У меня стоит самодельный. В качестве входных сигналов используется сигнал с форсунки - по нему определяется частота вращения коленвала и время открытия форсунок за один период ( один оборот коленвала), и датчик скорости - так как в моей системе впрыска он не предусмотрен по заводу, пришлось сделать тоже самопальный на логическом интегральном датчике Холла (4грн), встроил его прямо в спидометр возле вращающегося магнита.
Принцип работы следующий:
заведомо знаем (предварительно измерял опытным путём) производительность всех 4х форсунок в литрах в час. Умножаем мнгновенный коэффициент заполнения сигнала на форсунках на производительность форсунок - получаем мнгновенный расход топлива в литрах в час. Умножаем полученный расход в л/ч на 100км и делим на реальную мгновенную скорость - получаем мнгновенный расход в л/100км.
Реальную скорость получаем как расстояние, проходимое авто за один оборот тросика спидометра (шаг - тоже измеряем опытным путём), делённое на время между фронтами импульсов с датчика скорости. Считая количество импульсов с датчика скорости и умножая сумму на шаг авто получаем пробег (одометр). Считая суммарное время открытия форсунок и умножая его на производительность форсунок получаем общее количество съеденного топлива. Деля общее количество съеденного топлива на общий пробег и умножая на 100км получаем средний расход топлива за поездку.
Все замеры времени и математику выполняет соответственно зашитый микроконтроллер за 12грн. и выводит информацию на 2хстрочный LCD за 40грн. Все выше описанные расчётные параметры доступны пользователю. Обновление мнгновенных параметров происходит 2 раза в секунду. Две независимо обнуляемые поездки со всей статистикой поездки: расстояние, средняя скорость, средний расход, общее количество топлива.
Точность по расходу +- 5-8% в процессе эксплуатации может меняться так как зависит от состояния форсунок.
Очень полезная штука - реально помогает экономить.