Статья опубликована мною ВКонтакте.
В этой теме предлагаю обсуждать эксплуатацию 605 с дизелем.
Для начала лёгкий экскурс в историю.
Практически сразу после появления Peugeot 605, была предложена версия этого автомобиля, оснащённого турбодизелем XUD11ATE (Р8А), мощностью 109 л.с., объёмом 2088 см. Здесь надо отметить, что это были первые в мире многоклапанные дизели для легковых автомобилей. Чуть позже появился атмосферный агрегат XUD11A (Р9А), мощностью 83 л.с., объёмом 2138 см. Эти двигатели выпускались до 1995 года, после чего их ряд был обновлён. Вместо них на «рестайлинговых» 605 появились турбоагрегаты XUD11BTE (P8C), объёмом 2088 см и мощностью 109 л.с., и DK5ATE (THY), имевшем объём 2446 см и мощность 129 л.с. Полагаю, атмосферный дизель был снят с производства ввиду его недостаточной мощности. У моего товарища был CITROЁN XM с таким мотором. Динамика никакая, особенно с включённым кондиционером, зато экономичен был…
Двигатели серии XUD очень надёжны и неприхотливы, разумеется, при грамотной эксплуатации, а также не очень дороги в обслуживании. Мотор 2.5 литра отличается очень тихой работой, приёмистостью, экономичностью и… дороговизной в обслуживании. Машин с таким мотором в России почти нет, поскольку они были достаточно дорогими. Машин с двигателем 2.1 литра тоже немного. По крайней мере, в Питере.
Теперь изложу свои соображения по поводу эксплуатации, основанные на личном опыте. У меня Пежо 605 1996 года с турбодизелем 2.1 литра XUD11BTE. Езжу на нём почти два года. Мотор изумительный. Да, не всегда хватает динамики. В основном, когда едешь гружёный и надо быстро обогнать. Приходится «подтыкать» передачу пониже. Двигатель шумноват на холостых, но только когда холодный, а под нагрузкой его почти не слышно. Прогревается он медленнее бензинового в холодное время года. Зато тяговит и экономичен. Сейчас, в морозы, расход по городу со всеми прогревами-пробками не превышает 10-10.5 л/100 км. По поводу динамики – она весьма приемлема, спасибо турбонаддуву с промежуточным охладителем (интеркулеру). Более того, у меня создаётся впечатление, что этот мотор делали для поездок по загородным магистралям – машина «живёт» на скоростях от 80-90 км/ч и выше, уверенно разгоняется на пятой передаче. Периодически на КАД езжу 160-170 км/ч. Но долго такой режим не держу – дизель не любит высоких оборотов. Пролетаю в таком режиме километров 10, после чего сбавляю до 130. Потом опять набираю скорость, если, конечно, ситуация позволяет. При городских поездках стараюсь поддерживать обороты чуть выше средних, чтобы обеспечить нормальное давление в системе смазки. Поэтому пятой передачей обычно пользуюсь при скоростях выше 70 км/ч. Короче, как могу берегу мотор.
Заметил интересную особенность. До установки защиты картера максимальная скорость по спидометру была в районе 190-195 км/ч, а с защитой – не более 180-185 км/ч. Аэродинамика?
Всегда стужу турбину. После поездок по городу - не менее 1 минуты, а после трасс – не менее 3 минут.
По заводской инструкции рекомендуется менять масло, масляный и топливный фильтр каждые 10 тыс.км. Я меняю масло и фильтр каждые 7 тыс.км, а также воздушный и топливный фильтры. Дизель любит дышать полной грудью, а качество топлива у нас не стабильно. Более того, зимой топливный фильтр я меняю каждые 3500 км. Стоит он 200 рублей, меняется за 10 минут с перекуром. Ремонт ТНВД дороже. Масло я применяю Total Quartz 7000 Diesel 10W-40. Это масло разработано для этих двигателей и подходит для наших широт. Вообще, дизелю надо или дизельное масло, или хорошую синтетику.
Свой двигатель я не кручу выше 3000-3200 об/мин, поскольку смысла в этом нет. Исключения составляют те самые «полёты» по КАД и иным хорошим магистралям.
Ремень ГРМ – жизненно важный элемент этих двигателей. Я делал запрос официальному дилеру Пежо по поводу ресурса ремня и роликов. Получил ответ, что ремень подлежит замене каждые 120 тыс.км, а при тяжёлых условиях – каждые 90 тыс.км. Купив свой Пежо, ремень и ролики поменял практически сразу – бережёного Бог бережёт. Материалы с работой обошлись примерно в 5500 руб. Сейчас пробег на этом ремне 40 тыс.км. Весной поеду менять. Почему? Потому что лучше заплатить 250 баксов и спокойно спать (или ездить), чем потом хлопотать над загубленным мотором. Согласны?
Важно состояние свечей накала и АКБ в холода. Совсем недавно, месяца два назад, стал замечать, что при температуре воздуха минус три и ниже мотор стал заводиться неуверенно. Приехав на диагностику, выяснили, что кончилась одна из свечей. Решив не кроить, поменял все четыре, заплатив за всё вместе 3000 рублей. Сейчас, когда ночью бывает ниже двадцати, никаких проблем с запуском не испытываю. В крайнем случае, прогреваю свечи накала раза три с небольшой паузой.
Пежо достался мне с оригинальной АКБ 1999 (!) года (её фото здесь есть). Отходил на ней полтора года, после чего поменял на гелевый OPTIMA от FORD. Крутит – зверь!
Заправляю машину только на АЗС SHELL и ЛУКОЙЛ. Их топливо меня вполне устраивает. В мороз его не прихватывает, мотор отлично тянет и не коптит.
Вот так вот. Какие соображения – пишите.