Во времена владения 605-м столкнулся с проблемой - невозможно открутить болт опускания корзины запаски из багажника. Болт этот приржавел к крюку напрочь.
Выходил из положения так: брал штатный домкрат, приподнимал им корзину ровно настолько, чтобы крюк вышел из зацепа. Дальше опускал корзину на землю. Обратно ставил таким же манером. И, в общем, как-то было пофиг, это сильно не напрягало. Запаску снимал раза два.
На моем нынешнем Пикассо такое же устройство крепления запаски. Когда я купил эту машину, то сразу же полез откручивать колесо. Болт шел легко-легко (вот что значит Европа с ее чистыми дорогами! Запаска была новой, а машине было почти 4 года). Но зная о проблеме, иногда, раз месяца в два-три, я корзину откручивал/закручивал. Чтобы не закисло, понятно ведь. А тут что-то подзапустил я это дело, обленился, откатал зиму, не откручивал месяцев 8-9... Полез, а болт открутился на треть и дальше не идет. Ну кое-как отмочил его WD-40, открутил корзину, болт отмыл, поставил обратно. Крутится легко. Пока что.
Соответственно вопрос такой: кто как справляется с этим устройством и что вы предпринимаете?
Закисание болта-держателя запасного колеса.*
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться121-05-2011 00:06
Поделиться221-05-2011 00:32
Именно так как ты и делаю: поддомкрачиваю слегка колесо и спускаю зацеп с рамы, болт накручен именно так чтобы колесо входило с натягом, так что этот болт вообще не трогаю. Украсть колесо просто так невозможно. А колесо само в целофановом мешке, чтобы не гнило.
Поделиться321-05-2011 00:37
Переодически старался очищать от грязи и мазать Литолом. О кстати давненько не проделывал енту процедуру)))
Поделиться421-05-2011 09:30
кто как справляется с этим устройством и что вы предпринимаете
Когда купил машину, он то-же не крутился, похоже его никогда не снимали. Я сделал так. Вытащил запаску, что-бы освободить крючок, несколько раз погрел аккуратно газом и остудил. После этого он начал двигаться, хорошо почистил резьбу, и с трудом но открутил. Помазал резьбу графитовой смазкой (мой совет, проверенный временем: всю резьбу надо мазать ТОЛЬКО ГРАФИТКОЙ). Через несколько лет ставил фаркоп и запаска открутилась без проблем. Кстати из-за этого может быть стук сзади, потому-что запаска не до конца закручена. Удачи, работы максимум на час, при наличии газовой горелки.
Поделиться521-05-2011 19:13
всю резьбу надо мазать ТОЛЬКО ГРАФИТКОЙ
Женя , ты не обобщай! А то форумчане начнут суппорта, колёсные болты на неё садить, с кем переписываться будем ?
Поделиться621-05-2011 19:30
Вова, я и колёсные болты и все остальные, где есть вероятность, что он не открутится, т.е. заржавеют, всё мажу. Главное правильно затягивать и ничего не открутится. Графитка высыхает, где идёт нагрев (например колёсные болты) и остаётся один графит, а резьба его любит. Никогда и ничего само не откручивалось.
Вот недавно был случай. Позвонил мне знакомый, говорит колесо отвалилось. Ну привезли ко мне на эвакуаторе, спросил его , что делал. Говорит, на сто меняли подшипник передней ступицы (машина elantra 2002г). Оказывается не закрутили до конца (или просто наживили) гайку шаровой (она на них кверху пальцем), она открутилась (была не смазана ни чем, на сто вообще этим не замарачиваются), хорошо не на большой скорости, вылетел шрус. Когда я ремонтировал, вообще ни одна гайка не помазана. Поэтому после ремонта надо ещё раз гайки иболты протянуть, не пожалеете и от смазки это не зависит, главное затягивать всё.
А на другой машине (astra новая) колёса на металлических дисках сами откручивались (из-за мягкого металла), даже на Loctait ставили. А ты говоришь.
Отредактировано Евгений-peugeot (21-05-2011 20:06)
Поделиться721-05-2011 20:35
С болтом запаски на 405-ой(в 605 аналогичное крепление) поступил очень просто-сам болт такой длины что из-занего не скинуть корзину с крюка,так я его отогнул,и для того чтобы отстегнуть корзину достаточно было одной рукой держать крюк(чтоб не подавался вверх) а другой надавить сильно на прут корзины лежащий на крюке и отвести крюк.Поставить на место в обратной последовательности.На нынешней решил провести эту операцию когда запаска понадобится,благо монтировка всегда в ящике с инструментами.
Поделиться821-05-2011 22:23
Когда я ремонтировал, вообще ни одна гайка не помазана.
Женя, я уже писАл про "Прули" (авто для внутреннего рынка Японии), не припоминаю что бы у них на резьбе вообще что-то было, и всё откручивается одним щелчком, а дальше от руки! А "Пруль" во всём мире - эталон качества сборки(именно сборки).По памяти, графит идёт только на ГБЦ, на моей упаковке было написано "не прикасаться руками к поверхности!". На "европейках" везде "фиксатор резьбы",кроме колёс, пластика и интерьера. Просто в моём понимании, графит - это не только "антиприкипатель"(о, как!)но и смазка...
По теме: на 305-й ничего не далал,всё работало. На 405-й и мазал,и резьбу прогонял - бестолку(снимал домкратом). На 605-й раз побрызгал остатками K&W - 7 лет полёт нормальный.
Поделиться922-05-2011 07:49
не припоминаю что бы у них на резьбе вообще что-то было
У них качественная оцинковка.
У меня на обслуживании два бетононасоса ISUZU где-то 80-х годов и человек с Владика привозит себе машины, так что я с ними сталкивался. Крепёж естественно лучше, но всё равно гниёт и так-же болты заламываются. У нас в Питере видно воздух пропитан Балтикой и сырость.
графит идёт только на ГБЦ
Это другое, чистый графит, кстати то-же что-бы не пригорала прокладка. Я пользуюсь вот такой (самая нижняя).
http://www.payalniki.ru/index.php?act=P … amp;Id=388
На "европейках" везде "фиксатор резьбы",
У них и дороги с мылом моют, а у нас и оцинкованные машины гниют, та-же 605.
Я просто из опыта советую, а мазать или нет дело сугубо индивидуальное.
Поделиться1024-05-2011 16:21
Давно руки чешутся приварить к головке этого болта гайку, чтобы можно было головой или ключом откручивать.
Мне кажеться, что французы этот узел придумали с большого бодуна.
Поделиться1126-05-2011 20:44
а на моей гайка стоит , приворили , использую баллоник
Отредактировано ptw (26-05-2011 20:45)
Поделиться1226-05-2011 21:04
Я сделал всё гораздо проще. Старый болт срезал болгаркой, токарь выточил новый из 20Х13 (нерж.) высокая головка под ключ 24, а крюк оставил старый. Нет проблем.
Поделиться1326-05-2011 22:42
Краткий итог нашиего обсуждения - узел держателя запасного колеса требует доработки!
Поделиться1426-05-2011 22:58
Краткий итог нашиего обсуждения - узел держателя запасного колеса требует доработки!
К счастью -это единственный минус наших прекрасных авто))))))).
Поделиться1527-05-2011 08:19
К счастью -это единственный минус наших прекрасных авто))))))).
Ой ой ой... Был бы единственный, мы бы про погоду и моду тут болтали...
Поделиться1613-04-2012 01:42
Demi написал(а):
Давно руки чешутся приварить к головке этого болта гайку
Есть там за что ключом ухватиться: там у болта края срезаны специально под ключ. Я сам долго парился с ним потом случайно заметил и ключом открутил. Советую смазать этот болт медной смазкой.
Отредактировано Maksim (13-04-2012 01:43)
Поделиться1713-04-2012 18:24
этот болт низу надо загнуть так,чтобы подняв вверх скобу она могла слезть с крюка(болт этому препятствует),самопроизвольное соскакивание при движении по моему исключено так как чтобы скобу скинуть надо обеими руками толкать её вверх и скинуть непросто,зато не надо откручивать каждый раз или чистить.Но эт только моё личное мнение,так на 405-ом сделал,на нынешней пока не понадобилось.
Поделиться1815-04-2012 01:37
Евгений-peugeot написал:(а).
Помазал резьбу графитовой смазкой (мой совет, проверенный временем: всю резьбу надо мазать ТОЛЬКО ГРАФИТКОЙ). Через несколько лет ставил фаркоп и запаска открутилась без проблем. Кстати из-за этого может быть стук сзади, потому-что запаска не до конца закручена.
спасибо за совет....теперь буду знать
Поделиться1921-03-2013 17:20
Краткий итог нашиего обсуждения - узел держателя запасного колеса требует доработки!
А может кто фотку кинет как это выглядет в оригинале? А потом можно и доработать У меня (в сысле на Пыже) там чего-то не хватает. Уплотнителя наверно, а может еще чего
Поделиться2021-03-2013 22:08
У меня вместо уплотнителя - деревянная рейка.
Поделиться2122-03-2013 00:52
тоже есть такое уже думал как модернизировать снимал колесо отверткой. надумал только одно либо резьва с гайкой в багажнике или зажимная полуоборотная рукоять, есть один маленький нюанс громоздко чуть чуть
Поделиться2222-03-2013 12:23
Можно использовать имеющуюся конструкцию, только защитить резьбовое соединение путем приваривания защитного колпачка к нижней части крюка таким образом, чтобы резьба получилась внутренней. (Во как сформулировал!?) И смазки не жалеть.