Форум Клуб PEUGEOT 605

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Оффтоп » Учимся ездить в экономичном режиме!!!


Учимся ездить в экономичном режиме!!!

Сообщений 51 страница 77 из 77

51

Евгений-peugeot написал(а):

Ты меня не слышишь. Я говорю что я против утверждения, что кпд двигателя зависит ТОЛЬКО от степени сжатия, и что надо резко разгонятся на первых передачах и переключаться на повышенную (кстати ты сам так и разгоняешься?).

Термический КПД зависит только от степени сжатия(для цикла отто). Полный разумеется не только.  Я же сам тебе ссылку давал:
http://icarbio.ru/articles/effektivnyj-kpd.html
ηe  = ηt·ηg·ηm

Т.е. полный (эффективный) КПД  это произведение трех КПД.   Термического, относительного, и механического. Т.е.  Во сколько раз увеличится термический кпд, во столько раз увеличится и и полный КПД, и во столько раз уменьшится удельный расход.

Евгений-peugeot написал(а):

почему "глупые" инженеры на современных движках используют электронную педаль газа, которая так сильно тормозит разгон. Они наверное не читали всего того что ты понаписал.

цитата из интернетов
"В большинстве современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО4 и выше, вместо традиционного механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа, сигнал с которой поступает в контроллер двигателя. Инжектор, изобретенный еще в восьмидесятых годах - это точно дозированный впрыск топлива, управляемый непосредственно автомобильным компьютером. Это только полдела. Для полного контроля над работой двигателя во всех режимах остается только организовать впрыск воздуха с такой же высокой точностью. Поэтому, сравнительно недавно, автомобильные фирмы стали переходить на дроссельные заслонки без механической связи с педалью газа в комплекте с чисто электронной педалью акселератора. Преимущества очевидны. Во первых, электронное управление подачей воздуха исключает какие-либо механические регулировки. Во вторых, упрощается конструкция систем, которые в момент активизации имеют право ПРИДУШИТЬ двигатель (ABS, адаптивный круиз-контроль, антибукс, антизанос, электронная курсовая устойчивость и др.), поскольку реализация нужных команд переходит в сферу программного взаимодействия блоков. В третьих, упрощается обслуживание и ремонт (не стоимость ремонта!), так как заслонка, не обремененная тросом, устанавливается разработчиками в любом удобном месте воздушного коллектора. Кроме этого, чисто электронную педаль газа уже нет надобности объединять с остальными педалями в педальный блок, который нелегко снять и заменить."   конец цитаты.

Т.е. электронная педаль не только ради экологичности и экономии внедряется.

А экономичность педали проявляется в том, что она исключает прогнозирование компьютером впрыска действий водителя по открытию заслонки.  Т.е. водитель нажимая механическую педаль газа открывает заслонку напрямую, поток воздуха в двигатель увеличивается, компьютер увеличивает количество впрыскиваемого бензина, обороты растут, но медленно, если не предсказывать рост оборотов с помощью ДПДЗ. Но беда в том что особо "одаренные" водители могут менять положение педали газа хоть несколько раз в секунду, прибавляя и убавляя. И компьютер как бы гоняется за углом отрытия, все время пытаясь подстроится, но опаздывает, да и лямбда не может так же быстро корректировать смесь и просто не учитывается мозгами. Поэтому смесь в таких нестационарных режимах может быть переобогащенной. Т.е. расход повышается. Электронная же педаль, просто демпфирует эти ненужные колебания, заслонку становится просто не возможно так часто дергать. Да, появляется небольшая инертность, и задержка срабатывания, которая многим суетливым людям не нравится. 

Т.е. принцип действия механической педали "я нажму педаль - пущу воздух в мотор -а компьютер пусть попробует этот воздух сосчитать и исходя из его количества впрыснуть топливо с учетом прогноза роста оборотов". Принцип действия электронной педали " я нажму педаль, указывая мотору увеличить мощность пропорциональна нажатию - а компьютер сам определит сколько воздуха впустить для этого и сколько топлива впрыснуть".

Но какое это имеет отношение к режиму "тапка в пол"?  При режиме тапка в пол, педаль нажимается один раз и удерживается в устойчивом положении,  самом устойчивом из всех, пожалуй.  Рост оборотов легко предсказуем и легко вычисляется мозгами.   Лямбда при этом тоже вполне справляется с коррекцией смеси. Да и режим такого разгона самый что не на есть штатный для мотора, по внешней скростной характеристике (ВСХ).

Т.е. перерасход на двигателях с механической педалью связан не с глубиной уверенного нажатия на педаль, а с ненужной суетливой игрой газом.

Привожу я теоретические (физические законы), экспериментальные (диаграммы), и практические( проверенные методики) данные о том  быстрый разгон эффективней с точки зрения минимизации расхода чем медленный. Но толку ноль.   Мне возражают не приводя серьёзных доводов. Надоело уже. :)

0

52

PAV605 написал(а):

быстрый разгон эффективней с точки зрения минимизации расхода чем медленный. Но толку ноль.   Мне возражают не приводя серьёзных доводов. Надоело уже.

Нет более сильных доводов, чем те клиенты которые приезжают ко мне на ремонт. Снимая сцепление сразу могут сказать, как ездит его хозяин. Если болтаются пружины, то он как раз ездит "тапка в пол". Ты вроде тоже кпп ремонтировал.
Так что моё мнение такое:
повышение "реальной степени сжатия" "нереально" увеличивает расходы.
И ни в жизнь не буду переключаться через передачи, тут никакими диаграммами не поможешь.

0

53

Ехал вчера двумя машинами. На второй была девушка без опыта, скорость движения была 70-80 км/ч. Так расход у меня составил 14 литров на 210 км!!! :flirt:  Вот это экономия!

0

54

народ, а подскажите как в моем двигателе, при езде накатом на передаче отключается подача топлива или нет?
началась дилемма у меня с товарищем на работе, как лучше ехать, накатом на передаче или на нейтралке!! и вообще объясните как происходит отключение подачи топлива? какими датчиками машина определяет что она едит накатом? Просто вроде как по схеме в своем бош мотроник 3.1 я не нашел системы которая могла бы отключать подачу топлива( может плохо искал)!!!

П.С. продолжаем тему " Учимся ездит в экономичном режиме!!!" теперь вопрос стоит так: катится на нейтралке или на передаче?"

Отредактировано slav (21-10-2012 21:21)

0

55

На 605-х отключение топлива не бывает ни в каких режимах! Ни в накате, ни в натяге!
Отключение подачи топлива сделали потом фашисты на крутых меринах и бумерах, где куча ненужшых клапанов, и что-то добаил опель в виде нескольких заслонок на 16-и клапанных...
           .... Это крутые 90-е....

Экономию топлива можно сделать только в стиле езды, по другому увы никак ИМХО...
По этому, тема пророчит закрытие, и если написано в мануале 15 литров - меньше можно, но на холостых оборотах (толко тебя заплюют на ближайшей остановке). Наши машины любят бензу, по любасу надо её заправлять!

или меняй на ТАЗ-ик

-1

56

А как в стиле езды можно сэкономить?Я пробовал ездить раскручивая двигатель до 2,5-3 тыс оборотов,расход 15 литров,носился быстро 16,5!Как еще ездить чтоб была экономия не представляю!Так что согласен с Владимиром,тема не для наших машин!Ну а тормозить двигателем или на холостом катиться тут каждый сам решает!Для безопасности лучше двигателем,да и износ колодок и тормозных дисков будет намного меньше!

0

57

Djon написал(а):

тут каждый сам решает!

Это точно. Вот я однажды решил перейти на дизель и не жалею - расход(даже при подуставшей турбине) по трассе 6 л, по городу 7-7,5л.

0

58

Djon написал(а):

пробовал ездить раскручивая двигатель до 2,5-3 тыс оборотов,расход 15 литров,носился быстро 16,5!Как еще ездить чтоб была экономия не представляю!

А ты больше 1700об/мин, не раскручивай, вот тогда и получится экономия  :D

Demi написал(а):

Это точно. Вот я однажды решил перейти на дизель и не жалею - расход(даже при подуставшей турбине) по трассе 6 л, по городу 7-7,5л.

Расход дизеля это вообще отдельная тема, тут уже точно однозначно - чем больше на газ давишь, тем больше расход. На дизеле можно ездить очень даже уверенно и при этом не раскручивая движек больше 2000об, а если крутить не более 1800об, то можно в 5л/100км вложится по трассе... И это при объеме 2,5л)))))))))

0

59

Если  до 1700 крутить,то это уже ездой назвать трудно,это будут мучения,на маршрутке быстрей будет!

0

60

monax написал(а):

На 605-х отключение топлива не бывает ни в каких режимах! Ни в накате, ни в натяге!
Отключение подачи топлива сделали потом фашисты на крутых меринах и бумерах, где куча ненужшых клапанов, и что-то добаил опель в виде нескольких заслонок на 16-и клапанных...
           .... Это крутые 90-е....

Экономию топлива можно сделать только в стиле езды, по другому увы никак ИМХО...
По этому, тема пророчит закрытие, и если написано в мануале 15 литров - меньше можно, но на холостых оборотах (толко тебя заплюют на ближайшей остановке). Наши машины любят бензу, по любасу надо её заправлять!

или меняй на ТАЗ-ик

а как же тогда эта функция реализовано на современых Карбюраторах и ВАЗ десятого семейства? точно у нас его нет?
ИМХО  Вроде бы мозги берут данные от датчика ДПЗ и  еще какого то... или датчика скорости или оборотов( не знаю точно) и примерно на 1700-2000 отключается подача топлива

Отредактировано slav (24-10-2012 21:07)

+1

61

monax написал(а):

На 605-х отключение топлива не бывает ни в каких режимах!

да ну? при включенной передаче но отпущенной педали газа по данным мапсенсора (а на ZPJ у меня еще и датчика скорости - ДС) подача бенза прекращается (отключаются форсунки). Проверено тестером. С  нерабочим (отключенным) ДС тоже отключение происходит, но по какому-то неясному алгоритму: иногда да, иногда нет

Отредактировано Кишолька (25-10-2012 20:35)

0

62

По поводу езды накатом на включенной передаче.

"Когда дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000 об/мин, управляющие импульсы перестают поступать на форсунки. Подача топлива возобновляется либо при открытии дроссельной заслонки или при снижении частоты вращения коленчатого вала до величины менее 1100 об/мин. Подача топлива также прекращается, когда частота вращения коленчатого вала превысит 6500 об/мин, чтобы не допустить работы двигателя на завышенном скоростном режиме."

Отсюда. http://www.avtosite1.narod.ru/inject/inject10b.htm    Это сименсовский Fenix 3B,  который на трёшке стоит,   там же есть описание бошевского впрыска с аналогичным алгоритмом.
Хотя надо будет как-нибудь проверить.

Евгений-peugeot написал(а):

Нет более сильных доводов, чем те клиенты которые приезжают ко мне на ремонт. Снимая сцепление сразу могут сказать, как ездит его хозяин. Если болтаются пружины, то он как раз ездит "тапка в пол". Ты вроде тоже кпп ремонтировал.

Жень, пружины расклёпываются и начинают болтаться от ударных нагрузок, во время характерных дерганий машины. Т.е. не от разгона это интенсивного, а скорее наоборот.  А КПП на своей машине ушатал не я, купил уже такой, с хрустящими синхронизаторами. Так что камень не в мой огород.

Евгений-peugeot написал(а):

И ни в жизнь не буду переключаться через передачи, тут никакими диаграммами не поможешь.

Передачи выбираются исходя из текущего режима движения, а не из целесообразности включения их по-очереди.   Максимально интенсивный разгон это один режим,  крейсерская езда другой.   Первому соответствует езда на пониженных передачах (1-я, 2-я, 3-я),  второму  езда на 5-ой со скоростью 90.     Никакого вреда от перескакивания с 3-ей на 5-ю нет. Так как рассинхронизация валов коробки по скорости в данном случае будет сильно меньше чем при переключении с 1-й на 2-ю.    Т.е. синхронизаторы выдержат без проблем.  Даже при переключении со 2-й на 5-ю нагрузки на синхронизатор, чуть больше чем при переключении 1-2.  Особенно учесть что при эксплуатации коробки преключений 1-2 бывает в разы больше чем переключений 2-5 даже если последнее будет намеренно часто практиковаться.

Valentin написал(а):

Расход дизеля это вообще отдельная тема, тут уже точно однозначно - чем больше на газ давишь, тем больше расход.

У дизеля все примерно так же.  Вот карты расхода ( в зависмости от нагрузки и оборотов) для разных движков.

http://ecomodder.com/wiki/index.php?title=Brake_Specific_Fuel_Consumption_(BSFC)_Maps

Т.е.  минимальный расход на одну лошадиную силу будет при  нагрузке несколько меньше максимальной, в среднем диапазоне оборотов двигателя.  При уменьшении нагрузки топливная эффективность резко падает что у дизеля, что у бензинки (буквально в разы).   Слишком малые или слишком большие обороты двигателя тоже влияют, но в значительно меньшей степени чем обороты.   Поэтому если есть возможность ехать при полной нагрузке, то нужно пользоваться этой возможностью. А возможность эта есть считай только при разгоне ( ну и ещё движение с максимальной скоростью по автобану, но это сами понимаете в наших условиях редкоприменяемый режим).  При движении с крейсерской скоростью ( 90 кмч) мы можем ехать только при нагрузке в разы меньшей чем располагаемая.  Так трешка 605 использует примерно треть располагаемого момента при движении на пятой с 90 км.ч.  При этом расход у неё примерно 420 г/л.с./ч. тогда как  на наиболее оптимальном режиме она должна кушать не больше чем другие бензиновые двигатели порядка 250 г/л.с./ч.   Т.е. жрет много так как вынуждена ехать с малой нагрузкой (увеличение   нагрузки приведет  к увеличению скорости и росту потерь на сопротивление воздуха пропорциональному третьей степени скорости).    Так что хоть иногда давайте работать своему двигателю на максимальной топливной эффективности,  т.е. разгоняйтесь резво.  Так как сам разгон по сути является аккумуляцией энергии. Энергия запасенная при разгоне, не уйдет в пустую, её мы используем потом, для езды накатом, если, конечно,  по глупости своей не пустим её на обогрев воздуха раскаленными   тормозными дисками.  Т.е. разгоняться нужно резво, но ровно до той скорости с которой можно будет попасть в зеленую волну светофоров, или по крайней мере  накатом не используя тормозов остановиться перед светофором или в хвосте пробки.

Отредактировано PAV605 (25-10-2012 07:43)

0

63

slav написал(а):

а как же тогда эта функция реализовано на современых Карбюраторах и ВАЗ десятого семейства?

За это отвечает блок ЭПХХ. Который отключает эл.магнитный клапан холостого хода.  На разных карбюраторах - разный порог срабатывания.

А форсунки на моём ДВС 2.0 - ОТКЛЮЧАЮТСЯ !
Подключил к форсунке светодиоды, которые вывел в салон. И вот что получилось : при полном отпускании педали газа , ток на форсунки не подаётся ! Ток начинает подаваться примерно на 1000-1200 оборотах либо при нажатии на педаль газа. Сегодня специально весь процесс снял на видео. Но на Рутюбе какие-то проблемы, постараюсь выложить вечером.Выложил через Контакт.
Итак: на данном видео комментирую действия на педаль газа .

Далее : со 2-й по 7-ю с. я отпускаю педаль газа. С 7с  до 16с - давлю на газ, затем педаль отпускаю. На 30 секунде принудительно включаются форсунки(песня получилась в тему : "пока дышать не перестану"  :cool: ), что бы обеспечить работу ДВС. Ехал во время съёмки 2-го ролика на 5-й передаче.

P.S. извиняюсь за тряску, но в городе снимать на видео щиток приборов ... Зато всё понятно, а на 2-м ролике ещё и звук стерео  :crazy: .

Итог : на принудительном х.х.(при вкл.передаче) действительно происходит экономия топлива, в отличии от движения на "нейтралке". А вот как грамотно всем этим воспользоваться, тут нужен навык.

Отредактировано wovka (25-10-2012 15:59)

+2

64

А лампочка чего горит? Экономишь?

0

65

wovka написал(а):

Подключил к форсунке светодиоды, которые вывел в салон.

Надо же, сегодня тоже так сделал. Почти. Подключил к форсунке тот диод которым диагностику делаю. Правда в салон не выводил, все манипуляции стоя у открытого капота проводил. Просто на заведенном двигателе, открывал руками дроссель, добиваясь больших оборотов.  Потом резко отпускал дроссель, и по идее пока обороты падают тоже диод должен перестать мигать. Но у меня почему-то мигал. :( Скорей всего слишком быстро падают, и просто эффект не успеваю заметить. Надо будет в салон вывести, да на ходу попробовать.

0

66

PAV605 написал(а):

Так трешка 605 использует примерно треть располагаемого момента при движении на пятой с 90 км.ч.  При этом расход у неё примерно 420 г/л.с./ч. тогда как  на наиболее оптимальном режиме она должна кушать не больше чем другие бензиновые двигатели порядка 250 г/л.с./ч.

Андрей, ты всё пишешь про расход, а опять как и со степенью сжатия :D  не пишешь до конца. Это всё удельный расход топлива и его мы уже изменить не можем, так как двигатель уже сделан и этот расход заложен конструктивно. А нас как "простых обывателей" больше интересует часовой расход , и он как раз зависит от оборотов двигателя, надеюсь с этим ты спорить не будешь.
При работе на х.х. расход составляет около 1литра (может немного больше), поэтому при движении накатом например в городе при подъезде к светофору лучше передачу не выключать (и для торможения на скользкой дороге это лучше), а на трассе например с горки лучше выключать, чтобы не было торможения двигателем, потому что на следующий разгон опять же потребуется топливо, скорее всего больше чем мы бы сэкономили при  не выключенной передаче.

PAV605 написал(а):

Так что камень не в мой огород.

Значит промахнулся :D

0

67

PAV605 написал(а):

У дизеля все примерно так же.  Вот карты расхода ( в зависмости от нагрузки и оборотов) для разных движков.
http://ecomodder.com/wiki/index.php?tit … nsumption_(BSFC)_Maps
Т.е.  минимальный расход на одну лошадиную силу будет при  нагрузке несколько меньше максимальной, в среднем диапазоне оборотов двигателя.  При уменьшении нагрузки топливная эффективность резко падает что у дизеля, что у бензинки (буквально в разы).   Слишком малые или слишком большие обороты двигателя тоже влияют, но в значительно меньшей степени чем обороты.   Поэтому если есть возможность ехать при полной нагрузке, то нужно пользоваться этой возможностью. А возможность эта есть считай только при разгоне ( ну и ещё движение с максимальной скоростью по автобану, но это сами понимаете в наших условиях редкоприменяемый режим).  При движении с крейсерской скоростью ( 90 кмч) мы можем ехать только при нагрузке в разы меньшей чем располагаемая.

Андрей, да я никогда в жизни не поверю что расход будет минимальным при максимальной нагрузке  :D  Я тебе напишу реальный расход в дизельной машине, я его проверял неоднократно заливая 10л соляры и выезжал пока не заглохнет, проверял работу бортового компа на разных режимах (врет он все таки, зараза). В дизеле чем больше нажмешь на газ тем больше получишь расход, и никакие диаграммы тут не помогут!!! Вот еду я например по городу на 2-й передаче, нужно обогнать машину: жму на газ чуть-чуть, получаю ускорение, обогнал. Жму газ в полик, тоже получаю ускорение, только сзади туча черного дыма - топливо вылетело в трубу. Даже если оборотов в двигателе нет, при нажатии газа в полик плунжер в ТНВД все равно перемещается в крайнее максимальное положение и подает топливо на полную, но так как в двигателе нет оборотов, смесь получается обогащенной из-за отсутствия нормального количества воздуха, отсюда и черный дым. Короче, если езжу по городу в интервале 800-1400оборотов, расход просто смешной 7-8л. Если раскручивать до 2000об, иногда до 2500об - уже 10л!!!
И еще, ты говоришь разгонятся интенсивно на низких передачах, и переходить сразу на высокие. А почему тогда коробку автомат по такому принципу не делают?? Давно бы уже сделали если б надо было, вот как бы должна работать такая коробка газ в полик - на первой разгон до 5000об, на второй также до 5000об, и потом сразу на четвертую... Но такого нет, по схожему принципу работает спорт-режим коробки автомат, а на нем все знаю какой расход)))

Отредактировано Valentin (27-10-2012 11:00)

0

68

Благо тут можно флудить.
Я лично топливо не экономлю, езжу как хочу, и считаю,то самое экономичное это ГАЗ!

На 10 000 км я трачу примерно 30 000 - 35 000 рублей, а установка газа стоит 20000 вместе с железом. (если сам - то железо в итере 14000)

Затраты на газ в этом случае будут около 20 000 рублей на 10 000 км. А как я езжу, так это 5-6000 рублей в месяц. Хорошие зимние сапоги жене! Каждый месяц!

Отредактировано monax (27-10-2012 21:14)

0

69

Будешь ставить?

0

70

Буду, уже подобрал комплект вот тут http://gazbox.ru/product/1009/
Всё пришлют по почте кроме баллона. Баллон возьму круглый в багажник, т.к. тороид вешать вместо запаски не хочу: дороже, малая ёмкость, рядом выхлопная труба.

0

71

Ну тогда отпишись по этому вопросу,может и я надумаю

0

72

Прочитал тут метод который мне кажется странным, советуют его использовать при езде на дальние дистанции , вообщем суть метода заключается в плавном разгоне и торможении двигателем тоесть разгоняемся до 110 км/ч и отпускаем полностью газ пока скорость не упадет до 90 км/ч и снова разгоняемся до 110, при проезде через населенный пункт аналогично только скорость 80-60-80 ктото реально ездит так и есть ли от этого польза? особенно мне интересно будет ли польза на моей машине с двигателем 2 литра, машина и так тяжелая а тут еще постоянные разгоны...   с нетерпением жду ваших ответов, дорогие форумчане!!!

0

73

Если хочешь минимального расхода на трассе, то пятая передача и скорость около 60 км/ч.

slav написал(а):

до 90 км/ч и снова разгоняемся до 110,

Если так будешь ездить на трассе, то "забадают" фуры. :D

slav написал(а):

жду ваших ответов

Для себя я давно выбрал такой стиль езды по трассе. При выезде из города пристраиваюсь за "быстрой фурой", если догоняет другая, то даю ей себя обогнать, а сам пристраиваюсь за ней.
Плюсы в таком стиле такие:
1. Реже сбрасываешь скорость в населённых пунктах, потому что дальнобойщики все с рациями.
2. Стиль езды получается плавным, потому что заранее видишь где надо сбросить "газ". Например фура притормаживает, а я просто отпускаю газ и качусь без нажатия на тормоз.
3. Ну и безопасность. Когда перед тобой "стена", то желающих выезжать на встречку резко сокращается.
Что самое интересное, что средняя скорость движения одинаковая с теми кто несётся. Им надо чаще заезжать на заправку, а если гаишник за скорость остановит, то я ещё и вперёд приезжаю.

0

74

slav написал(а):

с нетерпением жду ваших ответов, дорогие форумчане

Вставлю и свои 5 копеек. На трасе стараюсь ехать по принципу меньше тормозить (каждое торможение-это следующий разгон и соответственно расход). Скорость в районе 110 на обгон не больше 130 (но это редко), обгон сходу а тормозить двигателем. Естественно интенсивность движения на разных дорогах разная. Иногда стоит остановиться и лучше выпить кофе пока тянучка рассосется чем воевать за обгон каждой фуры. Получается у меня или нет экономно ездить, судите сами на примере-на отдых в Крым и обратно сжег 85 литров бензина пробег чуть больше 1000 км (машина груженая по полной,в горах не был).

Евгений-peugeot написал(а):

Для себя я давно выбрал такой стиль езды по трассе.

Как по мне + по первому, да и по остальным пунктам. Только не могу я не видеть дороги :crazyfun: А минус это все что летит из трубы из под колес фуры- все твое.

0

75

Yarik_16 написал(а):

Только не могу я не видеть дороги :crazyfun: А минус это все что летит из трубы из под колес фуры- все твое.

А не надо на "попе" у фуры сидеть :D , надо держать такую дистанцию, чтобы грязь не летела. Тогда и дорогу видеть будешь. Да и у водителя фуры над душой "стоять" не надо.

0

76

Евгений-peugeot написал(а):

А не надо на "попе" у фуры сидеть

Кстати, "разрушители легенд" доказали, что если сидеть на попе у фуры, двигаясь со скоростью 90 км\ч экономия составит до 40% топлива за счет разрежения воздуха, которое создает за собой фура. Правда это справедливо, если двигаться всего в нескольких метрах за фурой. С увеличением дистанции % экономии заметно снижался.
Вот нашел, 80 выпуск

Отредактировано Vit (16-08-2013 02:09)

0

77

Vit написал(а):

40% топлива за счет разрежения воздуха

ага. и разрежение будет такое, что нечем обдувать радиатор будет. и - здравствуй, самый дурной и экономичный перегрев!

0


Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Оффтоп » Учимся ездить в экономичном режиме!!!


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно