи "За рулем" №11 1983 года.   
http://own.in.ua/view/item/1089

Также, восполнить, пробелы Тебе помогут следующие статьи:
http://icarbio.ru/articles/vlijanie-ste … ja.html#s2
http://icarbio.ru/articles/effektivnyj-kpd.html
http://icarbio.ru/articles/mehanicheskij-kpd.html
и др. Там много еще есть.

Евгений-peugeot написал(а):

У меня с КПП МЕ5Т и колёсами 215/55R16 на пятой при 90-обороты немного больше 1000.

Такого быть не может, Женя.
Несколькими постами выше я давал ссылку на "калькулятор КПП", там все скорости считаются с учетом диаметра колес. Но это для совсем ленивых. Мне не лень и вручную посчитать :)
Итак:
Скорость
V=90 км/ч = 90 000/60 = 1500 метров в минуту
Диаметр колеса 215Х55ХR16
D=16*2.54+2*21.5*0.55=64.29 см
Длинна окружности колеса (сколько колесо проезжает за один оборот)
L=D*pi=64.29*3.14=202 см=2.02 м
Количество оборотов колеса в минуту
n=V/L=1500/2.02=742.7 оборотов в минуту.
Теперь перейдем к коробке Ме5Т
на zpj и zpj4 ставились шестерни с соотношением зубьев 33/43, что даёт передаточное число 0.77
ГП на эти двигатели ставились двух видов, более ранние, 61/15=4.06666,  и поздние 65/16=4.0625 т.е. с передаточным числом равным 4.06 в обоих случаях.
Итого:
Количество оборотов двигателя на 90 км.ч при включенной 5 передаче с твоей резиной:
N=742.7*0.77*4.06=2320 оборотов в минуту.
Даже если на твою машине кто-то поставил Me5t от дизеля,  то даже с ней обороты будут равны 1954 в минуту.

Так что ни о каких чуть больше 1000 речи идти не может.  Ты просто, наверное, давно не ездил на своей машине :)

Отредактировано PAV605 (15-10-2012 04:19)

+1

38

PAV605 написал(а):

Это цитата из статьи "За рулем" №11 1983 года.

Меня учил академик, и когда я ему приносил этот журнал, он сразу смотрел кто эту статью написал и редко когда считал статью правильной. Так и тут, это написал какой- то инженеришка, вот если бы ты мне предоставил понятие "реальная степень сжатия", хотя бы в википедии, тогда можно было бы вести разговор дальше.
Я тоже не стал полностью доверять журналу. Вот например, буквально в недавнем журнале писали про смазку для направляющих суппорта, и дали ту которой смазываются колодки чтобы не скрипели, а буквально за несколько дней (или недель) до этого я получил правильную смазку, и дал сообщение тут в какой-то теме (наверно про суппорта).
А нижние ссылки вообще про теоретический двигатель.
Так что, скорее всего, мы с тобой останемся каждый при своём мнении.
А проблему с экономичностью в городе я давно решил. Для этого у меня есть два цилиндра, и их 33 л.с. даже бывает иногда и много :D
Зато с парковкой нет проблем.
http://s1.uploads.ru/t/PpNOx.jpg

PAV605 написал(а):

Ты просто, наверное, давно не ездил на своей машине

Вот тут ты прав.
Когда поеду первым делом сделаю фотку оборотов при такой скорости, если будет больше 2000, то поставлю тебе уважуху :cool:

0

39

источник
http://ingenrw.narod.ru/Lit/Opi2.html
"Моделирование работы двигателей внутреннего сгорания на частичных нагрузках.
Текст напечатан в сокращенном виде с комментариями. [ 02.10.02 г.]
Методические материалы, Национальная академия наук Белоруссии, Минск – 1999 г. 2000-4/556 УДК 621.431(075.8) Стародетко Г.Е. "

цитата
"...Различается геометрическая и физическая степень сжатия. При полной нагрузке (открытый дроссель) объем заряда свежей топливной смеси приблизительно равен рабочему объему цилиндра; и степень сжатия физическая близка к геометрической. При сильном дросселировании, которое достигается закрытием воздушной заслонки, воздух заполняющий рабочий цилиндр, имеет давление ниже атмосферного и следовательно физическая степень сжатия будет меньше геометрической. ..."
конец цитаты.

Т.е. ровно то же что в статье ЗР. Разве что,  вместо "реальная" употреблено "физическая". Бывает употребляют и "фактическая","действительная", "динамическая", только лишь для противопоставления теоретической "геометрической".

0

40

Простите, это опять я. :)

вот еще статья, как просили, из википедии. Там используется термин фактическая степень сжатия, в противовес геометрической.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Миллера

Цикл Миллера, кстати, позволяет обойтись без дросселя, путем управления временем открытия впускного клапана (дозирования поступающей смеси).
http://www.zr.ru/content/articles/3215- … _drossela/

Что касается степени сжатия, то имеет место быть немножко разный подход в описании процессов, и как следствие разнице в терминологии. Можно сказать что двигатель работает с переменной степенью сжатия, и отнести снижение эффективности за счет снижения термического КПД. А можно сказать что двигатель работает с  постоянной степенью сжатия, но разным исходным давлением смеси, и отнести снижение эффективности на снижение механического КПД в следствии увеличения так называемых насосных потерь. И то и то будет в сущности верным.
http://www.hybrids.ru/GrahamPriusFiles/5-3.htm (про насосные потери при частичном режиме)

В общем, с темой степени сжатия подвязываю. :)

0

41

Ну и к чему все эти статьи здесь,надо быть доктором наук чтоб разобраться во всем этом

0

42

Djon написал(а):

Ну и к чему все эти статьи здесь

Так, гимнастика для мозгов.

Djon написал(а):

надо быть доктором наук чтоб разобраться во всем этом

Сюда, в принципе, и доктор наук забрести может. Почему нет? :)  Хотя для того чтобы понять о чем речь и школьного курса достаточно, было бы желание.

Кратко изложу суть спора.  Автор темы спросил до каких оборотов крутить на каждой передаче для минимизации расхода (тут у народа более менее правильное мнение в основном).   Но кроме этого важно ведь  еще и как крутить. Быстро увеличивая обороты или плавно, дозируя газ.  Вот здесь многие откровенно недопонимают, и считают, что газовать нужно плавно. Это в корне не верно. Так как  намеренно не используя полную мощность которую может дать двигатель на определенных оборотах, мы тем  самым намеренно выбираем режим с меньшим КПД и, соответственно, с увеличенным расходом.  Это верно практически для всех типов двигателей. Так как при уменьшении мощности на валу ,  растет доля теряемой бесполезно энергии.

(  Это вообще не только двигателей касается, возьмем например цех по выпуску унитазов,  цех может выпустить 100 унитазов  в месяц, а может и 1000. "Количество унитазов в месяц" это и есть мощность цеха. Но количество денег (аналог топлива) которое придется заплатить за аренду помещения под цех будет одинаковым. Таким образом в случае снижения выпуска, доля арендной платы в общих затратах растет.)

Так вот, снижаем мощность, при заданных оборотах - снижается КПД и увеличивается расход. На всех двигателях. Особенно на бензиновых. Так как у них помимо уменьшения полезной работы, увеличиваются и абсолютные потери. Т.е. в терминах унитазного цеха, при 1000 унитазах платим за аренду цеха 15 тысяч рублей, а при 100 унитазах 30 тысяч рублей. Т.е. доля аренды возрастет еще больше. Так конечно не бывает в экономике. Но в бензиновом двигателе все именно так.

Кстати, есть одна аксиома почти, касающаяся повышения расхода при различных неисправностях двигателя. Формулировать не буду, лучше посмотрите что говорит гугл на эту тему:

https://www.google.ru/search?q=любое снижение мощности двигателя вызывает&ie=utf-8&oe=utf-8

И в самом деле, никто ведь спорить не будет, что например, забитый воздушный фильтр вызовет перерасход топлива. А что делает забитый воздушный фильтр? Он всего лишь душит двигатель, снижая поступление в него воздуха. Так вот не полностью открытая дроссельная заслонка делает то же самое - снижает поступление воздуха. А двигателю без разницы каким образом его душат - он ответит одинаково, увеличив расход.

Надеюсь, понятно изложил. Не бойтесь давить газ до конца, если действительно нужно разогоняться. Тут как в песне у Розенбаума. "Летать так летать, стрелять так стрелять"

0

43

PAV605 написал(а):

Не бойтесь давить газ до конца, если действительно нужно разогоняться.

А где-нибудь есть практическое подтверждение этой теории? Типа эксперимента.

Кучу твоих ссылок перечитал, и ни в одной нет формулы этой реальной степени сжатия, только какие-то догадки, типа где-то на 2,5 меньше или больше, т.е. всё это предположения и в расчёте двигателя эта реальная степень сжатия нигде не учитывается. Я даже не спорю есть или нет эта реальная степень, а против вот этой фразы. И до сих пор ты меня не убедил.

PAV605 написал(а):

КПД определяется степенью сжатия. Чем больше степень сжатия тем выше КПД.

PAV605 написал(а):

Так вот, этот теоретический КПД(т.е. считай максимально возможный в теории) определяется только(!) степенью сжатия.

Степень сжатия естественно влияет, но не только(!) она.

0

44

Евгений-peugeot написал(а):

А где-нибудь есть практическое подтверждение этой теории? Типа эксперимента.

Вот скажи, ты можешь кому-нибудь посоветовать для уменьшения расхода топлива выкинуть только что купленный новехонький воздушный фильтр, и поставить вместо него самый забитый с мусорки? :) Очевидно же, что забитый фильтр увеличивает расход, так как душит двигатель. Об этом во всех букварях написано, проверено практикой, т.е. экспериментально.  А двигатель ведь не "знает", почему в него стало поступать меньше воздуха, то ли фильтр загрязнился, то ли дроссельная заслонка открыта не полностью. Физически результат один - меньше воздуха в цилиндрах. И отреагирует двигатель одинаково что на засорение фильтра, что на прикрытие заслонки - уменьшением мощности и увеличением удельного расхода. Собственно мы уменьшая нажатие на газ и прикрывая тем самым заслонку и хотим добиться от двигателя снижения мощности. Вот только при этом возникает побочный эффект - увеличивается  удельный расход.  Таков недостаток бензинового двигателя:  Максимально возможное значение КПД при заданных оборотах достигается при полностью открытом дросселе.  Кто думает что это неверно, пусть смело ставит забитый фильтр с помойки и так ездит. И не беда что движок будет развивать половину от максимальной мощности - до сотни разогнаться хватит, медленно и печально. :)

Евгений-peugeot написал(а):

Кучу твоих ссылок перечитал, и ни в одной нет формулы этой реальной степени сжатия, только какие-то догадки, типа где-то на 2,5 меньше или больше, т.е. всё это предположения и в расчёте двигателя эта реальная степень сжатия нигде не учитывается. Я даже не спорю есть или нет эта реальная степень, а против вот этой фразы. И до сих пор ты меня не убедил.

Вот как ты думаешь, рассказывать детям про двигатель внутреннего сгорания нужно на уроках геометрии, или на уроках физики? Наверное всё таки физики, согласись. Это я к тому, что есть понятие объема в геометрии, а есть понятие объема в физике. Различие между ними в том, что в геометрии изучается объем применительно к геометрическим фигурам, а в физике применительно  к физическим телам.  Теория ДВС базируется на теории термодинамических циклов.  Можно сказать что любой тепловой двигатель (хоть поршневый, хоть турбореактивный, хоть ракетный) имеет свой цикл. В частности, поршневому двигателю с искровым зажиганием, соответствует цикл Отто, названый так в честь одного немецкого инженеришки-самоучки.  И который хоть и приблизительный, но для технических расчетов годится.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Отто
Всего двенадцать строк в статье.  Обрати внимание, там нет ничего ни про поршни, ни про цилиндры, ни про камеры сгорания, ни про другие геометрические фигуры. Там есть только про рабочее тело, с которым происходит физический процесс, с характерными величинами (объемами) V1 и V2. Их отношение называется степенью сжатия.  Так вот, объемы эти относятся к физическому телу, а не к геометрическим фигурам.  Дальше, я тебе приведу примерный расчет реальной степени сжатия:
С геометрической всё ясно,  это отношение объемов геометрических фигур образованных границами цилиндра, камеры сгорания, и днища поршня полученных в двух разных положениях последнего (В.М.Т и Н.М.Т.). Допустим она равна 10.
С физической сложнее. Цикл потому называется циклом, потому что он замыкается в исходной точке. Исходная точка у нас атмосферное давление, нормальная температура, так называемые нормальные условия. Т.е. берем воздух из атмосферы и возвращаем отработанные газы в атмосферу, где их температура уравнивается с температурой воздуха и цикл замыкается. Рассмотрим что же происходит с воздухом.

При нормальных условиях 1 кубометр воздуха весит 1.29 кг.  Отсюда получаем что 1 миллиграмм перед тем как его засосет двигатель занимает объем  0.775 куб.см.  Далее его засасывает двигатель во впускной коллектор. А во впускном коллекторе разряжение. Т.е. давление ниже атмосферного. Допустим дроссель полностью закрыт, открыт лишь клапан РХХ, и двигатель работает на холостом ходу.  Известно что на XX давление в коллекторе составляет примерно половину атмосферного, т.е. 0.5 бар. Предположим также что температура в коллекторе равна той что снаружи воздухозаборника. Т.е. процесс изотермический (если тебе надо я тебе для любого другого рассчитаю).  При изотермическом процессе p1*v1=p2*v2  Т.е. если давление упало в два раза, то объем вырос в те же самые два раза. Т.е. каждый миллиграмм воздуха во впускном коллекторе занимает уже 0.775*2=1.55 куб.см.   Потом воздух из коллектора попадает, в цилиндр.  На самом деле, проходя рядом с раскаленным впускным клапаном он нагревается и становится еще менее плотным, но мы пренебрежем этим (допустим что двигатель не прогрет, и только запущен), и положим что он по прежнему занимает объем 1.55.  Клапана закрылись, поршень переместился в ВМТ. Вот тут мы воспользуемся, наконец, геометрией, поставим так сказать её на службу физике. В конце такта сжатия каждый миллиграмм воздуха будет занимать  1.55/10=0.155  Вот теперь самое время посмотреть  какая степень сжатия у нас получилась.   0.775/0.155=5.  Т.е.  в два раза меньше геометрической. Вот так.

Что касается расчетов. В расчетах используется компрессия ( её проще измерить). А компрессия связана с реальной степенью сжатия соотношением  p2/p1=(v1/v2)^n  где n показатель политропы. И именно поэтому компрессию всегда измеряют при открытой заслонке. Так как при закрытой будут совсем другие цифры. А раз компрессия меняется в зависимости от открытия заслонки, то значит меняется и реальная степень сжатия.
Об этой зависимости компрессии от степени сжатия сказано даже в википедии (как ты хотел).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия
И если ты признаешь, что компрессия может быть разной в зависимости от того открыта заслонка или нет. То должен признать, что и степень сжатия может быть разной. В то время как геометрическая постоянна. Значит это две разные величины. Что и требовалось доказать.

0

45

Андрей, я вот езжу каждый день по делам 37км туда, 37км обратно, дорога ровная, без подъемов, катаюсь пока на Пежо 307 1,4І. Попробовал по твоему совету ездить пару дней - фигня это все))) Если еду медленно, 90-100км и не давлю на газ при разгоне (как старые дедки ездят  :D ) - хватает два дня поездить на 100грн (примерно 8л на 150км). Если же давлю на газ на 70% (получается активные режим езды) при разгоне и всегда кручу двигатель до 4500об (6500об - 30% = 4550об), а также на обгоны иду на низких передачах и также кручу до 4500об - расход увеличивается в полтора раза. Так что это все теория. И еще давайте разберемся как подается бензин в инжекторном двигателе. Если вакуумом, как в старых 123 мерсах, т.е. пропорционально разрежению в впускном коллекторе, тогда возможно эта теория и заработает - чем больше разрежения, тем больше бензина идет. Но ведь в инжекторе подачу бензина увеличивает блок управления дивгателем (или я ошибаюся??), и когда ты надавил на газ на 70% - идет сигнал как можно скорее разкрутить двигатель, а для этого нужно подать хорошенькую порцию бензина. А по этих расчетах разве что дипломную писать...
:offtop:  Раньше история была такая, у доктор наук в транспортном институте запорожец по утрам плохо заводился.. так вот он студентов озадачик, что такое - те и стартер на стенд кидали, нагрузку проверяли, компрессию меряли, сопротивления кабелей меряли и т.д. А все дело было в умирающем аккумуляторе :D

0

46

Я знаю абсолютно точно, что хоть по циклу Миллера, хоть без него :D  у меня в городе литров 12- 13 улетает, зимой побольше. Думаю что для 3,0 это нормально.

0

47

Valentin написал(а):

Раньше история была такая, у доктор наук в транспортном институте запорожец

К сожалению, это правда... Добавлю своего оффтопа :
Примерно в 89-90 г. сдаю в ВУЗе экзамен по теме "масляная система современных ДВС" . Поскольку я уже работал мастером-приёмщиком и ДВС изучал как по немецкой лит-ре (в переводе), так рекомендациям отечественных авто и сталкивался с ними(ДВС) уже на практике,поэтому  для меня этот вопрос был как 2+2. Естественно отвечал без подготовки, увы - оценка 2 ! В коридоре проглотив "слезу обиды", я вернулся обратно и попросил "не торопиться с выводами", а дать время что бы сами профессора (владельцы 412-х и ЗАЗ) ознакомились с современной литературой и ДВС. В итоге моя оценка 5+ ! Более того, с коллективом преподов сдружились и обменивались литературой !
Данный пример очередной раз доказывает - ну ничего мы(автопром) не можем сделать самостоятельно, максимум доработать (в большинстве случаях безграмотно!) то , что когда то слизали у Европы или США  :'( .

vik-605 написал(а):

у меня в городе литров 12- 13 улетает, зимой побольше. Думаю что для 3,0 это нормально.

Это - великолепно !  :cool:
А что касается средних оборотов в 3500. Я просто повторяю и уверяю - это абсолютно нормальный рабочий режим большинства ДВС (кроме сверх высокооборотистых, владельцами коих мы не являемся) ! В данном режиме отработало огромное кол-во ДВС от объёма 0,6 литров, прокатались по 200-300тыс км., под замену попадали только масло и ремни с роликами. Более того это оптимальный режим для большинства масел, которые мы покупаем . Увы, не надо верить "Лэйбам" накленых на упаковке, эххх, еслиб они ещё и соответсвовали товару... но это другая тема.

Отредактировано wovka (18-10-2012 16:51)

0

48

vik-605 написал(а):

Андрей, я вот езжу каждый день по делам 37км туда, 37км обратно, дорога ровная, без подъемов, катаюсь пока на Пежо 307 1,4І. Попробовал по твоему совету ездить пару дней - фигня это все))) Если еду медленно, 90-100км и не давлю на газ при разгоне (как старые дедки ездят  :D ) - хватает два дня поездить на 100грн (примерно 8л на 150км). Если же давлю на газ на 70% (получается активные режим езды) при разгоне и всегда кручу двигатель до 4500об (6500об - 30% = 4550об), а также на обгоны иду на низких передачах и также кручу до 4500об - расход увеличивается в полтора раза.

Валентин, ты не понял правил вот у тебя и расход. Совет, кстати не мой, а журнала популярная механика.

"Правило № 3
На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500–3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более чем на 70%.

Правило № 4
На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче."

Ну и сравни с тем что ты написал. :)  По трассе всегда надо ездить со скоростью не выше 90 км.ч, на которой как раз, на пятой передаче и будет примерно 2500 оборотов в минуту. Это все следует из правила 3. Это правило о том как выбрать максимально эффективный установившийся режим езды.   А правило 4, говорит о том, что выходить на максимально эффективный режим езды нужно как можно быстрее.

vik-605 написал(а):

Я знаю абсолютно точно, что хоть по циклу Миллера, хоть без него :D  у меня в городе литров 12- 13 улетает, зимой побольше. Думаю что для 3,0 это нормально.

У меня всегда на трассе 8-9 литров на сотню. А вот по городу от 12 до 22. И это летом. Зимой еще больше бывает. Я писал об этом в соответсвующей теме. Так что тема экономии не такая уж и праздная. :)   У нас тут пробки капец просто. В 18-00 едешь 30 минут, а в 21-00 5 минут по одному и тому же маршруту. И зимой намного холодней чем Херсоне. Кроме того у меня средний пробег между остываниями двигателя мал. Т.е. или в пробке  бензин жгу или прогреться не успевает  пока доеду. :)

Вот кстати ещё пару статей на тему экономии:
1) "Хочешь сэкономить? Жми на газ!"  Авторевю 1999 год.
http://www.autoreview.ru/tests/golf_129/golf.htm
цитата
"Главное то, что чем быстрее, с полным газом, вы выйдете на этот стабильный режим, тем больше будет шансов достичь ощутимой экономии"
О чем я тут и толкую уже какой пост.  Кстати,ребята  экспериментально проверяли на полигоне эту тактику. Сделали двести заездов.

2)"Экоралли"  За рулем. 1989 год.
http://www.zr.ru/archive/zr/1989/05/ekoralli-89#31
Там рекомендуется такая методика:  чередование разгон-накат с выключенным двигателем. Причем (цитата) "разгоняемся на режимах нагрузок близких к полным". Правда накат, это совсем уж экстремальный и утомительный метод :) Но как разгоняться - согласуется с моей точкой зрения.

В этой статье За рулем есть диаграмма. Я приведу подобную, но из иностранных источников.  Она с какого-то реального двигателя (в отличии от той что в статье ЗР)
http://s1.uploads.ru/t/Sjq9P.png
По вертикальной оси отложено bmep,  по русски среднее эффективное давление  в цилиндре. Это давление пропорционально моменту на валу. Т.е. можно считать что отложен момент.
По горизонтальной оси отложены обороты в минуту. Черные изолинии (типа рельефа) отображают удельный расход. Синии изолинии отображают мощность развиваемую двигателем.

Как пользоваться расскажу, для тех кто не понимает.  Берем обороты 2000. Чертим вертикальную линию соответсвующую этим оборотам. Видим что эти обороты можно развить при разной мощности, так как линия пересечет несколько синих изолиний. При этом по пересечениям с черными изолиниями определяем и удельный расход. Т.е. для 2000 оборотов в минуту имеем следующую таблицу примерных расходов,полученную из этих диаграмм.
10 л.с.     320 г/л.с/ч
20 л.с.     240 г/л.с/ч
30 л.с.     220 г/л.с/ч
40 л.с.     205 г/л.с/ч
50 л.с.     200 г/л.с/ч
60 л.с.     200 г/л.с/ч
Т.е. видим. Что чем больше развиваемая мощность при заданых оборотах (2000) тем меньше расход. Подобные таблицы можно составить и для других оборотов. И результат будет один  - больше мощность, меньше расход. Т.е. чем резче разгоняемся тем меньше потратим за разгон.   Кстати, кто не знает, полный кпд двигателя работающего на бензине равно 57/(расход в граммах на л.с. в час).  Т.е.  при 60 л.с. и 2000 оборотах  имеем кпд: 57/200=0.285   А при 20 л.с и тех же оборотах 0.238.

http://s1.uploads.ru/t/3peDg.gif
Вот таже диаграмма, но с нанесенными скоростями в милях в  час (синий цвет). И передачами (красный цвет изолиний). Удельный расход (серый цвет изолиний).
Берем скорость 60 миль в час. Она примерно соответствует скорости 90 км.ч.
Смотрим пересечения соответствующей синей линии с красными. Проводя от пересечения линию вертикально вниз смотрим обороты. И смотрим в местах пересечения по серым изолиниям удельный расход.
Получаем таблицу.
5-я  2200 об/мин.   260 г/л.с/ч
4-я  3200 об/мин.   290 г/л.с/ч
3.я  3800 об/мин.   400 г/л.с/ч
На 2-й и 1-й данная скорость не достижима (нет пересечений).
Т.е. при движении со скоростью 60 миль нужно выбрать 5 передачу, так как расход на ней меньше.

Это, конечно, не пойми какой движок. Но общие выводы сделать позволяет, применимые и на наших. Эти выводы сделаны в тех самых советах из популярной механики.

0

49

Господа модераторы, а как такое может быть, в 48 сообщении первая цитата не моя, ну нету у меня 307, хотя пишет что моя?

0

50

PAV605 написал(а):

И если ты признаешь, что компрессия может быть разной в зависимости от того открыта заслонка или нет. То должен признать, что и степень сжатия может быть разной

Ты меня не слышишь. Я говорю что я против утверждения, что кпд двигателя зависит ТОЛЬКО от степени сжатия, и что надо резко разгонятся на первых передачах и переключаться на повышенную (кстати ты сам так и разгоняешься?).
Ну бог с этим кпд, объясни, почему "глупые" инженеры на современных движках используют электронную педаль газа, которая так сильно тормозит разгон. Они наверное не читали всего того что ты понаписал.

vik-605 написал(а):

а как такое может быть,

Просто Андрей выделил сообщение Валентина, а нажал "цитировать" у тебя.

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Оффтоп » Учимся ездить в экономичном режиме!!!


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно