Просто не нашли отверстие под трос в рестайловой коробке. Правда и не искали особо. Не нащупали и забили! Как уже сказали выше - отверстие под трос должно быть в любом случае! Хотя, ребят, ES9J4 начали ставить с конца 97 года, так что не исключено, что в его коробке может и не найтись этого отверстия! Ну да ладно, проверить можно всегда.
Приборку на самом деле я бы поменял. На рестайле она симпатичнее.. Даже если подключаться она будет по другому - можно перепаять, но как быть со спидометром?
Грубо говоря: На коробке стоит датчик скорости, а в приборке электронный спидометр. Как их соединить? Просто кинуть 2 провода + и -?? Или что нужно сделать?
Замена панели приборов
Сообщений 51 страница 77 из 77
Поделиться5105-04-2016 00:31
Поделиться5205-04-2016 14:10
От датчика скорости сигнал идет на интерфейсный блок скоростей (битрон) под торпедой со стороны пасажира. От интерфейсного блока 5 выходов, один из них на спидометр.
От дачика скорости идет синусоида, от битрона на выходе прямоугольные импульсы.
Блок скоростей изучил почти на 100%. Составил схему, изучил принцип работы всех его элементов. Сначала пока все в теории, скоро будет на практике с живым осциллографом. Вскоре напишу отчет.
Поделиться5305-04-2016 22:18
Напрямую без битрона подключить спидометр не получится, т.к. разные сигналы на выходе из датчика и на выходе из битрона! Правильно???
А на дорестайлинге вообще был битрон?? ну или хотя бы фишка под него?? На нем 9 контактов - 4 из них на вход и 5 на выход?
Очень любопытно! Жду отчет! И распиновочку! Если еще подскажешь как мне подключить спидометр будет вообще супер
Поделиться5405-04-2016 23:38
Напрямую наверное ниче не будет...выходное напряжение с датчика скорости не очень большое....еще полностью не исследовал, но при прокрутке рукой больше 2В не выдал. С выхода битрона амплитуда импульсов=напряжению борт сети.
Битрон - 1 питание, 1 корпус, 2 с датчика скорости, 5 выходов.
Поделиться5506-04-2016 02:21
А какие контакты куда подключаются? Посмотрел на схему подключения спидометра и теперь вообще ничего не понимаю. Все так сложно устроено! А т.к. у меня дорестайл и спидометр под трос - то скорее всего мне придется прокладывать кучу проводов.
Хочу попробовать разобраться как все таки штука эта работает! Поможешь рзжевать?
На рисунке слева датчик скорости, справа битрон. Я подписал контакты. Какие с какими надо соединять? и за что отвечают остальные? Их же тоже все задействовать надо или не обязательно?
Отредактировано Marseille car (06-04-2016 02:22)
Поделиться5606-04-2016 16:50
Разве датчик скорости трехконтактный?
Вот смотри фото моего
Блок скоросте, фото с распиновкой
1...5 - независимые выходы, все идентичны. На панель приборов у меня идет с 5-го контакта
6 - вход питания....от какой то эквипотенциальной точки....в голове цепи - F19 на блоке предохранителей
7,8 - вход от датчика скорости.
9 - масса на клеммную колодку возле дверей пассажира
Контакт 8 внутри блока соединен с массой 9.
Нумерация выводов соответствует нумерации на общеизвестных принципиальных схемах
Подключение выводов датчика скорости теоретически не имеет полярности. Внутри датчика котушка.
Отредактировано Vitaly (06-04-2016 16:59)
Поделиться5706-04-2016 18:05
от какой то эквипотенциальной точки
Скорее всего "положительной", что по простому выражаясь в данном случае означает +12В.
Поделиться5806-04-2016 21:52
Demi, ну конечно....я же написал что в голове цепи F19, а от блока предохранителей идет разводка только "+".
Эти эквипотенциальные точки (физически это спрессовка нескольких проводов в одну цепь) я еще не исследовал.....нужно прозванивать провода и искать где эта спрессовка в дебрях всех проводов....а мне пока не до этого.
Поделиться5907-04-2016 01:51
Какой стоит у меня - еще не лазил не смотрел. Экзист выдает 2-х и 3-х контактынй! но почему то выделяет все таки 3-х контактный!
Если у меня 3-х контактный, то предложенная схема может не заработать..
Но что-то мне подсказывает, что в коробку можно воткнуть любой из этих датчиков.. Главное, чтобы цепь для каждого из них была правильно построена!
По сути, когда ты объяснил - все стало просто и понятно)
Берем битрон, на 6-ой контакт подводим + (12в) от F19 (можно и от другого), с 9 контакта проводим массу на корпус, контакты 7 и 8 соединяем с датчиком скорости. Далее пятый контакт на битроне (выход) соединяем со спидометром.
В моем случае наверное будет удобнее битрон расположить под капотом - чтобы ковыряться с ним на поверхности и не тянуть провода через всю торпеду!
Спасибо, что объяснил) Все ясно, понятно и можно браться за переделки)) Правда мне тоже пока не до них.. Главное, что вроде разобрался и теперь уверен, что все получится! Кстати насчет 12В - можно же взять + с предохранителей, которые под капотом стоят?
Остается еще выяснить куда именно на панель приборов приходит 5 контакт с битрона! Есть такая информация?
Поделиться6007-04-2016 08:59
На экзист не советую ориентироваться. Лучше смотри по сервиспежобокс.
Ану кинь номерок, гляну что это за датчик.
По приборке инфо есть, позже выложу
Поделиться6107-04-2016 15:44
Но что-то мне подсказывает, что в коробку можно воткнуть любой из этих датчиков..
Правильно подсказывает, датчиков есть несколько видов, те что знаю я:
1. у меня стоял с завода - двухприводной на фишку (электронный сигнал), плюс привод на трос;
2. заменил на одноприводной - только трос;
3. только электронный привод (фото в этой теме), на 2 контакта;
4. как ты сам утверждаешь электронный привод, на 3 контакта;
Кроме того датчики с разным передаточным числом, для КПП автомат, ВЕ-3, МЕ5Т, но все с одинаковыми посадочными размерами в гнездо КПП.
Так что при замене датчика нужно быть внимательным, желательно пересчитать зубья на приводных шестернях родных датчиков.
Поделиться6207-04-2016 21:44
На экзист не советую ориентироваться. Лучше смотри по сервиспежобокс.
Ану кинь номерок, гляну что это за датчик.
По приборке инфо есть, позже выложу
6160.24 - выдает экзист 3-х контактный! Если открыть его в экзисте и нажать "посмотреть на схеме" то показывает 3-х контактный и 2-х контактный (5918.85), но выделяет трех контактный!
Ок! Жду информации))
Кроме того датчики с разным передаточным числом, для КПП автомат, ВЕ-3, МЕ5Т, но все с одинаковыми посадочными размерами в гнездо КПП.
Так что при замене датчика нужно быть внимательным, желательно пересчитать зубья на приводных шестернях родных датчиков.
Кстати да! Очень важное замечание! Я даже не подумал об этом.. Учту! Спасибо!
Хотя датчик (255 303) (номер по VALEO) мне тоже выдает экзист на мой мотор!
По фотке я бы сказал, что он 2-х контактный и 2-х приводной (под электро и под трос)
И в таблице применимости куча разных моторов 605, и мой в том числе! Вот хоть голову сломай!
ПО пежо сервис боксу вроде вин нужен.. мой не пойдет, т.к. я поменял мотор на другой!
Поделиться6307-04-2016 22:29
Здесь еще почитай для общего развития
Привод спидометра.*
Поделиться6408-04-2016 01:09
Да, там я тоже был! Вот как раз у человека стоял 3-х контактный датчик на рестайле вроде!
Да надо бы залезть да посмотреть что там за датчик стоит.. правда как там к коробке подобраться и где его искать - ума не приложу! ZPJ был попроще.. а на ES глазом то хрен че увидишь, а руку куда-нибудь засунуть и подавно проблема!
В общем датчик буду искать чуть позже! Как полезу - отпишусь!
Поделиться6508-04-2016 11:51
Трехконтактный датчик скорости с вероятностью 99% что он на эффекте Холла. (1 контакт подача +12В, 2 контакт подача массы, 3 контакт выход). Датчик активный, внутри схема генерит на выход прямоугольные импульсы амплитудой в большинстве случаев +5В.
В общеизвестных схемах нашел такой тип датчика на стр.31 (впрыск BOSCH MP5.1). Такой датчик (согласно указанной схемы) подключается напрямую к ЭБУ, а уже от ЭБУ идет сигнал на спидометр (если спидометр с электромеханическим приводом). Для ZPJ и ZPJ4 схемы показывают только 2-х контактный датчик скорости который подключается к битрону, поэтому ставились ли в реале 3-х контактные датчики на такие двигатели сказать не могу.
Однако что будет если выход 3-х контактного датчика подключить к входу интерфейсного блока?
Эту ситуацию смоделировал в MicroCAP.
На этом рисунке осциллограммы при подключении к битрону 2-х контактного датчика скорости. V9 - вход синусоида амплитудой 1В, частотой 50Гц (Т=20мс). Входная схема битрона немного видоизменяет синусоиду, поднимает на 0,55В.
V32 - сигнал на выходе битрона. Видно всплески на фронтах, их ограничивают стабилитроны до 24В...без них всплески доходят до 400В.
Когда моделирую на схему стабилитроны на 16В, ситуация получше будет.
На этом рисунке осциллограмма при подключении к входу битрона прямоугольных импульсов амплитудой +5В, Т=20мс (F=50Гц), скважность=50% (симуляция трехконтактного датчика скорости). Какая скважность импульсов в реале от датчика Холла нужно исследовать.
V9 - вход, прямоугольные импульсы. Схема битрона не видоизменяет их (в теории).
V32 - сигнал на выходе.
Выводы:
Частота выходного сигнала битрона что при 2-х контактном датчике скорости что при 3-х контактном не изменяется (Т=20мс). Однако ситуация на выходе битрона с применением датчика Холла намного качественнее - нет всплесков на фронтах, что исключает э/м помехи от всплесков напряжения. Видать всплески при 2-х контактном датчике, это влияние гармоник от синусоиды.
Это все теория и симуляция. В реале нужно смотреть, но с вероятностью 90% должно работать.
Но поскольку основной параметр, влияющий на показания спидометра, это частота сигнала датчика скорости, то нужно чтобы частоты 2х контактного и 3х контактного совпадали.....иначе при разных датчиках будут разные показания скорости.
По поводу панели приборов.
На мою панель приборов сигнал от битрона (маркировка провода 131F) приходит на синий разъем Р1, 15-й контакт (какой ряд смотри на фото).
Потом через диод D16 идет на разъем Р7, а с него на плату спидометра.
Схема включения диода D16 оказывается не пускает сигнал "+" на плату спидометра....а ведь на выходе битрона импульсы плюсовой полярности. Это наводит на дополнительные раздумья по поводу принципа работы платы спидометра......во блин, что же они там намутили. Даташитов на микросхемы платы в тырнете уже нифига нет.
Отредактировано Vitaly (08-04-2016 12:46)
Поделиться6609-04-2016 00:33
Ничего себе
Даже не ожидал настолько развернутого ответа!
Схемы, осциллограммы, модели сделал.. Ты наверное электрик от Бога
У меня если не ошибаюсь он самый BOSH MP5.1. Мотор стоит не ZPJ, а ES9J4. Профиль пока не менял. Так что скорее всего этот датчик у меня и стоит! Но времени пока нет посмотреть - а по темноте там лазить искать его - вообще не вариант, т.к. и при свете дня под капотом тяжело что-то разглядеть!
Получается 3-х контактный датчик работает ровнее, хотя думаю очевидную разницу даже при желании вряд ли заметишь в процессе эксплуатации..
Неизведанной остается частота 3-х контактного датчика. Однако вывод один - собирать схему с битроном. Даже если спидометр не захочет работать или будет показывать чушь, цепь уже будет собрана и останется лишь заменить датчик на 2- контактный.
15 контакт 131F - надеюсь у всех так. Согласен, что микросхема получилась запутанная - даже с бутылкой не разберешься! Но ведь это пежо - без сюрпризов не обойтись
Даташиты? Ты хотел залезть еще глубже?) По моему главное то, что контакт с битрона пришел на плату - и спидометр заработал) И все же, неужели достаточно всего лишь одного сигнала, приходящего на приборную панель, чтобы спидометр заработал? Остальные контакты ни коем образом не связаны в этой цепи?
И еще немного не понятно вот что: в случае с 2-х контактным датчиком, оба его контакта приходят на битрон (входы 7 и 8 между массой и плюсом). Тогда как же подключить 3-х контактный датчик, если у него всего один контакт пойдет на битрон? Получается нужно будет задействовать только один контакт 7 или 8? Как здесь быть?
Отредактировано Marseille car (09-04-2016 00:35)
Поделиться6709-04-2016 08:45
Если у тебя BOSH MP5.1 то битрона наверное не нужно. Посмотри схему.....там сигнал спидометра на панель приборов идет от ЭБУ двигателя.
Сначала разберись со своей комплектацией, а там видно будет.
Поделиться6812-04-2016 01:38
Я в этих схемах ноль! Поэтому и интересуюсь как можно подключить спидометр. Дело в том, что салонная проводка у меня осталась дорестайлинговая - поэтому мне в любом случае нужно тянуть провода, чтобы спидометр заработал.
Для меня главное - рабочий спидометр. Конечно хотелось бы подключить его так, как должно быть при моем двигателе и датчике скорости, тем более если это будет правильнее и проще. Но, во-первых - схемы тяжело найти. А во вторых - я все равно ничего в ней не пойму. Когда ты объяснил на пальцах как собрать цепь для 2-х контактного датчика все стало понятно. Сам бы я, смотря на схему недопетрил! Вот почему и спрашивал.
То что у меня Bosh Motronic - это точно! И вот сейчас в нете посмотрел - походу у меня не 5.1, а 7.0 должен стоять! Завтра гляну на мозгах, заодно попробую датчик поискать. Отпишусь!
Поделиться6919-04-2016 02:02
Извиняюсь за долгое отсутствие - но столько дел навалилось, что только сегодня добрался до интернета.
В общем ситуация такая - мозги BOSH 7.0. Датчик скорости не нашел - я догадываюсь конечно где он спрятан, но так просто к нему не подлезть! Подъемник нужен, ну или домкрат.
А на выходных заезжал к корешу в магазин. По TecDoc пробили мой мотор - действительно датчик показывает 3-х контактный. Так что скорее всего придется мне его менять на 2-х контактный и подключать битрон. Потому что это будет проще, чем искать куда же там идет этот сигнал на мозги!
Остается только шестерни на датчиках сравнить, чтобы одинаковые были
Поделиться7019-04-2016 07:12
Искать на мозги по любому придется. Один из выводов битрона идет как раз на них. Так что подумай, может проще прозвонить существующую проводку чем покупать доп.девайс, плюс лепить к нему новую проводку.
Поделиться7102-05-2016 18:26
Электрики у нас нынче дорого стоят!! Виталий, а можно хотя бы схему где-нибудь достать на спидометр с датчиком моим? Чтобы для начала самому разобраться что мне нужно, какие блоки и приблуды задействованы в цепи. Где рыть?
Поделиться7202-05-2016 21:20
В верхнем меню форума ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ или первая ссылка в моей подписи - там на идёшь все электро схемы на дорестайл.
Поделиться7303-05-2016 14:33
Demi
Страница по первой ссылке уже давно не открывается. Перекидывает сразу на другой сайт.
Marseille car
Я все схемы качал отсюда
http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Disp … 720056859e
Отредактировано Vitaly (03-05-2016 14:36)
Поделиться7403-05-2016 18:50
Ссылка рабочая, но видно зависит от браузера - в Мозилле и Опере работает, а вот с планшета действительно происходит редирект на страницу wap-smile.ru с рекламой. Попробуй еще по этой ссылке Ссылка
Поделиться7503-05-2016 21:51
Тоже переадресация на смайл
Поделиться7604-05-2016 01:39
По этим ссылкам я смотрел. Спидометра там не нашел. В SEDRE реально будет найти схему?
Поделиться7727-07-2016 23:56
Marseille car
Получилось поставить электронный спидометр?