Смена класса. Xsara Picasso.
Продав 605, задумал я приобрести компактвэн для своей семьи. Почему именно компакт? Потому что полноценный семиместный минивэн мне ни к чему (нет в семье столько народу), а увезти грузу и на компакте можно прилично. Так, в прошлом году, на Renault Scenic я увез на дачу здоровенный трехстворчатый шкаф! Разобранный, разумеется. В 605 он бы никогда не влез.
Машину я хотел французскую. Потому что был 605, который показал себя очень надежной машиной. Плюс умеренные цены на сами машины и запчасти/сервис, а также неугоняемость и низкий интерес к французам со стороны ГИБДД.
Выбор поначалу пал на Renault Scenic 2. Начав поиски, обнаружил, что все они, если привезенные "оттуда", дизельные. А мне хотелось бензинового мотора. Потому что ситуация с возможным ремонтом "реношного" DCI неясная абсолютно. Официальные дилеры берут их на обслугу, но за ремонт не берется никто! А бензиновые были только местные...
Кстати, у Renault есть такая замечательная вещь, как "Гид по сервисному обслуживанию". Это брошюра, в которой указаны все операции по ТО всех моделей фирмы и их стоимость. Лично проверял - работает!
Огорчившись напрочь и потеряв надежду купить "Сеньку", случайно нашёл эту машину - Ciroen Xsara Picasso. Машина была из Бельгии, 2004 года, с пробегом 65000 км, чёрный металлик. Двигатель - бензиновый, EW7J4, 1,8 л, 116 л.с, коробка - механика. Все опции, кроме кожи и люка. Осмотрев машину и прокатившись, мы с продавцом ударили по рукам. И вот прошло полгода, наездил пока что только 10000 км. К слову, у Сценика есть много своих особенностей и достоинств, но это тема отдельного разговора. А пока попробую рассказать про эту машину.
Мой Ситроен оказался в комплектации Exclusive, включающая в себя литые диски, окрашенные в цвет кузова зеркала-бамперы-дверные ручки и молдинги, атермальное лобовое стекло (пакет Look). Помимо этого, в машине есть электрозеркала с функцией подогрева и складывания, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, климат-контроль, мультируль, CD, круиз-контроль, ABS-ESP-ASR (противобуксовочная система), задние дисковые тормоза, бортовой компьютер, датчик света, фаркоп (оригинальный!), все электростеклоподъёмники, противотуманные фары, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, регулируемый по высоте кожаный руль, шторка заднего стекла, регулируемое по высоте водительское кресло с поясничным подпором.
Салон трансформируемый, все три задних сиденья быстро снимаются независимо друг от друга, в ногах задних пассажиров, в центральной консоли и под передним пассажирским сиденьем есть потайные ящики. Во всех дверях карманы под полуторалитровые бутылки, а перчаточный ящик охлаждаемый. В багажнике на полу штатная сетка для крепежа мелкого груза. В спинках передних сидений есть выдвижные столики, а сами сиденья снабжены подлокотниками. Также в столик для задних пассажиров превращается спинка центрального заднего сиденья, а в крышке "бардачка" отформованы два подстаканника. Оба солнцезащитных козырька имеют зеркальца с подсветкой. Есть два очечника. Короче - типичный семейный автомобиль.
Кстати сказать, через месяц после покупки я перевез на нем две старых тахты на дачу, за пять минут превратив семейный хэтч в грузовик. И никакого багажника на крышу!
Купив машину, поменял масло, съездил к официальному дилеру АвтоЭксис на диагностику. Мастер порекомендовал поменять задние колодки и один сайлент-блок. Всё остальное оказалось в отличном состоянии. За диагностику, мойку, ремонт и запчасти отдал 7000 рублей.
Чуть позже обнаружил, что не работает обогрев водительского зеркала. Сняв элемент, выяснил, что оборвана нить накала. Новая вставка обошлась в 843 рубля. Заодно прикупил передние брызговики - перед зимой вещь нужная. За них отдал 1600 рублей. Дороговасто, конечно, зато оригинальные и ничего сверлить не надо было! Да и пороги дороже всё-таки.
Зиму отъездил как не бывало. Никаких проблем. Всегда заводилась, в салоне тепло. Вчетвером при минус 22 градусах окна не обмерзают.
Мотор великолепен! Тащит везде и всегда, очень эластичен на переходных режимах. Хотя и прожорлив. У меня в городе не меньше 12л/100 км. По трассе - 7-7,5л. Но я отдаю себе отчет в том, что живу в центре Санкт-Петербурга и стою в больших пробках, после которых начинаются "светофорные гонки". Заметил, что наиболее экономично мотор работает, когда используешь "круиз". Угар масла (Total Quartz 9000 5W-40) примерно грамм 50-100/1000 км.
Кстати, после нового года я поменял все ремни и ролики. Оригинальные запчасти и работа в официальном сервисе встали в 11000 рублей. Это нормально.
Особо хочется отметить работу системы ESP, которая пару раз меня реально спасла. Работает мягко и точно корректирует автомобиль, "вмешиваясь" именно тогда, когда нужно, а ASR позволяет довольно динамично уезжать с перекрестков в снег и гололед без пробуксовки, причем на всесезонном нешипованном Michelin Alpin.
Автомобиль отлично держит прямую, и, что удивительно, несмотря на высоту, не сильно кренится в поворотах.
Очень нравится качество штатного света! Ксенон не нужен. А еще много света дают противотуманки. На всякий случай перед зимой заехал в сервис, и мне подрегулировали свет за 400 рублей.
Может сложиться впечатление, что я полностью доволен всем. Это не так.
Теперь ложка того самого дёгтя.
Конечно, Xsara Picasso - это вам не 605. Первое, на что обращаешь внимание - качество пластика. Оно здесь не в пример ниже, чем в нашем любимом всеми седане! На неровностях он поскрипывает, а на ощупь жесткий. Второе - шум. Шумоизоляция реально хуже. Мотора почти не слышно, а вот шум колес, камушки по порогам-подкрылкам слышны. Третье. 605, в силу своей конструкции, позволяет ехать довольно быстро по не очень хорошей дороге. Эта же машина тоже так может, но! Ввиду того, что задняя подвеска торсионная, она весьма шумно "глотает" ухабы, поэтому ехать быстро по ним неприятно. И вообще, подвеска довольно жесткая.
Не нравится отсутствие тахометра. Не смертельно, конечно, но хотелось бы. А колхозить "не тянет". Обхожусь без него. А вот к центральной панели приборов привык очень быстро. А пассажирам нравятся крупные цифры спидомера по центру. Они видны с любого места в машине.
Да, чуть не забыл! Не нравится, что, открыв пробку бака ключом, приходится ходить с пробкой - ключ в положении открытого замка не вынуть!
А вообще, я очень доволен. Машина необычного дизайна, комфортная, быстрая.
Одним словом - рекомендую!