привет всем вот какой вопрос кто делал регулеровку клапанов и как и есть ли по нашим машинам спецы в москве ? а то звук не нравится
Регулировка зазора клапанов на 2.0 8кл. 121 л.с. (до рестайл)
Сообщений 1 страница 50 из 161
Поделиться213-10-2010 23:17
Тоже актуальная тема. После капремонта с заменой клапанов и направляющих уже 20т прошёл и на прогреве уже постукивают заметно клапана, как раз завтра собирался регулировать и фоотоотчёт выложить. На самом деле ничего сложного.
Поделиться314-10-2010 20:43
Nous и какой процес вроде нужно спецписпособление для измерения зазоров шайбы и тд и тп распиши процес поэтапно и смогу ли я сделать всё это на улице гаража нет
Поделиться414-10-2010 20:51
А у меня на холодной слышно больше не 16кл иможно ли поставить 16кл на наш движок переделок до хрена?
Поделиться515-10-2010 01:34
иможно ли поставить 16кл на наш движок переделок до хрена?
абсолютно не в курсе, и по-моему оно того не стоит. Отчёт с фотами выложу через пару дней.
Поделиться615-10-2010 01:59
8-ми и 16-ти клапанные отличаются размерами поршней
Поделиться715-10-2010 12:04
вроде нужно спецписпособление для измерения зазоров шайбы
измерительные щупы, веером продаются, копейки стоят. Проверить зазоры - достаточно крышку клапанную снять и нужно будет крутить за коленвал. Измерение проводят при положении кулачка попкой к стаканчику. 8 измерений, т.к. 8 клапанов. Регулировать зазоры - нужно ж ремень ГРМ ослаблять, распредвал снимать, на моём моторе это проблематично на улице.
И я бы компрессию померял ещё.
Отредактировано Leon605 (15-10-2010 12:07)
Поделиться815-10-2010 21:43
Сегодня отрегулировал у себя зазор, сразу так притно зашелестел мотор .
Вобщем снимаем с клапанной крышки всё лишнее: панель с высоковольтными проводами и демпфер пульсаций в топливной магистрали.
Снимаем крышку и измеряем наборным щупом фактический зазор.
Для выставление кулачков в вертикальное положение, двигатель крутим трещёткой с головкой на 22 за болт шкива коленвала в сторону его нормального вращения (назад ни-ни, если немного прозевал, лучше сделать ещё почти 2 полных оборота).
Кулачки выставляем как показано на фотографии и сразу производим замер для двух кулачков. Все результаты записываем.
Поделиться915-10-2010 21:48
Далее, если зазоры выходят за допустимые пределы (впуск 0,2+-0,05; выпуск 0,4+-0,05) или имеют большой разброс, производим регулировку. ДЛя чего отдаём бачёк гидроусилителя, отгибаем не снимая шлангов всторону, снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ (2 болта, с головками на 16 и 13)
Поделиться1015-10-2010 21:50
Через зазор между правым стаканом и двигателем отпускаем натяжной ролик ремня ГРМ (внутренний шестигранник на 6)
Поделиться1115-10-2010 21:53
ДЛя пущей верности предварительно выставив положение шкива распредвала по метке. Я чего-то сразу завтыкал и отпустил ролик, поэтому просто ручкой на ремне отметил позицию ремня напротив отверстия метки
Поделиться1215-10-2010 21:55
Ослабленный ремень аккурвтно стаскиваем со шкива и, не допуская проскакивания на шкиву коленвала, подвязываем проволокой за правый стакан.
Поделиться1315-10-2010 22:00
Снимаем трамблёр или катушку, вобщем у кого что, для доступа к болту, который дополонительно держит крайнюю левую крышку подшипника распредвала, и откручиваем его (внутренний шестигранник на 6)
Кстати никакие жидкости с мотора сливать не надо.
Поделиться1415-10-2010 22:03
Далее равномерно оттаём все крышки подшипников скольжения распредвала и раскладываем и по прядку для последующей установки в ту же позицию.
Поделиться1515-10-2010 22:05
Извлекаем распредвал вместе со шкивом и правым сальником
Поделиться1615-10-2010 22:08
Кстати по ходу дела можно заменить и этот сальник, для чего придётся снять шкив. Размеры сальника 36х50-7.
Поделиться1715-10-2010 22:12
Берём магнит от динамика или ещё чего-нить и поднимаем им цилиндрические толкатели, после чего снимаем регулировочные шайбы. Всё расставляем по порядку.
Поделиться1915-10-2010 22:28
Теперь берём микрометр (лучше всего 0-25мм для вкладышей с одной плоской пяткой и другой полусферической) и промеряем все шайбы. Требуемая шайба для каждого клапана вычисляется как = фактическая шайба +фактический зазор - требуемый зазор.
Я обычно вывожу зазор на всех клапанах в идеал, дошлифовывая заведомо большую шайбу на камне вручную с проверкой микрометром, таким образом получается идеальный одинаковый требуемый зазор на всех клапанах, который невозможно было бы получить при использовании стандартных рядов шайб. Да и как показала практика ещё при капиталке двигла не всегда удаётся приобрести существующую в природе требуемую ближайшую шайбу.
У меня после капиталки оставалось несколько заведомо больших шайб, поэтому я даже не покупал (это заказывать, ждать, деньги платить - неинтересно.), а перераспределил все имеющиеся с дошлифовкой.
У меня зазор везде в процессе эксплуатации стабильно поднялся на несколько соток, поэтому я на всех впускных на этот раз сделал 0,16-0,17, на выпускных 0,35-0,36 чтобы потише работал движок.
Поделиться2015-10-2010 22:37
Устанавливаем новые шайбы, толкатели, распредвал на место, крайние крышки подшипников и сальник ставя на силикон( предварительно очистив поверхности от старых уплотнений). Крышки подшипников затягиваем предписанным моментом 1,5кгсм. При отсутствии динамометрического ключа я такие вещи делаю обычным бытовым кантером. Просто пересчитываю усилие под и меющийся рычаг. главное это держать ось пружины кантера строго перпендикулярно рычагу.
Поделиться2115-10-2010 22:49
Устанавливаем ремень ГРМ по метке и производим его натяжку. Я натягиваю по инструкции скачанной с киевского форума пыжеводов:
Поделиться2215-10-2010 22:53
Только я пользуюсь не грузом а тем же кантером и тяну им наверх с требуемым усилием (чугунный блок - 2кг). В качестве рычага с квадратом специально сделал из полосы и болта на 10 такую приблуду. Чтобы удобней было проволоку в отверстие на рычаге, а кантером тянем за проволоку, другой рукой обжимаем ролик.
Отредактировано Nous (15-10-2010 22:54)
Поделиться2415-10-2010 22:55
Для выставление кулачков в вертикальное положение, двигатель крутим трещёткой с головкой на 22 за болт шкива коленвала в сторону его нормального вращения (назад ни-ни, если немного прозевал, лучше сделать ещё почти 2 полных оборота).
Почему нельзя провернуть коленвал в обратную сторону?Только аргументированно ,если нетрудно.
Поделиться2515-10-2010 22:58
Операцию с обжимом ролика, проворотом коленвала и повторным натяжением ролика как написано в инструкции провожу несколько раз для равномерного натяжения всех ветвей ремня.
Далее опять проверяем зазор, чтобы убедиться что регулировка выполнена правильно, и собираем всё на место.
Вот в принципе и все.
Поделиться2615-10-2010 23:03
Почему нельзя провернуть коленвал в обратную сторону?Только аргументированно ,если нетрудно.
Вообще везде пишут что не рекомендуется, ну и неправильная нагрузка на помпу. В принципе то и не совсем критично - не исключены случаи скатывания автомобиля на передаче в обратную сторону. Но рекомендации всё равно лучше выполнять. ИМХО.
Поделиться2715-10-2010 23:08
Почему нельзя провернуть коленвал в обратную сторону?Только аргументированно ,если нетрудно.Вообще везде пишут что не рекомендуется, ну и неправильная нагрузка на помпу. В принципе то и не совсем критично - не исключены случаи скатывания автомобиля на передаче в обратную сторону. Но рекомендации всё равно лучше выполнять. ИМХО.
Ну и вроде как при раздолбаных коренных подшипниках на некоторых двигателях есть возможность проворота вкладышей с перекрытием смазочного канала и т.п.
Поделиться2815-10-2010 23:10
Nous
Самый главный момент!
Зазоры замерял при какой температуре ?
У всех авто регулировка производится либо на охлажденном,либо на прогретом ДВС.
По памяти, на этой головке блока зазоры на прогретом ДВС должны замерятся .
И ещё один важный момент, шайбы завод обрабатывает "цементацией", поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено их обрабатывать !!!
Поделиться2915-10-2010 23:24
Зазоры замерял при какой температуре ?
По инструкции 20градусов. На улице было 15, машина в гараже всю ночь простояла.
И ещё один важный момент, шайбы завод обрабатывает "цементацией", поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено их обрабатывать !!!
Да хоть даже и так, цементация в любом случае идёт на глубину как минимум 3-5 десяток, а я сошлифовываю сотки, ну в крайнем случае пару десяток.
Да и сомневаюсь я что они цементированы, в этом нет смысла: деталь практически неподвижна относительно сопрягаемых деталей. Это в случае расположения шайбы как в большинстве двигателей между толкателем и кулачком - согласен, рабочую сторону нельзя шлифовать, а обратную опять-таки ничего страшного.
Мои старые тоже шлифованые шайбы прошли 20т.км - никакого износа или уменьшения толщины, единственно что шлифованая поверхность немного полирнулась местами за счёт прибивки.
Поделиться3015-10-2010 23:39
Nous спасибо. Если погода не испоганится попробую сделать по грамотному ( по твоей подсказке). За подробное описание процесса отдельное спасибо.
Поделиться3115-10-2010 23:58
Nous
Не считай меня "занудой", просто я люблю делать - "как завод" , либо - "лучше завода". Поэтому показатель - 20 тыс км - "ни о чём". Поскольку (не внедряясь в историю) эта головка блока была разработана - "необслуживаемой", т.е. регулировка клапанов производится только при замене клапанов, либо р/вала, либо при "характерных" звуках износа(что обозначают звуки износа, завод умолчал).
Поделиться3216-10-2010 00:28
Что значит
"необслуживаемой"
?
Всё изнашивается, или там толкатель из лунного камня сделан?
Сёдла и рабочие кромки клапанов эррозируют (особенно выпускных), сам клапан наклёпывается и т.д. Я уверен что за 100-150 тыс зазор на 3-5 соток у нового двигателя уйдёт (а если учесть что клапана и шайбы после ремонта стоят неоригинальные - итого быстрее). Критичного в повышенном зазоре ничего в принципе нет - единственный неприятный фактор - это повышенный шум особенно при прогреве с минуса.
В моём случае, если за 20т поверхность шайб только местами полирнулась, то за 200т может и сносится за счёт незначительного трения о пятку клапана на пару соток - ну мы же здесь не ракету на Марс запускаем.
А что делать если я год назад при ремонте просто не смог найти ни в наличии ни под заказ требуемых мне шайб по адекватной цене за адекватное время?
Так вот чтобы получить везде одинаковый зазор, то есть сделать
"лучше завода"
,
сэкономить время и деньги - не грех прибегнуть и к шлифовке.
Поделиться3317-10-2010 02:02
Nous а шайбы из чего делаешь ? и как ?
И ещё народ вопрос, чегот я не вкурил - как лучьше проводить измерения зазоров? Разъясню вопрос: под толкателями уже есть (наверняка есть) шайбы, значит измерив зазор вместе с ними мы просто подкладываем ещё одну шайбу к уже имеющейся. Либо необходимо снять распредвал, вытащить толкатели и удалить старые шайбы, затем установить толкатели, установить распредвал и провести измерения, после чего уже устанавливать шайбы ?
Поделиться3417-10-2010 09:32
И ещё народ вопрос, чегот я не вкурил - как лучьше проводить измерения зазоров? Разъясню вопрос: под толкателями уже есть (наверняка есть) шайбы, значит измерив зазор вместе с ними мы просто подкладываем ещё одну шайбу к уже имеющейся. Либо необходимо снять распредвал, вытащить толкатели и удалить старые шайбы, затем установить толкатели, установить распредвал и провести измерения, после чего уже устанавливать шайбы ?
Снимаешь клапанную крышку-и пользуясз набором щупов измеряешь зазор на всех клапанах.Записываешь.Шайбы там уже есть,и,если у тебя ,скажем при измерении показало вместо положенных 0,4- 0,45,значит под тот толкатель на котором показало это значение нужно подложить вместо имеющейся шайбу на 0,05 толще(а не дополнительную шайбу,что невозможно)Для того чтобы поменять шайбы нужно снимать распредвал и толкатели,как ты сам и написАл.Все это надо замерить и выполнить кропотливо,и лучше чуть-чуть уменьшить зазоры9как Nous)-тогда услышишь эффект.Но если стоит ГБО-то лучше(по мнениям некоторых людей,вычитанным в инете мною) оставить зазоры увеличенные.Вобщем если у тебя не СТУЧАТ отчетливо клапана-то и не лезь.Можешь остатья недовольным результатом.У меня так на 405-ой вышло,одну шайбу не нашел-и оставил на одном зазор чуть больше положеного.
Поделиться3518-10-2010 00:00
Nous а шайбы из чего делаешь ? и как ?
В этот раз шайбы я не делал. При ремонте двигла 20т. назад заменил клапана и направляющие, сёдла оставил старые и проточил под новые направляющие, клапана само-собой сели на несколько десяток глубже и со старыми шайбами зазор ушёл вообще, клапана даже не закрывались полностью и замер никак не провести с ними было. Поэтому я купил на глаз несколько мелких шайб для проведения замеров зазоров. Замерил в несколько этапов съёма -установки распредвала (по-моему всего 5 шайб купил новых). После замера и расчёта требуемых шайб перераспределил с дошлифовкой старые 8 шайб и новые 5, из них осталось сколько-то старых и одна новая вроде. Когда сейчас проводил регулировку, нашёл эти оставшиеся толстые шайбы и три из них использовал повторно с дошлифовкой, а 5 стоявших перераспределил тоже с дошлифовкой.
Но перед разборкой мотора я уже приготовился к случаю изготовления новых шайб и отработал для себя технологию, но в этот раз не пригодилась. Вначале думал вырезать шайбы из хвостовика сверла на 13,5 (такой диаметр шайб), а потом шлифовать торцы до нужного размера, но сталь на сверле оказалась мягкой. Хвостовики ещё советских развёрток тоже мягкие, а вот сталь на некоторых тоже советских метчиках очень даже ничего. Я нашел уже затупившийся метчик М18 с хвостовиком на 14мм и из него в случае чего планировал делать шайбы следующим образом: зажимаем метчик в большую дрель, дрель в тисы, включаем дрель и болгаркой отпиливаем и выводим один торец (таким образом срез получается строго перпендикулярным). От полученного среза отсчитываем величину требуемой шайбы с запасом в несколько десяток на доработку торца шлифовкой и таким же образом отрезаем шайбу, после чего уже вручную шлифуем на камне. После операций обрезания болгаркой обязательно остужаем заготовку в воде чтобы не отпустить сталь.
Так же неплохая по твёрдости и прочности сталь на автомобильных пружинах.
Поделиться3629-03-2011 19:59
Парни , сальник распредвала сильно разлечается 36x50x8 и 36x50x7 , последние цифры что они обозначают ?
,выдает как аналоги Это интересно
Поделиться3729-03-2011 20:43
Последняя цифра это ширина.
Поделиться3829-03-2011 21:50
giga
тойсть сальник сядет глубже на 1 мм. или наоборот .
На распредвал допустима такая разница , поставится без проблем ?
везде идут как аналоги Это интересно
Тоже самое с сальниками привода
Отредактировано ptw (29-03-2011 22:00)
Поделиться3929-03-2011 22:15
36х50х7 сядет глубже.Это допустимо.От родного сальника на валу образуется дорожка (канавка),а этот будет работать
по не наезженому месту.Соответственно прижим будет лучше.
Поделиться4029-03-2011 22:19
спасибо , тоже так подумал , млин один сальник на привод взял подороже ,надо было этот 1 мм. не учитывать ,цена была бы два раза меньше.
Жаль правого сальника на 405 нет ,хотел купить на всякий случай ,когда буду менять маслосьемные поменять 2 сальника расп.
Отредактировано ptw (29-03-2011 22:22)
Поделиться4109-04-2011 15:23
Ребят , на шкиве ( под ремень ) коленвала есть метка ?
Хочу проверить как стоял ГРМ.
Отредактировано ptw (09-04-2011 15:23)
Поделиться4209-04-2011 18:34
Ребят , на шкиве ( под ремень ) коленвала есть метка ?
Точно не скажу.
А зачем? Его (шкив) по другому не поставишь. А сам ремень и шкивы выставляются по "верхней мёртвой точке".
Поделиться4309-04-2011 19:19
На маховике должна быть метка,в колоколе окно есть смотри туда.
А на зубчатом шкиве есть прорезь её совместишь с прорезью на
отливе передней крышки.В шкиве распредвала отверстие совмещается с отверстием
в головке (примерно на 8 часов)
Отредактировано giga (09-04-2011 19:44)
Поделиться4409-04-2011 19:25
giga
А зачем?
грм правильно одеть
На маховике должна быть метка,в колоколе окно есть смотри туда.
видимо где коробка подходит к двигателю ?
Поделиться4510-04-2011 18:04
На маховике должна быть метка,в колоколе окно есть смотри туда.
подскажи с чем совмещается эта метка на маховике ?
Про распредвал понял ,там оверстие , туда ставишь болт ,не спутаешь.
Щас снял все ,надо крутить поршня ,что бы упереть клапана поменять маслосьемные , а как буду по меткам ставить не знаю
Кажется уже понял ,на маховике тоже отверстие на 8 , там совмещаешь и всталяешь болт ,
правильно ???
только метка там будет ,увижу я ее через окошко ?
а то так до посинения будешь искать дырку в маховеке
Я просто в книжке нашел для другого двигателя , на моем тоже самое ?
Отредактировано ptw (10-04-2011 18:42)
Поделиться4611-04-2011 06:49
На наших маховик не застопоришь,а вот передний шкив можно,делай по шкиву.
Поделиться4711-04-2011 11:18
а вот передний шкив можно,делай по шкиву.
я что смотрел не нашел на шкиве коленвала и на крышке двигателя метки , если есть фотки или где искать примерно подскажите .
на маховике как совместить с корпусом ?
Отредактировано ptw (11-04-2011 11:26)
Поделиться4811-04-2011 18:46
На зубчатом шкиве ремня ГРМ
Поделиться4911-04-2011 19:47
спасибо ,судя по фото шкив коленвала снимать не надо ,это радует .
У тебя нет ссылки на эту книгу ?
Отредактировано ptw (11-04-2011 19:48)
Поделиться5011-04-2011 20:08
Дай свой адрес эл. почты я попробую тебе переслать электронное руководство,там есть инфа по меткам с фотками такими же как в посте выше. J6907@mail.ru