Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Электрика » Генератор.


Генератор.

Сообщений 1 страница 50 из 423

1

Ремонт генератора своими силами

Купив по случаю, генератор «Валео» «втемную» на разборе за 20 $ и установив его выяснил, что он оказался мягко говоря нерабочим. Лампочка с изображением аккумулятора на панели не загоралась, а подключив вольтметр выяснил что зарядку генератор не дает. Соответственно реле-регулятор требовал ремонта, как выяснилось позднее и выпрямительный блок тоже был поврежден.

Часть I. Ремонт реле регулятора.
Заранее приобретаем необходимый для ремонта блок щеток с реле-регулятором от Ваз 2108-2110, (нам понадобиться лишь сам регулятор и возможно щетки, но отдельно я не нашел) ценой в 50-60 руб.


Желательно, при покупке проверить на исправность и выдаваемое напряжение, подключив к щеткам лампочку в 2 W и подавая на выводы напряжение плавно повышая от 12 до 16 V, оптимально если лампочка будет тухнуть при значении 14,5 V (у меня получилось 13,7).
Необходимый инструмент и материалы: тестер, паяльник, отвертка, шило (спица), кусачки, плоскогубцы, провод сечением 2 мм2 12 см, канифоль, оловянно-свинцовый припой, герметик АБРО черный.


Демонтируем генератор как описано в инструкции по ремонту.
Шаг 1. выкручиваем два винта крепящих щеточный узел и осторожно отсоединяем провод с клеммой от выпрямительного блока («подковы») и слегка разводя отверткой защелки отсоединяем от генератора.
Шаг 2. Со снятого блока щеток снимаем крышку реле регулятора открутив винты. Под ней находится залитая резиной плата с элементами регулятора.
Шаг 3. Отдираем плату от резины, подцепив шилом или тонкой отверткой.


Шаг 4. Отчищаем корпус щеточного узла от остатков резины и отпаиваем остатки проводников от контактов, протираем бензином или спиртом для обезжиривания.


ЗАГОТОВКА ГОТОВА!
ПРИСТУПАЕМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ «Вазовского» РЕГУЛЯТОРА И ЕГО УСТАНОВКЕ НА «РОДНОЕ» МЕСТО.
Шаг 5. Высверливаем заклепки крепящие реле-регулятор 65.3702 («таблетку») к корпусу щеточного узла. Отпаиваем проводники от контактов. Отсоединяем РР. Раскрываем корпус и аккуратно придерживая пинцетом для лучшего теплоотвода выпаиваем контакты из платы.


Шаг 6. Берем 3 кусочка медного провода подходящего диаметра длиной 3-4 см, и припаиваем к контактам корпуса щеточного узла Valeo. используя нижнюю часть реле-регулятора 65.3702 в качестве шаблона, плоскогубцами формуем контакты пропустив их через отверстия до полного прилегания составных частей и возвращаем на место провод подключаемый к дополнительным диодам обратно.


Шаг 7. Плотно вставляем со стороны щеток под пропаянные ранее проводники кусочек картона и заполняем полости вокруг проводников и контактов герметиком и прикладываем и прижимаем нижнюю часть реле регулятора 65.3702.
Шаг 8. Пропускаем проводники через отверстия платы реле регулятора и аккуратно пропаиваем. Излишки откусываем кусачками. Тестером проверяем надежность контактов, и отсутствие коротких замыканий. Т.е. ток должен проходить от контактного винта к одной щетке, от центрального контакта на плате к другой, и от третьего контакта на корпус расположенный под одним из ушек крепления к корпусу генератора.

Шаг 9. Закрываем крышку реле регулятора 65.3702. и крепим винтами, после подсыхания герметика удаляем картон с внутренней части (со стороны генератора) щеточного узла, если необходимо добавляем несколько капель герметика, чтобы закрыть контакты от воздействия агрессивной среды.

Шаг 10. Устанавливаем щеточный узел на генератор в обратном снятию порядке.

При необходимости возможно использовать оставшиеся «вазовские» щетки предварительно обработав по размеру напильником.
По времени всё заняло не более получаса.

Loupblanc, 31 марта 2006 года
еще несколько фоток

http://p605.bestbb.ru/uploads/0003/37/82/98-5.gif

0

2

так а какой генератор-то? пыжик какой модели?

0

3

Был ZPJ.

0

4

Генератор Valeo был.

0

5

alexbull написал(а):

Случилось это совсем неожиданно и негаданно.  Утром завелся, сел ехать, все нрм. при оборотах около 2000 появился такой нехороший звучок, типа свистящего ремня ГУРа. Вылез, послушал, не ГУР. Насколько помню из опыта, гур начинает свистеть, если плохо натянут ремень и при вывернутых вправо или влево до упора колесах.Свист появляется при оборотах ок 2000 и на 2250 примерно, исчезает. Что может быть?
Подозреваю, что накрылся подшипник генератора. Кто-нибудь сталкивался с заменой оного? Сильно хлопотно? Самому по силам? Поделитесь опытом



Да в принципе ничего хитрого. Сам генератор вскрывается очень просто. Думал сразу и подшипник махнуть, но он там не совсем ходовой какой-то, сразу прикинул что будет не дешёвый наверное, поэтому забил и оставил старый, а сейчас иногда подсвистывает уже.
У меня самым проблемным было открутить гайку, которая шкив держит.

0

6

Thank, Nous! Да, смотрел по экзисту цена около 70 баков - это оригинал, левый какой-нить будет подешевле я думаю.
А вот осотр показал, что с гайкой шкива действительно может быть туговато :sceptic:

0

7

У меня стоял VALEO.
Подсвистывание - не есть хорошо, посадочное место подшипника разбивается очень быстро, происходит замыкание и генератор на помойку !!!
Один из подшипников подходит от ВАЗа, второй не помню.
Гайка откручивается без проблем - ударом. Вот только в какую сторону не помню. Если актуально, могу завтра посмотреть.
Не знаю какой в Белоруссии экзист, а по нашему неоригинал около 10000 р.

0

8

wovka написал(а):

Не знаю какой в Белоруссии экзист, а по нашему неоригинал около 10000 р.

Ты верно нуликом лишним ошибся  8-)

0

9

Вроде бы все верно :
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=6BD01074&sr=82

0

10

Если подшипнику уже явный кердык, то подобрать всегда можно что-нибудь подешевле более ходовое, накрайняк заказать токарю втулку переходную.

0

11

А если зайти со своим снятым подшипником в магаз где их продают и там подобрать? Есть же спец магазы подшипников,там их куча на любой вкус и цвет.

0

12

Demi написал(а):

Последние 2 недели стала часто разряжаться АКБ. Грешил на ее неизвестный мне возраст - я езжу с ней три года, а до меня - незнаю сколько.  Плотность упала до 1.2, стартер крутит слабовато, короче, надо готовить бабки.
  Сегодня проверил батарею нагрузочной вилкой -  вроде еще держит нагрузку. Запустил двигатель меряю напряжение на клеммах АКБ - 13,0 В на холостых, 13.2 В на повышених оборотах. Ясно - нет зарядки.
  Еду к автоэлектриеу - не глядя ставит диагноз - пора менять мост генератора, вылетел диод.
  На всякий случай заеха еще в одну майстерню( в последнее время что-то перестал верить людям) там толковый паренек померял напряжение на клеммах АКБ при запущеном двигателе= 13.2 В, а потом кинул минусовой щуп тестера на блок цилиндров - и, опа, 13.9 В.
  Оказалось, что окислился контакт массового провода, который идет с минуса АКБ на блок.
  Приехал домой, открутил болт, почистил конакты - все ОК! Имею радость.
 
   Вот такая может быть фигня!




Да-вроде  пустяк,а хлопот может доставить.

0

13

oksagen 77 написал(а):

Да-вроде  пустяк,а хлопот может доставить.

Вот и я о том же. Да еще и мастеровые с удовольствием разведут на бабки.

0

14

У меня другой вопрос. Сегодня стал греться дрыгатель больше 100,открыл капот,а у меня там из акума аж дым валит,кипит,распух весь.Померил зарядку,выдает почти 18 вольт когда газуешь,а может и больше.Крутил примерно до 2000. Как это лечить? Теперь у меня от этой ерунды ни двери не закрываются с брелока,ни сигналка не работает.Все пропало почему то.При чем не реагирует ни на штатный ключ,ни на сигналку. Преды смотрел,вроде целы визуально,но в темноте хрен разглядишь толком... :mad: Еще еду и думаю,что это у меня так ярко приборка светится,сначала даж порадовался....
Это у меня реле регулятор накрылся?

0

15

вообще не советую так ездить, мозги могут погореть, 18 уж больно дохрена, аккум не сможет выровнять их до 14,4

0

16

Да понятно что так не ездить,а как исправить? Гену снимать и перебирать или еще что?

0

17

либо диодный мост, либо таблетка навернулась :)

0

18

Диодный мост на сколько знаю штука надежная,а вот талбетка не знаю. Ехать к электроникам я так понял,самому мне наверна не осилить..

0

19

Demi написал(а):

Оказалось, что окислился контакт массового провода, который идет с минуса АКБ на блок.

сори за тупой вопрос это тот провод который к кузову идёт или есть еще минусовае?

0

20

Это провод, который идет от минусовой клеммы АКБ к блоку цилиндров двигателя. На фото место соединения отмечено стрелкой.

увеличить

Отредактировано Demi (15-11-2010 23:54)

0

21

спасибо огромное там можно просто отследить если проследить от клеммы у меня 3,0 sv

0

22

Совершенно верно. У меня от минусовой клеммы идут два провода  - один на двигатель, второй на кузов.

0

23

Может кому то будет нужной информацией. Может не знает что у него за генератор. У меня возникал такой вопрос.
Это генератор Valeo

увеличить

увеличить

увеличить

0

24

спасибо залезу !

0

25

Sm1th написал(а):

либо диодный мост, либо таблетка навернулась

Если напряжение повышенное то полюбому регулятор. У меня наоборот выше 12,9 не хотело подниматься. митсубиси 004Т. Снял, вскрыл, варварским методом удалил встроенный в щёткодержатель регулятор, купил за 35грн пензенский восьмёрочный в пластмассовом корпусе, достал оттуда саму платку и впаял её на место родного регулятора. Всё равно напруга выше 13,3 не поднималась (регуляторы не совсем качественные, одно радует что все элементы на плате открыты и легкодоступны, паяй-нихочу, да и транзистор поставили правильный в кои веки то - нормальный буржуйский полевик на 30 Ампер с сопротивлением в открытом состоянии 0, хрен десятых ома). Вобщем допаяч SMD резистор (предварительно пересчитав сопротивление) параллельно ресистору в верхнем плече измерительного делителя и всё в поряде - 14В.
А вот железные калужские таблетки брать не рекомендую - криво сделаны, и что обидно уже никак не исправить

увеличить

увеличить

увеличить

0

26

Снимаю двигатель и попутно перебираю навесное. У меня генератор BOSCH  0 120 489 258  55A. Гайка шкива на 24, резьба стандартная, легко открутилась э/гайковёртом.Регулятор пришлось откручивать с ударчиком (бита PH2),также и болты корпуса (шлиц 1,6*10мм).Разъединился довольно легко от лёгких ударов молотка.Задний подшипник (у щёток) остался на роторе, снял съёмником.Оригинальный: NTN 6201LU ,размеры 12*32*10.Найти его сложно,хотя цена где-то в Москве всего 88р. Замена:SKF 6201-2RSL (245р.),SKF 6201-2RSH (160р.) А с передним подшипником немного посложнее,надо открутить 4болтика (бита таже).Пришлось в двоём,один стучал по отвёртке ,другой держал на откручивание(типа ударная отвёртка,только лучше) иначе очень легко срезать шлицы.Подшипник вышел от руки.Оригинальный: SKF 6303-2RS1,размеры 17*47*14 ,цена около 250р.Регулятор напряжения BOSCH     1 197 131 008,щётки размером 5*8мм.Хочу проточить кольца(глубокие борозды,на крайнем глубже)и поменять щётки.
Теперь мои вопросы:
1)В каталоге такого генератора нет,интересно с какого авто этот.
2)На генераторе шкив 4-х ручьевой,а на шкиве коленвала 5-и,можно ли заменить на 5-и ручьевой.
3)Какой длинны щётки на новом регуляторе.
На первый вопрос сам нашёл ответ,он с пежо 205,обалдеть можно,"хорошое" начало.

Отредактировано Евгений-peugeot (13-12-2010 21:09)

0

27

всем привет.может кто знает размер подшипников в генераторе митсубиси.хочу взять заранее.появился гул на холодном двигателе

0

28

Добрый день помогите спроблемой при выключении зажигания загорается лампа зарядки не знаю что делать приходится отключать массу

0

29

скорее всего замок зажигания навернулся. Проверь, работают ли при выключенном зажигании потребители, которые не должны работать (обогрев стекла, вентилятор печки, другой алгоритм работы салонного освещения и т.д.).

0

30

всем привет! Посоветуйте как решить следующую проблему. При заведенной машине горит лампочка разрядки, НО зарядка идет, проверенно разными тестерами. Как решить этот трабл???

Отредактировано Mashers (13-01-2011 12:10)

0

31

Проверь провод идущий от генератора в косу, у меня он был поврежден в нескольких местах, что и было причиной неработающей лампочки, на моем двигателе он черного цвета, тонкий. Кстати провод датчика давления масла тоже в таком-же состоянии и тоже черный. Я их поменял оба.

0

32

добрый день неисправность устранена заменой генератора щас все работает лампа не горит

0

33

Починил свою проблему заменой диодного моста в генераторе, НО... утром завожу и опять она горит. Я так понимаю опять проблема в гене (диодный мост?). Если да, то почему он так быстро вылетает?

0

34

Недавно тоже поимел опыт ремонта генератора. Он давно у меня издавал очень некрасивые звуки типа металлического хруста. После подтяжки ремня звук вообще стал ужасающим. Решил снять его и отнести генераторщикам чтоб быстро сделали. Вскрытие показало что у меня вал ротора с приличным зазором был просто вставлен во внутреннее кольцо заднего подшипника, каким -то образом он стёрся, подшипник даже не работал получается. Т.е. как генераторщики сказали - замена ротора, спрашивал можно ли втулку выточить - говорят надолго не хватит. Ротора в продаже нигде не нашли и было решено на ремонт забить. Купил б/у генератор Mitsubishi 120A (до этого стоял Valeo 80A) по цене получилось меньше чем ротор бы стоил. Работает как часы теперь, тихонько и зарядка не проседает даже при всех возможных потребителях.

Отредактировано Leon605 (31-01-2011 11:29)

0

35

andrey129 написал(а):

При заведенном двигателе загорелась лампочка аккумулятора. Спецы, подскажите как проверить - дело в генераторе или в проводке?
GNT Slavko: внимательно читаем Правила форума

вольтметр на клеммы аккума
если после того как завели напруга выше чем на незаведенном, гена впорядке

0

36

а если дело в проводке? так же мы увидим только то, что заряд не приходит на аккум. А можно как-нибудь на самом генераторе померить напряжение?

0

37

Делай как описано выше. И только потом : "если" и "как-нибудь" ( без обиды).

0

38

Проверишь если гена в порядке, значит провод, поменяшь и все дела. У меня такое было, правда на 3,0, провод с гены черного цвета уходит в косу сверху.

0

39

еще вопрос. там два провода, один в косу (я так понял + на аккум.) а второй тоненький на лампочку  на приборку, правильно я думаю? а на землю генератор подключается? потому что больше проводов что-то не увидел (или не заметил). еще я пробником попробовал вчера на контакты на генераторе и лампочка на пробнике загорелась. я и подумал что что-то в проводке наверно, сегодня конечно попробую померить тестером напряжения на клеммах как написал Sm1th, но меня смутило что пробник на клеммах генератора показал напряжение.

0

40

Вот печаль, а! Прошло три с половиной часа. Иди замеряй напряжение, а уж потом, как сказал wovka, "если" и "как-нибудь"...

Есичо, своего "гену" ремонтил на Оптиков ,6.

0

41

да я еще на работе, а машина дома, я просто хотел к ней подходить уже с несколькими вариантами решения проблемы. завтра уже хрен кого спросишь оперативно. ладно после того как померю продолжим.

Отредактировано andrey129 (11-03-2011 18:55)

0

42

andrey129
меряй напряжение когда включена нагрузка и без , проверь массу на двигло .
Когда моргает лампочка гены это чаще диодный мост.

0

43

всем спасибо, генератор мертв

0

44

Spawn-13 написал(а):

В общем генератор MITSUBISHI, а таблички нет (потерялась)и не знаю какие у него параметры, чтоб запчасти к нему найти. Может у кого стоит такой же, но с табличкой - подскажите параметры!  Двиг 2,0 (XU10J2Z)121л.с 1993год с кондеем.

какие параметры нужны?

0

45

Ну вообще все, что на табличке указаны.

0

46

таблички тоже нет. по книге а002т 17491в

0

47

Спасибо, по книге я тоже знаю. Только в жизни по другому получается, слишком много всего выдает и поиск и каталоги, вот и нужна заводская табличка-чтоб наверняка.

0

48

Spawn-13

тебе что нужно сменить ,то и смотри , зачем параметры таблички ?

Отредактировано ptw (31-03-2011 11:42)

0

49

Мне нужны реле регулятор и диодный мост для такого генератора, может тогда есть артикулы этих деталей?(я не нашел)

0

50

реле-регулятор с мостом новое стоит столько же сколько и б/ушный генератор. У самого такая же беда была (тож Mitsubishi стоял). Купил б/у то ли bosch, то ли lucas не помню.

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Электрика » Генератор.


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно