Даже не знаю, как и начать...
За руль впервые сел в 10 лет. Это был ВАЗ-21033 1979 года моего дедушки. "Сел" - это громко сказано, просто взял и без спроса выехал из гаража на даче.
Но через три года уже сам ездил от города до дачи. То был достопамятный 1990 год. И под задницей уже был новенький ВАЗ-21063 цвета "Примула". Дед меня выводил из города, и последующие 60 км до дачи рулил я. А чтобы выглядеть более рослым, подкладывал под пятую точку подушку. На переднем и заднем стеклах стояли знаки "У", собственнолично мною изготовленные. По тем Правилам дорожного движения обучать вождению мог любой ваодитель со стажем не менее трех лет и при условии, что обучаемому исполнилось 16 лет. Но паспорт никто не требовал! Остановили пару раз, удавалось договориться.
Эта "шестерка" прослужила мне и моей семье 15 лет. Это был великолепный автомобиль. Мягкая и тихая, надежная и теплая. Ни разу в жизни она не видела галстук и не попала ни в одну аварию (!!!). Пара мелких царапин не в счёт. Родная ходовая прошла 90000 км! Продал я ее в 2004 году за $1500. По тем ценам я ее продал очень хорошо, но она и выглядела великолепно. Дело в том, что до 2000 года она не видела зиму. В ноябре я ее ставил в гараж и вытаскивал в марте. Очень тепло ее вспоминаю до сих пор...
Потом в мою жизнь пришёл вишнёвый ВАЗ-21099 1997 года. То была уже совсем другая машина. Выглядела она не очень свежо, но особого выбора не было - "шестеру" надо было продавать, потому что на подходе был мотор и потихоньку "пошёл" кузов, а особых денег не было. Откатал я зиму на 21099, сюрпризов она мне не подкинула и я решил оставить её себе. В апреле 2005 отдал знакомым кузовщикам и через две недели я получил сверкающий автомобиль! Но 99-я после "шестёрки" огорчала своим качеством... Примерно в это же время я открыл для себя французский автопром. Прокатился я на Ситроен ХМ и пропал... А тут еще приятель взял 605 1993 года с турбомотором...
Потом произошли кое-какие события в семье и у меня появилось немного денег. Стал я искать себе 605-го. Условие было - обязательно рестайлинг, остальное по ситуации. В конце 2005 года такую машину в Питере было не найти. До рестайлинга машин было завались, а вот новее - фиг! А вариант подвернулся в конце марта 2006 года, как это обычно и бывает, совершенно случайно - приятель покупал запчасти на своего Ситроена и спросил, мол, никто ли не продает 605-го. Так и купил я его, Пежо 605 SLdt 1996 года, вишнёвого. А 99-я мне отомстила, жеското отомстила! Я ее продал своему коллеге по конторе, и через три часа у него вылетел кулак дружбы! Поскольку времени прошло мало, и коллега мне был должен $500, то я ему долг простил и посодейсвовал с ремонтом двигателя. Считаю, что со своей стороны я поступил порядочно. До сих пор загадкой остаётся, как это так мотор стуканул... Тянул отменно и масло не жрал. Потом эта машина возила нового хозяина ещё два года, после чего была продана.
Пежо прослужил мне два с половиной года. Не скажу, что беспроблемно, но без глобальных поломок. Красивый, солидный, надежный и комфортный, экономичный. Продал человеку, у которого уже был 605-й. Вспоминаю Пежо с благодарностью.
Уже третий год езжу на Ситроен Ксара Пикассо, которым очень доволен. Проехал 45000 км на нём. Отличная семейная машина, не обременяющая проблемами и врождёнными болячками, надёжная и очень удобная.
* * *
В конце 80-х мои родители были людьми, как сейчас говорят, "продвинутыми", и почти у всех друзей семьи были машины. Многие из них давали мне поездить на их машинах, поэтому к 15 годам я поездил практически на всем модельном ряду ВАЗа. А иномарок тогда почти не было, это ж было начало 90-х!
Впервые сел за руль иномарки в 1992 году. Это был BMW 528i 1987 года моего соседа. Машина поразила комфортом, мощностью и динамикой. И понеслась... 90-е! Потом был дизельный Форд Сьерра 1989 года, экономичный и жутко медленный. Опель Рекорд и Аскона, Форд Таунус и Гранада. А в 1997 году сосед привез ФВ Пассат Вариант 1993 года на полном фарше. Вы представляете себе это чудо в 1997 году?! Были еще Вольво 440 и 460, МБ 190Е... В самом конце 90-х я год проработал водителем автобуса, так что погонял на ЛАЗе, ЛиАЗе и на Икарусе - тоже иномарка в сравнении с первыми двумя...
Вот так вот...