Ага, понял...меня смутило "официальное" наименование - регулятор малого газа...
Регулятор холостого хода (3-х литровых).*
Сообщений 101 страница 123 из 123
Поделиться10221-05-2016 17:10
Коллеги, выручайте !
Не могу снизить обороты на холостом ходу.
Ситуация такая.
В связи с необходимостью устранения течи ОЖ пришлось снимать впускной коллектор.
После установки коллектора и сборки - холостой ход вместо 900 на холодном движке поднимается до 1500-1600.
Менял свечи на новые...
С прогревом обороты не падают.
Перерыл всю проводку.
Проверил температурные датчики...Термистор ОЖ даже поменял...
Проверил и прочистил электроклапан ХХ - работает...
Короче...если перекрыть подачу воздуха на электроклапан ХХ - обороты падают до требуемых 900.
Если снять фишку с термистора ОЖ ( зеленый, что дает команду на мозги) (т.е. сопротивление 0 ) обороты также падают...и наоборот, если закоротить провода термистора (т.е. дать максимальное сопротивление) - обороты растут.
Значит термистор, мозги, электроклапан - работают...
В чем проблема - не пойму.
Самодиагностику провести не могу - при заводке чек тухнет, а потом опять загорается... (правда он у меня с покупки горит...прежний хозяин говорил, что вроде из-за снятого лямбда-зонда)
После нагрева двигателя при включении вентиляторов обороты чуток падают...но по-моему, это от включения лишнего потребителя электрики падает напряжение на зажигание...
Подскажите - чего еще проверить и как чек погасить ?
Поделиться10321-05-2016 18:31
ЭлектроРазьем на клапан ХХ надет?
Поделиться10421-05-2016 19:12
Конечно...я даже прозвонил провода от мозгов к разъему...
Тут впечатление такое, что то ли термистор не снижает сопротивление при нагреве ( хотя я пробовал другой - та же картина) либо мозги не дают достаточного напряжеия на клапан ХХ ( я его проверял подачей напряжения с батареи то на 1 то на 3 контакты - работает...открывается и закрывается)
Поделиться10522-05-2016 09:34
Может термодатчик ОЖ не того типа что надо или нерабочий. Подключи вместо термодатчика переменный резистор на 10кОм и покрути посмотри реакцию.
Если от резистора будет работать....меряй сопротивление термодатчика при разных Т.....допустим при Т воздуха, а потом в горячую воду.
Отредактировано Vitaly (22-05-2016 09:37)
Поделиться10622-05-2016 09:49
Может термодатчик ОЖ не того типа что надо или нерабочий. Подключи вместо термодатчика переменный резистор на 10кОм и покрути посмотри реакцию.
Термодатчики ( и тот, что стоял и тот, который пришел на замену (правда тоже б/у) - самые, что ни на есть "родные"...штатные
Вот с переменным резистором - это мысль !
По-скольку можно будет сделать вывод о "вменяемости мозгов"...
Еще бы кто подсказал - как чек погасить, что бы самодиагностику сделать...
Поделиться10722-05-2016 15:34
То что они штатные еще не означает что они рабочие.
Поделиться10922-05-2016 17:13
Что это за таблица Менделеева?
Поделиться11222-05-2016 22:09
ух ты !
А ссылочки на весь фолиант случаем нет ?
Поделиться11423-05-2016 09:29
таблица неплохая...но это не мой движок.
Это просто таблица для проверки датчика ОЖ, на твой движок, думаю будет такая же.
Поделиться11523-05-2016 10:25
По сопотивлению - я согласен...
Конечно же, спасибо mia605...
Я просто имел в виду, что разводка с термистора ОЖ у меня несколько иная...
Поделиться11623-05-2016 12:16
У меня возле помпы стоят коричневый и зеленый термодатчик. Куда какой еще не исследовал. При 20 град.С сопротивление у обоих около 2кОм. У коричневого характеристика РТС (увеличение сопротивления при увеличении Т), у зеленого NTC (уменьшение сопротивления при увеличении Т)
Поделиться11723-05-2016 20:23
Про датчики на форуме уже много говорилось. Коричневый на вентиляторы, синий на стрелку, зеленый и черный - мозги.
Поделиться11823-05-2016 21:14
А ссылочки на весь фолиант случаем нет ?
Увы.
Поделиться11924-05-2016 09:55
У меня возле помпы тоже два датчика - зеленый и черный.
зеленый - термистор ОЖ (официальное название) - дает на мозги инфу про нагрев ОЖ, а те закрывают элетроклапан ХХ.
А вот черный, с одним контактом у меня ни к чему не подключен - так было, когда брал машину ( ей на тот момент было уже 23 года).
Куда этот датчик должен давать инфу - не в курсе...но в теме про датчики об этом говорилось...точно помню...
Но у меня, как оказалось, проблема иная...чисто механическая.
Начитавшись форума и литературы, решил проверить потенциометр положения дроссельной заслонки (ППДЗ)...тем более, что вспомнил - когда впускной коллектор был снят, я этот самый ППДЗ снимал, что бы восстановить провода на фишках. Кроме того, я поливал ВДэшкой ось заслонки снаружи горловины и подтягивал винты крепления заслонки к оси...
Короче, обнаружилось, что заслонка не закрывается полностью примерно на доли миллиметра и если довести ее "до упора", легко нажав пальцем на рычажок, то оброты сразу падают до требуемых 900...Но после работы педалью заслонка опять зависает.
Сейчас буду пробовать прочистить капитально весь узел, что бы убрать зависание...
Поделиться12024-05-2016 13:18
Такая проблема наблюдается на большинстве наших авто - старость, увы.
Поделиться12124-05-2016 22:31
Только кто имеет дизельные двс,как у ДЕМИ то у них холостой ход в норме.
Отредактировано Barni (24-05-2016 22:55)
Поделиться12225-05-2016 23:33
Проблемы с регулятором ХХ оказались бурей в стакане воды !
(...добрым молодцам - урок...)
Хочу подвести итоги своего почти месячного поиска проблемы с завышенным ХХ.
Все началось со снятия впускного коллектора для ремонта патрубков системы охлаждения.
После обратной сборки обороты ХХ оказались завышенными: картина не раз описанная на форуме - оборты на холодной машине 1500-почти 2000 и с нагревом не падают, а даже имеют тенденцию к росту.
После ознакомления с устройством и принципом работы системы впрыска BENDIX 3B, переборки, перещупывания, прозвонки, проверки и даже частичной замены контактных фишек и проводов, прочистки электроклапана ХХ,
попытки замены термистора ОЖ (оказалось, что родной исправен)...зашел в тупик, по-скольку получалось, что при всех рабочих компонентах "мозги" не давали команды на закрытие электроклапана ХХ при нагреве двигателя.
Последнее, что еще решил сделать - проверить потенциометр положения дроссельной заслонки (ППДЗ), которая, как оказалось влияет на ХХ.
И тут, наконец-то была обнаружена причина неисправности - дроссельная заслонка не полностью закрывалась после открытия - оставался зазор в какие-то доли миллиметра, что давало подсос воздуха.
Помыл, прочистил дроссель, пружины, вал...но зазор сам не выбирался - только если легонько надавить на рычажок привода заслонки...
Оказалось, причина в другом (и об этом тоже писалось на форуме) - я некорректно установил ППДЗ !
Как порядочный, я затянул его винтами...А на моей подержанной машине один из винтов - верхний, надо было не дожимать !
Рычажок привода ППДЗ затирался об крепежный кронштейн и притормаживал вал дроссельной заслонки.
Подложив шайбу между ППДЗ и кронштейном, к которому он крепится я решил проблему.
Обороты - 800-900...
Сработали принцип "бритвы Окама" ( не стоит множить сущность сверх необходимого) и один из "законов Мерфи" - "если что-то не работает, начни поиск проблемы с предыдущего своего действия с этим объектом":
Я вспомнил, что когда обследовал снятый впускной коллектор, то снимал этот самый ППДЗ, что бы заизолировать контакты...а потом прикрутил его на место, намертво затянув винты...
Так что, полезный совет - не трогайте детали и узлы машины без надобности !
Поделиться12317-12-2016 00:53
Свой клапан дополнительного воздуха так и делал, втягивающее на стартере так же делал и т.д. Ещё давным давно. Отчётов нет. Обратно завальцовывать надо с герметиком вот и всё в принципе.
Я свой разбирал и мыл Манолом для промывки карбов и как пишет Nous собирал на герметик. Все ОК.
Отредактировано Aleksandr291273 (17-12-2016 00:57)