Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Тюнинг » Цифровой указатель давления масла (фотоотчёт)


Цифровой указатель давления масла (фотоотчёт)

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

Год назад, после полной переборки движка стал чего-то я переживать по поводу давления масла (конкретно из-за чего уже не помню), ну и вообще полезная вещь следить за качеством масла и здоровьем двигла. Ставить совейский допотопный круглый стрелочный указатель в такой серьёзный аппарат как 605 было совсем не цивильно, поэтому взялся за разработку и изготовление самопального цифрового указателя давления масла на базе микроконтроллера ATmega8 (время от времени на работе всё равно было нечего делать, и в то же время пиво пить нельзя :dontknow: ), в качестве устройства отображения информации использовал самые распространённые и дешёвые семисегментные светодиодные знакосинтезирующие индикаторы. В качестве самого датчика использовал отечественный аналоговый жигулёвский датчик ММ393А (0-8кгс/см2), резьба М14Х1.5 с переходником под родную резьбу М16Х1,5. Опытным путём с велосипедным насосом и манометром снял достаточно точную характеристику приобретённого датчика (зависимость сопротивления от давления), перевёл в таблицу и зашил вместе с основной программой в вышеупомянутый микроконтроллер.
Работает система следующим образом:
После включения зажигания во второе положение подается питание на электронику, запускается микроконтроллер, АЦП выборки напряжения на датчике, включенном в резисторный делитель напряжения, производятся раз в пол-секунды, после чего для полученной величины выборки из зашитой таблицы, результат выводится на индикаторы (применена динамическая индикация) с такой же частотой обновления (два раза в секунду). На плате также имеется звуковой пъезоизлучатель ( от советской электронной игрушки про волка из "Ну погоди!" и яйца), который при понижении давления ниже 1,7кгс/см2 начинает пиликать, кроме того что зажигается предусмотренная заводом лампочка на панели проборов- ей тоже управляет уже новый электронный блок, т.к родной (точнее уже заменённый кем-то из предыдущих хозяев на жигулёвский) датчик пришлось кастрировать. Так же на электронный блок подается сигнал от включения габаритов, что говорит о тёмном времени суток и уменьшает яркость индикаторов, чтобы те ночью не слепили.
Чтобы уместить всю эту богодельню в родную комбинацию приборов применял SMD компоненты, плата изготовляется элементарно в домашних условиях лазерно-утюжным методом.
Вот фотки блока с индикаторами:

+1

2

Решил вывести индикаторы в поле тахометра. Для чего сверлим отверстие в рассчитанном месте и доводим его до нужной формы надфилем

0

3

Наклеил сверху полученного отверстия тонированный в массе кусок оргстекла от лица какого-то бывшего японского видемагнитофона, зафиксировал индикаторы в гнезде. Питание и требуемые сигнальные и управляемые линии для платы берём от основой платы комбинации приборов проводками. Вся прелесть заключается ещё и в том что оснавная проводка остаётся полностью штатной, нужно просто подпаядся к нужным местам на основной плате и перерезать одну дорожку, идущую к лампе аварийного снижения давления масла.

+1

4

Любыми средствами фиксируем плату внутри комбинации приборов, запаковываем всё на место.

+1

5

Еще фотки

+1

6

Вид самого датчика на блоке

0

7

Если кому будет интересно с точки зрения повторения, пишите, выложу принципиальную схему, разводку печатной платы и прошивку для контроллера. Усё.

0

8

Чисто из любознательности, как зашивается программа и как она пишется? если не трудно...
P.S. располагается и выглядит почти точь в точь как цифровой указатель уровня топлива в баке. Красива!

Отредактировано Lexx (17-08-2010 23:10)

0

9

Управляющая программа создаётся в компилляторе, я пользуюсь бесплатным компилятором CodeVisionAVR, пишу на языке Си. Для прошивки используется специальный программатор - я использую самопальный USB AVR910, но самый простой вариант - это LPT порт компа и пять проводков. Прошивается из того же компилятора CVAVR.
Вообще хороший самоучитель по микроконтроллерам (я по нему сам азы изучал - при том что не имею по образованию ничего общего с цифровой электроникой) - avr123nm.ru , и ещё неплохой сайт easyelectronica.ru
Ну и так же добавлю что уменя установлен самопальный цифровой обучаемый датчик света с функцией follow me home ( как на крутой японской технике) тоже на базе ATmega8; самопальный бортовой компьютер на ATmega16 с часами реального времени и встроенным блоком управления приводами зеркал ( родную фишку руления зеркалами стырили - пришлось извращаться) - теперь всё управляется одним джойстиком; доставил на задние двери электростеклоподъёмники и сделал на ATmega8 умный блок управления стёклами с функциями дожима, дистанционного проветривания( с сигналки), подъёма в одно касание; добавил к простой китайской дешёвой сигналке самопальную GSM сигналку на базе Siemens MT50 и ATmega8 c дозвоном на два номера активного хозяина любого из трёх  возможных хозяев и сообщением о состоянии различной комбинацией DTMF сигналов, так же с возможностью погасить движок по мобилке.

+4

10

тебе респект  за проделанную работу и уважение +1

+1

11

а почем контроллер?
я планировал carpc делать на arduino, этот дешевле?

0

12

CARPC -это совсем другая штука намного серьёзнее и сложнее и универсальнее, её надо делать на базе готовых комплектующих для стацинарных компов или нотиков или нетбуков. А то что я описывал - это относительно примитивные электронные устройства, просто делать их на микроконтроллерах намного проще быстрее и дешевле чем на жёсткой логике и аналоговой схемотехнике как сделаны в машине в основном все заводские электронные блоки.
Кстати тоже есть желание поставить себе CARPC на базе какого-нить нетбука, красиво всё оформить и завязать с другой автомобильной электроникой для повышения функциональности.

0

13

я и имел в виду на базе бука, а ввод в него данных с датчиков через кардуино

0

14

Честно говоря не знаю что такое ардиуно, но если надо вводить данные в бук, хоть через USB, то можно много чего использовать, опять таки на базе АТмеги и FT232R например - для меня это получился бы самый простой и дешёвый вариант, ну и конечно надо написать соответствующее приложение для ПК.

+1

15

Ребята там и так дохрена электроники!!! Чем проще тем надежнее))) хотя у меня 3.0 sv у самого скора будет!!!

0

16

Nous написал(а):

Если кому будет интересно с точки зрения повторения, пишите, выложу принципиальную схему, разводку печатной платы и прошивку для контроллера. Усё.

я бы с удовольствием повторил эту конструкцию. может выложишь данный проект?

0

17

dinamik39 написал(а):

я бы с удовольствием повторил эту конструкцию. может выложишь данный проект?

Постараюсь в ближайшие несколько дней собрать всё в кучу, отсканерить или сфоткать рукописную принципиальную схему с внесением поправок в процессе наладки девайса, потом выложу здесь с необходимыми комментариями.

0

18

Nous написал(а):

Постараюсь в ближайшие несколько дней собрать всё в кучу, отсканерить или сфоткать рукописную принципиальную схему с внесением поправок в процессе наладки девайса, потом выложу здесь с необходимыми комментариями.

спасибо заранее. буду ждать.

0

19

Nous написал(а):

Постараюсь в ближайшие несколько дней собрать всё в кучу, отсканерить или сфоткать рукописную принципиальную схему с внесением поправок в процессе наладки девайса, потом выложу здесь с необходимыми комментариями.

Nous ты про меня наверное забыл?????????????

0

20

dinamik39 написал(а):

Nous ты про меня наверное забыл?????????????

Да времени не так много просто, и фотика нет чтобы зафотать качественно схему, но то возьму кого-нить. Для начала можешь плату травить. Вот файл, откроешь через Sprint-Layout 5. Там некоторые дорожки и отпечатки элементов останутся незадействованными - на всякий случай на резерв оставлял. Порядковые номера элементов не подписывал, схема небольшая по принципиалке потом сам разберёшься где какой резистор или ёмкость. Да, ещё имей ввиду что у меня используется датчик ММ393А, и по тестовым испытаниям завичсимости сопротивления от давления я писал соответствующую таблицу в прошивку контроллера. По заводу разброс параметров у этих датчиков приличный (до 15% может быть) так что с твоим датчиком и с моей таблицей показания могут быть не совсем точными. (хотия они и у меня то плавают до нескольких десяток от перемены температуры и вибрации).
Ну и прошивку скинул под Code Vision AVR. Всё в одном архиве. Схему как отфотаю выложу.

http://depositfiles.com/files/gt2xtzs8i

0

21

добрый вечер Nous! плату сделал осталось схемку? и ещё какие фузы выставлять при программировании?

Отредактировано dinamik39 (03-10-2010 01:08)

0

22

dinamik39 написал(а):

плату сделал

Молоток! Утюгом делал?
Да всё никак фотик не возьму.
С прошивкой разобрался? Как и чем прошивать надеюсь тоже в курсе?
В качестве звуковой сигнализации понижения давления ниже 1.7 кгс у меня использкется пьезоизлучатель от игрушки про волка и яйца, хотя наверное лучше было бы применить пищалку от самых простых дешёвых китайских кварцевых будильников - меньше габаритные размеры и вроде как громкость должна выше быть, так что можешь поэкспериментировать.

+2

23

Nous. Зачёт. Однозначно уважение +1.
А кабель для дигностического разъёма можешь сделать?
Распиновка есть тут:
http://www.diagtools.times.lv/peugeot.htm

0

24

Nous написал(а):

Молоток! Утюгом делал? Да всё никак фотик не возьму.С прошивкой разобрался? Как и чем прошивать надеюсь тоже в курсе?

да утюгом. прошивку нашел вот только фузы незнаю какие выставлять.прошивать тоже есть чем.

0

25

dinamik39 написал(а):

вот только фузы незнаю какие выставлять

Да, тоже скину.

0

26

Ahilles написал(а):

А кабель для дигностического разъёма можешь сделать?Распиновка есть тут:http://www.diagtools.times.lv/peugeot.htm

Переходник USB - 2KL-line корешу на жигулятор делал, вроде работает. Сам интерфейс с физической точки зрения одинаковый у всех машин, другой вопрос - это через какой софт читать. В случае кабеля для диагностического разъёма PSA, то сам переходник будет такой же, а К-линию просто перетыкивать куда надо. Схема переходника самая распространённая (в нете туча вариантов схем и печаток на такой же элементной базе) на двух специализированных микрухах FT232R и MC33199. Разводка печатной платы у меня валяется на компе и схема в рукописном варианте тоже где-то есть.

0

27

Nous написал(а):

уменя установлен самопальный цифровой обучаемый датчик света с функцией follow me home ( как на крутой японской технике) тоже на базе ATmega8; самопальный бортовой компьютер на ATmega16 с часами реального времени и встроенным блоком управления приводами зеркал ( родную фишку руления зеркалами стырили - пришлось извращаться) - теперь всё управляется одним джойстиком; доставил на задние двери электростеклоподъёмники и сделал на ATmega8 умный блок управления стёклами с функциями дожима, дистанционного проветривания( с сигналки), подъёма в одно касание; добавил к простой китайской дешёвой сигналке самопальную GSM сигналку на базе Siemens MT50 и ATmega8 c дозвоном на два номера активного хозяина любого из трёх  возможных хозяев и сообщением о состоянии различной комбинацией DTMF сигналов, так же с возможностью погасить движок по мобилке.

Nous приветствую! я уже и поболеть успел! может за компанию выложишь и другие свои творения? очень интересно повторить.

0

28

Ща мучу вывод мгновенного расхода, такой вопрос-как считать  его самого?

Допустим
двигатель 600об/мин=10 срабатываний форсунки в секунду
форсунка льет 500см3/с=0,5л/с=0,0083л/с
импульс на форсунку=1,5мс=0,0015с
считаем:
0,0083*0,0015=0,00001245 форсунка за раз налила
в секунду она 10 раз сработала = 0,0001245 она налила в секнду на этих оборотах
в час она нальет 0,0001245*3600=0,4482л
но эт бред, тк расход на хх будет где то 1,7л/ч
Это получим, если домножить на 4 форсунки, но ведь они работают по одной?т.е. одна форсунка на оборот?

0

29

Sm1th написал(а):

но ведь они работают по одной?т.е. одна форсунка на оборот?

Расчёт правильный. Точно могу сказать что на всех 2х литровых 8клап моторах все 4 форсы запараллелены и открываются одновременно, поэтому надо умножать на 4 (у меня так). Посмотри по схеме своего впрыска как форсы подключены к мозгу ( каждая отдельно или все вместе), ибо не знаю какой впрыск на 16клап моторе установлен.
Чтобы упростить рассчитывающую программу советую делать так для мгновенного расхода: сразу как константу вычисли расход всех форсунок Рф в литрах в час при условии что они постоянно открыты. Тогда расчёт сведётся к замеру времени одного оборота коленвала Тк и времени открытого состояния форсунки Тф на этом обороте, а дальше  Расход_мгновенный = Рф*(Тф/Тк) л/час

Отредактировано Nous (05-01-2011 16:23)

0

30

To_Nous, Датчик давления штука хорошая, тоже хочу намутить. Схему выложи пожалуйста.
PS заранее спасибо.

Отредактировано Drug_c (17-01-2011 12:49)

0

31

Drug_c написал(а):

To_Nous, Датчик давления штука хорошая, тоже хочу намутить. Схему выложи пожалуйста.PS заранее спасибо.

Да я бы и с удовольствием, но где-то затерялась тетрадь моя черновая, в том числе и со схемой (в рукописном варианте была). Осталось только то что в электронке на компе хранится: разводка печатной платы и прошивка МК.

0

32

Грустно, :'(  я в сети поковырялся не нашел ничего похожего, только термометр на терморезисторе(http://radiokot.ru/lab/controller/21/), но нам в принципе тоже сопративление мерять. А номиналы на плате можно поставить, а то я в электронике не силен. Насколько я увидел на печатке там несколько транзисторов, еще какая то микруха, и номиналы резюков, емкостей, и кварц какой.

Отредактировано Drug_c (17-01-2011 23:05)

0

33

Вскрывать не буду, но из того что помню:
микрухи ATmega8, ULN2003
транзисторы 847
стабилизаторы интегральные 7809 и 7805 включены последовательно, и отдельно 78L33
Измерительная цепь: с 9В стабилизатора на резистор (около 1Вт) 47Ом, с резистора провод на датчик. Так же с датчика симметричный резисторный (2шт по560 Ом) делитель на землю, со средней точки которого уже на вход АЦП контроллера. Дорожку одну надо разрезать и соединить её через один из резисторов вышеописанного симметричного делителя (вытекло в процессе наладки).
Кварц вроде на 1МГц с ёмкостями по 22пф. Остальные ёмкостя по 0.1. Резисторы балластные на индикаторы сам подбери по требуемой яркости. Если повтыкать то можно по печатке и схему восстановить (там примитивная обвязка, главное - измерительная цепь, её я описал и прошивка только для этих параметров).  Единственное в чём придётся разобраться (сам уже не помню) - это в правильном подключении сегментов индикаторов: покури распиновку порта контроллера по даташиту и define в начале исходника прошивки
цифры
#define _1 0b10100010
#define _2 0b10111101
#define _3 0b10111011
#define _4 0b11100011
#define _5 0b11011011
#define _6 0b11011111
#define _7 0b10110010
#define _8 0b11111111
#define _9 0b11111011
#define _0 0b11111110.

цифры с десятичной точкой
#define d1 0b00100010
#define d2 0b00111101
#define d3 0b00111011
#define d4 0b01100011
#define d5 0b01011011
#define d6 0b01011111
#define d7 0b00110010
#define d8 0b01111111
#define d9 0b01111011
#define d0 0b01111110

Имей ввиду что десятична яточка напрямую управляется нулём ного й контроллера, а остальные сегменты единицей через сборку дарлингтонов.

Это всё чем я могу помочь.

Отредактировано Nous (17-01-2011 23:50)

0

34

Приветствую!
Может у вас гдето схемка завалялась на указатель двления?

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Тюнинг » Цифровой указатель давления масла (фотоотчёт)


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно