Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Системы управления микроклиматом » Подогрев сидений.*


Подогрев сидений.*

Сообщений 1 страница 50 из 86

1

Мой Пыж оборудован системой подогрева сидений водителя и пассажира, НО вот какая незадача - от старости провода подогрева вышли из строя(осыпалась изоляция, порвались во многих местах жилы). Я уже вроде и забыл об этом удобстве, но сегодня на рынке увидел комплект подогрева сидений для  ЛАДЫ-КАЛИНЫ - 2 метра провода с разъемом зашитых в дешевую ткань + кнопки  и немного проводки для подключения. Стоит это убожество 270 гривен( 34 $). Вроде и недорого, но нормальная украинская жаба давит отдавать за все это даже такие деньги. И, как водится, полезли в умную голову дурные мысли - а не слабо сделать такую подкладку самому, а то зима на носу, а в салоне холодная кожа, не пристало в представительском классе задницу морозить. 
  Просьба  к участникам у кого есть рабочий  подогрев -  измерьте сопротивление проводов подогрева. Под сидушкой есть разъем - его надо разомкнуть и замерить Омметром сопротивление.
  Если кому приходилось делать что-то подобное - напишите. 
  С меня сто грамм и пончик.

Отредактировано Demi (02-11-2010 21:02)

0

2

А собственно говоря весь этот подогрев на Пыже  и есть банальная проволка зашитая в тряпку. Просто восстанови все порывы, а на переходах с валика на валик впаяй гибкие вставки. Там чаще всего и рвется. На сидушке ближе к заду есть кругленький термоконтакт. Спинка соединяется с сидушкой последовательно. Разъем сзади. Ничего хитрого. Я это делал уже 3 раза.

0

3

Степашка написал(а):

восстанови все порывы,

Снимал обшивку сиденья - там порывов больше чем самой проволоки, нужно менять все.  Поставлю  новый провод с высокотемпературной изоляцией и должно работать. Но для безопасной работы надо правильно подобрать сопротивление термоэлемента.

Степашка написал(а):

На сидушке ближе к заду есть кругленький термоконтакт

А это, как я понимаю, защита от перегрева?

0

4

Demi написал(а):

А это, как я понимаю, защита от перегрева?

Ага.

0

5

Салон кожа, или велюр?

0

6

Demi написал(а):

зима на носу, а в салоне холодная кожа,

Она родная, на велюре в мороз теплее.

0

7

Подогревом занимаюсь более 10 лет, поэтому и спросил.
Для кожи рекомендую Емелю (не все модели) . Бюджетный вариант - для 2109, самоклеящийся поролон с нагревательным элементом : 1в1 - оригинал многих европейских заводов , только цена к-та на 2 сидения 500-600 рублей. Вот только по практике ... на 605-м  грамотно поставить(поменять) - нелегко.

0

8

Напрягся, вспомнил школьный курс физики и посчитал  -
   расчетное сопротивление для нагревателя мощноснью 60 ВТ  при рабочей силе тока 5А составляет 2,4Ом.
Разбейте мои сомнения.

0

9

wovka написал(а):

Вот только по практике ... на 605-м  грамотно поставить(поменять) - нелегко.

А что именно на твой взгляд нелегко?

0

10

а какая именно проволока там используется?

0

11

Demi написал(а):

составляет 2,4Ом

На отечественных подогревах, так и написано(на колодках соединения).
Проблема при разборке-сборке в том,что "стяжки" для рельефа сидения крепятся на медных колечках(для удобства сборки используем пластиковые хомуты-стяжки для эл.проводки). И сама стяжка ложится на элемент подогрева, поэтому сам элемент необходимо заводить в "нишу" поролона - в противном случае если встать коленкой на сидение его можно повредить. Для большей безопасности (редко) на "стяжки" наклеиваем дополнительно материал .

Отредактировано wovka (02-11-2010 22:45)

0

12

Спасибо WOWKA, толково объяснил. Но, если я правильно запомнил разборку сиденья(это было прошлым летом), то эти медные колечка кажись стоят под низом сидушки, а попогрев стоит на верхней плоскости. Или я что-то путаю?

0

13

Точно не вспомню,но по памяти ставил всё сверху.
Главное определиться с выбором подогрева : либо Емеля , либо ВАЗ.

0

14

wovka написал(а):

Главное определиться с выбором подогрева : либо Емеля , либо ВАЗ.

Я хочу соорудить свой нагревательный элемент, по типу штатного, пришедшего в негодность. А проблемные места ты , наверное, имел ввиду на анатомических переходах.

0

15

Да , это они и есть.

0

16

Все понял. А какого сечения провод лучше брать? Родной был не более 0,75 мм а может и 0,5, а на подкладке, которую видел на рынке, наверное, больше 1 мм. Продавец говорил, что греет так, что жарко сидеть - ну это и понятно - при таком сечении и длине провода на 2-х накладках 3,5 - 4 м. На Пыже провода тонкие и длина на глаз метров 10.

Отредактировано Demi (02-11-2010 23:30)

0

17

Который ВАЗ (на поролоне) сечение примерно 0,75 (в оплётке) , у Емели , там своя технология - что-то вроде графитового шнура(не изучал).
Самое главное! Нельзя злоупотреблять обогревом сидений - выключать сразу-же (или убавлять мощность)как только пошло тепло ! Следует помнить что "заморозка-разморозка" мужского достоинства - лечится практически безболезненно, а вот перегрев - сложно, может быть результат - на "пол шестого" .

0

18

Сегодня разобрал пассажирское сиденье - помахаться есть с чем. Нашел три обрыва - 2 на сиденье, 1 на спинке -  все на переходах( как писал Степашка). Завтра соберу этот агрегат и сделаю фотоотчет, думаю что на наших старичках у многих есть подобная проблема.

Отредактировано Demi (04-11-2010 23:42)

0

19

Demi написал(а):

Завтра соберу этот агрегат и сделаю фотоотчет, думаю что на наших старичках у многих есть подобная проблема.

хоть у меня и нет подогрева сидушек, но все же интересно будет взглянуть что да как  :cool:

0

20

Как и обещал - отчитываюсь о проделанной работе.
Может кто-то скажет, что отчет получился длинным, но я думаю, что не каждый день мы разбираем сиденья, а в памяти все нюансы не сохранишь, поэтому выкладываю подробно.
С этого сиденья начинаю работу.

0

21

Первым делом выкручиваем 2 шурупа под «звездочку», которыми крепиться правая боковая накладка, после чего ее снимаем.  При снятии накладки освобождаем ее из пластинчатого  зажима в передней части и подаем немного назад, чтобы снять с фиксирующего штыря в задней части , который обведен  кружком на следующем снимке..

0

22

Вот что мы видим.

0

23

Далее отсоединяем ремень безопасности(болт на 17). Для этого воспользуемся накидным ключом  потому, что этот болт обычно закручен довольно сильно а его головка  имеет высоту всего несколько миллиметров поэтому гаечная  головка на закрученном болте проскальзывает, можно повредить грани. Выкрутив болт на несколько оборотов для удобства можно будет воспользоваться головкой.

0

24

Снимаем  пластмассовые накладки заднего крепления сиденья – саморезы под «крест» и отккручиваем  2 болта( 16 ) заднего крепления.

0

25

Переходим вперед и откручиваем 2 колпачковые гайки на 13 переднего крепления сиденья(для удобства в работе естественно двигаем сиденье вперед-назад, чтобы получить нормальный доступ к узлам). Также не забываем отсоединить 2 разъема питания – коричневый на подогрев, желтый   на электропривод.

    Наклонив заранее спинку вперед(чтобы лучше проходило в дверной проем) вынимаем сиденье, слегка подав его назад, чтобы болты переднего крепления вышли из отверстий кронштейнов. Снятое сиденье несем в гараж, стелим на стол старое покрывало, чтобы нае повредить обивку и приступаем к дальнейшей разборке.

0

26

Снимаем левую пластиковую  накладку, которая крепится 3-мя саморезами(1,2,3) и сзади фиксируется выступом(на фото не видно, пототому, как накладка еще не снята.).  После этого откручиваем болт крепления защелки ремня безопасности(4) и снимаем ее.

0

27

Для удобства в работе ложим сиденье на стол и приступаем к демонтажу рамы с электро приводом. Первым делом с помощью плоскогубцев(лучше работать плоскогубцами с узкими носиками – ими легче работать в углублениях подушек сидений) разгибаем проволочные колечка( 1,2) которыми крепится кожух между сиденьем и спинкой, для того, чтобы отсоединить разъем через который подается питание  на обогреватель   спинки сиденья и откусываем кусачками хомуты крепления жгутов. Не забываем также разъединить белый разъем и отсоединить от рамы защелки желтого и коричневого разъемов.  После этого откручиваем 4 болта под крупную «звездочку» крепления рамы(3,4 болты правой стороны хорошо видны на предыдущем снимке). 
   
    Для откручивания этих болтов применялся следующий иструмент. С помощью биты ключа на ¼ дюйма откручиваем болты правой стороны, так как доступ сверху к ним ограничен.

0

28

Все, рама снята.

0

29

Снимаем электродвигатель привода спинки сиденья. Для этого разъединяем красный разъем и откручиваем болт 1 крепления  двигателя(ключ на 8).  Двигатель одет на штырь 2 на котором стоит маленькая резиновая уплотнительная втулка,  которая может легко потерятся(обратите внимание). Открутив болт снимаем  двигатель  со шлицов привода,  вытягиваем через отверствие в раме сиденья провода.   

     В последующем, если понадобится изменить положение спинки,  используем накидной ключ на 10 для вращения приводного вала.

0

30

Далее с помощью небольшой отвертки демонтируем блок управления приводами(одня защелка на стороне обращенной к спинке)

0

31

Снимаем ручку натяжителя элементов спинки сиденья – снизу поджимаем отверткой, а толстым шилом осторожно подгибаем сбоку один из лепестков.

0

32

Теперь можно переходить к разшивке нижней части. Рекомендую сразу запастись коробочкой для скоб. Все элементы обтяжки крепятся скобами из обмедненной проволоки, которые после демонтажа нужно выравнять примерно так. При обратной сборке в некоторых местах можно воспользоваться и пластиковыми хомутами(об этом говорилось в обсуждении), может это в некоторой степени удобнее, хотя я все собрал на скобах.

0

33

Тонкой отверткой снимаем защелку правой накладки и кладем ее в вышеуказанную коробочку.

0

34

В окне крепления блока управления приводами тонкой отверткой стягиваем с кромки скобы, не снимая их с самой обшивки, они там сидят довольно плотно. У меня кожа, на другой обивке не знаю как они себя поведут.

Отредактировано Demi (06-11-2010 18:02)

0

35

Разгибаем и снимаем скобы обивки(места обведены кружками) и отправляем их в ту же коробочку. Здесь возможно не все видны, но разгибаем все, что увидим.  Отгибаем обивку справа и слева(она просто завернута на раму и держится за счет окантовки. Внизу обивка тоже завернута на продольный стержень, он на фото не виден, находится под кожухом.

0

36

После этих операций снимаем нижнюю подушку.  Обивка до конца еще не снята, остались внутренние крепления на тех же скобах.

0

37

Раму со спинкой убираем со стола и продолжаем работать над нижней подушкой.
Внутри подушки заварены(или продеты) 2 поперечных  проволоки, к ним  и крепится обивка, которая в свою очередь имеет 2 продольных проволочных элемента. Все это скреплено теми же скобами.(здесь обивка уже снята, но нам еще предстоит над этим потрудиться).

0

38

Снятие обивки с нижней подушки начнем с удаления 2-х стягивающих скоб в передней ее части. Я их снял, когда подушка была еще на раме, но удобнее это делать   после снятия. Скобы вставлены в цепочки, которые нужно оттянуть одними плоскогубцами, а вторыми вытащить скобу из подушки.

   Далее демонтируем все скобы, которые держат обивку и снимаем ее.
Нашему взору открывается то , что не каждый день увидишь – нагревательный элемент(зигзагообразно уложенный  провод под слоем ткани), из-за которого мы всю эту бодягу затеяли.

0

39

Теперь внимательно осматриваем проволоку нагревателя и находим места обрывов. Правда я сначала обивку полностью не разшивал, думал, что обойдусь малой кровью, и проверял проводку тестером. Для этого тонкой иголкой  слегка прокалывал изоляцию на доступных участках до получения контакта и искал обрыв(второй щуп естественно на фишке). Фишки там 2 – одна для подключения питания, вторая для последовательного подключения нагревательного элемента спинки ее контакты   нужно замкнуть для проверки целостности элемента нагрева. Таким способом определил, что на выпуклых участках провод целый.
Вот набросал схему раскладки и подключения нагревательных элементов.

0

40

После полного снятия  обивки обнаружил 3 обрыва(все в углублениях), в этих местах соединяются проволочные элементы каркаса и проводка расположеня между ними, поэтому и выходит из строя из-за механических воздействий.
В верхней части снимка виден кружок под тканью – это термоконтакт(писал Степашка) для защиты от перегрева.

0

41

Далее спаиваем элемент в местах обрывов, изолируем, я еще одел разрезанный  кембрик(для доп. защиты от мех. воздействий), обязательно проверяем тестером целостность проводки .

0

42

Убедившись в том, что недаром потратили полдня, с новыми силами приступаем к разборке спинки(а вы подумали, что уже все закончилось?), потому что тестер ну никак не хочет показать отсутствие обрыва провода.  В принципе, спинку можно разшивать  независимо от нижней подушки Но этот процесс я уже описывать не буду – то же самое, только вид сбоку.  Кому будет интересно -  выложу.

   Общее сопротивление проводов нагревательного элемента – 2,5 Ом(меряем на контактах разъема подачи питания при подключенных фишках между нижней подушкой и спинкой).

  Ну и, как обычно -  сборка в обратном порядке.

  При сборке обратите внимание на установку рамы с электроприводом – я на радостях поставил  с поворотом на 180. Минут 10 курил, пытаясь понять, что не так, внешне вроде похоже.

   И,  наконец, водружаем это творение французского, соврал –  шведского автопрома( на подушках  видно клеймо фирмы SCANDMEC ), на его законное место, садимся,  давим на кнопку – и это чудо греет!!!

0

43

Впереди предстоит разборка водительского сидения. Я уже писал выше, что снимал обшивку в прошлом году, там порывов провода намного больше  - сказываются более жесткие условия эксплуатации, но будем пробовать.
  На мой взгляд, конструктивно подогрев можно было выполнить лучше - без этих "больных мест" на переходах между элементами подушек, где провода проложены между стальных спиц. Может следовало бы утопить их каким-то образом в подушки или еще что-нибудь придумать.

Отредактировано Demi (06-11-2010 18:25)

+1

44

Отличный отчет, а диаметр провода обогрева какой, и он вроде весь в изоляции, многожильный?

0

45

DEN 605, спасибо за оценку моего труда. Провод действительно многожильный, в изоляции, точный диаметр завтра доложу(остался вырезаный кусочек около 3-см).
Суть  нагревательного элемента сосотоит в том, чтобы при определенном напряжении получить определенную мощность. В нашем случае мощность составляет 60 ВТ при напряжении 12 В, для этого нужен проводник с сопротивлением 2.5 Ом. Т.е. можно применить провод другого сечения, желательно большего, но тогда его длина тоже увеличится.

0

46

Demi
Как я понял сам кожаный чехол с сиденья снимался. Вопрос в том есть ли под самой кожей какая-то подкладка, и если есть то она идёт отдельно или сшита вместе с кожей по тем же выкройкам одним швом? Или кожа прямо на поролон ложиться? Может фоты сделаешь самих кожаных чехлов изнутри и как вообще организована сама перетяжка когда будешь водительское делать? А то я собираюсь передние восстановить опять на кожаные - велюр достал, пылесосить его, да и не солидно. А задний диван и все остальные элементы у меня кожаные, просто предыдущий хозяин не стал ремонтировать порваные передние сиденья, а перетянул велюром. Кожа есть, машинку швейную взял попользоваться. Хочется иметь максимально полное представление как должно быть по заводу.

0

47

Под кожей прокладки никакой нет, положено прямо на подушку. Куски кожи сшиты по форме подушек, швы идут по углублениям в подушке и утоплены в них(форма, как на рисованной схеме в посте № 39). К швам по всей длине, пришиты тканевие петли, в которые вставляется проволока каркаса. Доберусь до второй сидушки  - обязательно сфоткаю.

Отредактировано Demi (08-11-2010 23:27)

0

48

DEN 605 написал(а):

диаметр провода обогрева какой, и он вроде весь в изоляции, многожильный

Диаметр провода(мерял штангенлем, микрометра под рукой не было, может быть не совсем точно)  - по изоляции 1мм,  диаметр жилы 0,5 мм. Следовательно, сечение(вспоминаем геометрию) должна быть равно 0,2 мм. Изоляция провода довольно жесткая.

0

49

Для общего развития показываю термоконтакт, который устанавливается последовательно с подогревательным элементом.(На разборке сегодня презентовали).

0

50

Я проделывал подобное год назад, только тогда я не учел одного, этому подогреву уже очень много лет, ну запаял я места обрыва, так вот за тот год что я поездил он умудрился еще где-то треснуть, так что я наверно буду менять целиком, прорезая подушку монтажным ножом , где провод под спицей проходит , в это углубление его утапливать и одевать кембрик или тупо изолентой обмотать хотябы. Отсюда вопрос, можно воспользоваться простым медным проводом указанного сечения или же покупать накидку подогрев ( в калининграде от жигулей не найти , только накидки, и от туда извлекать необходимое?

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Системы управления микроклиматом » Подогрев сидений.*


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно