Привет всем. Такая проблема: машина (Peugeot 605 2.1 TDi 12V 1998 г.в.) прогревается до температуры 87-90 градусов (по датчику на панели) - вентиляторы не работают, а как только выключаешь зажигание в роде бы только один вентилятор включается и сразу ...выключается, то есть срабатывает кратковременно когда глушу машину. Проверял работу вентиляторов - отключая разъем от датчика охлаждающей жидкости, работаю оба и наверное на второй скорости(правильно ли я проверял?). И подскажите пожалуйста при какой температуре и в какой последовательности должны включаться вентиляторы?
Вентиляторы обдува радиатора
Сообщений 1 страница 50 из 394
Поделиться213-02-2011 19:44
Tovarisch1987
не раз уже пишу ,скинь клемо акамулятора на 15 мин. вернутся заводские настройки ,датчик хандрит с чего ты фишку снимал.
попрызгай контакты на нем фишку аналогом или WD 40 .
Сделай самодиагностику ,смени датчик ОЖ на мозги
Отредактировано ptw (13-02-2011 19:45)
Поделиться313-02-2011 19:57
Привет всем. Такая проблема: машина (Peugeot 605 2.1 TDi 12V 1998 г.в.) прогревается до температуры 87-90 градусов (по датчику на панели) - вентиляторы не работают, а как только выключаешь зажигание в роде бы только один вентилятор включается и сразу ...выключается, то есть срабатывает кратковременно когда глушу машину. Проверял работу вентиляторов - отключая разъем от датчика охлаждающей жидкости, работаю оба и наверное на второй скорости(правильно ли я проверял?). И подскажите пожалуйста при какой температуре и в какой последовательности должны включаться вентиляторы?
это нормальное явление. Проверял правельно,а срабатывать должны на второй скорости .А прикакой температуре будут срабатывать примерно от92-до97 смотря какие характеристики у датчика включения
Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (13-02-2011 21:19)
Поделиться413-02-2011 20:20
Проверял работу вентиляторов - отключая разъем от датчика охлаждающей жидкости, работаю оба
какой именно разъем отключал и почему решил, что включение вентиляторов при этом - нормальное явление?
Поделиться514-02-2011 11:03
Отключал вроде бы серый разъем возле топливного фильтра, а решил так потому что прочитал у вас на форуме
Писал Sergio 31/01/2008 "....Открываем капот - с блока термостата снимаем КОРИЧЕНЕВЫЙ разъём (2 провода) вентиляторы входят в аварию - в итоге оба на 2-ую скорость, при внешней температуре +30 температуда дрыгателя 80 градусов...."
Будем пробовать.......только пусть морозы спадут!Спасибо!!!
Поделиться606-03-2011 22:36
Что за 2 датчика стоят на радиаторе 2л 121 лошадь ?
Поделиться706-03-2011 23:00
Один на лампочку на панели о нехватке ОЖ думаю(у меня так),а второго у меня нет например на радиаторе.
Поделиться807-03-2011 18:06
один выше этот походу на уровень ОЖ , а второй ниже может на вентилятор ?
Поделиться907-03-2011 18:08
Открываем капот - с блока термостата снимаем КОРИЧЕНЕВЫЙ разъём (2 провода) вентиляторы входят в аварию
а на инжектор разве не этот датчик темп. ОЖ идет ?
Отредактировано ptw (07-03-2011 18:09)
Поделиться1007-03-2011 19:15
в итоге оба на 2-ую скорость
Вентиляторы не могут оба работать на 2-ую скорость, потому что у правого только одна скорость, левый соответственно 2-х скоростной, у него и двигатель побольше, если вдруг возникнет необходимость поменять их местами то посадочные места не позволят этого сделать.
Все вышесказаное для 3,0 но я думаю что у 2,0 тоже самое. Передняя панель одинаковая.
Да, правый это правый по ходу, а то у нас некоторые считают правый левым если на него спереди смотреть.
Отредактировано vik-605 (07-03-2011 19:17)
Поделиться1123-08-2011 12:20
Если тема не закрыта - хотелось бы продолжить!
У меня такая же машина (98 год, 2.1 12v) и проблема та же!
При выключении зажигания на работающей машине на секунду включаются вентиляторы. Но еще кроме всего прочего было следующее - вентиляторы включаются и всю ночь работают (аккумулятор высаживают напрочь, так было 2 раза и теперь я предохранитель на 40 А постоянно достаю из гнезда...). В какой-то момент вентиляторы запускались при нажатии на капот машины, при этом они включались через реле (было слышно как те щелкают). Так же при нажатии или раскачивании машины и выключались. Это случалось после дождя, я думал про протертый провод массы, а по схемам понятно что вентиляторы управляются массой с блока управления.
Проверили и все реле, и блок управления, который живет под левым крылом, и даже со снятым блоком управления вентиляторы включились... Просмотрели всю проводку - вроде ОК.
Может в мозгах проблема? Какие есть мысли, предположения!
Топикстартер - свою проблему Вы как решили?
Поделиться1223-08-2011 14:27
Имхо, вентиляторы у тебя закоммутированы каким-то кулибиным, и работают напрямую от АКБ через предохранитель от тумблера в салоне. Поищи концы, может и найдешь.
А топикстартер последний раз был в апреле ( Последний визит: 29-04-2011 12:14 )
Поделиться1323-08-2011 15:37
... вроде все провода похожи на заводские и, как я и писал, вентиляторами управляют реле (слышно включение-выключение). Да, и при движении вроде все ок - по пробкам до 92-93 доходит - включаются вентиляторы! Если с кондиционером - то сразу. Если остановился, заглушил и температура выше 90 тоже могут на минутку врубиться. Но прикол еще в том, что при отключении массы, которая возле воздушного фильтра (там три провода массы на 2 болта к кузову крепятся) , на реле масса остается!
https://picasaweb.google.com/1130141916 … 9970618578
Отредактировано Spectator (30-08-2011 15:34)
Поделиться1424-08-2011 21:43
Может в мозгах проблема? Какие есть мысли, предположения!
Если установлена дополнительная сигнализация, возможно проблема в ней (точнее - неправильное подключение).
Поделиться1529-08-2011 14:14
при отключении массы, которая возле воздушного фильтра (там три провода массы на 2 болта к кузову крепятся) , на реле масса остается!
Ты имеешь ввиду, что при отключенной минусовой клемме АКБ реле работает???
Такое в принципе невозможно, разве что есть еще один источник питания.
Поделиться1629-08-2011 14:52
Вообще-то с вентиляторами не все однозначною Есть 5 вариантов комплектации. Для того, что бы разобраться с их работой нужно в первую очередь определиться с тем, какой именно вариатн установлен на конкретном автомобиле. Схемы подключения здесь на моем сайте.
Поделиться1729-08-2011 17:06
Да - Demi за схемы спасибо, печатал их перепечатал...
Может я плохо разобрался какая для меня подходит -- у меня 2 вентилятора и 3 реле, после выключения горячего двигателя вентиляторы крутят, следовательно такая схема?
http://peugeot-605ref.ucoz.ru/electrics … ge_108.gif
Ты имеешь ввиду, что при отключенной минусовой клемме АКБ реле работает???
Такое в принципе невозможно, разве что есть еще один источник питания.
Demi
я имею ввиду, что при отключении провода массы который находится за воздушным фильтром (точнее аж трех проводов) на реле остается минус!!! АКБ при этом подключена ессно! Этот минус в точках 5 на всех реле (на схеме Page_108.gif). Т е на самом деле масса ММ2 на той же схеме в реальности находится не возле фильтра, как мы с батей думали а хез...
Хм, пишу и вспоминаю, что видел еще одно крепление массы перед акб, надо бы проверить.
Сделаю фотки всяких релюшек и блоков - может кто чего подскажет.
Поделиться1829-08-2011 20:06
Теперь понятнее.
Судя по описанию твоя схема 108-я.
В принципе масса, хоть и хреновенько, но может приходить еще и по другим цепям - автоэлектрика очень занимательная штука.
Этот минус в точках 5 на всех реле
Минус на 5-й контакт с точки ММ2, судя по схеме, приходит только на реле 1500В, на 1500А и 1500С через контакты реле приходит плюс. На 1500А и 1500С ты видел минус, который уже прошел через обмотки эл.двигателей.
Напряжение измерял тестером или контролькой проверял?
Поделиться1929-08-2011 21:12
Рассуждаем дальше.
вентиляторы запускались при нажатии на капот машины, при этом они включались через реле
Все 3 реле срабатывают при подаче минуса с Модуля температуры жидкости 8010 на контакты реле №2. Значит нужно смотреть эту часть проводки. Причем на реле 1500А и 1500В минус подается с контакта № 10 блока 8010 по проводу № 174В и при его замыкании на массу будут срабатывать оба эти реле и включатся оба вентилятора, а на реле 1500С минус подается с контакта № 1 блока 8010 по проводу № 174 и при его замыкании на массу будет срабатывать только это реле и включит левый вентилятор.
Может в мозгах проблема
Это вряд ли, ищи в указанной проводке - где-то коротит.
Поделиться2030-08-2011 00:24
Минус на 5-й контакт с точки ММ2, судя по схеме, приходит только на реле 1500В, на 1500А и 1500С через контакты реле приходит плюс. На 1500А и 1500С ты видел минус, который уже прошел через обмотки эл.двигателей.
да вот примерно так мы с отцом и рассуждали!
При нажатии на капот, а точнее планку под капотом, к которой все крепится (фары, блок реле, решетка...) и под которй прячутся радиаторы, я тоже думал про закоротку на корпус. Но решив разобрать и добраться до кабелей уперся во французскую навороченность. Когда я начал дергать все провода по порядку, батя мой сказал что это не дело, все фигня, по виду проводка в нормальном состоянии. Тем более что вентиляторы при моих дерганиях так и не включились. И только после того как я уже с ямы уезжать собрался завел и заглушил машину, мне батя говорит, что уже после выключения зажигания венитляторы включились и выключились... И такое поведение постоянно - то бишь я не обращал внимания, думал ну вырубились и вырубились, а это есть основной глюк! И вообще за ночь акб подсаживается без прогрева дальним светом нужно помаслать, хотя еще весной с пол оборота...!
Буду этот 174 провод искать
Напряжение измерял тестером или контролькой проверял?
Напругу мерили тестером.
Отредактировано Spectator (30-08-2011 00:26)
Поделиться2130-08-2011 10:02
Попробуй отключить фишки на контактах № 2 реле 1500А и 1500В и если вентиляторы перестанут включаться, то это точно замыкание проводки на массу.
Поделиться2230-08-2011 13:31
мужик смотрел и датчик включения вентилятора рабочий вентиляторы сами впоряде работают кондичионер включаеш они включаются а вот когда машимна нагреваеться всеравно они не включаются перерыл всю проводку вплодь до салона машина пежо 605 96 г 2,0 бензин
Поделиться2330-08-2011 15:12
как он термодатчик включения вентиляторов проверял ? Надо опускать в кипяток , будет слышно щелчек ,значит включился ,это без тестера если.
Поделиться2430-08-2011 16:55
Надо опускать в кипяток , будет слышно щелчек
А если термистор стоит? Никаких щелчков не будет.
Поделиться2530-08-2011 22:08
мужик смотрел
Значит чёт не досмотрел,когда фишку с датчика снимаеш вертушки срабатывают?
Поделиться2631-08-2011 09:31
когда снимаеш работают когда кондей включаеш тоже работают вчера все предохранители посмотрел все норм!реле все рабочие чрен знает че надо этим вентиляторам
и датчик включения поменял новый поставил купил всеравно нехотят
Поделиться2731-08-2011 09:32
что еще за термистор????
Поделиться2831-08-2011 11:17
когда снимаеш работают когда кондей включаеш тоже работают вчера все предохранители посмотрел все норм!реле все рабочие чрен знает че надо этим вентиляторам
и датчик включения поменял новый поставил купил всеравно нехотят
ты попробуй за коротить между собой провода которые идут на датчик включение вентиляторов.
Поделиться2931-08-2011 11:19
датчик включения поменял новый поставил купил всеравно нехотят
не факт что ты купил исправный! я уже 5 датчиков выкинул из - за того что температура не соответствует заявленной производителем
Поделиться3031-08-2011 16:14
Коротить нет смысла,они наоборот работают на разрыв.За вклчение вертушков отвечает свой блок управления,может находится под
левым крылом или рядом с топетцией дворников.здесьможно посмотреть
Отредактировано giga (31-08-2011 16:21)
Поделиться3131-08-2011 16:41
Great'n'Terrable Slavko
Скорее всего Слава, Вы правы!
Я прочитал схему невнимательно, думал FSFO это комп, а это блок предохранителей в салоне. Так что мозги к охлаждению не причастны.
У меня в блоке предохранителей нет 22 и 23 предохранителей, а вместо этого замкнуты перемычкой их соседние контакты!!! Я убрал перемычку и поставил предохранитель в 23 гнездо - и чудо - когда глушу мотор, вентиляторы не включаются и тут же выключаются! Но при этом в салоне ни одна лампочка не горит пока зажигание не включено!! Даже часы выключаются и сбиваются. Похоже на великую силу искусства установки сигнализации! Хез теперь как с этим разбираться.
Поделиться3201-09-2011 15:03
спасибо мужики вот до этого блока я еще не добирался так как у меня 406 пыж а это другу купили за 50 тыщ но я занимаюсь у себя в гараже ремонтом пежо но с 605 никогда не сталкивался буду знать что там есть блок скоро напишу помогло ли его почистка когда не знаю так как в ней кеончился бензин а у хозяина нет денег даже на бензин )))
Поделиться3302-09-2011 20:13
нашел я этот блок как понять работает он или нет?контакты там все в норме прям блестят!!!
Поделиться3402-09-2011 20:47
какой то битрон PPE-GF10 скажите как его проверить и чем можно заменить эта штуковина стоит 3980 апупеть нафиг
Поделиться3504-09-2011 22:42
что еще за термистор????
Схема с термовыключателем - 1505 : Термовыключатель включения электровентилятора .
Схема с термистором(или терморезистором) - 8008 : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя для системы кондиционера воздуха .
Поделиться3605-09-2011 09:29
сипасибо а как проверить блок вентиляторов рабочий или нет?
Поделиться3705-09-2011 11:04
блок вентиляторов
Что именно имеется ввиду?
Поделиться3806-09-2011 12:15
имееться в виду блок включения вентиляторов как его проверить рабочий он или нет!!!??? сма блок называеться битрон
Поделиться3906-09-2011 13:02
8080 : Компьютер системы кондиционирования.
Это?
Смотри пост № 16, определись с системой обдува, которая стоит на твоем авто и будем обсуждать дальше.
Поделиться4006-09-2011 23:11
деми скажи как определиться то с ситемой обдува?
Поделиться4106-09-2011 23:28
там обычная система кондюк стоит и все движок XU
Поделиться4206-09-2011 23:35
z бы я xit в аське с кем поговорил кто шарит в этих блоках мужики очень надо
Поделиться4307-09-2011 00:20
деми скажи как определиться то с ситемой обдува?
1 ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ(БЕЗ ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЯ)
1 ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ(С ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЕМ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ - БЕЗ ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЯ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ - С ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЕМ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(БЛОК ТЕМПЕРАТУРЫ ХЛАДАГЕНТА - БЕЗ ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЯ)
2 ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2 СКОРОСТИ
(БЛОК ТЕМПЕРАТУРЫ ХЛАДАГЕНТА - С ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЕМ)
Выбирай-
1. Количество вентиляторов - это, надеюсь, понятно - до 2-х посчитаешь.
2. БЛОК ТЕМПЕРАТУРЫ ХЛАДАГЕНТА(это то о чем ты спрашиваешь)
3. ПОСЛЕОХЛАЖДЕНИЕ - вентиляторы работают после после остановки двигателя и выключения зажигания
Думаю, что твой выбор находится в 2-х последних позициях
В принципе блоки 8010 там одинаковые.
Поделиться4407-09-2011 00:46
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя для системы кондиционера воздуха(8008) при изменении температуры ОЖ изменяет свое сопротивление, соответствено изменяется ток на контактах 7 и 14 блока 8010. Этот блок, получив определенный ток подает "минус " на реле включения вентиляторов (1500А-С) через контакт 1 срабатывает реле 1500С, а через контакт 10 срабатывают реле 1500А и 1500В одновременно и включают оба вентилятора.
Есть еще Реле давления 8007 , оно тоже по всей видимости учавствует в процессе включения вентиляторов, так как давление в системе кондиционера напрямую хависит от температуры хладагента.
А блок этот проверить можно подключив его в штатному разъему а датчик 8008 прицепить проводами к контактам 7 и 14 и опутить в горячую воду с термометром. По-колхозному, конечно, но стенда же у тебя нет.
Поделиться4507-09-2011 09:04
Мож всё таки датчик включения поставил не тот,он должен быт коричневого цвета.Ведь в аварийном режие при снятой фишке вертушки срабатывают.
А до какой температуры ты греешь мотор,первая скорость вертушков 92град. вторая 98.
Поделиться4607-09-2011 11:23
мотор грею до 100 ничего не работает.вертушки две а вот с после охлаждением там или без после охлаждения я не знаю машину только купили вертушки уже не работали.так ясно по колхозному разобрал блок там сгорела дорожка и транзистор сделал беда теперь только включаеш зажигаение сразу вертушки заработали !!!
Поделиться4707-09-2011 11:38
там сгорела дорожка и транзистор сделал беда теперь только включаеш зажигаение сразу вертушки заработали !!!
Посмотри внимательно сам блок. Возможно где-то дорожки замыкают и масса попадает на управляющие контакты реле. При холодном двигателе и включенном зажигании массы на контактах 1 и 10 блока не должно быть.
Поделиться4807-09-2011 12:17
скажи а этот блок если выкинуть просто есть какая схема что бы без него у нас в калуге его фиг новый где найдеш этот блок!!!может че можно намудрить без него?
Поделиться4907-09-2011 12:27
Вместо него разве что можно поставить отдельный выключатель на вентиляторы, но, если есть кондиционер, то он может работать некорректно. Попробуй поискать на разборках - здесь есть ссылки. Пересылка запчастей я думаю сейчас не проблема.
Поделиться5007-09-2011 12:40
без этого блока кондюк норм включаеться вентиляторы тоже!!